Просмотр содержимого документа
«Конспект вводного занятия по изо Тема: «Путешествие по радуге»»
Конспект вводного занятия по изо
Тема: «Путешествие по радуге»
Подготовила методист
Бирюкова Е.А
Цель:познакомить детей с целями, правилами кружка, техникой безопасности, материалами и инструментами, используемыми в изобразительной деятельности
Задачи: Формировать представление детей о работе в кружке, Развивать фантазию и чувства цвета с помощью акварельных красок, Воспитывать интерес к творчеству
по охране жизни и здоровья для воспитанников. Правила поведения на занятиях по рисованию
1. Сидеть за столом правильно: спина к спинке стула, руки на столе, чтобы не упасть.
2. Пользоваться тем изобразительным материалом, который подготовлен для занятий.
3. Рисовать только на своем листе бумаги, пользоваться только своей кистью, карандашом, фломастером, чтобы не вызывать неудовольствия друг другом и не ссориться.
4. Во время рисования не брать кончик кисти, карандаша, фломастера в рот, не засовывать в ухо, глаз, чтобы не пораниться.
5. Аккуратно волосяной частью кисти брать краску или смывать ее водой, не размахивая руками, не мешая другим детям.
6. Грязную воду нельзя пить, краску нельзя есть, хотя она и бывает похожа на красивый сок, пюре, так как можно отравиться.
7. Кисточку вытирать только о салфетку, не пачкать свою одежду и одежду соседа.
8. По окончании работы положить кисть, карандаши, фломастер в индивидуальный стаканчик, на тряпочку, в коробочку.
Ход занятия
Меня зовут . А вас как? Я буду вашим руководителем кружка по изодеятельности. А называться он будет очень красиво «Акварелька». А рисовать мы с вами будем радугу Однажды я прочитала сказку про мальчика, который очень хотел стать художником. Вы хотите её услышать? Ну тогда слушайте:
- Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал быть художником. Сидел он как-то у окна. Смотрел на дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга. Мальчик обрадовался и выбежал во двор и закричал:
- «Радуга- дуга, вот бы мне такие краски, как у тебя! Я бы сразу стал художником!»
Радуга улыбнулась:
- Знаю – знаю о твоей мечте, и помогу тебе её исполнить. Но стать художником совсем непросто. Мне подарили краски мои родители – батюшка Красно Солнышко и матушка Глубокая водица. Тебе нужно побывать в их владениях, в которые ты будешь попадать каждое занятие , многое узнать и многому научиться, и быть может тогда имея большое желание и стремление ты сможешь стать художником! Ты согласен? И мальчик согласился.
Вопросы:
- Как вы думаете, почему радуга сказала, что её батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая водица? / Да радуга появляется на небе после дождя или во время слепого дождика, когда солнышко начинает отражаться в капельках).
А вы, ребята, тоже желаете стать художниками? Или быть может вам нравится просто рисовать? Ну тогда вперёд, в сказку за мальчиком, мы попадём к страну нашего кружка «Акварелька». Где будем учиться рисовать, фантазировать и развивать свои творческие способности. Вои они перед вами / демонстрация материалов и инструментов: гуашь, палитра, акварельные и витражные краски, цветные карандаши/ и познакомлю вас с основными правилами работы.
Все эти принадлежности для рисования требуют бережного отношения и ухода. При небрежном обращении они испортятся. Содержать принадлежности для рисования в образцовом порядке нетрудно. Просто надо соблюдать следующие правила:
После окончания работы нельзя бросать карандаши, не постукивать ими, так как графит от постукивания ломается.
После рисования красками кисть смывать чистой водой и класть их в коробку или стакан волосом вверх, потому что если оставлять кисть в стакане волосом вниз, то волос высохнет в изогнутом положении и работать такой кистью будет невозможно.
Закончив работу надо проверять в каком виде краски: если во время работы они загрязнились, то чистой мокрой кистью смывать м поверхности красок случайно нанесённые во время работы мазки других красок.
Практическая часть
Вот мы и познакомились с нашими правилами, а теперь я предлагаю Вам нарисовать, как Вы думаете что? / показывает иллюстрацию/ Правильно нашу радугу?
Загадки про радугу
Зацепилася за тучку
И висит над нами.
Разных семь уней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо - кто принёс?
Красивое какое!
Угадали! Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна!
Ра́дуга — это атмосферное явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра (глядя снаружи — внутрь дуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Физминутка «Радуга»
В небе радуга висит /В воздухе "нарисовать" радугу/
Детвору веселит. /Потянуться вверх и помахать кистями рук/
С нее, как с горки, / Опустить руки вниз./
Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. /Загибать пальцы на руке/
Для того, чтобы нам её нарисовать в правильной последовательности цветов. Художники придумали шуточное стихотворение, которое звучит следующим образом:
Каждый – красный;
Охотник – оранжевый;
Желает – жёлтый;
Знать – зелёный;
Где – голубой;
Сидит – синий;
Фазан – фиолетовый.
Первая буква каждого слова в этом высказывании соответствует первой букве цвета. А теперь давайте возьмём лист бумаги, акварельные краски, кисть и начнём рисовать.
Послушаем правила работы с кистью. Кисть при рисовании надо держать в руках отвесно. Кисть должна быть постоянно насыщена достаточным количеством краски. Сухой кистью, у которой торчат в разные стороны волоски, работать нельзя. При наложении краски на бумагу следует проводить кистью по направлению от её корешка к кончику. Если на рисунке скопилось большое количество краски – образовался ненужный подтёк, то следует выжав кисточку или вытерев её тряпочкой, приложить её к подтёку, о она тотчас впитает в себя лишнюю краску. Итак, возьмём кисть, окунём её в стакан с водой. Мокрой кистью надо смочить поверхность плиток, чтобы краска легко растворялась и набиралась кистью. Обратите внимание на то, что, если дольше растирать плитку кистью, получиться тёмный цвет, а если мокрой кистью слегка коснуться плитки, получиться очень светлый цвет
Сначала рисуем дугу красного цвета, затем оранжевого, далее жёлтого, затем зелёного, голубого, синего и последнюю фиолетового. Вот и готова наша радуга. А теперь я вам предлагаю пофантазировать и дополнить свой рисунок / игра – Радуга/.
Оценка работ
Итог: Понравилось вам наше занятие? Что нового узнали?
А на следующее занятие мы с вами отправимся в «Путешествие в страну красок». Там мы с вами познакомимся с основными и дополнительными цветами. Будем учиться смешивать одни краски и получать в итоге другие необыкновенные цвета.