kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Складывание бумажной детали «гармошкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: ознакомление детей с традициями празднования «Масленицы» с помощью изготовления куклы Масленицы с помощью  с помощью художественного складывания «гармошкой»,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Складывание бумажной детали «гармошкой»»

Конспект урока технологии в 1 А классе

Тема: Складывание бумажной детали «гармошкой».

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: ознакомление детей с традициями празднования «Масленицы» с помощью изготовления куклы Масленицы с помощью с помощью художественного складывания «гармошкой»,

Задачи:

Образовательные: формировать навыки складывания бумаги гармошкой; закрепить технику безопасности при работе с ножницами и бумагой; закрепить технику безопасности при работе с клеем; развивать устную речь при представлении композиции и ответах при беседе.

Развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание; развивать мелкую моторику рук и творческие способности; развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу.

Воспитательные: воспитывать уважение к традициям, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей; воспитывать уважение к мнениям одноклассников.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме.
Предметные: иметь общее представление о видах бумаги и ее свойствах; уметь складывать бумажные детали «гармошкой»; закрепить умения работы с клеем, ножницами и бумагой повышать уровень культуры; сформировать позитивное отношение к труду.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: определение темы урока; формулирование учебных задач; осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности; осуществлять анализ объектов; умение анализировать и делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.


Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, пример работы, мультимедийное оборудование, презентация.




Ход урока:

1.Организация начала урока

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.


Проверка готовности к уроку

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


У: Давайте проверим все ли у нас готово к уроку, посмотрите на свои места. Сегодня нам понадобиться только цветная бумага, клей и ножницы.


2.Актуализация умений и знаний


У: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересный урок, но перед тем как мы начнем занятие, отгадайте мою загадку:

Когда такое случается?

Все лица вокруг улыбаются.

Большие шары надуваются.

Красиво все наряжаются.

Вкусно все угощаются

Все друг друга поздравляют

Счастья, радости желают.

Когда мечты сбываются.

Как этот день называется?

Д: Праздник!

У: Молодцы, угадали. Ребята, а вы любите праздники?

Д: Да!

У: И я люблю. А какие праздники вы знаете?

Д: День рождения, Новый год, 8 марта, Рождество, Пасха и др.


3. Самоопределение к деятельности.


У: Молодцы, вы знаете так много праздников, и они все отличаются друг от друга, посвящены разным событиям. Посмотрите на картинки на слайде.

У: Что это за праздник?

Д: Масленица!

У: Верно, ребята. А что празднуют на Масленицу?

У: Праздник означает, встречу весны, радостное ожидание нового в жизни природы и людей.

У: Какие символы Масленицы вы знаете?

Д: Блины!

У: Да, блины - символ Солнца, люди верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. А какой еще символ мы знаете?

Д: Соломенное чучело!

У: А что символизировало чучело Масленицы?

Д: Зиму и холода.

У: Да. Сжигая чучело Масленицы, люди провожали зиму, встречали весну и солнышко. Какие вы молодцы, столько всего знаете! Наверное, уже догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Д: Да! Кукла «Масленица» из цветной бумаги.

У: Верно, сегодня мы с вами сделаем куклу Масленицы из цветной бумаги. В конце урока у вас на столах появится вот такая куколка (образец учителя).

Куклу мы будем выполнять из бумаги складывая детали гармошкой.


4.Открытие новых умений и знаний


У: Масленица пришла к нам из далеких языческих времен. Длился праздник целую неделю! Поэтому эта неделя называлась масленичной. Люди устраивают ярмарки, уличные игры, пляски, песни. За это и величали этот праздник в народе широкой Масленицей!

У: Как вы, ребята, думаете, почему Масленица получила такое название?

Д: дают различные ответы.

У: Имя свое Масленица получила от обильной и масляной еды, которой полагалось угощаться всю неделю, и любимой на Масленице едой были блины круглые, румяные, с пылу, с жару, похожие на солнышко. Объедание блинами символизировало сытую жизнь в течение года. Считалось, что если плохо отпраздновать ее, то придется жить в горькой нужде. Масленицу начинали отмечать с понедельника. А в последний день масленичной недели обычно чучело Масленицы сжигали, приговаривая:


Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Чтобы все метели разом улетели

Чтобы птички пели, травки зеленели

Небеса синели и колосья зрели

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.


5. Практическая работа


У: Перед началом работы давайте повторим технику безопасности! Мы должны работать аккуратно с клеем и ножницами потому что..?

Д: Можно порезаться и испачкаться. Место вокруг должно оставаться в чистоте, мы не должны мешать товарищу.


Техника безопасности при работе с ножницами:

  • Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

  • При работе внимательно следите за направлением резания.

  • Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

  • Не держите ножницы лезвием вверх.

  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  • Не режьте ножницами на ходу.

  • Не подходите к товарищу во время работы.

  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  • Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.


Техника безопасности при работе с клеем:

  • Работать нужно на подкладном листе или клеёнке;

  • Клей брать небольшими порциями;

  • Излишки клея вытирать тряпочкой;

  • В случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.


У: Молодцы, эти правила мы с вами повторили! А теперь давайте обозначим и главные правила при работе с бумагой.


  • Работай молча.

  • Хочешь спросить – подними руку.

  • Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в учебнике, или так, как ее держит учитель.

  • Складывай на столе или на парте.

  • Сделал правильно сам – помоги соседу.

  • После работы убери за собой весь мусор.


У: Какие вы сегодня внимательные, все повторили и, надеюсь, запомнили.

Д: Да!

У: Прежде чем мы приступим к практической части нашего урока, давайте немножко разомнемся.


Физкультминутка:


Как на Масляной неделе

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины!

Вы, блиночки мои!


У: Молодцы! Теперь можно приступать к работе. Все лишнее отложите на край стола и начинаем! Помните, что мы сидим ровно, не сутулимся, следим за осанкой!


1. Сложить «гармошкой» два листа (А4) красного и белого цвета.

2. Согнуть посередине сложенные в гармошки листы.

3. Внутреннюю часть красного листа склеить между собой. Нижняя часть платья готова.

4. Белую гармошку (рукава) приклеиваем к нижней части платья. Наряд для Масленицы готов.

5. Вы видите у каждого на столе лежат шаблоны косынки, вам необходимо их обвести на листе цветной бумаги простым карандашом, после чего аккуратно вырезать косынку для нашей Масленицы. Помните, что все шаблоны мы прикладываем к краю листа бумаги для экономии материала.

6. Теперь сделаем нашей куколке голову. На ваших партах лежат шаблоны лица, берем их и аккуратно намазываем клеем, после чего приклеиваем в серединку вырезанной косынки. (Косынку освежаем белыми горошинками).

8. Теперь соединяем две части: голову и наряд. Аккуратно приклеиваем голову куклы к ее туловищу.

9. Наша кукла Масленица готова!


Д: Выполняют работу по схеме.

У: Если у кого-то из вас возникли проблемы, поднимите руку, мы с вами еще раз повторим то, что у вас не выходит и исправим.


5. Итог урока


У: Чем на уроке мы занимались?

Д: Мы делали куклу Масленицы из цветной бумаги.

У: Какую технику мы использовали при изготовлении деталей?

У: А что нового мы узнали?

Д: Мы узнали о традициях празднования Масленицы. И научились складывать гармошку из бумаги для платья куклы.


6. Рефлексия


У: Посмотрите, ребята, какие замечательные куколки у нас получились!

У: Какие вы молодцы! А теперь давайте оценим свои работы и наш с вами урок. У: Оцените себя по «Лестнице успеха».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Складывание бумажной детали «гармошкой»

Автор: Додонкова Екатерина Святославовна

Дата: 15.07.2024

Номер свидетельства: 654171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства