kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия «Люди с инвалидностью: что мы знаем о них?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для обучающихся начальной школы, используется в работе педагогами во внеурочной деятельности (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог) в рамках проекта "Уроки доброты".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия «Люди с инвалидностью: что мы знаем о них?»»

Конспект внеурочного занятия в рамках проекта «Уроки доброты»

Занятие 1. «Люди с инвалидностью: что мы знаем о них?»

Уровень общего образования, для которого проводится урок: начальное общее образование.

Цель занятия: формировать представления об инвалидности и особенностях людей с инвалидностью.

Задачи занятия:

- формировать представления о причинах и проявлениях инвалидности;

- знакомить с техническими приспособлениями и средствами, которые ликвидируют препятствия;

- формировать представление о необходимости тактичного отношения к людям с инвалидностью.

Тип занятия: беседа

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, мини-лекция, игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, видеозапись мультфильма «Мультик про Диму» (режиссер Ришат Гильметдинов), слайд-презентация с изображениями технических приспособлений и средств, повязки на глаза, листы белой бумаги и цветные карандаши.

Ход занятия.

Вводный этап – 5 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

  1. Игра «Знакомство».

Педагог предлагает детям, передавая мяч по кругу, назвать свое имя и рассказать кратко о том, что он любит делать.

Основной этап – 35 минут.

  1. Дискуссия «Человек с инвалидностью».

Педагог предлагает детям ответить на вопросы:

- У кого из вас есть знакомые люди с инвалидностью (родственники, соседи, друзья)?

- Встречали ли вы людей с инвалидностью? Если «да», то где?

- Как вы думаете, сколько людей с инвалидностью живет в нашем городе?

- Какие они бывают?

- Отчего люди становятся инвалидами?

- В каком возрасте у человека может появиться инвалидность?

- Каких инвалидов больше – пожилых или молодых?

  1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Мультик про Диму» (режиссер Ришат Гильметдинов).

  2. Обсуждение мультфильма и мини-лекция о понимании инвалидности.

Вопросы для обсуждения:

- Какое отношения к людям с инвалидностью вы увидели в мультфильме? Какая из них самая подходящая?

- Как вы сами относитесь к людям с инвалидностью?

- Как люди с инвалидностью проводят свободное время?

- Что вы знаете о возможностях людей с инвалидностью?

- Что мешает людям с инвалидностью вести активную жизнь?

Педагог подводит детей к выводу, что люди с инвалидностью тоже ведут активный образ жизни и препятствие к их активной жизни часто является отношение других людей и отсутствие доступной среды.

  1. Знакомство с техническими приспособлениями и средствами, которые ликвидируют препятствия.

- Какие технические приспособления и средства вы знаете? Где вы их видели?

- Для чего людям с инвалидностью нужны технические приспособления и средства?

- Могут ли использовать эти средства другие люди? Если да, то кто и как?

Педагог подводит детей к выводу о том, что технические приспособления и средства помогают людям с инвалидностью преодолевать барьеры, связанные с физической доступностью объектов и делают доступным получение информации и общение.

  1. Игра «Невидящий».

Детям предлагается прочувствовать ограничения, которые испытывает человек с инвалидностью с нарушением зрения. В игре дети будут имитировать ограничения, с которыми сталкивается человек.

Из детей (по их желанию) выбирается участник и помощник. Участнику объясняется задание: «Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание – от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место».

Инструкции к помощнику: «Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами».

Вопрос: «Все ли понятно?»

Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание. Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.

По окончании игры проводится обсуждение.

Вопросы для участника:

- Что ты чувствовал?

- Что ты делал?

- Было ли тебе трудно?

- Что тебе мешало выполнить задание? Что помогало?

- Нужна ли тебе была помощь?

Вопросы к помощнику:

- Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Вопросы ко всей группе:

- Что Вы видели?

- Где участнику было трудно?

- Когда участнику было трудно?

- С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видящие люди?

Педагог подводит детей к выводу о том, что инвалидность создает ограничения, но применение технических приспособлений и средств, а также доброе тактичное отношение других людей помогает вести обычный образ жизни; что все люди разные и для того, чтобы всем было комфортно рядом друг с другом следует быть внимательными и тактичными в предоставлении помощи.

Заключительный этап – 10 минут.

  1. Подведение итогов.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что инвалидность – это «отношенческие и средовые барьеры и их преодоление позволяет всем людям жить комфортно вместе на планете Земля.

В завершение детям предлагается создать рисунок по теме занятия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия «Люди с инвалидностью: что мы знаем о них?»

Автор: Вандышева Александрина Владимировна

Дата: 11.11.2021

Номер свидетельства: 591083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства