Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Складывание бумажной детали «гармошкой»
Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Складывание бумажной детали «гармошкой»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: ознакомление детей с традициями празднования «Масленицы» с помощью изготовления куклы Масленицы с помощью с помощью художественного складывания «гармошкой»,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Складывание бумажной детали «гармошкой»»
Конспект урока технологии в 1 А классе
Тема: Складывание бумажной детали «гармошкой».
Тип урока: открытие новых знаний
Цели: ознакомление детей с традициями празднования «Масленицы» с помощью изготовления куклы Масленицы с помощью с помощью художественного складывания «гармошкой»,
Задачи:
Образовательные: формировать навыки складывания бумаги гармошкой; закрепить технику безопасности при работе с ножницами и бумагой; закрепить технику безопасности при работе с клеем; развивать устную речь при представлении композиции и ответах при беседе.
Развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание; развивать мелкую моторику рук и творческие способности; развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу.
Воспитательные: воспитывать уважение к традициям, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей; воспитывать уважение к мнениям одноклассников.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме. Предметные:иметь общее представление о видах бумаги и ее свойствах; уметь складывать бумажные детали «гармошкой»; закрепить умения работы с клеем, ножницами и бумагой повышать уровень культуры; сформировать позитивное отношение к труду.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: определение темы урока; формулирование учебных задач; осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности; осуществлять анализ объектов; умение анализировать и делать выводы.
Коммуникативные: умение слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, пример работы, мультимедийное оборудование, презентация.
Ход урока:
1.Организация начала урока
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
Проверка готовности к уроку
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
У: Давайте проверим все ли у нас готово к уроку, посмотрите на свои места. Сегодня нам понадобиться только цветная бумага, клей и ножницы.
2.Актуализация умений и знаний
У: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересный урок, но перед тем как мы начнем занятие, отгадайте мою загадку:
Когда такое случается?
Все лица вокруг улыбаются.
Большие шары надуваются.
Красиво все наряжаются.
Вкусно все угощаются
Все друг друга поздравляют
Счастья, радости желают.
Когда мечты сбываются.
Как этот день называется?
Д: Праздник!
У: Молодцы, угадали. Ребята, а вы любите праздники?
Д: Да!
У: И я люблю. А какие праздники вы знаете?
Д: День рождения, Новый год, 8 марта, Рождество, Пасха и др.
3. Самоопределение к деятельности.
У: Молодцы, вы знаете так много праздников, и они все отличаются друг от друга, посвящены разным событиям. Посмотрите на картинки на слайде.
У: Что это за праздник?
Д: Масленица!
У: Верно, ребята. А что празднуют на Масленицу?
У: Праздник означает, встречу весны, радостное ожидание нового в жизни природы и людей.
У: Какие символы Масленицы вы знаете?
Д: Блины!
У: Да, блины - символ Солнца, люди верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. А какой еще символ мы знаете?
Д: Соломенное чучело!
У: А что символизировало чучело Масленицы?
Д: Зиму и холода.
У: Да. Сжигая чучело Масленицы, люди провожали зиму, встречали весну и солнышко. Какие вы молодцы, столько всего знаете! Наверное, уже догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Д: Да! Кукла «Масленица» из цветной бумаги.
У: Верно, сегодня мы с вами сделаем куклу Масленицы из цветной бумаги. В конце урока у вас на столах появится вот такая куколка (образец учителя).
Куклу мы будем выполнять из бумаги складывая детали гармошкой.
4.Открытие новых умений и знаний
У: Масленица пришла к нам из далеких языческих времен. Длился праздник целую неделю! Поэтому эта неделя называлась масленичной. Люди устраивают ярмарки, уличные игры, пляски, песни. За это и величали этот праздник в народе широкой Масленицей!
У: Как вы, ребята, думаете, почему Масленица получила такое название?
Д: дают различные ответы.
У: Имя свое Масленица получила от обильной и масляной еды, которой полагалось угощаться всю неделю, и любимой на Масленице едой были блины круглые, румяные, с пылу, с жару, похожие на солнышко. Объедание блинами символизировало сытую жизнь в течение года. Считалось, что если плохо отпраздновать ее, то придется жить в горькой нужде. Масленицу начинали отмечать с понедельника. А в последний день масленичной недели обычно чучело Масленицы сжигали, приговаривая:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Чтобы все метели разом улетели
Чтобы птички пели, травки зеленели
Небеса синели и колосья зрели
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
5. Практическая работа
У: Перед началом работы давайте повторим технику безопасности! Мы должны работать аккуратно с клеем и ножницами потому что..?
Д: Можно порезаться и испачкаться. Место вокруг должно оставаться в чистоте, мы не должны мешать товарищу.
Техника безопасности при работе с ножницами:
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Не подходите к товарищу во время работы.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем:
Работать нужно на подкладном листе или клеёнке;
Клей брать небольшими порциями;
Излишки клея вытирать тряпочкой;
В случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.
У: Молодцы, эти правила мы с вами повторили! А теперь давайте обозначим и главные правила при работе с бумагой.
Работай молча.
Хочешь спросить – подними руку.
Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в учебнике, или так, как ее держит учитель.
Складывай на столе или на парте.
Сделал правильно сам – помоги соседу.
После работы убери за собой весь мусор.
У: Какие вы сегодня внимательные, все повторили и, надеюсь, запомнили.
Д: Да!
У: Прежде чем мы приступим к практической части нашего урока, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка:
Как на Масляной неделе
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины!
Вы, блиночки мои!
У: Молодцы! Теперь можно приступать к работе. Все лишнее отложите на край стола и начинаем! Помните, что мы сидим ровно, не сутулимся, следим за осанкой!
1. Сложить «гармошкой» два листа (А4) красного и белого цвета.
2. Согнуть посередине сложенные в гармошки листы.
3. Внутреннюю часть красного листа склеить между собой. Нижняя часть платья готова.
4. Белую гармошку (рукава) приклеиваем к нижней части платья. Наряд для Масленицы готов.
5. Вы видите у каждого на столе лежат шаблоны косынки, вам необходимо их обвести на листе цветной бумаги простым карандашом, после чего аккуратно вырезать косынку для нашей Масленицы. Помните, что все шаблоны мы прикладываем к краю листа бумаги для экономии материала.
6. Теперь сделаем нашей куколке голову. На ваших партах лежат шаблоны лица, берем их и аккуратно намазываем клеем, после чего приклеиваем в серединку вырезанной косынки. (Косынку освежаем белыми горошинками).
8. Теперь соединяем две части: голову и наряд. Аккуратно приклеиваем голову куклы к ее туловищу.
9. Наша кукла Масленица готова!
Д: Выполняют работу по схеме.
У: Если у кого-то из вас возникли проблемы, поднимите руку, мы с вами еще раз повторим то, что у вас не выходит и исправим.
5. Итог урока
У: Чем на уроке мы занимались?
Д: Мы делали куклу Масленицы из цветной бумаги.
У: Какую технику мы использовали при изготовлении деталей?
У: А что нового мы узнали?
Д: Мы узнали о традициях празднования Масленицы. И научились складывать гармошку из бумаги для платья куклы.
6. Рефлексия
У: Посмотрите, ребята, какие замечательные куколки у нас получились!
У: Какие вы молодцы! А теперь давайте оценим свои работы и наш с вами урок. У: Оцените себя по «Лестнице успеха».