Этапы урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Ссылка на карточки Учи.ру |
|
Мотивация к учебной деятельности | . 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила и называют шаги учебной деятельности | |
Актуализация знаний и выявление индивидуаль ных затруднений. | 1. Определение значения синонимов (учебник, с. 52 упр. 66). Наблюдение над тем, что одни синонимы могут обозначать один и тот же предмет (родник — ключ, бегемот — гиппопотам, доктор — врач), другие могут несколько различаться по значению (зябнет — мерзнет, красный — алый). | Организует актуализацию умений. | Осмысливают информацию. Определяют тему и цель урока. | |
Первичное усвоение учебного материала. | Упражнение в подборе синонимов к слову и определение их значений (учебник, упр. 67). | Организует рассматривание и обсуждение. | Выполняют задание. | https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146001 |
Осознание и осмысление учебного материала. | 1. Первичное закрепление, уточнение знаний. (Учебник, с. 53 упр. 68.) | Организует первичное закрепление. | Закрепляют умение различать предложения. | https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146002 |
Систематизация знаний и умений. | 1. Выразительное чтение предложения (учебник, упр. 68), доказательство, что выделенные слова употреблены в переносном значении и являются синонимами. Списывание (или письмо по памяти) предложения. 2. Работа со словарным словом. Орфографическое и орфоэпическое проговаривание слов | Организует закрепление. | Знакомятся с правилом. | https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146004 |
Применение знаний и умений. | 1. Показ роли синонимов в предложении (через сопоставление звучания предложения) Зябнет осинка, дрожит на ветру, зябнет на солнышке, зябнет в жару. Вывод: синонимы используют в речи, чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении и в рядом стоящих предложениях (зябнет, стынет, мерзнет). | Организует закрепление. Выполнение заданий. | Объясняют лексическое значение слов. | |
Проверка уровня усвоения знаний и умений. | 1. Самостоятельная работа. Списывание предложений по вариантам: в прямом значении, в переносном значении (учебник, с. 54 упр. 70). | Организует составление совместного плана действий. Организует взаимопроверку. | Классифицируют, записывают. | |
Домашнее задание. | Учебник, с. 52 – правило, карточки https://uchi.ru/teachers/stats/main | | | https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146003 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | | Организует рефлексию. Подводим итог: \ - - Что такое синонимы? для чего мы их используем в речи? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | |