kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия по точечной росписи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внейрочного занятия по точечной росписи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по точечной росписи»

Приложение С

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2 «Д»

Тема урока: «Сувенир в точку».

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Сувенир в точку».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать понятие о точечной росписи.

  2. Формировать умение выполнять работу в технике точечной росписи.

Предметные

  1. Учащиеся научатся объяснять, что такое точечная роспись.

  2. Учащиеся научатся выполнять работу в точечной росписи.

Развивающие:

  • Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять обобщение; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.





  • Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.



  • Cлушать и понимать речь других; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой речи


Метапредметные:

Познавательные:

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

  • осуществлять обобщение.

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • осуществлять волевую саморегуляцию

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других

  • строить монологическое высказывание.

  • владеть диалогической формой речи


Воспитательные:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  2. Воспитывать умение у детей стремление доводить начатое дело

до конца, аккуратность при выполнении работы.

Личностные

  • У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи и стремления доводить начатое дело до конца ,с аккуратностью при выполнение работы.



Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: лист бумаги А4, гуашь, контуры по стеклу.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация.





Характеристика этапов урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствует обучающихся.

-Здравствуйте, ребята


Организует проверку готовности к уроку.

-Проверьте, у вас на столах должны лежать краски, лист а4, и контуры по стеклу.


Организует мотивацию через загадку.

- Отгадайте загадку:

-Я маковой крупинкой

Упала на росинку

Остановила вас –

Закончила рассказ (1 слайд).

-Молодцы, верно!

Приветствуют учителя.



Организуют своё 

рабочее место.







Отгадывают загадку.







-Это точка!




Р: - осуществлять волевую саморегуляцию









К: - слушать и понимать речь других







Самооценка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Организует беседу.

-Что такое точка? Какие значения этого слова вы знаете?




-Молодцы, вы помните, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

-Метка, значок, след от укола чем-нибудь острым, маленькое круглое пятнышко. Пунктир состоит из точек. Так же, это элемент точечной росписи.



Учащиеся научатся объяснять, что такое точечная роспись.


К: - строить монологическое высказывание.





  1. Проблемное объяснение нового материала.

Организует формулировку темы урока.

-Вы уже поняли, какая будет тема урока? (2 слайд)

-Правильно! Тема урока: «Сувенир в точку» (3 слайд).

Организует формулировку цели урока.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Какую цель мы себе поставим?

Организует формулировку задач урока.

-Отлично, а как вы думаете, какие задачи мы себе поставим?





Организует беседу.

-Сегодня я вам еще немного расскажу об этой росписи, и мы с вами поработаем уже почти как настоящие мастера.

-Истоками данного вида росписи считаются несколько направлений древне- восточной росписи, например, "точечная" чеканка или «капельная" роспись, потому что краску набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок, так получалась точечная роспись. Такая техника характерна для Персии и Индии, Африки и Таиланда.

-Возможно, первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены, которые использовали эту технику для того, чтобы передать через поколения свое послание об их истории, укладе жизни, победах и поражениях.

-Изначально технику точка-к-точке использовали на Руси в чеканке.

-Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние между ними, цветовые сочетания.

-Точка использовалась с древних времён и в менди, нательная роспись хной, пришедшая к нам из Индии и Северной Африки и до сих пор популярна в этих странах.

-Название «точечная роспись» говорит само за себя, так как рисунки состоят из точек. Делать роспись можно на чем угодно:

  • на стекле;

  • на коже;

  • на дереве;

  • на металле (4 слайд).

-Браслеты, шкатулки, посуда - техника точечной росписи позволяет превратить простой предмет в настоящее произведение искусства. Занятие этой техникой подходит только для усидчивых натур, ведь работа эта неторопливая и монотонная.

Организует объяснение правил работы в технике точечной росписи.

Секреты выполнения

-В оформлении важно соблюдать соответствие цветов, чтобы они смотрелись гармонично: где-то используются теплые тона, а где-то холодные. Можно вносить немного других цветов для придания контраста или делать монохромный рисунок. Тюбики с красками для точечной росписи имеют удлиненные носики разных размеров, потому что именно с их помощью и наносятся точки. Начать следует с нанесения основных линий, продумывания цветовой гаммы, направления точек и их размеры.

Организует физкультминутку.

«Гости едут» (пальчиковая разминка).

Организует объяснение правил выполнения практической работы.

- Предлагаю вам сегодня сделать сувенир – подарок в точку своими руками. Например, обложка записной книжки или обложка дневника.

  • Вначале нужно подобрать подходящий эскиз рисунка из предложенных.

  • Если обложка прозрачная, рисунок просто подкладывается снизу. Если нет – рисунок можно перевести через копирку или нарисовать. Так как сегодня мы будем декорировать прозрачные изделия, то переводить нам ничего не придется.

  • Затем нужно выбрать цвет как основной контур, например черный или золотой, и приступаем к нанесению точечного рисунка, постепенно заполняя с середины.

  • Точки необходимо ставить как можно ближе к друг к другу, при этом стараться, чтобы они не сливались.

  • В процессе работы, если поставили слишком большую каплю, это можно исправить с помощью ватных палочек. Аккуратно стереть и желательно быстро, пока краска не начала сохнуть. Но если не успели исправить и краска все же подсохла, то можно ватную палочку смочить в жидкости для снятия лака.

Формулируют тему урока.


-Сувенир в точку.






Формулируют цель урока.


-О точечной росписи. Цель урока: выполнить изделие в технике точечная роспись.


Формулируют задачи урока.

-Задачи урока:

1. Повторить и закрепить информацию о точечной росписи.

2. Познакомится с техникой росписи изделия.

3. Самостоятельно расписать изделие в технике точечной росписи.


Слушают учителя.
































































Слушают объяснение правил работы.





















Выполняют Физкультминутку.




Слушают объяснение практической работы.







Учащиеся научатся объяснять, что такое точечная роспись.



















































































Учащиеся научатся выполнять работу в точечной росписи.

К: - слушать и понимать речь других





К: - владеть диалогической формой речи





















































































П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организует повторение изученной информации.

-Давайте повторим особенности изображения точечной росписи.





Организует проведения игры.

-Посмотрите на слайд. Перед вами изображены предметы разной формы, а так же трафареты для росписи. Вам нужно к каждому предмету подобрать трафарет соответствующей формы.


Отвечают на вопрос учителя.

-Точки нужно ставить близко друг к другу, неправильно поставленную каплю можно легко убрать ватной палочкой.

Выполняют задание.







П: - осуществлять обобщение.







  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует самостоятельную работу обучающихся.


Проводит индивидуальный инструктаж.

Приступают к работе.






Учащиеся научатся выполнять работу в точечной росписи.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.


  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Организует беседу.

-Скажите, что вы сделаете с изделием, которое сегодня изготовили на уроке?


-Мы создали сегодня что – то полезное для себя или других людей?

Отвечают на вопрос.

-Подарю маме, другу… Оставлю себе.



-Да.








К: - владеть диалогической формой речи.


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, у всех получились прекрасные работы..

Сейчас поднимите две руки, если вам понравилось и у вас всё получилось. Если у вас что – то не получилось, то поднимите одну руку. А если вам совсем не понравилось, то не поднимайте ваши ручки.

Возьмите лист самооценки и отметьте свою работу на уроке.

Уборка рабочего места.

Спасибо за урок, до свидания!









Поднимают руки.

Выполняют самооценку деятельности на уроке.


Р: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект внеурочного занятия по точечной росписи

Автор: Жуласова Алина Сергеевна

Дата: 18.06.2021

Номер свидетельства: 583662


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства