kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока во 2 классе по теме «Синонимы» с использованием интерактивных карточек Учи.ру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока во 2 классе по теме «Синонимы» с использованием интерактивных карточек  Учи.ру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе по теме «Синонимы» с использованием интерактивных карточек Учи.ру»

Конспект урока во 2 классе по теме «Синонимы» с использованием интерактивных карточек Учи.ру

Тема

Синонимы.

Цели


- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Ознакомить со словами-синонимами, формировать умения определять лексическое значение синонимов, улавливать различие в их лексическом значении, подбирать синонимы к определенному слову.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Ссылка на карточки Учи.ру


Мотивация к учебной деятельности


.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила и называют шаги учебной деятельности


Актуализация знаний и выявление индивидуаль

ных затруднений.

1. Определение значения синонимов (учебник, с. 52 упр. 66). Наблюдение над тем, что одни синонимы могут обозначать один и тот же предмет (родник — ключ, бегемот — гиппопотам, доктор — врач), другие могут несколько различаться по значению (зябнет — мерзнет, красный — алый).


Организует актуализацию умений.

Осмысливают информацию.

Определяют тему и цель урока.



Первичное усвоение учебного материала.


Упражнение в подборе синонимов к слову и определение их значений (учебник, упр. 67).


Организует рассматривание и обсуждение.

Выполняют задание.


https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146001


Осознание и осмысление учебного материала.


1. Первичное закрепление, уточнение знаний. (Учебник, с. 53 упр. 68.)

Организует первичное закрепление.

Закрепляют умение различать предложения.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146002



Систематизация знаний и умений.




1. Выразительное чтение предложения (учебник, упр. 68), доказательство, что выделенные слова употреблены в переносном значении и являются синонимами. Списывание (или письмо по памяти) предложения.

2. Работа со словарным словом. Орфографическое и орфоэпическое проговаривание слов

Организует закрепление.

Знакомятся с правилом.














https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146004

Применение знаний и умений.


1. Показ роли синонимов в предложении (через сопоставление звучания предложения) Зябнет осинка, дрожит на ветру, зябнет на солнышке, зябнет в жару. Вывод: синонимы используют в речи, чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении и в рядом стоящих предложениях (зябнет, стынет, мерзнет).


Организует закрепление.

Выполнение заданий.

Объясняют лексическое значение слов.


Проверка уровня усвоения знаний и умений.


1. Самостоятельная работа. Списывание предложений по вариантам: в прямом значении, в переносном значении (учебник, с. 54 упр. 70).

Организует составление совместного плана действий.

Организует взаимопроверку.

Классифицируют, записывают.


Домашнее задание.

Учебник, с. 52 – правило, карточки https://uchi.ru/teachers/stats/main



https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146003

Рефлексия учебной деятельности на уроке.




Организует рефлексию.



Подводим итог: \

      -       - Что такое синонимы? для чего мы их используем в речи?


Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корышева Вера Васильевна

Дата: 01.10.2020

Номер свидетельства: 558920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства