Просмотр содержимого документа
«Конспект уроков: " Обучение грамоте" для школ Узбекистана на 2020-2021 учебный год»
Чтение.
Тема: 1 сентября – День Независимости Узбекистана.
Цели: познакомить с учебником. (К1) Воспитание высокой гражданственности и патриотизма у учащихся, воспитание интереса к истории родной страны, воспитание ответственности у учащихся за судьбу своих сограждан и Родины.(К5) Развитие речи (ПК1)
Оборудование: Портреты И. А. Каримова и Ш.М. Мирзиёева, изображение герба РУз, флага РУз., иллюстрации по теме.
Ход урока:
Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята! Вот и наступил в нашей стране замечательный праздник 28-я годовщина Независимости Республики Узбекистан. И мы, подрастающее поколение, помня слова нашего Президента, должны укреплять славу и независимость родной страны. Любимому Узбекистану с благодарностью посвящаем мы этот урок.
Стихотворение «Мой солнечный Узбекистан».
(Р. Фархади)
Знакомство с государственными символами РУз.
Описание флага РУз.
Флаг Узбекистана – это прямоугольное полотнище трех цветов. Голубой цвет означает небо и воду – олицетворение жизни на земле, белый цвет – символ мира, светлых идей, чистых помыслов нового независимого государства, зеленый цвет – символ окружающей природы, богатого урожая, щедрости земли. Красные линии –символ неиссякаемой жизненной силы народа, полумесяц и звезды – символ связи с историческими традициями узбекского народа, древности его культуры.
Описание герба РУз.
На гербе изображены горы, реки, хлопковые поля, освещенные ярким восходящим солнцем, символизирующим начало новой, светлой жизни народа. В центре – птица Хумо, олицетворяющая добро, счастье и богатство народа. Восьмиугольник вверху – символ многогранности отношений республики с другими странами, полумесяц и 12 звездочек символизируют смену месяцев в году, справа – колосья пшеницы, слева – ветки хлопчатника, переплетенные трехцветной лентой, символизирующей флаг республики, внизу надпись: «Узбекистон».
Герб – это знак независимости нашего государства, выражающий надежды и мечты народа о счастье и благоденствии.
Гимн Республики Узбекистан:
10 декабря 1992 года был принят Закон «О Государственном гимне Республики Узбекистан».
Авторы: поэт Абдулла Арипов, композитор Муталь Бурханов.
Основные даты.
1 сентября 1991 года – день Независимости РУз.
18 ноября 1991 года был утвержден флаг РУз.
8 декабря 1991 года была утверждена Конституция РУз.
2 июня 1992 года был утвержден герб РУз
10 декабря 1992 года был утвержден гимн РУз.
4.Итог урока.
Дорогие ребята! Наш Урок Независимости подошел к концу, и мне хочется сказать вам, что судьба нашей страны в наших руках. А чтобы жить по-настоящему светлой и счастливой жизнью, надо много знать и много трудиться. Для независимости государства с великим будущим нужны знающие и экономически грамотные специалисты.
5.Дом.задание: выуч стихи и посл. о Родине.
Завуч:____________________
Чтение
Тема 2:Слова и предложения.
Цели: Дать представление о предложении – единице нашей речи;
дать схему предложения (Начало предложения, конец предложения)
Познакомить со школьными принадлежностями (К3) ,воспитывать бережное отношение к вещам.Развитие речи (ПК2)
Оборудование: иллюстрации на тему школы, класса, учебных принадлежностей.
Ход урока:
Вводная беседа.
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел и смолк звонок
Он позвал нас на урок.
- Начинается урок. О чем мы говорили вчера на уроке? (О символах РУз)
- Кто знает стихи о нашей Родине, о мире, о дружбе? (Дети читают стихи)
- Что мы сейчас делали? (рассказывали, беседовали, общались).Мы с вами общались с помощью устной речи.
Мы с вами учились говорить на русском языке. Все о чем мы говорим это устная речь. Мы произносим слова с помощью губ.
Губы – это уста. Поэтому все, что мы произносим называется устной речью. Устную речь мы будем изучать на уроках чтения, а на уроках письма познакомимся с письменной речью.
- Как же излагается, звучит устная речь.
Работа с учебником (с. 5-6)
Потренируемся в построении устной речи.
- Ребята, что вы видите на картинке?
- Что происходит в классе?
- Что стоит у доски?
- Что держат ученики в руках?
- А почему они принесли цветы?
- Как, вы, думаете, что это за день?
- Почему ученики стоят (Они приветствуют учителей)?
- Если вы хотите о чем-то спросить, что нужно сделать?
- Давайте потренируемся: (физкультминутка)
Один, два, три –
Руку подними.
Учитель спросит – не кричи,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
- Посмотрите внимательно на картинку.
Что делают дети?
Дети приветствуют учителя.
Девочка дарит учительнице цветы.
Повторите за мной то, что я сказала.
- Дети, вы сейчас произнесли предложение.
Предложение – это законченная мысль.
Предложение – это часть нашей речи. Вся наша речь состоит из предложений.
Мы еще не умеем писать, поэтому предложения будем записывать полоской схемой.
- черточка вверху – это начало предложения. А в конце предложения ставится точка. Сколько в предложении слов, столько мы рисуем прямоугольных полосок!
Дети пришли в школу.
Девочка дарит цветы учительнице.
- Придумайте свои предложения.
Составьте схему предложения
- Давайте повторим вест рассказ по картинке.
- Обратите внимание, что каждая законченная мысль (предложение) отделится друг от друга паузой в речи устной, а на письме в конце предложения ставится точка.
Повторим вместе:
- Речь состоит из предложений.
- Предложение – это части речи.
- Предложение выражает законченную мысль.
Мы с вами будем писать схемы предложений в тетради. А чем вы будете писать? Правильно ручкой.
Вот что она о себе говорит:
Буквы напечатанные
Очень аккуратные
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке.
Буквы держат друг друга за ручки.
Игра «Говорящий портфель»
- Подскажите мне, дети, что вы должны положить в портфель, когда идете в школу?
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные.
Все ужасно важные.
(портфель, книги, тетради)
- У кого из вас ранец? Портфель (снова – синонимы)
- А чем они отличаются?
- А что у них общего?
Отгадайте:
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом ведет –
Там заметку кладет. (Карандаш)
- Посмотрите на нашу страницу.
- Что еще летит в портфеле?
- Что лишнее? Почему?
- Как называются все эти предметы?
Берегите их!
Карандаш, тетрадь, перо
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку береги
Не ломай, не рви, не мни!
Итог урока.
Дом. задание: сост. 3 пред-я, записать их в тетр. схемой, найти и выуч. загадки о шк. принадл.
Завуч:____________________
Письмо
Темы1,2 : Ознакомление с «Прописью», Знакомство с разлиновкой тетради. Штриховка.
Цели: Познакомить учащихся с предметом, разлиновкой тетради. Закрепить полученные на
уроке чтения понятия о речи;(ПК1) письмо геометрических фигур; воспитывать в детях аккуратность, умение красиво и правильно сидеть за партой. (К3),
Оборудование: таблица: «Сиди за партой правильно».
Ход урока:
Вводная беседа.
Ребята, сейчас у нас будет урок письма.
Как, вы думаете чем мы будем заниматься?
- Да мы будем учиться писать. Писать будем шариковой ручкой.
- Покажите, какие у вас ручки?
- Учитель показывает как нужно правильно держать ручку и как ей писать.
- Писать будем в тетради. Первая ваша тетрадь называется «Пропись».
- Вам прописывают палочки, овалы, элементы букв, буквы, а вы стараетесь написать также красиво.
- В тетради есть узкая рабочая строка – на ней вы будете писать маленькие строчные буквы, а более широкая линейка – межстрочное пространство – для больших, заглавных букв.
2. Повторение, что такое устная речь.
- Что мы сейчас делаем? (Беседуем, разговариваем.) С помощью чего ведем разговор, что нам помогает? (рот, губы, зубы, язык)
Губы – ста. Мы общаемся с помощью устной речи.
3.Письменная речь.
- Ребята, а если нам нужно что-то сообщить в другой город, что мы делаем? (звоним, пишем письмо)
- Если мы пишем свои мысли на бумаге – то это уже письменная речь.
Ребята в тетради нас будут сопровождать два друга. Отгадайте кто?
Волосата, зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница)
- Открыть пропись, рассмотреть листик.
- Кто знает с какого дерева принесли листик? (с клена)
А на нем гусеница.
- А какое сейчас время года? Что бывает осенью?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется
Это время года осенью зовется.
4.Научить детей правильному обращению с ручкой.
- Держать ручку 2-мя пальцами (большим и средним, а указательный лежит сверху)
- тетрадь должна лежать с наклоном, уголок тетради смотрит ваш в середину груди.
Физминутка – это отдых.
Будем делать физические упражнения, а помогать нам будет подружка – устная речь.
- Учитель читает стихотворение и показывает движения. Дети выполняют вместе с ним.
1-й Слон скакал на белке, (подскоки)
А 2-й летал на белке (машут руками)
3-й шил лягушке шорты (рукой движения)
5-й лаял (ав, ав, ав)
А 4-й? Хохотал (ха, ха, ха) крутят головой.
Хохотал 4-й слон
Это всё придумал он.
5.Работа с «Прописью».
- Дети, пока мы играли к нам прилетел еще один листик.
- Какое дерево уронило этот листик (Дубок)
- А кто на листочке дуба? (Бабочка)
Она летает по широкому между строчному пространству. Мы бабочку трогать не будем, а на узкой строчке будем писать точно такие же элементы и фигуры, которые даны в прописи. (с 2.)
Сначала учитель показывает образец письма на доске. Затем дети пишут в тетради самостоятельно. Учитель следит за правильной посадкой, за тем, правильно ли дети держат ручки, правильно ли лежит тетрадь.
6.Итог урока.
- Что мы сегодня узнали нового на уроке?
С чем познакомились?
- Чему научились?
- Что такое устная речь? Письменная речь?
7. Домашнее задание.
Раскрасить цветы и листочки.
Писать в тетрадях по письму.
Раскрасить картинку в тетради.
Завуч:____________________
Чтение
Тема 3:Слова и предложения.
Цели: Научить детей делить предложения на слова, определять количество слов в предложения(ПК1) развивать устную речь(К1) воспитывать бережное отношение к своим личным вещам, к игрушкам.
Оборудование: раздаточный материал (схемы предложений).
Ход урока:
Вводная беседа.
Отгадывание загадок, чтение стихов.
В школу рано мы идем,
Сумки с книгами несем.
Книги очень я люблю,
Не бросаю и не рву,
Потому что знаю я:
Книги – лучшие друзья.
Разбудили утром рано
Мама с бабушкой меня,
Я сейчас надену ранец,
Ждал давно такого дня.
Я – ластик, Я – резинка
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа.
Я линейка
Прямота –
Главная моя черта.
- Что делают с помощью линейки?
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
- Как назвать по другому эти предметы?
- А есть ли здесь другие предметы? (Есть мяч)
- А что такое мячик? (Игрушка)
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
- А что вы делаете со своими мячами, когда приносите его с улицы?
- Бережное отношение к игрушкам.
Работа с учебником:
- Сейчас мы по картинкам будем составлять предложения.
- Что делает мама?
(Мама сидит в кресле)
- Что делают Динара и Умид?
(Динара и Умид играют в мяч)
- Сколько предложений мы составили? (2)
- А все предложения – это что? (Речь)
- Это была какая речь? (Устная)
Из предложений получился рассказ, что делают дети.
Значит, вывод: речь состоит из предложений.
- Скажите когда я произношу предложения ни звучат как одно целое или я что-то выделяю голосом.
- Правильно, я делаю остановку между частями предложения.
Эти части предложения называются словами.
- На схеме мы слова будем обозначать прямоугольником.
- Давайте придумаем каждый свое предложение и запишем его схему.
- Сколько в предложении слов, столько прямоугольников.
Кинешь в речку не тонет.
Бьешь о стенку – не стонет
Будешь о земь кидать –
Станет кверху взлетать
(Мяч)
Деревянный он детина,
А зовется … (Буратино)
Кручусь верчусь,
И мне не лень.
На ножке я кручусь одной
Ребятам весело со мной.
(Юла)
- Как назвать одним словом все эти предметы?
(Игрушки)
Игрушки – это слово. Вы каждую картинку назвали словом. А слова мы договорились записывать
- Давайте составим предложения о ваших любимых игрушках.
- Составим схемы предложений, которые вы составили.
- Первый прямоугольник в предложениях будет с вертикальной линией. В конце предложения ставится точка.
- Как, ребята, нужно обращаться с игрушками? (Бережно)
- А почему?
- Правильно. Игрушки нужно беречь.
Ну а теперь за дело дружно –
Убирать, а не ломать,
Завтра будем вновь играть.
Итог урока:
- О чем говорили на уроке?
- Что нового узнали о предложении?
- Как нужно записывать слова?
4. Дом. задание: подобрать 2 загадки об игрушках, сделать рис.+ схемы к словам-отгадкам;
Завуч:____________________
Письмо
Тема 3:Наклонная линия.
Цели: закрепить понятие о предложении, научить писать прямые и наклонные линии (ПК1); разв. моторики рук, речи (К3) воспитывать у детей культуру рабочего места, аккуратность (К5)
Оборудование: таблица.
Ход урока:
Проверка домашнего задания.
Сбор тетрадей на проверку. Отметить и показать лучшие работы. Указать на недочеты в выполнении домашнего задания, ошибки, невнимательность, неаккуратные работы.
Что мы узнали о предложении?
- Из чего состоит предложение?
Письмо в прописях наклонных и прямых линий.
- Напомнить о рабочей строке, о строке широкой, для заглавной буквы о правильном расположении тетради на парте, как правильно держать ручку.
- Вырабатывать правильную посадку.
Учитель показывает образец письма на доске.
- дети пишут в тетрадях самостоятельно.
Развитие устной речи.
- Ребята, нам пришло 2 письма. Одно от Сороки – тараторки:
Вот и осень пришла ворона суетится на дереве сом забился в реке под корягу теленок глядит печально на желтую траву.
(Учитель читает быстро, без пауз)
- Вы поняли сорочьи новости?
- А Красная Шапочка написала так.
(Читайте с паузами, с выражениям)
- Теперь понятно? – Почему?
- Сейчас читали с паузами, делили речь на части.
- Кто запомнил из чего состоит речь? (Из предложений)
- Надо отправить Сороку в школу.
- Нужно говорить так, чтобы всем было понятно:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
- А когда пишите, надо писать четко и красиво. И одно предложения от другого отделять значком. Это точка
Точка закрывает путь.
Предлагает отдохнуть.
Итоги: обобщение.
Д.з. дублировать к.р.
Завуч:____________________
Чтение
Тема 4:Слова и предложения. Домашние и дикие животные. (вн. чтение)
Цели: Повторить с детьми пройденный материал; научить делить на слоги(К1) воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям. (К2)
Оборудование: картинки с изображением домашних животных.
Ход урока:
1.Повторение пройденного.
Учитель открывает запись на доске, сделанную печатным шрифтом:
Кругла, а не луна,
Желта, а не масло,
С хвостиком,
А не мышь.
- Здесь записана загадка, это – письменная речь.
- Что такое устная речь?
2.Составление рассказа по картинке.
- Куда пришли дети?
- Что они там делали?
- Кто с ними был?
- С каким зверьком встретились?
3.Составление предложений по схемам.
. Мальчик увидел ежа.
Собачка громко заялала.
. Ежик испугался.
4.Детям предлагается отдельно назвать диких и домашних животных.
(Корова, собака – домашние животные; за ними ухаживает человек. Медведь, ежик – дикие животные. Дикие животные живут в лесу, в поле, сами добывают себе еду.)
5. Составление схем к предложениям.
Собачка бежит. Ежик спит.
. .
Корова жует траву. Медведь ест малину.
. .
6. Итог урока. В каждом предложении, из которых состоит наша речь, можно выделить слова; предложения делятся на слова.
7. Домашнее задание. Составить рассказ о домашнем животном.
Завуч:____________________
Чтение
Тема 5:Слова и предложения. Звуки, буквы, слоги.
Цели: Научить детей делить слова на слоги, определять количество слогов, выделять ударный слог(ПК2; развивать устную речь(К1), логическое мышление; воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к родителям(К2)
Оборудование: карточки со слогами.
Ход урока:
Проверка домашнего задания.
- Ребята, какие загадки или стихи об игрушках вы нашли?
- Ребята загадывают загадки, рассказывают стихи.
- Ребята, как называется сказка про маленького деревянного человечка?
- Бу – ра – ти – но!
Деление слов на слоги.
- Ребята давайте вместе произнесем слово «Бу – ра – ти – но».
- Сколько частей вы слышите в этом слове? (4 части)
- Вот я вам сейчас покажу, что в этом слове 4 слога.
- полоска – это слово.
вертикальные черточки делят слово на слоги (части)
Я указкой буду показывать на часть слова, а вы будете ее произносить хором.
- Каждая часть слова, ребята называется слогом.
- Сколько частей мы слышим в слове – столько и слогов.
- Значит сколько слогов в слове.
Бу – ра – ти – но ? (4)
- Теперь посмотрите на доску. Кого вы видите на рисунке?
БЕЛ – КА
- Скажите слово хором. Сколько слышите в слове частей? (2)
- какая 1-ая БЕЛ
- какая 2-ая КА
Части, на которые делятся слова
при произношении, называются слогами.
- Скажите хором слово слоги.
- Учитель рисует схему слова БЕЛ – КА
- Аналогично разбирается слово лиса.
ЛИ – СА
- Почему под словом белка и лиса одинаковые схемы?
- Потому что это схемы слов, состоящих из 2 слогов.
- Разбор слова Ё-ЖИК
Упражнение в делении слов на слоги.
- Ребята давайте разделим на слоги ваши имена.
Зи–ло – ла 3 слога
Да – ша 2 слога
Ро – би – я 3 слога
А – лик 2 слога
4.Упражнение в определении количества слогов в словах:
- Я сейчас буду вслух произносить слова, а вы будите определять на слух сколько слогов (частей) в каждом слове.
- Учитель показывает предметы и произносит их названия.
руч – ка тет – радь
у – ли – ца до – ро – га
дом стол
- Слова произносятся целиком, потом по слогам и наоборот.
- Слова соотносятся со схемой.
Физкультминутка.
Шел охотник
Топ – топ – топ!
Видит утку:
Хлоп – хлоп – хлоп!
Утка полетела.
И тихонько села.
Работа с букварем.
- Кого вы видите на картинке (мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, семья) – как назвать одним словом?
- А сколько человек в вашей семья?
- Как вы о них заботитесь?
- Произносим по слогам хором слова, определяем количество слогов
ма-ма па-па ба-буш-ка де-душ-ка
Развитие устной речи.
- Составление связанного рассказа по картинке. (стр. 7 букваря)
- Составить схемы предложений разбив их на слова, а слова на слоги.
Мама готовит ужин.
.
Бабушка гладит белье.
.
Дедушка читает газету.
.
Папа занимается с дочкой.
.
Итог урока.
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоит предложение?
- Из чего состоит слово?
Домашнее задание.
Придумать слова и составить схему слов из 3, 2, 1 слогов.
Придумать (составить рассказ о своем любимом домашнем животном.)
Завуч:____________________
Письмо.
Тема 4: Письмо наклонных линий с закруглением.
Цели: Учить детей написанию элементов букв с закруглением вверху и внизу, закреплять умение работать с ручкой, тетрадью;(К3) воспитывать у детей культуру рабочего места, вырабатывать правильную посадку (К5)
Оборудование: таблица.
Ход урока:
Закрепление пройденного на уроке чтения.
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоит предложение?
- Из чего состоит слово?
Составить схемы слов:
на доске
СА – МО – ЛЕТ ДОМ
БА – РА – БАН КРЕС – ЛО
СО – БА – КА ДИ – ВАН
ПЛИ – ТА
Объяснение учителем правописания элементов букв, написание на доске.
Физкультминутка.
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Затем пальчики сожмем.
Потом снова разожмем.
Сядем и писать начнем.
Письмо учащихся в тетрадях ранее изученного и новых элементов букв.
Итог урока.
- Чему мы научились на уроке
Домашнее задание. дублировать кл.р.
Завуч:____________________
Чтение.
Тема 6: . Звуки, буквы, слоги, Понятие об ударении.
Цели: Повторить с детьми пройденный материал; дать понятие об ударении, об ударном слоге(ПК1); познакомить как изобразить ударение на письме. (К1)
Оборудование: схемы слов и предложений.
Ход урока:
1.Повторение пройденного.
- Из чего состоит речь?
- Из чего состоит предложение?
- Из чего состоят слова?
2. Составление слов и предложений по схемам.
1. Дети играют на улице.
2. Сережка идет на рыбалку.
. 1. Школьники рисуют.
2. Самолет летит.
3. Маша отдыхает.
- Что обозначает уголок на первом прямоугольнике?
- Как пишется первое слово в предложении?
- Что ставится в конце предложения?
3.Работа по картинке.
Составление рассказа в семье.
Мальчик читает книгу.
.
Бабушка слушает внука.
.
Девочка показывает маме Буратино.
.
Анализируются предложения. Составляются схемы.
4.Анализ слов.
Деление слов на слоги и составление схем к словам.
- С одинаковой силой голоса мы произносим каждый слог? (Нет)
- Какой слог мы произносим с большей силой голоса?
- Слог КУ. Он произносится протяжно.
Мы как бы ударяем этот слог.
Слог, который мы произносим с большей силой голоса,
называется ударением.
Посмотрите на схему:
Над каким слогом сверху косая черточка?
Над первым.
Эта черточка обозначает, что слог произносится с большей силой голоса, протяжно. Значит слог ударный.
6.Физкультминутка.
7.Упражнение в соотнесении слов и схем.
Определение ударных слогов.
Игра «Загадки Буратино».
Дети с учителем анализируют и определяют сколько в слове слогов и какой ударный.
- Соотнесение слов к схемам.
МА – ШЍ – НА КУ̀ – БИ – КИ
КАР – ТЍ – НА
ГА – ЗЀ – ТА
Тренировка в определении ударного слога в словах, пользуясь приемам попеременного перенесения ударения на другие слоги, всякие раз возвращаясь к верно произнесенному ударному слогу.
ПА̀Р – ТА ОК – НО̀
КНЍ – ГА ТЕТ – РА̀ДИ
ПОРТ – ФЀ – ЛИ
НЕ – БЕ – СА̀
8.Вывод – итог урока:
В слове бывает только одно ударение, независимо от того сколько в нем слогов.
В словах состоящих из одного слога этот слог всегда ударный.
9. Домашнее задание. найти 3 загадки об школьных принадлежностях, слова-отгадки записать, разделив на слоги+ схемы ,рисунок.
Письмо.
Тема 5 :Письмо прямой с закруглением внизу и вверху. .
Цели:Учить писать новые и уже известные элементы; работать над правильным положением тетради и ручки при письме (К3); воспитывать культуру рабочего места, аккуратность, ответственность (К5)
Оборудование: таблица.
Ход урока:
Повторить правила работы с тетрадью и ручкой.
Образец написания элементов букв на доске учителем.
Письмо детьми элементов букв по образцу в тетради.
Физкультминутка.
Составление детьми слов состоящих из:
- составление слов по схемам.
Домашнее задание.
Дописать дома, что не успели на уроке.
Завуч:____________________
Письмо
Тема 6: Письмо прямой с закруглением внизу и вверху.
Цели: Учить писать новые и уже известные элементы; работать над правильным положением тетради. (К3) Развитие навыков письма. Воспитание аккуратности. (К5)
Оборудование: таблица.
Ход урока:
Повторить пройденное на уроке чтения.
Повторить правила работы с тетрадью и ручкой.
Учитель дает образец и объяснения написания прямой линии сначала сзакруглением внизу, затем – вверху.
Физкультминутка.
Составление детьми слов состоящих из:
Домашнее задание. Дописать дома, что не успели на уроке.
. Завуч:____________________
Письмо
Тема 7: Наклонная линия с закруглением.
Цели: Учить писать новые и уже известные элементы; работать над правильным положением тетради. Развитие речи.(ПК1) Воспитание аккуратности и самостоятельности.(К3)
Оборудование:таблица.
Ход урока:
Проверка домашнего задания.
Закрепление пройденного на уроке чтения.
- Какие бывают звуки?
- Как их различать?
- На письме как обозначаются звуки?
(знаками) буквами.
Учитель на доске дает образец написания элементов букв с объяснением.
Физкультминутка.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные желтые листья
По ветру вьются, летят.
Работа в тетради.
- Каждый ученик пишет в своей тетради, а учитель осуществляет контроль за работой.
Работа с перфокартой:
Речь
устная и письменная
Речь состоит из предложений
Предложение состоит из слов
Слова состоят из звуков
Звуки мы слышим и произносим
Буквы мы видим и пишем
Итог урока. обобщение
Домашнее задание. Дописать дома, что не успели на уроке.
Завуч:____________________
Чтение
Тема 7: Слог. Ударение. Деление на слоги.
Цели: Закреплять понятие о звуках гласных и согласных; умение определять звуки в словах работать над слого-буквенным анализом слов (ПК1); развитие фонематического слуха (К1), воспитывать любовь к природе. (К5)
Оборудование: картины с изображением деревьев.
Ход урока:
1. Беседа по учебнику «Аист».
- Что мы видим на картинке? (Сельский пейзаж)
- Обращается внимание на гнезда аиста, его устройство. Рассказывается о других птицах, селящихся возле жилья человека. Ведется разговор о бережном отношений к природе. Дети рассказывают как они заботятся о птицах.
2.Слого-звуковой анализ слова.
а̀ист
- На доске вывешивается предметная картинка с изображением аиста.
- Дети произносят слово хорош и определяют сколько слогов (2) и ударный слог.
Рисуется схема слова
а и с т
- произносится первый слог вслух хором.
Учитель спрашивает сколько звуков вы слышите в 1-ом слоге 1а
- Слог произносится детьми несколько раз
- Сколько звуков вы слышите в первом слоге? (1)
- Пропустите [а]
- На доске чертится схема первого слога, равно 1-му звуку.
- Затем произносится второй слог
- ист
- Дети произносят слог хором, четко проговаривая звуки.
- Сколько вы слышите звуков? Один или несколько? Несколько.ииисст
- Какой вы слышите 1-ый звук?
2-ой, 3-ий? ([и], [с], [т])
- Сколько всего звуков в слове? (4)
- Сколько в 1-ом слоге? (1)
- Сколько во 2-ом слоге? (3)
- Учитель зарисовывает на доске схему второго слога.
- На какой слог падает ударение?
- Теперь, глядя на схему, произнесем слова, которое здесь изображено.
(Аист)
- Что подсказывает нам схема.
В слове аист 4 звука, 2 слога, 1-ый – ударный.
В 1-ом слоге 1 буква [а].
В 2-ом слоге 3 звука [и], [с], [т]
3.Физкультминутка.
4.Закрепление понятия гласного и согласного звука.
- Воздух проходит через рот свободно не встречает преграду на своем пути.
- Назовите какой последний звук? [т]
- При произнесении этого звука язык и зубы сомкнуты. Значит это согласный звук.
5.Работа со схемой.
- Для того, чтобы не путать гласные звуки с другими звуками, обозначим гласный звук красным квадратиком.
- Под нарисованной схемой выставляются красные и белые квадратики
а и с т
6.Физкультминутка.
7.Выделение гласных звуков из слов.
- Учитель произносит имена детей.
Ира, Оля, Аня, Уля, Ася, Игорь.
- Сколько слогов в слове? Какой первый слог? Из скольки звуков он состоит?
- Какой это звук гласный или согласный?
- Не встречает на пути препятствий (гласный)
[а], [о], [у], [и], - гласные.
Мы сейчас узнали еще один признак гласных. Какой?
Гласный звук образует слог.
- Выделение в словах гласных звуков.
Антон, Егор, Сергей, Вадим, Роман, Тимур, Максим.
Какие это звуки?
8. Итог урока.
- Что узнали о звуке?
- Как отличить гласный звук от согласного?
- Как на схеме отмечается гласные звуки?
9. Домашнее задание.
Составить рассказ о домашних птицах, найти загадки о птицах, к словам-отгадкам сост. схемы.
Завуч:____________________
Письмо
Тема 8:Письмо наклонных петель.
Цели: Закрепить полученные знания о звуках (произносим и слышим) предложении, слов, слогов; закреплять умения писать отдельные элементы букв(К3); воспитывать аккуратность, трудолюбие, культуру рабочего места (К5)
Оборудование: таблица.
Ход урока:
Проверка домашнего задания.
- Учитель проходит проверяет домашнее задание.
Закрепление о звуках.
- астра
- узоры
- окно
Какие звуки вы слышите в словах первыми?
[а], [у], [о]
- Как они проходят через рот?
Свободно. Значит звуки гласные.
- На письме звуки обозначаются определенными значками – буквами. Чтобы научиться писать буквы, мы должны научиться писать отдельные элементы.
Закрепление знаний о звуках звонких и глухих:
(на доске предметные картинки) свекла, картофель, морковь, огурец.
Тема 8:Составление слогов и слов после слого-звукового анализа (вн.чт)
Цели: Дать понятие о звонких и глухих согласных звуках; закреплять знания о гласных и согласных, слогах, слов, предложений, устной и письменной речи(ПК1) дать понятие «Что такое огород», обогащать словарный запас детей, учить связному рассказу, развивать устную речь. (К1)
Оборудование: лента букв.
Ход урока:
1.Проверка домашнего задания.
- Каких домашних птиц вы знаете?
- Что можете о них рассказать?
2.Работа над новым материалом.
- Работа по букварю.
- Куда мы с вами попали? Правильно, это поле, на котором выращивают овощи. А кто живет в доме на земле, у того есть земельный участок огород, где хозяева выращивают для себя овощи, а в саду – фрукты.
- Какие овощи вы знаете (капуста, картофель, морковь, горох, свекла, огурцы, помидоры, редька, перец, репа) – называют, используя картинку в букваре.
- Что здесь лишнее? Яблоко (фрукт)
- А какие фрукты вы знаете? (слива, вишня, груша, яблоко, хурма, урюк, персик, виноград, черешня)
арбуз
бахчевые культуры – ягоды
дыня
3.Игра «Назови одним словом».
Учитель читает стихотворения (Ю. Тувима) «Овощи»
- Что купила хозяйка? (овощи)
- Для чего употребляют в пищу овощи и фрукты?
- Что нужно сделать с ними перед тем как есть?
4.Физкультминутка.
На зеленой хрупкой ножке (стоят на 1-ой ноге)
Вырос шарик у дорожки (встали на обе ноги на носочки)
Ветерочек пошуршал (побежали на месте)
И развели этот шар (машут руками, дуют)
5.Отгадайте загадки.
Всех круглее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Любят сочный – по-ми-дор.
Он совсем, совсем зеленый
И овальный, удлиненный,
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат
Догадался молодец
Ну конечно, огурец.
- Какие гласные звуки вы слышите?
(о, у, е)
- А какие согласные звуки?
(г, р, ц)
- Какие согласные звуки звучат твердо, а какие мягко?
[г]
- твердые обозначаются
[ц]
[р] - мягкие обозначаются
6.Знакомство со звуками глухими и звонкими.
Произнесите звуки.
[б], [г], [д], [з], [в]
Закройте ладошками уши, только не сильно.
Эти звуки звонко слышатся, звенят.
Значит они произносятся голосом, они – звонкие.
Теперь произнесите согласные.
[п], [ф], [с], [ш], [т] – не звенят, произносятся с шумом – глухие.
Отгадайте.
Не видно из грядки,
Играет с нами в прятки,
И никто бы ни нашел?
Да гляди, торчит – хохол.
Потяните крепко,
Вытащится – репка.
- Составим предложение про репку.
- Какую сказку вы знаете?
- Кто там тянул репку?
Бабка и дед тянут репку.
.
- Назовите самое маленькое слово в предложении (и)