kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект уроков: " Обучение грамоте" для школ Узбекистана на 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное плпнирование (конспект уроков) по предемету "Обучение грамоте" для школ Узбекистана на 2020-2021 учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект уроков: " Обучение грамоте" для школ Узбекистана на 2020-2021 учебный год»

Чтение.

Тема: 1 сентября – День Независимости Узбекистана.

Цели: познакомить с учебником. (К1) Воспитание высокой гражданственности и патриотизма у учащихся, воспитание интереса к истории родной страны, воспитание ответственности у учащихся за судьбу своих сограждан и Родины.(К5) Развитие речи (ПК1)

Оборудование: Портреты И. А. Каримова и Ш.М. Мирзиёева, изображение герба РУз, флага РУз., иллюстрации по теме.

Ход урока:

Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята! Вот и наступил в нашей стране замечательный праздник 28-я годовщина Независимости Республики Узбекистан. И мы, подрастающее поколение, помня слова нашего Президента, должны укреплять славу и независимость родной страны. Любимому Узбекистану с благодарностью посвящаем мы этот урок.

  1. Стихотворение «Мой солнечный Узбекистан».

(Р. Фархади)

  1. Знакомство с государственными символами РУз.

Описание флага РУз.

Флаг Узбекистана – это прямоугольное полотнище трех цветов. Голубой цвет означает небо и воду – олицетворение жизни на земле, белый цвет – символ мира, светлых идей, чистых помыслов нового независимого государства, зеленый цвет – символ окружающей природы, богатого урожая, щедрости земли. Красные линии –символ неиссякаемой жизненной силы народа, полумесяц и звезды – символ связи с историческими традициями узбекского народа, древности его культуры.

Описание герба РУз.

На гербе изображены горы, реки, хлопковые поля, освещенные ярким восходящим солнцем, символизирующим начало новой, светлой жизни народа. В центре – птица Хумо, олицетворяющая добро, счастье и богатство народа. Восьмиугольник вверху – символ многогранности отношений республики с другими странами, полумесяц и 12 звездочек символизируют смену месяцев в году, справа – колосья пшеницы, слева – ветки хлопчатника, переплетенные трехцветной лентой, символизирующей флаг республики, внизу надпись: «Узбекистон».

Герб – это знак независимости нашего государства, выражающий надежды и мечты народа о счастье и благоденствии.

Гимн Республики Узбекистан:

10 декабря 1992 года был принят Закон «О Государственном гимне Республики Узбекистан».

Авторы: поэт Абдулла Арипов, композитор Муталь Бурханов.

  1. Основные даты.

1 сентября 1991 года – день Независимости РУз.

18 ноября 1991 года был утвержден флаг РУз.

8 декабря 1991 года была утверждена Конституция РУз.

2 июня 1992 года был утвержден герб РУз

10 декабря 1992 года был утвержден гимн РУз.

4.Итог урока.

Дорогие ребята! Наш Урок Независимости подошел к концу, и мне хочется сказать вам, что судьба нашей страны в наших руках. А чтобы жить по-настоящему светлой и счастливой жизнью, надо много знать и много трудиться. Для независимости государства с великим будущим нужны знающие и экономически грамотные специалисты.

5.Дом.задание: выуч стихи и посл. о Родине.

Завуч:____________________



Чтение

Тема 2: Слова и предложения.

Цели: Дать представление о предложении – единице нашей речи;

дать схему предложения (Начало предложения, конец предложения)

Познакомить со школьными принадлежностями (К3) ,воспитывать бережное отношение к вещам.Развитие речи (ПК2)

Оборудование: иллюстрации на тему школы, класса, учебных принадлежностей.

Ход урока:

Вводная беседа.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел и смолк звонок

Он позвал нас на урок.

- Начинается урок. О чем мы говорили вчера на уроке? (О символах РУз)

- Кто знает стихи о нашей Родине, о мире, о дружбе? (Дети читают стихи)

- Что мы сейчас делали? (рассказывали, беседовали, общались).Мы с вами общались с помощью устной речи.

Мы с вами учились говорить на русском языке. Все о чем мы говорим это устная речь. Мы произносим слова с помощью губ.

Губы – это уста. Поэтому все, что мы произносим называется устной речью. Устную речь мы будем изучать на уроках чтения, а на уроках письма познакомимся с письменной речью.

- Как же излагается, звучит устная речь.

Работа с учебником (с. 5-6)

Потренируемся в построении устной речи.

- Ребята, что вы видите на картинке?

- Что происходит в классе?

- Что стоит у доски?

- Что держат ученики в руках?

- А почему они принесли цветы?

- Как, вы, думаете, что это за день?

- Почему ученики стоят (Они приветствуют учителей)?

- Если вы хотите о чем-то спросить, что нужно сделать?

- Давайте потренируемся: (физкультминутка)

Один, два, три –

Руку подними.

Учитель спросит – не кричи,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

- Посмотрите внимательно на картинку.

Что делают дети?

Дети приветствуют учителя.

Девочка дарит учительнице цветы.

Повторите за мной то, что я сказала.

- Дети, вы сейчас произнесли предложение.

Предложение – это законченная мысль.

Предложение – это часть нашей речи. Вся наша речь состоит из предложений.

Мы еще не умеем писать, поэтому предложения будем записывать полоской схемой.

- черточка вверху – это начало предложения. А в конце предложения ставится точка. Сколько в предложении слов, столько мы рисуем прямоугольных полосок!

Дети пришли в школу.

Девочка дарит цветы учительнице.


- Придумайте свои предложения.

Составьте схему предложения

- Давайте повторим вест рассказ по картинке.

- Обратите внимание, что каждая законченная мысль (предложение) отделится друг от друга паузой в речи устной, а на письме в конце предложения ставится точка.

Повторим вместе:

- Речь состоит из предложений.

- Предложение – это части речи.

- Предложение выражает законченную мысль.

Мы с вами будем писать схемы предложений в тетради. А чем вы будете писать? Правильно ручкой.

Вот что она о себе говорит:

Буквы напечатанные

Очень аккуратные

Буквы для письма

Я пишу сама.

Очень весело пишется ручке.

Буквы держат друг друга за ручки.

Игра «Говорящий портфель»

- Подскажите мне, дети, что вы должны положить в портфель, когда идете в школу?

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке,

Тут жильцы бумажные.

Все ужасно важные.

(портфель, книги, тетради)

- У кого из вас ранец? Портфель (снова – синонимы)

- А чем они отличаются?

- А что у них общего?

Отгадайте:

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом ведет –

Там заметку кладет. (Карандаш)

- Посмотрите на нашу страницу.

- Что еще летит в портфеле?

- Что лишнее? Почему?

- Как называются все эти предметы?

Берегите их!

Карандаш, тетрадь, перо

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку береги

Не ломай, не рви, не мни!

Итог урока.

Дом. задание: сост. 3 пред-я, записать их в тетр. схемой, найти и выуч. загадки о шк. принадл.

Завуч:____________________





Письмо

Темы1,2 : Ознакомление с «Прописью», Знакомство с разлиновкой тетради. Штриховка.

Цели: Познакомить учащихся с предметом, разлиновкой тетради. Закрепить полученные на

уроке чтения понятия о речи;(ПК1) письмо геометрических фигур; воспитывать в детях аккуратность, умение красиво и правильно сидеть за партой. (К3),

Оборудование: таблица: «Сиди за партой правильно».

Ход урока:

  1. Вводная беседа.

Ребята, сейчас у нас будет урок письма.

Как, вы думаете чем мы будем заниматься?

- Да мы будем учиться писать. Писать будем шариковой ручкой.

- Покажите, какие у вас ручки?

- Учитель показывает как нужно правильно держать ручку и как ей писать.

- Писать будем в тетради. Первая ваша тетрадь называется «Пропись».

- Вам прописывают палочки, овалы, элементы букв, буквы, а вы стараетесь написать также красиво.

- В тетради есть узкая рабочая строка – на ней вы будете писать маленькие строчные буквы, а более широкая линейка – межстрочное пространство – для больших, заглавных букв.

2. Повторение, что такое устная речь.

- Что мы сейчас делаем? (Беседуем, разговариваем.) С помощью чего ведем разговор, что нам помогает? (рот, губы, зубы, язык)

Губы – ста. Мы общаемся с помощью устной речи.

3.Письменная речь.

- Ребята, а если нам нужно что-то сообщить в другой город, что мы делаем? (звоним, пишем письмо)

- Если мы пишем свои мысли на бумаге – то это уже письменная речь.

Ребята в тетради нас будут сопровождать два друга. Отгадайте кто?

Волосата, зелена

В листьях прячется она

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

(Гусеница)

- Открыть пропись, рассмотреть листик.

- Кто знает с какого дерева принесли листик? (с клена)

А на нем гусеница.

- А какое сейчас время года? Что бывает осенью?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется

Это время года осенью зовется.

4.Научить детей правильному обращению с ручкой.

- Держать ручку 2-мя пальцами (большим и средним, а указательный лежит сверху)

- тетрадь должна лежать с наклоном, уголок тетради смотрит ваш в середину груди.

Физминутка – это отдых.

Будем делать физические упражнения, а помогать нам будет подружка – устная речь.

- Учитель читает стихотворение и показывает движения. Дети выполняют вместе с ним.

1-й Слон скакал на белке, (подскоки)

А 2-й летал на белке (машут руками)

3-й шил лягушке шорты (рукой движения)

5-й лаял (ав, ав, ав)

А 4-й? Хохотал (ха, ха, ха) крутят головой.

Хохотал 4-й слон

Это всё придумал он.

5.Работа с «Прописью».

- Дети, пока мы играли к нам прилетел еще один листик.

- Какое дерево уронило этот листик (Дубок)

- А кто на листочке дуба? (Бабочка)

Она летает по широкому между строчному пространству. Мы бабочку трогать не будем, а на узкой строчке будем писать точно такие же элементы и фигуры, которые даны в прописи. (с 2.)


Сначала учитель показывает образец письма на доске. Затем дети пишут в тетради самостоятельно. Учитель следит за правильной посадкой, за тем, правильно ли дети держат ручки, правильно ли лежит тетрадь.


6.Итог урока.

- Что мы сегодня узнали нового на уроке?

С чем познакомились?

- Чему научились?

- Что такое устная речь? Письменная речь?

7. Домашнее задание.

Раскрасить цветы и листочки.

Писать в тетрадях по письму.

Раскрасить картинку в тетради.


Завуч:____________________






































Чтение

Тема 3: Слова и предложения.

Цели: Научить детей делить предложения на слова, определять количество слов в предложения(ПК1) развивать устную речь(К1) воспитывать бережное отношение к своим личным вещам, к игрушкам.

Оборудование: раздаточный материал (схемы предложений).

Ход урока:

  1. Вводная беседа.

Отгадывание загадок, чтение стихов.

  1. В школу рано мы идем,

Сумки с книгами несем.

  1. Книги очень я люблю,

Не бросаю и не рву,

Потому что знаю я:

Книги – лучшие друзья.




  1. Разбудили утром рано

Мама с бабушкой меня,

Я сейчас надену ранец,

Ждал давно такого дня.

  1. Я – ластик, Я – резинка

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа.

  1. Я линейка

Прямота –

Главная моя черта.

- Что делают с помощью линейки?

  1. Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в тесноте находится,

Но зато легко находится.

- Как назвать по другому эти предметы?

- А есть ли здесь другие предметы? (Есть мяч)

- А что такое мячик? (Игрушка)

  1. Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

- А что вы делаете со своими мячами, когда приносите его с улицы?

- Бережное отношение к игрушкам.

  1. Работа с учебником:

- Сейчас мы по картинкам будем составлять предложения.

- Что делает мама?

(Мама сидит в кресле)

- Что делают Динара и Умид?

(Динара и Умид играют в мяч)

- Сколько предложений мы составили? (2)

- А все предложения – это что? (Речь)

- Это была какая речь? (Устная)


Из предложений получился рассказ, что делают дети.

Значит, вывод: речь состоит из предложений.

- Скажите когда я произношу предложения ни звучат как одно целое или я что-то выделяю голосом.


- Правильно, я делаю остановку между частями предложения.

Эти части предложения называются словами.


- На схеме мы слова будем обозначать прямоугольником.


- Давайте придумаем каждый свое предложение и запишем его схему.


- Сколько в предложении слов, столько прямоугольников.



Кинешь в речку не тонет.

Бьешь о стенку – не стонет

Будешь о земь кидать –

Станет кверху взлетать

(Мяч)


Деревянный он детина,

А зовется … (Буратино)


Кручусь верчусь,

И мне не лень.

На ножке я кручусь одной

Ребятам весело со мной.

(Юла)

- Как назвать одним словом все эти предметы?

(Игрушки)


Игрушки – это слово. Вы каждую картинку назвали словом. А слова мы договорились записывать


- Давайте составим предложения о ваших любимых игрушках.


- Составим схемы предложений, которые вы составили.


- Первый прямоугольник в предложениях будет с вертикальной линией. В конце предложения ставится точка.


- Как, ребята, нужно обращаться с игрушками? (Бережно)


- А почему?


- Правильно. Игрушки нужно беречь.


Ну а теперь за дело дружно –

Убирать, а не ломать,

Завтра будем вновь играть.

  1. Итог урока:

- О чем говорили на уроке?

- Что нового узнали о предложении?

- Как нужно записывать слова?

4. Дом. задание: подобрать 2 загадки об игрушках, сделать рис.+ схемы к словам-отгадкам;


Завуч:____________________



Письмо

Тема 3:Наклонная линия.

Цели: закрепить понятие о предложении, научить писать прямые и наклонные линии (ПК1); разв. моторики рук, речи (К3) воспитывать у детей культуру рабочего места, аккуратность (К5)

Оборудование: таблица.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.

Сбор тетрадей на проверку. Отметить и показать лучшие работы. Указать на недочеты в выполнении домашнего задания, ошибки, невнимательность, неаккуратные работы.

  1. Что мы узнали о предложении?

- Из чего состоит предложение?

  1. Письмо в прописях наклонных и прямых линий.

- Напомнить о рабочей строке, о строке широкой, для заглавной буквы о правильном расположении тетради на парте, как правильно держать ручку.

- Вырабатывать правильную посадку.

  1. Учитель показывает образец письма на доске.

- дети пишут в тетрадях самостоятельно.

  1. Развитие устной речи.

- Ребята, нам пришло 2 письма. Одно от Сороки – тараторки:

Вот и осень пришла ворона суетится на дереве сом забился в реке под корягу теленок глядит печально на желтую траву.

(Учитель читает быстро, без пауз)

- Вы поняли сорочьи новости?

- А Красная Шапочка написала так.

(Читайте с паузами, с выражениям)

- Теперь понятно? – Почему?

- Сейчас читали с паузами, делили речь на части.

- Кто запомнил из чего состоит речь? (Из предложений)

- Надо отправить Сороку в школу.

- Нужно говорить так, чтобы всем было понятно:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

- А когда пишите, надо писать четко и красиво. И одно предложения от другого отделять значком. Это точка

Точка закрывает путь.

Предлагает отдохнуть.

Итоги: обобщение.

Д.з. дублировать к.р.




Завуч:____________________









Чтение

Тема 4: Слова и предложения. Домашние и дикие животные. (вн. чтение)

Цели: Повторить с детьми пройденный материал; научить делить на слоги(К1) воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям. (К2)

Оборудование: картинки с изображением домашних животных.

Ход урока:

1.Повторение пройденного.

Учитель открывает запись на доске, сделанную печатным шрифтом:

Кругла, а не луна,

Желта, а не масло,

С хвостиком,

А не мышь.


- Здесь записана загадка, это – письменная речь.

- Что такое устная речь?

2.Составление рассказа по картинке.

- Куда пришли дети?

- Что они там делали?

- Кто с ними был?

- С каким зверьком встретились?

3.Составление предложений по схемам.

. Мальчик увидел ежа.

Собачка громко заялала.

. Ежик испугался.

4.Детям предлагается отдельно назвать диких и домашних животных.

(Корова, собака – домашние животные; за ними ухаживает человек. Медведь, ежик – дикие животные. Дикие животные живут в лесу, в поле, сами добывают себе еду.)

5. Составление схем к предложениям.

Собачка бежит. Ежик спит.

. .

Корова жует траву. Медведь ест малину.

. .

6. Итог урока. В каждом предложении, из которых состоит наша речь, можно выделить слова; предложения делятся на слова.

7. Домашнее задание. Составить рассказ о домашнем животном.

Завуч:____________________








Чтение

Тема 5:Слова и предложения. Звуки, буквы, слоги.

Цели: Научить детей делить слова на слоги, определять количество слогов, выделять ударный слог(ПК2; развивать устную речь(К1), логическое мышление; воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к родителям(К2)

Оборудование: карточки со слогами.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.

- Ребята, какие загадки или стихи об игрушках вы нашли?

- Ребята загадывают загадки, рассказывают стихи.

- Ребята, как называется сказка про маленького деревянного человечка?

- Бу – ра – ти – но!


  1. Деление слов на слоги.

- Ребята давайте вместе произнесем слово «Бу – ра – ти – но».

- Сколько частей вы слышите в этом слове? (4 части)

- Вот я вам сейчас покажу, что в этом слове 4 слога.

- полоска – это слово.

вертикальные черточки делят слово на слоги (части)

Я указкой буду показывать на часть слова, а вы будете ее произносить хором.

- Каждая часть слова, ребята называется слогом.

- Сколько частей мы слышим в слове – столько и слогов.

- Значит сколько слогов в слове.

Бу – ра – ти – но ? (4)

- Теперь посмотрите на доску. Кого вы видите на рисунке?

БЕЛ – КА

- Скажите слово хором. Сколько слышите в слове частей? (2)

- какая 1-ая БЕЛ

- какая 2-ая КА

Части, на которые делятся слова

при произношении, называются слогами.

- Скажите хором слово слоги.

- Учитель рисует схему слова БЕЛ – КА


- Аналогично разбирается слово лиса.

ЛИ – СА


- Почему под словом белка и лиса одинаковые схемы?

- Потому что это схемы слов, состоящих из 2 слогов.

- Разбор слова Ё-ЖИК

  1. Упражнение в делении слов на слоги.

- Ребята давайте разделим на слоги ваши имена.


Зи–ло – ла 3 слога

Да – ша 2 слога

Ро – би – я 3 слога

А – лик 2 слога

4.Упражнение в определении количества слогов в словах:

- Я сейчас буду вслух произносить слова, а вы будите определять на слух сколько слогов (частей) в каждом слове.

- Учитель показывает предметы и произносит их названия.

руч – ка тет – радь


у – ли – ца до – ро – га




дом стол

- Слова произносятся целиком, потом по слогам и наоборот.

- Слова соотносятся со схемой.

  1. Физкультминутка.

Шел охотник

Топ – топ – топ!

Видит утку:

Хлоп – хлоп – хлоп!

Утка полетела.

И тихонько села.

  1. Работа с букварем.

- Кого вы видите на картинке (мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, семья) – как назвать одним словом?

- А сколько человек в вашей семья?

- Как вы о них заботитесь?

- Произносим по слогам хором слова, определяем количество слогов

ма-ма па-па ба-буш-ка де-душ-ка

  1. Развитие устной речи.

- Составление связанного рассказа по картинке. (стр. 7 букваря)

- Составить схемы предложений разбив их на слова, а слова на слоги.

  1. Мама готовит ужин.

.

  1. Бабушка гладит белье.

.

  1. Дедушка читает газету.

.

  1. Папа занимается с дочкой.

.


  1. Итог урока.

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоит предложение?

- Из чего состоит слово?

  1. Домашнее задание.

Придумать слова и составить схему слов из 3, 2, 1 слогов.

Придумать (составить рассказ о своем любимом домашнем животном.)



Завуч:____________________

























Письмо.

Тема 4: Письмо наклонных линий с закруглением.

Цели: Учить детей написанию элементов букв с закруглением вверху и внизу, закреплять умение работать с ручкой, тетрадью;(К3) воспитывать у детей культуру рабочего места, вырабатывать правильную посадку (К5)

Оборудование: таблица.

Ход урока:

  1. Закрепление пройденного на уроке чтения.

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоит предложение?

- Из чего состоит слово?


Составить схемы слов:

на доске


СА – МО – ЛЕТ ДОМ

БА – РА – БАН КРЕС – ЛО

СО – БА – КА ДИ – ВАН

ПЛИ – ТА

  1. Объяснение учителем правописания элементов букв, написание на доске.

  2. Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмем.

Потом снова разожмем.

Сядем и писать начнем.

  1. Письмо учащихся в тетрадях ранее изученного и новых элементов букв.

  2. Итог урока.

- Чему мы научились на уроке

  1. Домашнее задание. дублировать кл.р.

Завуч:____________________










Чтение.

Тема 6: . Звуки, буквы, слоги, Понятие об ударении.

Цели: Повторить с детьми пройденный материал; дать понятие об ударении, об ударном слоге(ПК1); познакомить как изобразить ударение на письме. (К1)

Оборудование: схемы слов и предложений.

Ход урока:

1.Повторение пройденного.

- Из чего состоит речь?

- Из чего состоит предложение?

- Из чего состоят слова?

2. Составление слов и предложений по схемам.

1. Дети играют на улице.

2. Сережка идет на рыбалку.

. 1. Школьники рисуют.

2. Самолет летит.

3. Маша отдыхает.

- Что обозначает уголок на первом прямоугольнике?

- Как пишется первое слово в предложении?

- Что ставится в конце предложения?



3.Работа по картинке.

Составление рассказа в семье.

Мальчик читает книгу.

.

Бабушка слушает внука.

.

Девочка показывает маме Буратино.

.

Анализируются предложения. Составляются схемы.

4.Анализ слов.

Деление слов на слоги и составление схем к словам.

- сын, дочь, внук, стул, стол.

- мама, мальчик, дети, внуки, кресло, кубик, носок.

- бабушка, газета, картина, машина, кубики.

5.Понятие об ударении.

- Какие игрушки вы видите на полу в комнате?

- Когда много мы говорим кубики.

- А когда один?

- Скажите это слово вместе, хором:

КУБИК – КУ̀ – БИК

- Теперь каждый произнесет его сам.

- Из скольких слогов состоит слово?

- С одинаковой силой голоса мы произносим каждый слог? (Нет)

- Какой слог мы произносим с большей силой голоса?

- Слог КУ. Он произносится протяжно.

Мы как бы ударяем этот слог.


Слог, который мы произносим с большей силой голоса,

называется ударением.

Посмотрите на схему:

Над каким слогом сверху косая черточка?

Над первым.

Эта черточка обозначает, что слог произносится с большей силой голоса, протяжно. Значит слог ударный.

6.Физкультминутка.

7.Упражнение в соотнесении слов и схем.

Определение ударных слогов.

Игра «Загадки Буратино».

Дети с учителем анализируют и определяют сколько в слове слогов и какой ударный.

- Соотнесение слов к схемам.

МА – ШЍ – НА КУ̀ – БИ – КИ

КАР – ТЍ – НА

ГА – ЗЀ – ТА

Тренировка в определении ударного слога в словах, пользуясь приемам попеременного перенесения ударения на другие слоги, всякие раз возвращаясь к верно произнесенному ударному слогу.

ПА̀Р – ТА ОК – НО̀

КНЍ – ГА ТЕТ – РА̀ДИ

ПОРТ – ФЀ – ЛИ

НЕ – БЕ – СА̀


8.Вывод – итог урока:

В слове бывает только одно ударение, независимо от того сколько в нем слогов.

В словах состоящих из одного слога этот слог всегда ударный.

9. Домашнее задание. найти 3 загадки об школьных принадлежностях, слова-отгадки записать, разделив на слоги+ схемы ,рисунок.






Письмо.

Тема 5 : Письмо прямой с закруглением внизу и вверху. .

Цели: Учить писать новые и уже известные элементы; работать над правильным положением тетради и ручки при письме (К3); воспитывать культуру рабочего места, аккуратность, ответственность (К5)


Оборудование: таблица.


Ход урока:

  1. Повторить правила работы с тетрадью и ручкой.

  2. Образец написания элементов букв на доске учителем.

  3. Письмо детьми элементов букв по образцу в тетради.

  4. Физкультминутка.

  5. Составление детьми слов состоящих из:



- составление слов по схемам.

  1. Домашнее задание.

Дописать дома, что не успели на уроке.

Завуч:____________________

























Письмо

Тема 6: Письмо прямой с закруглением внизу и вверху.

Цели: Учить писать новые и уже известные элементы; работать над правильным положением тетради. (К3) Развитие навыков письма. Воспитание аккуратности. (К5)

Оборудование: таблица.

Ход урока:

  1. Повторить пройденное на уроке чтения.

  2. Повторить правила работы с тетрадью и ручкой.

  3. Учитель дает образец и объяснения написания прямой линии сначала сзакруглением внизу, затем – вверху.

  4. Физкультминутка.

  5. Составление детьми слов состоящих из:


  1. Домашнее задание. Дописать дома, что не успели на уроке.



. Завуч:____________________





























Письмо

Тема 7: Наклонная линия с закруглением.

Цели: Учить писать новые и уже известные элементы; работать над правильным положением тетради. Развитие речи.(ПК1) Воспитание аккуратности и самостоятельности.(К3)

Оборудование:таблица.


Ход урока:


  1. Проверка домашнего задания.

  2. Закрепление пройденного на уроке чтения.

- Какие бывают звуки?

- Как их различать?

- На письме как обозначаются звуки?

(знаками) буквами.

  1. Учитель на доске дает образец написания элементов букв с объяснением.

  2. Физкультминутка.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные желтые листья

По ветру вьются, летят.


  1. Работа в тетради.

- Каждый ученик пишет в своей тетради, а учитель осуществляет контроль за работой.

  1. Работа с перфокартой:

Речь

устная и письменная

Речь состоит из предложений 

Предложение состоит из слов

Слова состоят из звуков 

Звуки мы слышим  и произносим

Буквы мы видим и пишем 

  1. Итог урока. обобщение

  2. Домашнее задание. Дописать дома, что не успели на уроке.





Завуч:____________________






Чтение

Тема 7: Слог. Ударение. Деление на слоги.

Цели: Закреплять понятие о звуках гласных и согласных; умение определять звуки в словах работать над слого-буквенным анализом слов (ПК1); развитие фонематического слуха (К1), воспитывать любовь к природе. (К5)

Оборудование: картины с изображением деревьев.

Ход урока:

1. Беседа по учебнику «Аист».

- Что мы видим на картинке? (Сельский пейзаж)

- Обращается внимание на гнезда аиста, его устройство. Рассказывается о других птицах, селящихся возле жилья человека. Ведется разговор о бережном отношений к природе. Дети рассказывают как они заботятся о птицах.

2.Слого-звуковой анализ слова.

а̀ист

- На доске вывешивается предметная картинка с изображением аиста.

- Дети произносят слово хорош и определяют сколько слогов (2) и ударный слог.

Рисуется схема слова

а и с т

- произносится первый слог вслух хором.

Учитель спрашивает сколько звуков вы слышите в 1-ом слоге 1а

- Слог произносится детьми несколько раз

- Сколько звуков вы слышите в первом слоге? (1)

- Пропустите [а]

- На доске чертится схема первого слога, равно 1-му звуку.

- Затем произносится второй слог

- ист

- Дети произносят слог хором, четко проговаривая звуки.

- Сколько вы слышите звуков? Один или несколько? Несколько.ииисст

- Какой вы слышите 1-ый звук?

2-ой, 3-ий? ([и], [с], [т])

- Сколько всего звуков в слове? (4)

- Сколько в 1-ом слоге? (1)

- Сколько во 2-ом слоге? (3)

- Учитель зарисовывает на доске схему второго слога.

- На какой слог падает ударение?

- Теперь, глядя на схему, произнесем слова, которое здесь изображено.

(Аист)

- Что подсказывает нам схема.

В слове аист 4 звука, 2 слога, 1-ый – ударный.

В 1-ом слоге 1 буква [а].

В 2-ом слоге 3 звука [и], [с], [т]

3.Физкультминутка.

4.Закрепление понятия гласного и согласного звука.

- Воздух проходит через рот свободно не встречает преграду на своем пути.

- Назовите какой последний звук? [т]

- При произнесении этого звука язык и зубы сомкнуты. Значит это согласный звук.

5.Работа со схемой.

- Для того, чтобы не путать гласные звуки с другими звуками, обозначим гласный звук красным квадратиком.

- Под нарисованной схемой выставляются красные и белые квадратики

а и с т

6.Физкультминутка.

7.Выделение гласных звуков из слов.

- Учитель произносит имена детей.

Ира, Оля, Аня, Уля, Ася, Игорь.

- Сколько слогов в слове? Какой первый слог? Из скольки звуков он состоит?

- Какой это звук гласный или согласный?

- Не встречает на пути препятствий (гласный)

[а], [о], [у], [и], - гласные.

Мы сейчас узнали еще один признак гласных. Какой?

Гласный звук образует слог.

- Выделение в словах гласных звуков.

Антон, Егор, Сергей, Вадим, Роман, Тимур, Максим.

Какие это звуки?

8. Итог урока.

- Что узнали о звуке?

- Как отличить гласный звук от согласного?

- Как на схеме отмечается гласные звуки?

9. Домашнее задание.

Составить рассказ о домашних птицах, найти загадки о птицах, к словам-отгадкам сост. схемы.



Завуч:____________________












Письмо


Тема 8: Письмо наклонных петель.

Цели: Закрепить полученные знания о звуках (произносим и слышим) предложении, слов, слогов; закреплять умения писать отдельные элементы букв(К3); воспитывать аккуратность, трудолюбие, культуру рабочего места (К5)


Оборудование: таблица.

Ход урока:


  1. Проверка домашнего задания.

- Учитель проходит проверяет домашнее задание.


  1. Закрепление о звуках.

- астра

- узоры

- окно


Какие звуки вы слышите в словах первыми?

[а], [у], [о]






- Как они проходят через рот?

Свободно. Значит звуки гласные.

- На письме звуки обозначаются определенными значками – буквами. Чтобы научиться писать буквы, мы должны научиться писать отдельные элементы.

Закрепление знаний о звуках звонких и глухих:

(на доске предметные картинки) свекла, картофель, морковь, огурец.

- Называем с какого звука начинается слово

гласного или согласного?

твердого или мягкого?

глухого или звонкого?


  1. Физкультминутка.

На болоте две лягушки,

Две зеленные подружки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались.

Ножками потопали

Лапками похлопали

Вправо влево наклонились

И обратно возвратились.


  1. Учитель показывает на доске образец.

  2. Работа в тетрадях по образцу.

  1. Итоги: обобщение.

8.Домашнее задание. дублир. кл.р. Завуч:____________________


Чтение

Тема 8: Составление слогов и слов после слого-звукового анализа (вн.чт)

Цели: Дать понятие о звонких и глухих согласных звуках; закреплять знания о гласных и согласных, слогах, слов, предложений, устной и письменной речи(ПК1) дать понятие «Что такое огород», обогащать словарный запас детей, учить связному рассказу, развивать устную речь. (К1)

Оборудование: лента букв.

Ход урока:

1.Проверка домашнего задания.

- Каких домашних птиц вы знаете?

- Что можете о них рассказать?

2.Работа над новым материалом.

- Работа по букварю.

- Куда мы с вами попали? Правильно, это поле, на котором выращивают овощи. А кто живет в доме на земле, у того есть земельный участок огород, где хозяева выращивают для себя овощи, а в саду – фрукты.

- Какие овощи вы знаете (капуста, картофель, морковь, горох, свекла, огурцы, помидоры, редька, перец, репа) – называют, используя картинку в букваре.

- Что здесь лишнее? Яблоко (фрукт)

- А какие фрукты вы знаете? (слива, вишня, груша, яблоко, хурма, урюк, персик, виноград, черешня)

арбуз

бахчевые культуры – ягоды

дыня


3.Игра «Назови одним словом».

Учитель читает стихотворения (Ю. Тувима) «Овощи»

- Что купила хозяйка? (овощи)

- Для чего употребляют в пищу овощи и фрукты?

- Что нужно сделать с ними перед тем как есть?

4.Физкультминутка.

На зеленой хрупкой ножке (стоят на 1-ой ноге)

Вырос шарик у дорожки (встали на обе ноги на носочки)

Ветерочек пошуршал (побежали на месте)

И развели этот шар (машут руками, дуют)

5.Отгадайте загадки.

Всех круглее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Любят сочный – по-ми-дор.

Он совсем, совсем зеленый

И овальный, удлиненный,

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат

Догадался молодец

Ну конечно, огурец.

- Какие гласные звуки вы слышите?

(о, у, е)

- А какие согласные звуки?

(г, р, ц)

- Какие согласные звуки звучат твердо, а какие мягко?

[г]

- твердые обозначаются

[ц]


[р] - мягкие обозначаются

6.Знакомство со звуками глухими и звонкими.

Произнесите звуки.

[б], [г], [д], [з], [в]

Закройте ладошками уши, только не сильно.

Эти звуки звонко слышатся, звенят.

Значит они произносятся голосом, они – звонкие.

Теперь произнесите согласные.

[п], [ф], [с], [ш], [т] – не звенят, произносятся с шумом – глухие.



Отгадайте.

Не видно из грядки,

Играет с нами в прятки,

И никто бы ни нашел?

Да гляди, торчит – хохол.

Потяните крепко,

Вытащится – репка.


- Составим предложение про репку.

- Какую сказку вы знаете?

- Кто там тянул репку?

Бабка и дед тянут репку.

.


- Назовите самое маленькое слово в предложении (и)

- Сколько слов в предложении?

- Как пишется первое слово в предложении?

- Что ставится в конце предложении?

- Что интересного во всех этих словах?

(начинаются с согласного звука д, б, т, р)

- Есть ли среди этих звуков звонкие (д, р, б)

- глухие (т)

- Какие из них мягкие, какие твердые?


7.Итог урока.

- Какие бывают согласные звуки?

(твердые и мягкие,

глухие и звонкие)

8.Домашнее задание.

Приготовить загадки об овощах.

Завуч:___________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект уроков: " Обучение грамоте" для школ Узбекистана на 2020-2021 учебный год

Автор: Джеладзе Анастасия Владимировна

Дата: 11.02.2021

Номер свидетельства: 572920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства