kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Узнавание и конструирование и написание(обводка) буквы Вв».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 4 классе  школа 8 вида 2 вариант

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Узнавание и конструирование и написание(обводка) буквы Вв».»

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативные коммуникации» 4 класс 2 вариант.

Тема: «Узнавание и конструирование и написание(обводка) буквы Вв».

Цель: научить детей узнавать, конструировать и писать(обводить) букву Вв.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с новой буквой В и звуками (в ) (вʹ), учить узнавать среди других букв.

2.Формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся.

3.Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать.

4.Обогащать словарный запас учащихся.

5.Воспитывать прилежание, стремление к получению новых знаний, выслушивать ответы друг друга.

Оборудование: слайдовая презентация, карточка с изображением букв «В, в».

Ход урока:

1. Орг. момент. Здравствуйте ребята.

Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.
Вы за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

Сегодня у нас 20 октября, а октябрь это месяц какого времени года? А какие осенние месяцы вы знаете. А какой сегодня день недели, а какой день недели был вчера, а какой день недели будет завтра.

Прежде чем продолжить урок нам надо подготовиться к работе.

Артикуляционная гимнастика.

А теперь подготовим наш язычок.

Язычок гулять собрался (открыть рот, высунуть язык)

Он умылся (облизать губы), причесался (зубки чистим)

На прохожих оглянулся, вправо влево потянулся (язык в стороны 2раза)

На лошадке поскакал (щелкаем языком)

Вниз упал (язык вниз), наверх полез (язык наверх) .Ам, и в ротике исчез.

Теперь мы готовы для работы.

  1. Вводное слово учителя.

- Сейчас на уроке мы отправимся в сказку. Послушайте:

«Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Все её любили, а мама и бабушка так просто души в ней не чаяли. Ко дню рождения бабушка подарила девочке красивую шапочку. Внучке так понравился подарок, что с тех пор она его и не снимала».

- Как звали девочку? Красная Шапочка.

- А кто помнит, почему девочка оказалась в лесу? ( Её мама отправила к бабушке.) Сегодня мы отправимся в путь вместе с Красной Шапочкой.


  1. Актуализация знаний.

- Шла-шла Красная Шапочка по лесу устала, решила отдохнуть и тут она увидела пенёчек, на котором лежало много разноцветных листиков. Давайте поможем Кр Шап сдуть листья с пенька, чтобы девочка смогла сесть на него и отдохнуть. (Дыхательная гимнастика).

Отдохнула девочка и пошла дальше. Идёт, а навстречу ей буквы.

А М Н К У О С И Т Ы Р Л Ш З П Х

- Назовите буквы, которые встретились девочке.( дети называют буквы)

- Жили буквы в домике, пошли гулять да заблудились. Надо им помочь.

- Поможем буквам? Расселите буквы в два домика. Какие буквы поселите в красный дом? А О У И Ы

- А почему поселили их в этом домике? Потому что они гласные.

- А какие буквы поселите в синий домик? Н К Т С Р Л Ш З П Х

- Как называются эти буквы? Согласные.

- Обрадовались гласные буквы, что попали домой и запели. Давайте споём с ними. ( пропевание гласных )

- Тут к ним присоединились согласные. А когда к согласному звуку присоединяется гласный звук, что получается? (слог)

Посмотрите, какие слоги у нас получились. НА КУ ТЫ РИ УЛ ШИ


Введение в тему урока.

- Помогла Красная Шапочка буквам и пошла дальше. Отгадайте, кого же она встретила? Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный. Конечно же, волк.

- Испугалась Красная Шапочка.  А Волк говорит: «Не пугайся, Красная Шапочка, я теперь девочек не ем, а хочу выучить все буквы. Хочу узнать, с какой буквы начинаются слово «Волк» и мне хочется научиться писать эту букву, и научится писать своё слово. Вы готовы помочь?

- Тогда произнесите слово Волк. Назовите первый звук. [ В ]

- Какой он.Как мы его произнесли твёрдо или мягко (согласный, твёрдый)

- А теперь произнесите слово Виктор. Назовите первый звук. [ В’]

- Какой он? Как мы его произнесли твёрдо или мягко ( согласный, мягкий)

- Правильно! Эти звуки [ В ] и [ В’] обозначают буквой В ( вэ ).

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой В и звуком В, научимся её узнавать, конструировать, читать слоги и научимся писать букву В в.

Уточним правильное произношение звука В.

Как же правильно произноситься звук (В)

Что при этом делают губы и зубы.

Зубками мы нижнюю губу прикусим, Между ними голос пропустим.

-Посмотри, верхние зубы касаются нижней губы. Язык находится внизу

Когда мы произносили звук, мы его пропели или нет, значит это какой звук (согласный) и кружок какого цвета мы будем рисовать под буквой В. А в каком домике будет жить звук В

А теперь мы поиграем в игру «Ушки слушать приучайте»

Если услышишь звук В среди других подними карточку с буквой В:

С, М, В, Н, Б, В, В, Т,П ,В, А, В. Какой звук учились слышать .

На что похожа буква В? 

Снеговик, А с ним метелка Буквой В Стоят под елкой.

К единице три приставим… Что за букву мы составим?

Палочка, два полуовала, напечатать букву мало. Ты её произнеси, громко, чётко назови. (хором произносим букву В)

Прежде чем приступить к следующему заданию выполним зарядку для пальчиков, чтобы были послушными.

Вот дождик пошёл, и травка растёт. Вот дождик пошёл, и рыбка плывёт.

Вот дождик пошёл, и домик весь чист, умылась природа, блестит каждый лист. Выполним упражнения, которые помогут эту букву запомнить.

  1. Собери букву из пуговиц.

  2. Проложи дорожку от большой буквы В до варежек. Условие дорожка должна проходить только по буквам В

С вашей помощью К.Ш. проложила тропинку, чтобы дальше продолжить свой путь к бабушке, но она устала и решила отдохнуть, а пока отдыхает запела свою любимую песню.

Физминутка

- А теперь, для того чтобы Волк смог написать свою букву, мы должны показать, как она пишется в тетради.

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Откройте тетради и запишите число.

- посмотрите из каких элементов состоит строчная буква «в» состоит из двух элементов: из петельки и небольшого овала. Давайте напишем в тетради пол строчки петельку и пол строчки овал.

 А теперь посмотрим, как мы будем писать строчную букву «в».

Начинаем писать с петли немного ниже верхней линии рабочей строки. Ведём наклонную вверх. Не доводя до конца широкой строки, округляем петлю и ведём ручку вниз. Не доводя до нижней линии, начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал.

- А сейчас, попробуем написать строчную букву «в» в воздухе, повторяя за ручкой. ( письмо в воздухе ) ( прописывают строчную букву «в» ) - посмотрите из каких элементов состоит заглавная буква «В».

(две полоски в форме полуовала, полоска в форме прямой линии с петлёй)

- Давайте сравним заглавную букву «В» и строчную букву «в». Похожи ли они?

- Нет.- Правильно! -

- А сейчас давайте посмотрим, как пишем заглавную букву «В».

Начинаем писать с середины широкой строки. Сверху вниз ведём прямую линию. Не доводя до нижней линии закругляем влево и ведём наклонную линию, пересекая прямую, вправо пишем полуовал коснувшись верхней линии. Ведём полуовал вправо, опускаем вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линии.

- Попробуем написать заглавную букву «В» в воздухе, повторяя за ручкой.

( письмо в воздухе ) Теперь пропишем в тетради.(прописывают в прописи)

б) Чтение слогов.

- Молодцы! Волк остался доволен и отпустил Красную Шапочку.

Красная Шапочка пошла дальше. И вдруг перед ней речка, нужно её перейти. Но речка не простая, а слоговая. Чтобы её перейти, нужно прочитать слоги.

- Поможем Красной Шапочке прочитать слоги? (Да)

- Тогда, начнём! ( читают слоги )

г) Чтение слов.

- Красная Шапочка продолжила свой путь. И вдруг полил сильный дождь. Но дождик этот особенный, на капельках есть слова. Если мы прочитаем слова на этих капельках, то дождик перестанет лить, и Красная Шапочка может идти дальше.- Ну как, поможем Красной Шапочке прочитать слова? Тогда, начнём!

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Наконец Красная Шапочка пришла к бабушкиному дому. И К.Ш. рассказала бабушке про свои приключения. Кого встретила К.Ш. в лесу? На какую букву Начинается слово Волк? Какой это звук? Гласный или согласный? В каком домике будет жить он? Бабушка и внучка, довольны очень вами, и решили угостить – вкусными кренделями. А на какую букву похож крендель? Вот буква В видна вдали – Красивая, витая, – Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. Ребята вам понравилось в сказке. Давайте попрощаемся с К.Ш. Волком и бабушкой. Если вам понравилось подымите смайлик с улыбкой, если нет то грустный.


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Узнавание и конструирование и написание(обводка) буквы Вв».

Автор: Мантуленко Татьяна Анатольевна

Дата: 04.08.2021

Номер свидетельства: 585028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства