Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 4 классе по теме: "Осень. Одежда осенью." общеобразовательной специальной коррекционной школы VIII вида (В-II)»
Конспект урока
«Осень. Одежда осенью»
для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы (В-II)
Тема: Осень. Одежда осенью.
Цель: знакомить ребенка с предметами одежды, ориентируясь на особенности времени года.
Задачи:
Образовательные
Актуализировать знания об одежде.
Закрепить основные знания об одежде.
Учить понимать вопросы, выполнять необходимые действия.
4. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. Коррекционно-развивающие
Это - разные вещи, которые можно назвать одним словом – осенняя одежда.
- Сейчас у нас на улице холодно, дует ветер, часто идут дожди.
В это время дефектолог показывает ребенку картинку с изображением осени.
- И это время года называется Осень.
- Чтобы осенью не замерзнуть, мы надеваем теплую одежду.
Показывается картинка с изображением девочки в осенней одежде.
- Давай посмотрим, что надето на девочке.
Рассмотрение картинки.
Упражнение на соотношение.
Дефектолог выкладывает перед ребенком картинки с изображением одежды: куртка, шапка, штаны…, дает инструкцию к выполнению задания.
- Сейчас я буду тебе показывать картинки с изображением одежды, а ты покажи мне их на столе.
- Положи куртку на куртку.
- Положи шапку на шапку.
- Положи штаны на штаны.
Дефектолог: « Наша Таня устала и хочет отдохнуть».
Упражнение на координацию движений «Платье» Это платье для Наташки (4 ритмичных поворота вправо, влево, руки на поясе); Красные горошки (4 ритмичных хлопка); А на платье два кармашка (поглаживанием рисует на животе кармашки) ; Спрячем в них ладошки (прикладывает обе ладошки к животу).
Упражнение « Разрезные картинки».
- Маша несла картинки и уронила их. Надо помочь Кате, собрать их.
Ребенку даются разрезные на 2-4 части картинки с изображением:
куртка, шапка, штаны. Выполняет задание с помощью взрослого.
- Молодец! Ты очень хорошо справился с заданием! А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Упражнение «Оденем кукол на прогулку».
- Подружки Кати собираются на прогулку, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду. Давай поможем им разобраться, где, чьи вещи.
Выполняет задание с помощью взрослого.
- Умница! Разложил все аккуратно и правильно!
3. Заключительная часть
- Давай вспомним, что мы сегодня изучали на занятии.
- Молодец! Ты сегодня очень старался. И хорошо занимался на занятии.
- Кате очень понравилось с тобой заниматься. Но ей пора уходить.
- Давай поможем Кате одеться. Но перед этим, потренируем наши пальчики. Пособие «застегни - расстегни пуговицы, молнии-застежки».
Ребенку дается кукла Таня и осенняя одежда для нее: шапка, шарф, куртка, штаны.
Ребенок одевает куклу с помощью взрослого.
- Таня готова, мы ее одели.
- Наше занятие заканчивается. Нужно прощаться с Катей и нашими гостями. Скажи «пока» и помаши всем ручкой.