kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного литературного чтения О чём могут рассказать считалки? Б.Заходер « Считалия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное литературное чтение.

Тема:  О чём могут рассказать считалки? Б.Заходер « Считалия»

Цели и задачи: обучающие: создать условия для формирования понятий о считалках, как одном из компонентов развития речи и обогащения словарного запаса; знакомить с самым любимым детьми писателем. 

Развивающие: создать условия для развития творческих способностей, для развития компетентностей: информационной и социальной.

Воспитывающие: создать условия для активизации познавательной деятельности и привития интереса к предмету.

Внеклассное литературное чтение.

Тема:  О чём могут рассказать считалки? Б.Заходер « Считалия»

Цели и задачи: обучающие: создать условия для формирования понятий о считалках, как одном из компонентов развития речи и обогащения словарного запаса; знакомить с самым любимым детьми писателем. 

Развивающие: создать условия для развития творческих способностей, для развития компетентностей: информационной и социальной.

Воспитывающие: создать условия для активизации познавательной деятельности и привития интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного литературного чтения О чём могут рассказать считалки? Б.Заходер « Считалия»»

Муниципальное общеобразовательное учрежденье – средняя общеобразовательная школа №3 г. Красный Кут Саратовской области

















Конспект внеклассного литературного чтения

О чём могут рассказать считалки?

Б.Заходер « Считалия»










Учитель:

Фатеева Н.И. МОУ-СОШ №3

г. Красный Кут

Саратовской области



Внеклассное литературное чтение.

Тема: О чём могут рассказать считалки? Б.Заходер « Считалия»

Цели и задачи: обучающие: создать условия для формирования понятий о считалках, как одном из компонентов развития речи и обогащения словарного запаса; знакомить с самым любимым детьми писателем.

Развивающие: создать условия для развития творческих способностей, для развития компетентностей: информационной и социальной.

Воспитывающие: создать условия для активизации познавательной деятельности и привития интереса к предмету.

Учитель: Фатеева Н.И. г. Красный Кут Саратовской области МОУ-СОШ №3

Ход урока

Ι. Организационный момент

Поприветствуем гостей
Дорогих учителей!

- А у вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, пожелайте удачи друг другу.

II.Проверка Д/З, актуализация знаний

1. - Ребята, как называется раздел, который мы изучаем?

(«Сказка - ложь, да в ней намек…»).

- Какие произведения мы изучали в этом разделе? ( Сказки).

А какие? (О животных: анималистические).

-А ещё? (стихи, песенки, колыбельные)

- А это что?

Эники-беники-мок

Плывёт по морю носок

Кто его возьмёт,

С ним домой уйдёт. Считалочка

III. Беседа о жанровых признаках считалок

– Что вы знаете о считалках? (небольшие стихи, смешные, весёлая игра)

– Каким может быть содержание считалок? ( Считалки бывают со смыслом, а бывают и совсем бессмысленные. В них встречаются слова, значения которых не ясны; но они всегда легко запоминаются. Содержание считалки – не главное. Главное читать Весело и справедливо распределить роли в игре.)

– Как, по-вашему, считалки – жанр древний или молодой?

-Почему вы так думаете? (На самом деле считалки – очень древний жанр, когда-то они сочинялись не детьми, а взрослыми, чтобы между охотниками можно было справедливо распределить роли. С помощью считалок определялось, кто остаётся со своим племенем, кто идёт на опасную охоту и пр. Сейчас считалки полностью «захвачены» детьми.)

– Послушайте считалки и скажите, какие из них – древние, а какие – современные.

Объясните, почему вы так думаете.

-Кто знает считалки? Выходите!

- Кто у нас вышел, тот предлагает считалку из тех, которые вы выучили. ( Читают наизусть считалки и выбирают водящего)

-А для чего нужны считалки? ( В играх, разрешать споры)

I V .Работа со стихотворением Б. Заходера

« Считалия»

Один из писателей знакомый каждому всё время играет с нами словами. И тоже написал много считалок для вас.

-Предположите кто он?

-Что вы знаете о Борисе Заходере? Что читали?

«Что красивее всего?», « Кот и Кит», « Моя Вообразилия», « Буква я», « Мохнатая Азбука»

- Борис Владимирович ещё и мастер переводов с других языков. Он прекрасно владел немецким и английским языками.

- Я знаю, что у нас в классе есть те, кто знает английскую считалочку.

ТeddyBear

TeddyBear, TeddyBear

Oh, where are you? Oh, where?

I love you, Teddy Bear!

Oh, where are you? Oh, where?

Перевод

Мишка

Мишка, Плюшевый Мишка

О, где же ты? Ой, а где?

Я люблю тебя, Мишка!

О, где же ты? Ой, а где?

И, повинуясь счету лет,

-А перевести сможешь?

-Кто главный герой в этой считалке?

-А кто его придумал? (А. Милн).

-Поищем на картах Родину Алана Милна и других писателей, чьи произведения перевёл Борис Заходер.

Видим страну, столица – Лондон. Что это? (Великобритания) "Винни-Пух и все, все, все..." А. Милн, "Мэри Поппинс" П. Траверс, "Алиса в стране чудес" Л. Кэролла, » , Джейм Барри «Питер Пэн»,

Страна, чья столица Берлин ...(Германия) сказки братьев Гримм.

Столица Прага, у какой страны? (Чехия) сказки и веселые истории чешского писателя Карела Чапека.

-Посмотрите на карту, найдите Родину писателей, о которых мы сейчас говорили?

-А каких стран нет на карте? (Листачия и Вообразилия)

-А какая из этих стран всё же знакома? ( Вообразилия)

- Скажу по секрету, Листачии вообще не существует, у Бориса Заходера другая страна.

-Отгадайте, расставив буквы в предложенном мною порядке (Считалия) (на доске)

А) До чтения

- Рассмотрите иллюстрацию, что видите, предположите, о чем будем читать?

- А по жанру, что это? (стихотворение)

Читаем, работаем над словами.

Б). Самостоятельное чтение стихотворения.

- Подтвердились наши предположения?

В) Работа с текстом во время чтения. Чтение стихотворения вслух. Работаем над словами.

Чтение по строфам вслух и беседа по ходу. 1-я строфа.

-Почему в стране Считалия мы бываем тогда, когда играем в какую-нибудь игру?

-А это любая игра или нет? (Та, где считаются.)

-Продолжите строку, в которой многоточие.

-Назовите такие игры, (Догонялки, Гуси - лебеди, Море волнуется)

Значение слова Неутомимый по Ожегову:

Неутомимый - не знающий усталости, очень выносливый, упорный

2-я и 3-я строфы.

- Герои, каких считалок вам знакомы?

-Расскажите считалки, которые упоминаются в этих строках. 4-7-я строфы.

8-я строфа

-Что вы представляли себе, читая эти строфы?

-Почему солдаты добрые?

9-я,10-я строфа

-Как понимаете 1-ю строчку?

(Считалки - это игра, это детство, радость. Дети в игре забывают свои беды. Там, где веселье, нет места горю.)

VI. Физминутка

А вот прощальная игра

Нам книгу закрывать пора

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово ВЫСОКО

А ты ответишь ………(НИЗКО)

Скажу я слово -ДАЛЕКО

А ты мне скажешь ……(БЛИЗКО)

Скажу я слово - ПОТОЛОК

И ты ответишь …(ПОЛ)

Скажу я слово - ПОТЕРЯЛ

И скажешь ты …..(НАШЁЛ)

Скажу тебе я слово –ТРУС

Ответишь ты ….(ХРАБРЕЦ)

Теперь НАЧАЛО я скажу

Ну, отвечай… (КОНЕЦ)

VII.Вторичное чтение.

Самостоятельное чтение с карандашом (посчитать, сколько считалок использует автор.

- Прочитайте ещё раз, и посчитайте, сколько считалок вы нашли?

Г) Работа с текстом после чтения

-Сколько считалок вы нашли?

- Какие из них вы знаете?

1)Выразительное чтение детьми

2)Словесное рисование.

-Представьте себе страну Считалию. Нарисуйте её словесно.

Прочитайте две последних строчки.

- Что может быть в корзинке для вас, если в ней лежит «всё, что угодно для души»?

У вас на партах лежат листочки, напишите, нарисуйте, что было бы приятно получить нашим гостям. И после завершения урока подарите.

VIII.Работа в группах

-Ребята у вас на столах конверты с разрезанными считалочками, задание: объединиться в четвёрки и собрать считалочку.

ΙX. Итог.

- Чем необычны считалки? (1. есть те, что понятны по содержанию и не понятны, в ней главное не содержание, а выход из трудных ситуаций; 2. всегда легко запомнить)

Вывод. Считалки бывают со смыслом, а бывают и совсем бессмысленные. В них встречаются слова, значения которых не ясны; но они всегда легко запоминаются. Содержание считалки – не главное. Главное читать Весело и справедливо распределить роли в игре.)

X. Самооценка работы

-Кто справился на отлично - возьмите звёздочку зелёного цвета, у кого возникли трудности - возьмите звёздочку желтого цвета, кто не справился звёздочку - красного цвета).

Давайте сделаем салют из нашего настроения.

Посмотрите, какой салют настроения у нас получился!

- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников).

XΙ. Домашнее задание.

Выучить отрывок из «Считалии» Б. Заходера.



Используемая методическая литература:

1.Б.Заходер стихи.

2.В.Волина « Игры и рифмы».

3.Л.Е.Стртельцова « Литература и фантазия».

4.Г.Н.Тубельская «Жемчужины народной мудрости».








5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фатееваа Наталья Ивановна

Дата: 15.04.2023

Номер свидетельства: 629655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства