Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Учитель проверяет готовность к уроку Беседа Учитель задаёт вопросы: -Как вы понимаете слова дружные и умелые (обращение при необходимости к толковому словарю) - А как доказать, что мы в работе должны сочетать дружбу и мастерство? Предлагаю разделиться на 4 группы и работать под девизом: «Умелые руки не знаю скуки» | Прозвенел опять звонок, Он собрал нас на урок. Мы ребята смелые, Дружные, умелые.(произносят хором) Предполагают, что совместная дружная работа позволит выполнить любое задание, принесёт новые умения и мастерство. Деление на группы. | Личностные Формируем положительную мотивацию учения Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе Регулятивные Прогнозирование (предвосхищение успешного результата) |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа -Посмотрите на слайды. Что изображено на них? На экране картинки: -В чём особенность этих картин? Как называется такое изображение из отдельных частей? - Что такое мозаика? Где найти точное определение? -Из какого материала еще можно сделать мозаику? - История мозаики восходит ко 2-й половине IV тысячелетия до нашей эры — времени, которым датированы постройки дворцов и храмов древних городов Месопотамии. Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов («зигзаги»), которые укладывались на глиняный раствор. Использовались геометрические мотивы: ромб, треугольник. На Руси мозаика появилась после принятия христианства с X века. Ею украшали стены храмов. -Из какого материала еще можно сделать мозаику? Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Назовите тему урока. Давайте проверим на стр.22 учебника. Какова цель нашего урока? | -Это картины на зданиях и внутри храмов. -Они выполнены из разноцветных камешков. Это называется мозаикой. Читают на слайде: Мозаика – это узор из скреплённых друг с другом кусочков смальты, разноцветных камешков, эмали, дерева . (толковый словарь С.И.Ожегова) Дети слушают и смотрят слайды. Дети перечисляют разные материалы, возникает спор, можно ли использовать мозаику из бумаги, ведь все увиденные узоры состояли из маленьких объёмных кусочков? Высказываются предположения. -Мозаика из бумаги. -Научиться рисовать картины мозаикой. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия Сравните два изображения морской звезды. -Что ты уже знаешь о морских звёздах? Откуда у тебя эта информация? _Существует 1600 различных видов морских звёзд, величина колеблется от 2 см до 1 метра. Техника выполнения работы из нарезанных кусочков бумаги или фольги называется «контурная мозаика», то есть узор, выполненный из мелких кусочков бумаги, расположенных по контурным линиям. -Как вы думаете, каким образом можно изготовить звезду из контурной мозаики? -Что вы уже умеете делать? -При изготовлении контурной мозаики, какую трудность вы будете испытывать? | Они похожи, только одна картина нарисована красками, а другой рисунок сделан из обрывков бумаги. Короткое сообщение учащегося Это малоподвижные животные –хищники, имеющие от 5 до 50 лучей. Большинство имеют размер от 12 до 25 см, то есть примерно соответствует размеру изображённой звезды. Высказывают предположения Мозаика похожа на аппликацию, которую мы уже выполняли, только детали очень мелкие и их трудно совместить друг с другом по форме, учитывая при этом и цвет. | Познавательные УУД Анализ объектов с целью выделения общих и различных признаков Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы из маленьких кусочков нарисовать картину? -Предлагаю вам обсудить в группе. -Что нам предстоит делать? -Кто в группах нашел способ изготовления эскиза? Что самое сложное? Предлагаю в группе распределить обязанности: Художник-рисует Создатели деталей(2 уч-ся)-нарывают детали Оформители (2 уч-ся): один подаёт детали, другой приклеивает Декоратор – следит за сочетанием цветов в звезде, оформляет рамку | . При обсуждении в группах дети делают вывод, что морская звезда будет красивой только у тех ребят, кто её хорошо нарисует, или обведёт по шаблону, кто аккуратно сможет приклеить мелкие детали, совмещая их по цвету и форме. Обвести рисунок на стр.96 и перенести на картон, для некоторых ребят сделать шаблоны. -Приклеить ровно и аккуратно по контуру, а ещё нарезать или нарвать ровные детали. Анализ приёма наклеивания мелких деталей по рисунку стр.23 Распределяют в группе обязанности | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера Познавательные УУД Поиск и выделение информации по рисунку Коммуникативные УУД Планирование способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в совместно организованном труде |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Какова будет последовательность вашей работы? Проговорим наш план действий. Проверим правильность этапов работы на стр. 22 -Перед вами технологическая карта.. А что это такое? Для чего она необходима? | Учащиеся составляют план своих действий Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия Продумай порядок работы над картиной Нарви или нарежь кусочки бумаги нужных цветов. Наметь рисунок – сделай эскиз или воспользуйся шаблоном в конце учебника. Обмажь контур клеем Приклей кусочки бумаги. | Регулятивные УУД Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
| Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? Помните об экономном расходовании бумаги. | -Нужно аккуратно работать с клеем, помнить правила использования ножниц, так как можно пораниться. Выполнение работы по технологической карте в соответствии с распределёнными ролями. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Какие трудности испытывали? - Помогла ли вам работа в группах? | Оформляем выставку работ «Зажги свою звезду» | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Что будет являться показателем аккуратно выполненной работы? Оцените работы своих одноклассников по критериям: аккуратность, качество, сочетание цвета. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? -Вам понравилось работать в группе? -Оцените работу друг друга в группе. - Помогла ли совместная работа добиться мастерства? Мы доказали, что «Умелые руки не знаю скуки»? | Лучшими можно считать те работы, где полоска клея будет такой же ширины, как и бумажная деталь. - Научиться контурной мозаике. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |