3.Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать.
4.Обогащать словарный запас учащихся.
5.Воспитывать прилежание, стремление к получению новых знаний, выслушивать ответы друг друга.
Оборудование: слайдовая презентация, карточка с изображением букв «В, в».
Ход урока:
1. Орг. момент. Здравствуйте ребята.
Прозвенел звонок и смолк – начинается урок. Вы за парты тихо сели, на меня все посмотрели.
Сегодня у нас 20 октября, а октябрь это месяц какого времени года? А какие осенние месяцы вы знаете. А какой сегодня день недели, а какой день недели был вчера, а какой день недели будет завтра.
Прежде чем продолжить урок нам надо подготовиться к работе.
Он умылся (облизать губы), причесался (зубки чистим)
На прохожих оглянулся, вправо влево потянулся (язык в стороны 2раза)
На лошадке поскакал (щелкаем языком)
Вниз упал (язык вниз), наверх полез (язык наверх) .Ам, и в ротике исчез.
Теперь мы готовы для работы.
Вводное слово учителя.
- Сейчас на уроке мы отправимся в сказку. Послушайте:
«Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Все её любили, а мама и бабушка так просто души в ней не чаяли. Ко дню рождения бабушка подарила девочке красивую шапочку. Внучке так понравился подарок, что с тех пор она его и не снимала».
- Как звали девочку? Красная Шапочка.
- А кто помнит, почему девочка оказалась в лесу? ( Её мама отправила к бабушке.) Сегодня мы отправимся в путь вместе с Красной Шапочкой.
Актуализация знаний.
- Шла-шла Красная Шапочка по лесу устала, решила отдохнуть и тут она увидела пенёчек, на котором лежало много разноцветных листиков. Давайте поможем Кр Шап сдуть листья с пенька, чтобы девочка смогла сесть на него и отдохнуть. (Дыхательная гимнастика).
Отдохнула девочка и пошла дальше. Идёт, а навстречу ей буквы.
А М Н К У О С И Т Ы Р Л Ш З П Х
- Назовите буквы, которые встретились девочке.( дети называют буквы)
- Жили буквы в домике, пошли гулять да заблудились. Надо им помочь.
- Поможем буквам? Расселите буквы в два домика. Какие буквы поселите в красный дом? А О У И Ы
- А почему поселили их в этом домике? Потому что они гласные.
- А какие буквы поселите в синий домик? Н К Т С Р Л Ш З П Х
- Как называются эти буквы? Согласные.
- Обрадовались гласные буквы, что попали домой и запели. Давайте споём с ними. ( пропевание гласных )
- Тут к ним присоединились согласные. А когда к согласному звуку присоединяется гласный звук, что получается? (слог)
Посмотрите, какие слоги у нас получились. НА КУ ТЫ РИ УЛ ШИ
Введение в тему урока.
- Помогла Красная Шапочка буквам и пошла дальше. Отгадайте, кого же она встретила? Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный. Конечно же, волк.
- Испугалась Красная Шапочка. А Волк говорит: «Не пугайся, Красная Шапочка, я теперь девочек не ем, а хочу выучить все буквы. Хочу узнать, с какой буквы начинаются слово «Волк» и мне хочется научиться писать эту букву, и научится писать своё слово.Вы готовы помочь?
- Тогда произнесите слово Волк. Назовите первый звук. [ В ]
- Какой он.Как мы его произнесли твёрдо или мягко (согласный, твёрдый)
- А теперь произнесите слово Виктор. Назовите первый звук. [ В’]
- Какой он? Как мы его произнесли твёрдо или мягко ( согласный, мягкий)
- Правильно! Эти звуки [ В ] и [ В’] обозначают буквой В ( вэ ).
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой В и звуком В, научимся её узнавать, конструировать, читать слоги и научимся писать букву В в.
Уточним правильное произношение звука В.
Как же правильно произноситься звук (В)
Что при этом делают губы и зубы.
Зубками мы нижнюю губу прикусим,Между ними голос пропустим.
-Посмотри, верхние зубы касаются нижней губы. Язык находится внизу
Когда мы произносили звук, мы его пропели или нет, значит это какой звук (согласный) и кружок какого цвета мы будем рисовать под буквой В. А в каком домике будет жить звук В
А теперь мы поиграем в игру «Ушки слушать приучайте»
Если услышишь звук В среди других подними карточку с буквой В:
С, М, В, Н, Б, В, В, Т,П ,В, А, В. Какой звук учились слышать .
На что похожа буква В?
Снеговик, А с ним метелка Буквой В Стоят под елкой.
К единице три приставим… Что за букву мы составим?
Палочка, два полуовала, напечатать букву мало. Ты её произнеси, громко, чётко назови. (хором произносим букву В)
Прежде чем приступить к следующему заданию выполним зарядку для пальчиков, чтобы были послушными.
Вот дождик пошёл, и травка растёт. Вот дождик пошёл, и рыбка плывёт.
Вот дождик пошёл, и домик весь чист, умылась природа, блестит каждый лист. Выполним упражнения, которые помогут эту букву запомнить.
Собери букву из пуговиц.
Проложи дорожку от большой буквы В до варежек. Условие дорожка должна проходить только по буквам В
С вашей помощью К.Ш. проложила тропинку, чтобы дальше продолжить свой путь к бабушке, но она устала и решила отдохнуть, а пока отдыхает запела свою любимую песню.
Физминутка
- А теперь, для того чтобы Волк смог написать свою букву, мы должны показать, как она пишется в тетради.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Откройте тетради и запишите число.
- посмотрите из каких элементов состоит строчная буква «в» состоит из двух элементов: из петельки и небольшого овала. Давайте напишем в тетради пол строчки петельку и пол строчки овал.
А теперь посмотрим, как мы будем писать строчную букву «в».
Начинаем писать с петли немного ниже верхней линии рабочей строки. Ведём наклонную вверх. Не доводя до конца широкой строки, округляем петлю и ведём ручку вниз. Не доводя до нижней линии, начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал.
- А сейчас, попробуем написать строчную букву «в» в воздухе, повторяя за ручкой. ( письмо в воздухе ) ( прописывают строчную букву «в» ) - посмотрите из каких элементов состоит заглавная буква «В».
(две полоски в форме полуовала, полоска в форме прямой линии с петлёй)
- Давайте сравним заглавную букву «В» и строчную букву «в». Похожи ли они?
- Нет.- Правильно! -
- А сейчас давайте посмотрим, как пишем заглавную букву «В».
Начинаем писать с середины широкой строки. Сверху вниз ведём прямую линию. Не доводя до нижней линии закругляем влево и ведём наклонную линию, пересекая прямую, вправо пишем полуовал коснувшись верхней линии. Ведём полуовал вправо, опускаем вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линии.
- Попробуем написать заглавную букву «В» в воздухе, повторяя за ручкой.
( письмо в воздухе ) Теперь пропишем в тетради.(прописывают в прописи)
б) Чтение слогов.
- Молодцы! Волк остался доволен и отпустил Красную Шапочку.
Красная Шапочка пошла дальше. И вдруг перед ней речка, нужно её перейти. Но речка не простая, а слоговая. Чтобы её перейти, нужно прочитать слоги.
- Поможем Красной Шапочке прочитать слоги? (Да)
- Тогда, начнём! ( читают слоги )
г) Чтение слов.
- Красная Шапочка продолжила свой путь. И вдруг полил сильный дождь. Но дождик этот особенный, на капельках есть слова. Если мы прочитаем слова на этих капельках, то дождик перестанет лить, и Красная Шапочка может идти дальше.- Ну как, поможем Красной Шапочке прочитать слова? Тогда, начнём!
IV. Итог урока. Рефлексия.
- Наконец Красная Шапочка пришла к бабушкиному дому. И К.Ш. рассказала бабушке про свои приключения. Кого встретила К.Ш. в лесу? На какую букву Начинается слово Волк? Какой это звук? Гласный или согласный? В каком домике будет жить он? Бабушка и внучка, довольны очень вами, и решили угостить – вкусными кренделями. А на какую букву похож крендель? Вот буква В видна вдали – Красивая, витая, – Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. Ребята вам понравилось в сказке. Давайте попрощаемся с К.Ш. Волком и бабушкой. Если вам понравилось подымите смайлик с улыбкой, если нет то грустный.