kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии в 1 классе по теме " Контурная мозаика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с контурной мозикой, технологией ее выполнения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 1 классе по теме " Контурная мозаика"»

Тема: Контурная мозаика из бумаги

Цель урока: Создать условия для овладения приемом контурной мозаики

Задачи:

  1. формируем умения планировать и выполнять технологические операции (создание эскиза, работа по шаблону, составление композиции ) с опорой на технологическую карту

  2. развитие художественного вкуса, творческой фантазии и самостоятельности

  3. воспитание ответственности за результаты совместного труда, формирование умений работать в группе, осуществлять взаимоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, клей, кисть, салфетки, ножницы, учебник Н.А. Цирулик, Т.Н.Просняковой «Умные руки»

Тип урока: Открытие нового (урок – практикум)

Класс: 1


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель проверяет готовность к уроку





Беседа

Учитель задаёт вопросы:

-Как вы понимаете слова дружные и умелые (обращение при необходимости к толковому словарю)

- А как доказать, что мы в работе должны сочетать дружбу и мастерство?

Предлагаю разделиться на 4 группы и работать под девизом: «Умелые руки не знаю скуки»

Прозвенел опять звонок,

Он собрал нас на урок.

Мы ребята смелые,

Дружные, умелые.(произносят хором)


Предполагают, что совместная дружная работа позволит выполнить любое задание, принесёт новые умения и мастерство.



Деление на группы.

Личностные

Формируем положительную мотивацию учения




Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Регулятивные

Прогнозирование (предвосхищение успешного результата)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ


Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на слайды. Что изображено на них?

На экране картинки:

-В чём особенность этих картин? Как называется такое изображение из отдельных частей?


- Что такое мозаика? Где найти точное определение?

-Из какого материала еще можно сделать мозаику?





- История мозаики восходит ко 2-й половине IV тысячелетия до нашей эры — времени, которым датированы постройки дворцов и храмов древних городов Месопотамии. Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов («зигзаги»), которые укладывались на глиняный раствор. Использовались геометрические мотивы: ромб, треугольник. На Руси мозаика появилась после принятия христианства с X века. Ею украшали стены храмов.

-Из какого материала еще можно сделать мозаику?




Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Назовите тему урока. Давайте проверим на стр.22 учебника. Какова цель нашего урока?


-Это картины на зданиях и внутри храмов.






















-Они выполнены из разноцветных камешков. Это называется мозаикой.

Читают на слайде:

Мозаика – это узор из скреплённых друг с другом кусочков смальты, разноцветных камешков, эмали, дерева . (толковый словарь С.И.Ожегова)

Дети слушают и смотрят слайды.










Дети перечисляют разные материалы, возникает спор, можно ли использовать мозаику из бумаги, ведь все увиденные узоры состояли из маленьких объёмных кусочков?

Высказываются предположения.

-Мозаика из бумаги.

-Научиться рисовать картины мозаикой.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
































Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение









ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

Сравните два изображения морской звезды.

-Что ты уже знаешь о морских звёздах? Откуда у тебя эта информация?

_Существует 1600 различных видов морских звёзд, величина колеблется от 2 см до 1 метра.


Техника выполнения работы из нарезанных кусочков бумаги или фольги называется «контурная мозаика», то есть узор, выполненный из мелких кусочков бумаги, расположенных по контурным линиям.

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить звезду из контурной мозаики?

-Что вы уже умеете делать?

-При изготовлении контурной мозаики, какую трудность вы будете испытывать?



Они похожи, только одна картина нарисована красками, а другой рисунок сделан из обрывков бумаги.



Короткое сообщение учащегося

Это малоподвижные животные –хищники, имеющие от 5 до 50 лучей. Большинство имеют размер от 12 до 25 см, то есть примерно соответствует размеру изображённой звезды.






Высказывают предположения


Мозаика похожа на аппликацию, которую мы уже выполняли, только детали очень мелкие и их трудно совместить друг с другом по форме, учитывая при этом и цвет.



Познавательные УУД

Анализ объектов с целью выделения общих и различных признаков
















Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ


Открытие практического умения

-Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы из маленьких кусочков нарисовать картину?

-Предлагаю вам обсудить в группе.

-Что нам предстоит делать?

-Кто в группах нашел способ изготовления эскиза?




Что самое сложное?



Предлагаю в группе распределить обязанности:

  1. Художник-рисует

  2. Создатели деталей(2 уч-ся)-нарывают детали

  3. Оформители (2 уч-ся): один подаёт детали, другой приклеивает

  4. Декоратор – следит за сочетанием цветов в звезде, оформляет рамку

. При обсуждении в группах дети делают вывод, что морская звезда будет красивой только у тех ребят, кто её хорошо нарисует, или обведёт по шаблону, кто аккуратно сможет приклеить мелкие детали, совмещая их по цвету и форме.

Обвести рисунок на стр.96 и перенести на картон, для некоторых ребят сделать шаблоны.


-Приклеить ровно и аккуратно по контуру, а ещё нарезать или нарвать ровные детали.


Анализ приёма наклеивания мелких деталей по рисунку стр.23









Распределяют в группе обязанности


Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера


Познавательные УУД

Поиск и выделение информации по рисунку








Коммуникативные УУД

Планирование способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в совместно организованном труде




Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Какова будет последовательность вашей работы?


Проговорим наш план действий. Проверим правильность этапов работы на стр. 22

-Перед вами технологическая карта..

А что это такое? Для чего она необходима?








Учащиеся составляют план своих действий


Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия


  1. Продумай порядок работы над картиной

  2. Нарви или нарежь кусочки бумаги нужных цветов.

  3. Наметь рисунок – сделай эскиз или воспользуйся шаблоном в конце учебника.

  4. Обмажь контур клеем

  5. Приклей кусочки бумаги.



Регулятивные УУД

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата


Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Помните об экономном расходовании бумаги.




-Нужно аккуратно работать с клеем, помнить правила использования ножниц, так как можно пораниться.



Выполнение работы по технологической карте в соответствии с распределёнными ролями.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.


Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Какие трудности испытывали?

- Помогла ли вам работа в группах?







Оформляем выставку работ «Зажги свою звезду»

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Что будет являться показателем аккуратно выполненной работы? Оцените работы своих одноклассников по критериям: аккуратность, качество, сочетание цвета.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить?

-Вам понравилось работать в группе?

-Оцените работу друг друга в группе.

- Помогла ли совместная работа добиться мастерства? Мы доказали, что

«Умелые руки не знаю скуки»?



Лучшими можно считать те работы, где полоска клея будет такой же ширины, как и бумажная деталь.


- Научиться контурной мозаике.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии в 1 классе по теме " Контурная мозаика"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 21.04.2023

Номер свидетельства: 630116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства