kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия по точечной росписи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внейрочного занятия по точечной росписи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по точечной росписи»

Приложение С

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2 «Д»

Тема урока: «Сувенир в точку».

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Сувенир в точку».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать понятие о точечной росписи.

  2. Формировать умение выполнять работу в технике точечной росписи.

Предметные

  1. Учащиеся научатся объяснять, что такое точечная роспись.

  2. Учащиеся научатся выполнять работу в точечной росписи.

Развивающие:

  • Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять обобщение; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.





  • Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.



  • Cлушать и понимать речь других; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой речи


Метапредметные:

Познавательные:

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

  • осуществлять обобщение.

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • осуществлять волевую саморегуляцию

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других

  • строить монологическое высказывание.

  • владеть диалогической формой речи


Воспитательные:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  2. Воспитывать умение у детей стремление доводить начатое дело

до конца, аккуратность при выполнении работы.

Личностные

  • У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи и стремления доводить начатое дело до конца ,с аккуратностью при выполнение работы.



Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: лист бумаги А4, гуашь, контуры по стеклу.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация.





Характеристика этапов урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствует обучающихся.

-Здравствуйте, ребята


Организует проверку готовности к уроку.

-Проверьте, у вас на столах должны лежать краски, лист а4, и контуры по стеклу.


Организует мотивацию через загадку.

- Отгадайте загадку:

-Я маковой крупинкой

Упала на росинку

Остановила вас –

Закончила рассказ (1 слайд).

-Молодцы, верно!

Приветствуют учителя.



Организуют своё 

рабочее место.







Отгадывают загадку.







-Это точка!




Р: - осуществлять волевую саморегуляцию









К: - слушать и понимать речь других







Самооценка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Организует беседу.

-Что такое точка? Какие значения этого слова вы знаете?




-Молодцы, вы помните, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

-Метка, значок, след от укола чем-нибудь острым, маленькое круглое пятнышко. Пунктир состоит из точек. Так же, это элемент точечной росписи.



Учащиеся научатся объяснять, что такое точечная роспись.


К: - строить монологическое высказывание.





  1. Проблемное объяснение нового материала.

Организует формулировку темы урока.

-Вы уже поняли, какая будет тема урока? (2 слайд)

-Правильно! Тема урока: «Сувенир в точку» (3 слайд).

Организует формулировку цели урока.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Какую цель мы себе поставим?

Организует формулировку задач урока.

-Отлично, а как вы думаете, какие задачи мы себе поставим?





Организует беседу.

-Сегодня я вам еще немного расскажу об этой росписи, и мы с вами поработаем уже почти как настоящие мастера.

-Истоками данного вида росписи считаются несколько направлений древне- восточной росписи, например, "точечная" чеканка или «капельная" роспись, потому что краску набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок, так получалась точечная роспись. Такая техника характерна для Персии и Индии, Африки и Таиланда.

-Возможно, первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены, которые использовали эту технику для того, чтобы передать через поколения свое послание об их истории, укладе жизни, победах и поражениях.

-Изначально технику точка-к-точке использовали на Руси в чеканке.

-Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние между ними, цветовые сочетания.

-Точка использовалась с древних времён и в менди, нательная роспись хной, пришедшая к нам из Индии и Северной Африки и до сих пор популярна в этих странах.

-Название «точечная роспись» говорит само за себя, так как рисунки состоят из точек. Делать роспись можно на чем угодно:

  • на стекле;

  • на коже;

  • на дереве;

  • на металле (4 слайд).

-Браслеты, шкатулки, посуда - техника точечной росписи позволяет превратить простой предмет в настоящее произведение искусства. Занятие этой техникой подходит только для усидчивых натур, ведь работа эта неторопливая и монотонная.

Организует объяснение правил работы в технике точечной росписи.

Секреты выполнения

-В оформлении важно соблюдать соответствие цветов, чтобы они смотрелись гармонично: где-то используются теплые тона, а где-то холодные. Можно вносить немного других цветов для придания контраста или делать монохромный рисунок. Тюбики с красками для точечной росписи имеют удлиненные носики разных размеров, потому что именно с их помощью и наносятся точки. Начать следует с нанесения основных линий, продумывания цветовой гаммы, направления точек и их размеры.

Организует физкультминутку.

«Гости едут» (пальчиковая разминка).

Организует объяснение правил выполнения практической работы.

- Предлагаю вам сегодня сделать сувенир – подарок в точку своими руками. Например, обложка записной книжки или обложка дневника.

  • Вначале нужно подобрать подходящий эскиз рисунка из предложенных.

  • Если обложка прозрачная, рисунок просто подкладывается снизу. Если нет – рисунок можно перевести через копирку или нарисовать. Так как сегодня мы будем декорировать прозрачные изделия, то переводить нам ничего не придется.

  • Затем нужно выбрать цвет как основной контур, например черный или золотой, и приступаем к нанесению точечного рисунка, постепенно заполняя с середины.

  • Точки необходимо ставить как можно ближе к друг к другу, при этом стараться, чтобы они не сливались.

  • В процессе работы, если поставили слишком большую каплю, это можно исправить с помощью ватных палочек. Аккуратно стереть и желательно быстро, пока краска не начала сохнуть. Но если не успели исправить и краска все же подсохла, то можно ватную палочку смочить в жидкости для снятия лака.

Формулируют тему урока.


-Сувенир в точку.






Формулируют цель урока.


-О точечной росписи. Цель урока: выполнить изделие в технике точечная роспись.


Формулируют задачи урока.

-Задачи урока:

1. Повторить и закрепить информацию о точечной росписи.

2. Познакомится с техникой росписи изделия.

3. Самостоятельно расписать изделие в технике точечной росписи.


Слушают учителя.
































































Слушают объяснение правил работы.





















Выполняют Физкультминутку.




Слушают объяснение практической работы.







Учащиеся научатся объяснять, что такое точечная роспись.



















































































Учащиеся научатся выполнять работу в точечной росписи.

К: - слушать и понимать речь других





К: - владеть диалогической формой речи





















































































П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организует повторение изученной информации.

-Давайте повторим особенности изображения точечной росписи.





Организует проведения игры.

-Посмотрите на слайд. Перед вами изображены предметы разной формы, а так же трафареты для росписи. Вам нужно к каждому предмету подобрать трафарет соответствующей формы.


Отвечают на вопрос учителя.

-Точки нужно ставить близко друг к другу, неправильно поставленную каплю можно легко убрать ватной палочкой.

Выполняют задание.







П: - осуществлять обобщение.







  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует самостоятельную работу обучающихся.


Проводит индивидуальный инструктаж.

Приступают к работе.






Учащиеся научатся выполнять работу в точечной росписи.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.


  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Организует беседу.

-Скажите, что вы сделаете с изделием, которое сегодня изготовили на уроке?


-Мы создали сегодня что – то полезное для себя или других людей?

Отвечают на вопрос.

-Подарю маме, другу… Оставлю себе.



-Да.








К: - владеть диалогической формой речи.


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, у всех получились прекрасные работы..

Сейчас поднимите две руки, если вам понравилось и у вас всё получилось. Если у вас что – то не получилось, то поднимите одну руку. А если вам совсем не понравилось, то не поднимайте ваши ручки.

Возьмите лист самооценки и отметьте свою работу на уроке.

Уборка рабочего места.

Спасибо за урок, до свидания!









Поднимают руки.

Выполняют самооценку деятельности на уроке.


Р: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект внеурочного занятия по точечной росписи

Автор: Жуласова Алина Сергеевна

Дата: 18.06.2021

Номер свидетельства: 583662


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства