-
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Приветствует обучающихся. -Здравствуйте, ребята Организует проверку готовности к уроку. -Проверьте, у вас на столах должны лежать краски, лист а4, и контуры по стеклу. Организует мотивацию через загадку. - Отгадайте загадку: -Я маковой крупинкой Упала на росинку Остановила вас – Закончила рассказ (1 слайд). -Молодцы, верно! | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Отгадывают загадку. -Это точка! | | Р: - осуществлять волевую саморегуляцию К: - слушать и понимать речь других | Самооценка готовности к уроку. |
-
Актуализация знаний. | Организует беседу. -Что такое точка? Какие значения этого слова вы знаете? -Молодцы, вы помните, о чем мы говорили на прошлом уроке. | Отвечают на вопросы учителя. -Метка, значок, след от укола чем-нибудь острым, маленькое круглое пятнышко. Пунктир состоит из точек. Так же, это элемент точечной росписи. | Учащиеся научатся объяснять, что такое точечная роспись. | К: - строить монологическое высказывание. | |
-
Проблемное объяснение нового материала. | Организует формулировку темы урока. -Вы уже поняли, какая будет тема урока? (2 слайд) -Правильно! Тема урока: «Сувенир в точку» (3 слайд). Организует формулировку цели урока. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Какую цель мы себе поставим? Организует формулировку задач урока. -Отлично, а как вы думаете, какие задачи мы себе поставим? Организует беседу. -Сегодня я вам еще немного расскажу об этой росписи, и мы с вами поработаем уже почти как настоящие мастера. -Истоками данного вида росписи считаются несколько направлений древне- восточной росписи, например, "точечная" чеканка или «капельная" роспись, потому что краску набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок, так получалась точечная роспись. Такая техника характерна для Персии и Индии, Африки и Таиланда. -Возможно, первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены, которые использовали эту технику для того, чтобы передать через поколения свое послание об их истории, укладе жизни, победах и поражениях. -Изначально технику точка-к-точке использовали на Руси в чеканке. -Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние между ними, цветовые сочетания. -Точка использовалась с древних времён и в менди, нательная роспись хной, пришедшая к нам из Индии и Северной Африки и до сих пор популярна в этих странах. -Название «точечная роспись» говорит само за себя, так как рисунки состоят из точек. Делать роспись можно на чем угодно: -
на стекле; -
на коже; -
на дереве; -
на металле (4 слайд). -Браслеты, шкатулки, посуда - техника точечной росписи позволяет превратить простой предмет в настоящее произведение искусства. Занятие этой техникой подходит только для усидчивых натур, ведь работа эта неторопливая и монотонная. Организует объяснение правил работы в технике точечной росписи. Секреты выполнения -В оформлении важно соблюдать соответствие цветов, чтобы они смотрелись гармонично: где-то используются теплые тона, а где-то холодные. Можно вносить немного других цветов для придания контраста или делать монохромный рисунок. Тюбики с красками для точечной росписи имеют удлиненные носики разных размеров, потому что именно с их помощью и наносятся точки. Начать следует с нанесения основных линий, продумывания цветовой гаммы, направления точек и их размеры. Организует физкультминутку. «Гости едут» (пальчиковая разминка). Организует объяснение правил выполнения практической работы. - Предлагаю вам сегодня сделать сувенир – подарок в точку своими руками. Например, обложка записной книжки или обложка дневника. -
Вначале нужно подобрать подходящий эскиз рисунка из предложенных. -
Если обложка прозрачная, рисунок просто подкладывается снизу. Если нет – рисунок можно перевести через копирку или нарисовать. Так как сегодня мы будем декорировать прозрачные изделия, то переводить нам ничего не придется. -
Затем нужно выбрать цвет как основной контур, например черный или золотой, и приступаем к нанесению точечного рисунка, постепенно заполняя с середины. -
Точки необходимо ставить как можно ближе к друг к другу, при этом стараться, чтобы они не сливались. -
В процессе работы, если поставили слишком большую каплю, это можно исправить с помощью ватных палочек. Аккуратно стереть и желательно быстро, пока краска не начала сохнуть. Но если не успели исправить и краска все же подсохла, то можно ватную палочку смочить в жидкости для снятия лака. | Формулируют тему урока. -Сувенир в точку. Формулируют цель урока. -О точечной росписи. Цель урока: выполнить изделие в технике точечная роспись. Формулируют задачи урока. -Задачи урока: 1. Повторить и закрепить информацию о точечной росписи. 2. Познакомится с техникой росписи изделия. 3. Самостоятельно расписать изделие в технике точечной росписи. Слушают учителя. Слушают объяснение правил работы. Выполняют Физкультминутку. Слушают объяснение практической работы. | Учащиеся научатся объяснять, что такое точечная роспись. Учащиеся научатся выполнять работу в точечной росписи. | К: - слушать и понимать речь других К: - владеть диалогической формой речи П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
-
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Организует повторение изученной информации. -Давайте повторим особенности изображения точечной росписи. Организует проведения игры. -Посмотрите на слайд. Перед вами изображены предметы разной формы, а так же трафареты для росписи. Вам нужно к каждому предмету подобрать трафарет соответствующей формы. | Отвечают на вопрос учителя. -Точки нужно ставить близко друг к другу, неправильно поставленную каплю можно легко убрать ватной палочкой. Выполняют задание. | | П: - осуществлять обобщение. | |
-
Рефлексия учебной деятельности. | Ребята, у всех получились прекрасные работы.. Сейчас поднимите две руки, если вам понравилось и у вас всё получилось. Если у вас что – то не получилось, то поднимите одну руку. А если вам совсем не понравилось, то не поднимайте ваши ручки. Возьмите лист самооценки и отметьте свою работу на уроке. Уборка рабочего места. Спасибо за урок, до свидания! | Поднимают руки. Выполняют самооценку деятельности на уроке. | | Р: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |