Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему: Смотр знаний «Спасибо, Азбука!»»
МБОУ « СОШ№64»
( смотр знаний в 1 классе)
Открытый урок в 1 классе
Смотр знаний «Спасибо, Азбука!»
Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.
Задачи:
в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;
развивать активность и творчество учащихся;
воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, грамоты, задания на слайдах, клип песни Азбука.
Ход праздника:
Учитель. Уважаемые родители, гости! Дорогие мои первоклассники! Сегодня у нас особый день и необычный урок. Мы проведём смотр знаний по случаю окончания курса обучения грамоте и письма.
Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова - в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу.
Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать, Всё чему учились, всё, к чему стремились, Потому что много надо рассказать.
Стихи (первоклассники)
1. За окном снежинки вьются,
День приветливый такой
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с Азбукой! Саша
2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами. Маша
3. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки! К.В.
4. Все эту книжку полюбили,
И в ней все буквы изучили,
И как мне радостно сказать:
«Теперь умеете читать!» К.В.
5. А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам, а так же мальчишкам. Ярослав
7. Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся ребятам всем сразу. С.К
8. Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей! Вика
Учитель:
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.
Буквы все – от А до Я –33 богатыря.
Давайте вместе повторим
И споём про Алфавит.
(видеоклип Азбука. Р. Паулс, И. Резник)
Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге – Азбуке. Азбука для вас приготовила ряд испытаний. За их прохождение вы получите награду.
Учитель: Вы готовы?
- И первое испытание связано с песней, которую мы исполнили. Как называется определённая последовательность всех букв? (Алфавит) И сейчас вам предстоит ещё раз напомнить нам, чем замечательна каждая буква русского алфавита. (Выступления детей)
1,2,3 группы
Физминутка
4,5,6 группы
- Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились просто замечательно!
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя постичь науки
Вы догадались это? (ЗВУКИ).
Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)
А как нам отличить гласные звуки от согласных? Давайте разберёмся.
Отгадайте загадки.
- О каком звуке идёт речь?
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается (гласный).
Звуки те всегда согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
Свистят и жужжат не от скуки
Только какие звуки? (согласные)
Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо из слогов составить слова.Задание на слайде
Учитель: Молодцы!С этим заданием вы справились отлично!
Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв - сестер родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!
Учитель:
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Учитель: Составьте из букв слова «ПЕРВОКЛАССНИК» другие слова. (Слайд)
Учитель: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.
Учитель: Блиц-опрос.Нужно быстро ответить на вопросы.
Сколько букв в русском алфавите?
Чем буквы отличаются от звуков?
Сколько гласных букв? Звуков?
Назовите мягкие согласные.
Назовите твёрдые согласные.
Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
Когда эти буквы обозначают два звука?
Какие буквы не обозначают звука?
Какие правила русского языка вы знаете?
Следующее задание. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд )
А О Б Я
И Е Я Ю
В С Р Д
Ш П Н М
- Ещё одно задание от Азбуки. Называется оно «Буква заблудилась». Скажите, какая буква заняла не своё место, определите букву, которая должна встать на её место. (на слайдах)
- Азбука приготовила вам тексты, которые вы должны по цепочке громко вслух прочитать.
Нашу Родину в разное время защищали разные люди.
Но одно у них было общее – сильная любовь к Родине.
Я вырасту и тоже буду её защищать.
Нам нужен мир – тебе, и мне И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети.
Нужен мир для всех ребят, Нужен мир на всей планете.
Учитель: Молодцы! Со всеми заданиями Азбуки вы справились!
Учитель: Сегодня мы познакомимся ещё с одной очень важной книгой, которая будет путешествовать с нами по стране Знаний во время обучения в начальной школе. Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».
(Слайд «Литературное чтение»)
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Дима
Учитель.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
И сегодня все мы вам
Выразим почтение.
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!
Вам дипломы мы вручаем И желаем от души,
Берите книгу в руки чаще,
Ведь вы уже не малыши!
(Детям вручаются грамоты)
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо ей не раз
Дружно хором скажем!
Дети хором говорят: Спасибо, Азбука!
И на прощание мы споем с вами песню АБВГДэейка!
Учитель:
-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!