Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Приветствует обучающихся. -Здравствуйте, ребята Организует проверку готовности к уроку. -Проверьте, у вас на столах должны лежать краски, лист а4, и контуры по стеклу. Организует мотивацию через загадку. - Отгадайте загадку: -Я маковой крупинкой Упала на росинку Остановила вас – Закончила рассказ (1 слайд). -Молодцы, верно! | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Отгадывают загадку. -Это точка! | | Р: - осуществлять волевую саморегуляцию К: - слушать и понимать речь других | Самооценка готовности к уроку. |
Актуализация знаний. | Организует беседу. -Что такое точка? Какие значения этого слова вы знаете? -Молодцы, вы помните, о чем мы говорили на прошлом уроке. | Отвечают на вопросы учителя. -Метка, значок, след от укола чем-нибудь острым, маленькое круглое пятнышко. Пунктир состоит из точек. Так же, это элемент точечной росписи. | Учащиеся научатся объяснять, что такое точечная роспись. | К: - строить монологическое высказывание. | |
Проблемное объяснение нового материала. | Организует формулировку темы урока. -Вы уже поняли, какая будет тема урока? (2 слайд) -Правильно! Тема урока: «Сувенир в точку» (3 слайд). Организует формулировку цели урока. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Какую цель мы себе поставим? Организует формулировку задач урока. -Отлично, а как вы думаете, какие задачи мы себе поставим? Организует беседу. -Сегодня я вам еще немного расскажу об этой росписи, и мы с вами поработаем уже почти как настоящие мастера. -Истоками данного вида росписи считаются несколько направлений древне- восточной росписи, например, "точечная" чеканка или «капельная" роспись, потому что краску набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок, так получалась точечная роспись. Такая техника характерна для Персии и Индии, Африки и Таиланда. -Возможно, первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены, которые использовали эту технику для того, чтобы передать через поколения свое послание об их истории, укладе жизни, победах и поражениях. -Изначально технику точка-к-точке использовали на Руси в чеканке. -Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние между ними, цветовые сочетания. -Точка использовалась с древних времён и в менди, нательная роспись хной, пришедшая к нам из Индии и Северной Африки и до сих пор популярна в этих странах. -Название «точечная роспись» говорит само за себя, так как рисунки состоят из точек. Делать роспись можно на чем угодно: на стекле; на коже; на дереве; на металле (4 слайд). -Браслеты, шкатулки, посуда - техника точечной росписи позволяет превратить простой предмет в настоящее произведение искусства. Занятие этой техникой подходит только для усидчивых натур, ведь работа эта неторопливая и монотонная. Организует объяснение правил работы в технике точечной росписи. Секреты выполнения -В оформлении важно соблюдать соответствие цветов, чтобы они смотрелись гармонично: где-то используются теплые тона, а где-то холодные. Можно вносить немного других цветов для придания контраста или делать монохромный рисунок. Тюбики с красками для точечной росписи имеют удлиненные носики разных размеров, потому что именно с их помощью и наносятся точки. Начать следует с нанесения основных линий, продумывания цветовой гаммы, направления точек и их размеры. Организует физкультминутку. «Гости едут» (пальчиковая разминка). Организует объяснение правил выполнения практической работы. - Предлагаю вам сегодня сделать сувенир – подарок в точку своими руками. Например, обложка записной книжки или обложка дневника. Вначале нужно подобрать подходящий эскиз рисунка из предложенных. Если обложка прозрачная, рисунок просто подкладывается снизу. Если нет – рисунок можно перевести через копирку или нарисовать. Так как сегодня мы будем декорировать прозрачные изделия, то переводить нам ничего не придется. Затем нужно выбрать цвет как основной контур, например черный или золотой, и приступаем к нанесению точечного рисунка, постепенно заполняя с середины. Точки необходимо ставить как можно ближе к друг к другу, при этом стараться, чтобы они не сливались. В процессе работы, если поставили слишком большую каплю, это можно исправить с помощью ватных палочек. Аккуратно стереть и желательно быстро, пока краска не начала сохнуть. Но если не успели исправить и краска все же подсохла, то можно ватную палочку смочить в жидкости для снятия лака. | Формулируют тему урока. -Сувенир в точку. Формулируют цель урока. -О точечной росписи. Цель урока: выполнить изделие в технике точечная роспись. Формулируют задачи урока. -Задачи урока: 1. Повторить и закрепить информацию о точечной росписи. 2. Познакомится с техникой росписи изделия. 3. Самостоятельно расписать изделие в технике точечной росписи. Слушают учителя. Слушают объяснение правил работы. Выполняют Физкультминутку. Слушают объяснение практической работы. | Учащиеся научатся объяснять, что такое точечная роспись. Учащиеся научатся выполнять работу в точечной росписи. | К: - слушать и понимать речь других К: - владеть диалогической формой речи П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Организует повторение изученной информации. -Давайте повторим особенности изображения точечной росписи. Организует проведения игры. -Посмотрите на слайд. Перед вами изображены предметы разной формы, а так же трафареты для росписи. Вам нужно к каждому предмету подобрать трафарет соответствующей формы. | Отвечают на вопрос учителя. -Точки нужно ставить близко друг к другу, неправильно поставленную каплю можно легко убрать ватной палочкой. Выполняют задание. | | П: - осуществлять обобщение. | |
Рефлексия учебной деятельности. | Ребята, у всех получились прекрасные работы.. Сейчас поднимите две руки, если вам понравилось и у вас всё получилось. Если у вас что – то не получилось, то поднимите одну руку. А если вам совсем не понравилось, то не поднимайте ваши ручки. Возьмите лист самооценки и отметьте свою работу на уроке. Уборка рабочего места. Спасибо за урок, до свидания! | Поднимают руки. Выполняют самооценку деятельности на уроке. | | Р: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |