Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Подготовка к уроку | Пере- мена | Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов. | Подготовка рабочего места к работе Самоконтроль | Р: рациональное размещение рабочих инструментов и материалов на рабочем месте |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Очень тихо вы садитесь и сейчас вы не ленитесь! | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества |
Формулировка темы и цели урока, актуализация знаний. | 3 мин | Ребята, посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Знаете, как называется данная техника, в которой выполнена работа? А как вы понимаете, что такое «коллаж»? Попробуйте дать определение слову. Коллаж – это композиция из вырезанных рисунков, фотографий, картинок наклеенных на какую-л. Основу. Коллаж может иметь любую тему. Сегодня мы с вами выполним необычную поделку из бумаги, это коллаж «Дикие животные». Посмотрите, на слайд. На какие группы можно разделить этих животных? (диких и домашних) Чем они отличаются? Дикие животные сами добывают пищу, а домашних кормит человек. Назовите диких животных, которых вы знаете. Ребята, посмотрите на слайд, нравятся ли вам эти изделия? Что интересного вы можете отметить в работе? (картинки приклеиваются, а не рисуются). | Дают понятие, что такой коллаж Слушают учителя Отвечают на вопросы | П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям. Р: формулировка и постановка целей и задач урока. К: владение монологической и диалогической формами речи. |
Объяснение нового материала: анализ образца. | 2 мин | Давайте рассмотрим образец. Как вы думаете это изделие сложное или простое? Почему? Из какого материала выполнено? Каким способом соединены между собой детали изделия? | Ответы на вопросы в беседе | Л: развитие наблюд-ти, аналитического мышления |
Планирование предстоящей деятельности. (Педпоказ) | 6 мин | Посмотрите внимательно видео. Кто повторит этапы работы? Вырезать шаблоны из рабочей тетради и перевести их на цветную бумагу. Вырезать заготовки по намеченному контуру. Приклеить заготовки по краю листа. Вырезать из журналов фотографии с изображением диких животных. Приклеить вырезки на лист бумаги, не оставляя промежутков. А как мы обращаемся с ножницами во время работы? С клеем? | Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы | П: актуализация знаний, извлечение необходимой информации из сообщения учителя К: формулировка высказывания Р: планирование своей деятельности |
Физминутка | 2 мин | Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Повторяют движения | Р: оценивать правильность выполнения действия |
Постановка творческой задачи | 2 мин | Работу будете выполнять в группах по 6 человек. Какие правила работы в группах будем соблюдать? Назовите. Ваша задача выполнить 1 коллаж на группу. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | Отвечают на вопросы | К: формулировка устного высказывания Р: создавать ориентир действия |
Самостоятельная работа | 21 мин | Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение. | Самостоятельное выполнение работы | Р: саморегуляция К: оказание взаимовыручки |
Итог урока | 3 мин | Наш урок подходит к концу. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в работах друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? Всем ли удалось выполнить работу в соотвтетствии с требованием? В какой технике мы выполняли изделие? Трудно вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок. | Демонстрируют свои работы Оценивают свои работы | Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия Л: самооценка |
Уборка рабочих мест | перемена | Контроль за уборкой рабочих мест | Уборка рабочих мест | Р: самоконтроль |