kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока В. Сухомлинский «Вьюга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для обучающихся коррекционной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока В. Сухомлинский «Вьюга»»

Тема урока: В. Сухомлинский «Вьюга»

Цель урока: познакомить детей с рассказом Сухомлинского «Вьюга», провести анализ данного произведения.

Задачи урока:

Коррекционно- образовательные:

- познакомить детей с рассказом «Вьюга»;

- формировать элементарные навыки анализа текста под руководством учителя.

- расширить представление о явлениях природы (вьюга, метель)

- расширить представления о человеческих отношениях (дружба, взаимопомощь);

Коррекционно- развивающие:

- развивать и корригировать устную речь воспитанников на основе упражнений на правильное произношение, построения диалогической речи, обогащения словарного запаса;

- развивать зрительную память;

- развивать артикуляционный аппарат.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению;

- воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с индивидуальным заданием, звуковое сопровождение, карточки с трудными для чтения словами, иллюстрации.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Подготовка к восприятию текста

  4. Формулировка темы и постановка целей урока

  5. Словарная работа

  6. Дыхательная гимнастика

  7. Артикуляционная гимнастика

  8. Работа над текстом

- чтение учителем

- беседа о первичном восприятии

- повторное чтение

- анализ произведения

- выделение главной мысли

- воспитательное значение произведения

9. Индивидуальная работа

- пересказ

- чтение слов по карточкам

10. Подведение итогов

11. Рефлексия

12. Оценивание


Ход урока

  1. Организационный момент 3

Готовы вы к уроку? ДА!

На вас надеюсь я, друзья,

Мы веселый дружный класс

Все получится у нас.

- Прикоснитесь друг к другу ладошками и улыбнитесь.

- Сядет тот, кто ответит на мои вопросы:

- Какое время года сейчас?

-Назовите зимние месяцы.

- Какой день недели?

- Какое число и месяц?

- Какой урок по счету?

- Какой предмет?

- Скажите, ребята, чему мы учимся на уроках чтения?
- Для чего нужно уметь читать?

- Какое произведение читали на прошлом уроке?

- Кто мне напомнит домашнее задание.

2. Проверка домашнего задания

Пересказ «Торопливый ножик»

- Почему ножик не слушался Митю? А мы сегодня не будем торопиться, чтобы все задания выполнять правильно.

3. Подготовка к восприятию произведения

- А сейчас закройте глазки.

Грамзапись вьюга

- Что услышали?( ветер)- Какой ветер?(сильный)

Зимой часто дуют сильные, холодные ветры.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?


4. Формулировка темы урока, постановка задач


Откройте учебники на странице 11. О чём будет рассказ, можем ли догадаться по названию? Сформулируйте тему урока

Познакомимся

Научимся

- С каким произведением сегодня познакомимся?

- Чему научимся?

Вывод: Познакомимся с произведением Сухомлинского «Вьюга», научимся выразительно читать текст, правильно читать сложные слова в тексте.


3. Словарная работа

Сейчас мы посмотрим фильм, обратите внимание на деревья.

- Что делают деревья? А кто качает деревья?

- Что делает ветер со снегом?

- Какое природное явление мы наблюдали?


Это вьюга. Мете́ль (буран, вьюга) — перенос ветром падающего и/или выпавшего ранее снега

Посмотрите с какой силой переносит ветер снег с места на место, качает деревья.

Новое слово, которое вы должны запомнить Вьюга

- Сколько слогов?

- Какой слог произносим громче?

- Вы бы пошли гулять в такую погоду в лес? Почему? Что может случиться?

  1. Дыхательная гимнастика 3

Покажите какой ветер дует зимой?

Холодный, сильный.

Покажем, как он дует.

- Надуваем щеки

Представьте, что у вас снежинка на ладошке. Подуйте на неё.

  1. Артик гимнаст

- Для того чтобы у нас было правильное произношение выполним гимнастику для языка и губ

- Катаем ком снега, теперь «очищаем заборы от снега» (вверх и вниз)

- «Лопаточка»

- «Снеговики удивляются» (для укрепления губ)

Поднять бровь вверх, широко раскрыв глаза. Беззвучно произносить гласную [o].

«Снеговики улыбаются» (на развитие мимико- артикуляторных мышц)

  1. Работа над темой урока

  2. – Прежде чем приступим к знакомству с текстом познакомлю вас с автором произведения.

    1. Сообщение сведений об авторе произведения

- Произведение «Вьюга» написал известный педагог, писатель Василий Александрович Сухомлинский

Посмотрите на портрет, какое доброе у него лицо.
Василий Александрович проработал в школе 35 лет. Он замечательный учитель, который научил многих ребят чтению, письму. Его любили и родители и дети. Для школьников он написал много маленьких рассказов. В его рассказах говорится о доброте, потому что он сам был хорошим человеком и хотел, чтобы вы, дети, выросли добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, чтобы любили маму и папу, свой родной дом и нашу большую прекрасную Родину.

Его произведения «Для чего говорят «спасибо», «Стыдно перед соловушкой», «Почему плачет синичка?»

2) Чтение текста учителем

- А теперь я попрошу вас сесть поудобнее и послушать рассказ «Вьюга»

- Понравился вам рассказ?

- О ком говорится в рассказе?

- О чем говорится в рассказе?


6. Физминутка:

Солнце землю греет слабо.                                

(Руки вверх, вниз.)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной бабы

(Руки на пояс, повороты вокруг себя.)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся.)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(Имитируют движения руками.)

    1. Подготовка к чтению текста

Пока мы делали физминутку, вьюга намела высокие сугробы.

- Кто у нас любит бегать по сугробам?

Посмотрите, какие необычные сугробы намела вьюга. На них написаны слоги, которые мы должны прочитать, подготовиться к дальнейшему чтению.

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.

Вью-га вьюга

Де-ре-вья деревья

В тексте есть трудные слова, давайте прочитаем их вместе


Пер-во-класс-ник

Страш-ный

Найди трудное слово в тексте. Прочитай.


  1. Выделение главной мысли рассказа

Работа по группам.

  1. – Перед вами отрывки из текста. Прочитайте внимательно. А теперь посмотрите на картинки и найдите, у кого отрывок соответствует данной картинке.

Прочитай громко.

- Как шумели деревья? (грозно)

На дворе была вьюга. Вьюга выла, свистела. Грозно шумели деревья.

Они взялись за руки и вместе пошли в школу.

- Посмотрите на вторую картинку, кого видите?

- Как идут мальчики? (взявшись за руки)

- Почему Толя придерживает шапку?( сильный ветер)

- Что может улететь во время ветра?

- (Кому) Приходилось ли вам гулять на улице во время вьюги?

- Легко ли идти во время вьюги?

Вы бы пошли гулять в такую погоду? ( нельзя выходить на улицу без сопровождения взрослых)

А в школу бы пошли?

- Как идут мальчики в школу? (дети взялись за руки)

- А почему взялись за руки?

- Почему им не страшно? ( Потому что вместе)

Игра «Зимняя прогулка» (с движениями)

Очень холодно зимой,(похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку,(проводят ладонями от плеч до груди)

Я надену шапку,

Я надену шарфик и еще платок.

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки-рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький, у меня есть валенки. (с пятки на носок)

- Кто Толя и Коля? (друзья)

- Чтение предложения. Коля и Толя- друзья.

- А вы знаете кто такие друзья?

Друзья- это когда дети хотят быть вместе, играют вместе, помогают друг другу, игра.

- Миша а у тебя есть друг? – Как его зовут?

В Какие игры вы играете?

- Чем он делится с тобой?

– Чему она нас учит? (Дружбе, доброте …)

  1. Индивидуальная работа

Теперь мы будем заниматься по группам.

1 вариант- чтение текста, подготовка к пересказу;

2 вариант- чтение слов по карточке

3 вариант- собрать картинку из частей

- Пересказ произведения учеником

Подведение итогов

_ Каким произведением познакомились?

- Кто написал?

- Кто такие Коля и Саша?

_Рефлексия

Вам понравился урок?

- Какое задание понравилось больше?


Теперь вы знаете, что такое дружба. А чтобы дружба между вами становилась крепкой и настоящей подарите сердечки, тому человеку с которым вы дружите или хотели бы дружить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока В. Сухомлинский «Вьюга»

Автор: Валиахметова Татьяна Георгиевна

Дата: 08.12.2020

Номер свидетельства: 566070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства