kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 1 классе по теме "Графическое моделирование отношений равенства и неравенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с новой записью графического моделирования отношений равенства и неравенства. Конструирование способа описания сравнения величин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе по теме "Графическое моделирование отношений равенства и неравенства"»

Урок в 1 классе

Тема: Графическое моделирование отношений равенства и неравенства


Планируемые результаты обучения

Предметные:

-  способность сравнивать фигуры по разным признакам,

- умение графически описывать каждый случай сравнения,

- конструирование  способа описания сравнения величин.

Метапредметные

Регулятивные:

-   развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Познавательные:

-   интерес к исследовательской деятельности,

Коммуникативные:

- навыки культурного общения, толерантность

Личностные:

-  развитие  психических качеств – интеллекта, мышления, памяти, внимания, математической речи.

Задачи: 

- Познакомить с новой записью графического моделирования отношений равенства и неравенства.

- Организовать взаимодействие «учитель- ученик», «ученик – ученик».

Тип урока: Урок моделирования и преобразования модели.

Оборудование: компьютер, магнитофон, аудиозапись, карточки с заданиями, карточки рецептов, набор стаканов


Ход урока

Организационный этап.

- Все ль на месте, все ль в порядке: ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

- Как звучит наша учебная задача? (Научиться сравнивать величины по разным признакам).

- Как вы предлагаете построить нашу работу? (В парах или в группах. Тот, кто хорошо разбирается, поможет человеку, который затрудняется).

- Цель работы? (Выполнить задание на сравнение, помочь товарищу разобраться в ситуации.)


Этап создания ситуации успеха.

Задание. Показать отрезками, равны или неравны объекты: по массе и по высоте.

Открывается доска с заданиями. Дети рассказывают о том, как они выполнили задание, дорисовывают отрезки.

Загадка:

Глядела цифра в зеркало

И о сестре мечтала.
Но только свойства одного

Его видать не знала.
И получила двойника.

Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.

Да только вниз косица. (шесть и девять)

- Сегодня будем учиться писать цифры 6 и 9.

Анализ написания цифр, показ, письмо детьми. Работа в тетрадях.


Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на место сесть опять.


Этап постановки учебно – практической задачи.

- Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) Появляется картинка доктора Айболита.

- Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Ребята, а сколько больных пришло к доктору на лечение? ( 5 больных)

Раздается телефонный звонок. Учитель берет трубку, отвечает. По лицу учителя видно, что что-то случилось.

- Но вот случилась беда. Заболел наш доктор Айболит.

- А уже… откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

- Что же делать, ребята, как помочь заболевшим? Дети предлагают.

- Просит доктор Айболит нас для начала научиться читать рецепты и согласно рецептам наливать лекарства в бутылочки для зверюшек.

Задание: налить лекарство антилопам.

К доске выходят дети, читают отношение величин, зафиксированные отрезками, надевают халаты, шапочки, маски, берут мензурки и согласно «Рецепту» разливают лекарство. Проверяется правильность выполнения задания. Все приходят к выводу, что все сделано верно.

- А теперь вы получаете рецепты и выписываете лекарство для больных сами. Перечертите с доски рецепт для антилоп, а для бегемотиков, обезьян, слонов составьте рецепты самостоятельно, по предложенной ситуации.

На столе у учителя две мензурки с равным объемом.

- Как удобно построить работу?


Создание ситуации разрыва.

Кто – то из ребят через некоторое время обязательно заметит, что на доске возникли картинки животных, где явно видно, что одна обезьяна маленькая, а другая большая, и т.д. Если дети этого не заметят, учитель скажет: «Стоп, ребята! Что же мы делаем? Животные отличаются по массе, а мы всем одинаково лекарство наливаем. Ведь, если маленькая доза, животное не вылечится, а если большая… Страшно подумать, какой вред мы можем принести.


На доске рисуется вопрос. Анализ условий и решение задачи.

- Давайте вернемся к первоначальным условия. (Ситуация для антилоп). Что мы видим? (Отрезки неравные, а у нас равные).

- Ребята, как неравные объемы, можно уравнять? (Нужно долить).

Учитель доливает воды, теперь в другом сосуде больший объем.

- Видно ваш способ действия не работает. Уточните, сколько я должна налить. Объемы разные, а мы их уравниваем, доливаем не просто произвольное количество, а… (дети могут и сами сказать – разницу).

- Значит, чтобы уравнять величины, можно долить разницу, т.е. добавить именно разницу.

- А как еще можно уравнять величины?

Перед детьми два сосуда, в одном томатный сок налит до краев.

- Как же нам поступить. Как уравнять, если доливать нельзя. (Нужно отпить разницу).

Один ребенок отпивает разницу между стаканами (томатный сок).

- Значит, второй способ уравнивания – разницу отнимают. Теперь мы смело можем сказать, что никто из животных не погибнет, мы правильно каждому отмерим нужную порцию лекарства.

Учитель включает запись:

- Ребята, спасибо вам, что вы пришли на помощь мне и больным зверюшкам, а еще и сделали новые математические открытия. Успехов вам, ребята.


Итоговая рефлексия.

- Ребята, с сегодняшней темой урока мы справились. Что сегодня дома вы будете рассказывать своим родителям? (Нашли два способа уравнивания величин: можно прибавить разницу, можно отнять разницу).

- Способы уравнивания открыты. Какую цель ставим на следующий урок? (Учиться пользоваться открытыми способами уравнивания).

- Урок окончен, удачного дня!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горб Светлана Николаевна

Дата: 30.06.2020

Номер свидетельства: 554346


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства