Управление образования администрации Октябрьского муниципального района Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Октябрьский Дом детского творчества»
Методическая разработка учебного занятия
Тема: «Будем кукол наряжать»
Автор-составитель:
Дмитриева Татьяна Михайловна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
с. Октябрьское 2019 г.
Конспект занятия « Будем кукол наряжать»
Возрастная группа: младший школьный возраст
Цель: Закрепить знания детей о названиях одежды, учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия.
Задачи:
формировать представление детей об одежде, частях и видах и
умение распределять одежду по сезонам;
формировать специальные знания и умения учащихся, вовлекая их в практические виды деятельности
развивать у учащихся желание заниматься видами декоративно-прикладного творчества и вызвать интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды
способствовать эстетическому и нравственному воспитанию детей, развитию у них воображения, логического и эмоционально-образного мышления.
воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям.
Тип занятия: комбинированное
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), метод демонстраций, практическая работа, игра.
Форма организации: групповая работа, игровая форма организации
Оборудование занятия: экран, проектор, компьютер, куклы.
Дидактическое обеспечение: разрезные карточки, методическая литература, образцы готовых изделий, наклейки видов одежды, презентация
План занятия:
Организационная часть занятия.
Актуализация знаний.
Введение нового материала и способов действий учащихся
Закрепление знаний и способов действий учащихся.
Заключительная часть
Ход занятия
Организационная часть занятия и актуализация знаний.
Педагог проверяет готовность учащихся к занятию.
-Здравствуйте дети. Сегодня у нас занятие необычное . Я хочу поделиться с вами тайной. Наши куклы из прошлого, вот эти прекрасные дамы в красивых нарядах очень заинтересовались нашими современными видами одежды. И попросили вас помочь в непростом вопросе. Почему мы так одеваемся и можно ли им подсказать, как правильно носить одежду в разное время года. Поможем? Для этого мне нужна ваша помощь. А за правильные ответы вы получите жетоны от времени года.
-Посмотрите друг на друга и скажите, что на вас и на мне надето? Да у всех разные вещи.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать. В них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз. И даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять?
Для рук, для ног, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
- Правильно, эта загадка о самых разных вещах, которых можно назвать одним словом – одежда
Введение нового материала и способов действий учащихся
Сегодня, мы будем разбираться, какую сезонную одежду мы можем сшить для наших кукол. Мы постараемся для них создать коллекцию нарядов для разных сезонов. А наши барышни будут тоже учиться этому вместе с нами.
Начнем с самого простого. Что же такое одежда? И была ли она вообще до нас
Давным-давно люди начали носить одежду, чтобы сохранить тепло в холодное время года или защитится от жаркого солнца, колючих растений, насекомых. В качестве одежды они использовали шкуры животных, которые набрасывались на плечи. Со временем люди стали их сшивать и даже придумали пуговицы, а также различные украшения. Затем они научились делать ткань, и одежда стала сложной, появилась мода носить ту ли иную одежду.
- Одежда – это предметы, которыми покрывают тело человека. А какую одежду вы знаете?
- Одежда может быть верхней и нижней, летней и зимней, мужской и женской, взрослой и детской, повседневной и праздничной. Существует также специальная одежда
- Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? Нет. А от чего это зависит? (от времени года, также это зависит от того, где и когда мы её надеваем, для какой цели)
Раз мы собрались шить на кукол, значит, и будем говорить о кукольной одежде. (Педагог следит за правильностью ответов для поощрения детей жетонами.)
Слайд
- Какие времена года вы знаете: лето, зима, осень, весна.
- Может ли зависеть одежда от времени года ?
- Правильно, одежда может зависеть от времени года.
-Одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и демисезонная.
-Давайте посмотрим во что кукле, да и нам нужно одеваться зимой.1 слайд
Показ слайда Вопросы и ответы детей.
-Как можно назвать эту одежду? ( Ответы - зимняя).
А эти куклы оделись почему-то в юбочки , сарафанчики, футболочки и шортики, брючки. И когда же так можно одеваться. Конечно же, летом. Мы одеваемся так, чтобы не было жарко. И ткань для такой одежды легкая ,чтобы тело наше дышало.
И как же эту одежду можно назвать? Ответы детей.
-Правильно. Летняя одежда
- А какие два сезона природы вы знаете?
Конечно это осень и весна. - Погода у этих сезонов схожа.
Поэтому эти два сезона объединили
А мы одеваемся одинаково или по-разному в это время года? Да одинаково.
- А кто знает как она называется ?
-Демисезонная
- Одежда для двух сезонов.
- Для осени и весны. Слайд демисезонной одежды
-Значит, одежду можно разделить по временам года на…
- Зимнюю, летнюю и демисезонную.
Слайд 6
Разговор с куклами – гостями. Говорит педагог от имени куклы. - Вы, что- то хотите сказать.
-Да
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…,
Впрочем, мы…
запутались, друзья!
Не беспокойтесь милые барышни ,будем разбираться дальше.
Игра-задание(работа по подгруппам)
Девочки за этим столом выберут легкое платье, блузку и юбку. И наденут , выбранные вещи на своих кукол. А вы девочки соберете разрезанные по частям картинки , у вас должны получиться две вещи, одна для нескольких сезонов , другая только для зимы.
Назовите какие группы одежды получились Ответы детей ,помощь педагога. Ну, вот потихоньку разобрались.
Педагог:–
- Выбор одежды еще связан и с назначением, т.е. для чего она нужна. Мы одежду разделим на повседневную, домашнюю, спортивную и праздничную. Для каждого дня нужна одежда, которая называется повседневной.
Слайд 7
-Какая может быть одежда для каждого дня. Для девочек это может быть юбка, платье, сарафан, брюки. И как вы думаете, почему она так называется. Ответы детей
Рассматривания видов одежды на слайде.
Слайд 7
А какую одежду называют домашней?
-Ответы детей
- Удобная и которую не сильно жалко.
Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать.
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам…(пижаму)
После ванны мы наденем,
А в комнате переоденем. (Банный халат)
- Скажите. А гостей принимать дома в такой одежде можно?
- Нет. В домашней одежде человек будет выглядеть небрежно.
Задание - размышление
- Давайте подумаем над такой ситуацией. Варя зашла за Ниной, чтобы вместе пойти на спортивную площадку. Варя была в спортивном костюме, а Нина оделась в узкую джинсовую юбку , летнюю блузку и бейсболку .
Кто из них правильно выбрал одежду для спорта, Варя или Нина?
Ответы детей
Какой же может быть одежда для спорта?
Слайд 9
Это обязательно удобная одежда. Это может быть гимнастический костюм зимой лыжный костюм, спортивный костюм и даже
Брюки или шорты,
Футболка или кофта.
Спортом заниматься,
Буду в этом ловко.
-А вот Оля для своей куклы сшила школьную форму эта одежда называется спец.одежа как например: одежда врача, продавца, повара. (Показ готового комплекта.) – Спецодежда нужна для того, чтобы ней было удобно выполнять определенную работу и не испачкать личную одежду, или для того чтобы специалистов было легко узнать среди других людей.
-И еще один вопрос? В чем пойдет ваша кукла на бал, на день рождения, да просто в гости. Ответы детей. Слайд 10
-Эта одежда называется , праздничная. Она всегда шьется из красивых тканей и крой одежды особенный. Она может быть разной длины. С разными украшениями и отделкой.
Физ. минутка. Давайте с вами сделаем минутку отдыха, но отдых будет с пользой.
Я буду говорить фразу ну, например , я пойду на прогулку и надену брюки с футболкой. Это правильно ,значит вы хлопаете в ладошки. А если вы думаете ,что в моем предложении что-то не так, качаете головой. А если это совсем неправильно, то топаете ногами. И так , летняя одежда это платье и свитер…(покач.головой) в мой день рождения я встречу гостей в шортах и майке…топ. Зимой я надену легкую куртку футболку и шапку…(покач. головой) На день рождения я выберу платье с рюшами…(три раза хлоп). Я пойду в поход , надену спортивный костюм и кроссовки. (хлоп – хлоп - хлоп)… В осеннюю прохладную погоду я надену пальто.(хлоп 3 раза.) У меня есть шуба - это демисезонная одежда (топ)..и т.д
-Молодцы, вот мы и проверили наши знания
-А сейчас мы с вами разберем, чем отличается наши вещи друг от друга.
Слайд 12 Чем отличаются брюки и шорты
Две штанины и резинка —
Очень странная картинка.
Где же зад? А где перед?
Кто же сразу разберет? Брюки
И ни брюки, ни штаны,
А летом всегда нужны. (Шорты)
Если модным хочешь быть,
Нужно часто их носить.
Голубые, синие,
Рваные и целые.
Бусы, стразы украшают,
Аппликаций нашивают.
Одевай быстрее всех,
Будешь ты иметь успех (Джинсы)
-Так кто догадался ,чем отличаются эти вещи?-
-Правильно длиной.
Слайд 1 слай13
Я не целая, как платье,
Только половинка.
Узкая, широкая,
А бываю длинная (юбка)
Может быть прямой она,
Может — расклешенной.
Может быть любого цвета,
Красной и зеленой.
Может складочки иметь,
Кружево, оборки.
Носят ее бабушки,
Женщины, девчонки (юбка)
Слайд 14
И воротник, и два рукава,
Но мальчишки не наденут никогда. ( платье )
-У платья есть верхняя часть лиф и нижняя часть юбка. Оно может быть без рукавов и без воротника.
-А как вы думаете посередине слайда это платье или костюм?
-Конечно, нет. Потому что эти вещи подобраны к друг другу.
-Молодцы, вы без труда умеете определять юбку и платье слайд13
Слайд 15
Её носят все: и зимою, и летом
На спорт и прогулку худышки, атлеты,
Студенты, рабочие, папы и мамы,
Детишки с пелёнок, солидные дамы.(Футболка)
- Футболка - свободная одежда из х/б трикотажа, обычно без воротника под горло.
Слайд 16
-Посмотрите на слайд и найдите отличия у блузки и у рубашки
У рубашки есть спинка и две полочки ,воротник пуговицы манжет.
У блузки воланы ,кружева, застежки может не быть.
Ответы детей помощь педагога.
Слайд 17 Пушистый сугроб,
В него залез –
И в нём тепло,
Тело облепил,
От мороза укрыл. Подумайте, из одинаковых тканей сшита шуба и пуховик? Ответы детей.
Слайд 18
-Посмотрела я в окно,
Холод, ветер, стужа.
Но не страшно ничего,
В моем новеньком…(пальто)
-Скажите, чем отличается полупальто от пальто?
-Правильно длиной, также как драповый пиджак.
Слайд 19
Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
Я на молнии бываю,
В непогоду защищаю
(Куртка)
-Скажите это только для осени вещи? А, как по – другому , назвать -
-Демисезонные.
Слад 21-23
-К одежде люди подбирают разные аксессуары.
Это могут быть головные уборы, шарфы, перчатки, украшения, обувь. И по аксессуарам мы тоже можем понять, для чего предназначен тот или иной наряд. Сейчас я буду показывать картинки, а вы мне будете называть назначение одежды и какие аксессуары помогли вам это понять.
Слайд. 22
К какой одежде эти аксессуары? Ответы детей.
Слайд 24-25
Подбери правильно
-У вас на столах есть изображение моделей, вы им должны подобрать одежду.
Педагог дает задание. Подобрать вещи на прогулку, подобрать платье, летнюю одежду, зимний комплект. По возможности подобрать аксессуары.
Дети выполняют практическую работу. Оценивание.
-Сейчас вы должны положить ваши заработанные фишки на подобранную одежду в соответствии цветам времени года. Например: весна -зеленый, осень- желтый, голубой и белый -зима, красный, оранжевый -лето.
- Определите, правильно ли вы справились с заданием. Ведь наши гости должны правильно одеваться по погоде. Они ждут от нас правильного решения.
-Молодцы, я вами довольна
-Чтобы сшить одежду, нужно приложить много усилий. Модельер придумывает фасон одежды. Закройщик раскроит ткань. Швея или портной шьют одежду.
-А мы с вами будем делать все сами
Объявленье нужно дать,
И работников нанять!
Куклы будут очень рады
Ярким новеньким нарядам!
Мы возьмем иголку в руки
Куклам платьице сошьем
В деле главное сноровка
Если мы умеем шить
Куклам новую обновку.
Можно быстро смастерить
От клиентов нет отбоя,
Не хотите прибежать?
Будем кукол наряжать!
Заключительная часть занятия
Рефлексия.
Подошло к концу наше занятие. Вы узнали , какую одежду можно сшить для своих кукол правильно по погоде и назначению, подобрав нужные аксессуары. И я думаю, что наши дамы из прошлого теперь знают, как одеваются куклы нашего века.
Мне интересно узнать, как прошло занятие. Я хотела бы, чтобы вы ответили на вопросы. Узнали ли что- то новое? Что расскажите своим родителям и друзьям? Понравилось ли вам занятие?
Все вы знаете персонажей из мультфильмов Мудрая сова, Незнайка, и Ослик Иа. Мудрая Сова всегда всем интересуется, всё понимает. Незнайка всегда хвастается, что он умный, что он и без всякого ученья все знает. Ослик всегда грустный, ему всегда скучно. Вы должны выразить своё мнение, оценив наше занятие, если бы вы были Мудрой совой, Незнайкой и Осликом. Положите жетон в коробочку с изображением героев, если ваше мнение совпадает с мнением героев. (На столах три коробки с изображением героев с соответствующей надписью). Педагог объясняет правила оценки .
- А подведут итог нашего занятия, гости.
Приложение №1