kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии Тема: «Филигрань и квиллинг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для ознакомления обучающихся с техникой изготовления "квиллинг ". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии Тема: «Филигрань и квиллинг»»

Дата: 12.04.19

ФИО учителя: Ломовцева Наталья Ивановна

Школа: МКОУ Брединская СОШ № 97

ФИ студента: Сёмочкина Елена

Класс: 3 «б»

ФИО методиста: Жир Наталья Александровна

Кабинет: 5


Конспект урока технологии

Тема: «Филигрань и квиллинг»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественной техникой «квиллинг», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники.

Планируемые результаты:
Предметные:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- научиться работать в технике «квиллинг».

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветная бумага, ножницы.

-для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка.






Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение:

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно
Слушаем внимательно. 

- приветствуют учителя;




- настраиваются на работу;

Р: самоопределение;





Л.: формирование мотивации к обучению;


II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

-«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе и утешают в старости. И дома, и на работе, в лютый холод и жарким летом – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Живя на этой земле, мы должны бережно относиться к цветам, охранять их.

Я должен над цветами наклониться

Не для того чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (Самед Вургун)

-Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Цветов насчитывается более двухсот семидесяти тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах.

-А знаете ли вы цветы, покажет игра «Узнай цветок».

-Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, запишем названия на доске, и в результате из первых букв перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию. Слушаем внимательно.


1. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

2. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

3. Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету.

4. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

5. На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

6. Хороша трава - красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит.

7. Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …

8. Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …

-Слушают историю учителя









-Слушают стихотворение








-Воспринимают задание






- Колокольчик




- Василек




- Ирис




-Ландыш




- Лилии





-Иван чай

- Незабудки




- Гвоздиками



П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

1 мин

-Чтобы узнать тему урока, нужно составьте слово по первым буквам отгаданных слов.

-Как звучит тема урока?

-Какую цель поставим на уроке?



-Отлично, молодцы!

-Составляют слово


-Тема: «Квиллинг»

-Познакомиться с техникой «Квиллинг»; изготовить изделие из данной техники.

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

10 мин

-Что же это за странное слово – квиллинг?

-Вы с ним знакомы?

-Кто скажет, что такое квиллинг?

-Квиллинг – это умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

-Существует много различных форм. Глаз, капля, полумесяц – являются базовыми формами квиллинга, которые формируются из тугой или свободной спирали.

-Какие еще формы квиллинга вы знаете?

- Сегодня мы своими руками сделаем цветы в технике – квиллинг, а затем соберём их в композицию и оформим картину, на которой уже есть листья, травка и даже бабочки прилетели, застыв в ожидании, не хватает только цветов.

Пед. показ

1) этап

-Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка.


2) этап Разметка.

-На данном этапе мы с вами подготовим полоски из цветной бумаги для изготовления форм.

-На данном этапе вы будете использовать ножницы. Давайте вспомним правила работы с ними.

  1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  2. Следи за движением лезвий во время работы.

  3. Ножницы клади кольцами к себе.

  4. Подавай ножницы кольцами вперед.

  5. Не оставляй ножницы открытыми.

  6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  8. Используй ножницы по назначению.

3) этап Заготовка.

-На данном этапе берем цветную полоску бумаги, зубочистку и клей.

-Вы должны скрутить спираль, распустить, приклеить конец полоски клеем ПВА. Из готовых спиралек сформировать любые квиллинговые формы.

-Повторим правила пользования клеем и зубочисткой.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Техника безопасности при работе с зубочисткой:

1. Не размахивай по сторонам, чтобы не причинить вреда соседу.

2. Пользуйся осторожно, чтобы самому не пораниться.

3. После работы убери зубочистку в папку.

-А как сделать данную спираль я вам сейчас расскажу.

- Чтобы создать эту форму увлажняем слегка конец полоски и расположим его на указательном пальце. Положим кончик инструмента на край полоски и начинаем накручивать бумагу, соединив указательный палец с большим.

-Продолжаем накручивать таким образом, чтобы каждый виток идеально накладывался на предыдущий, стараясь сохранять края бумаги ровными.

-Делаем плотный круг, но не заклеиваем его. Извлекаем инструмент из рулончика, положим рулончик на столик и даем разойтись виткам. Когда круг разойдется, приклеиваем конец зубочисткой.

4) этап Сборка.

-На данном этапе из подготовленных вами форм, вы собираете цветочки, такие какие хотите.

5) этап Оформление

На данном этапе мы с вами соберём ваши цветы в композицию и оформим картину, на которой уже есть листья, травка и даже бабочки прилетели, застыв в ожидании, не хватает только цветов.

-Слушают вопрос

-Предположения детей

-Ответы детей

-Слушают учителя


-Анализируют и воспринимают формы квиллинга

-лепесток, овал, спираль и т.п.

-Воспринимают учебную задачу



-Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы






-Повторяют правила пользования ножницами








-Слушают алгоритм работы в технике квиллинг






-Повторяют правила работы с клеем








-Повторяют правила работы с зубочисткой




-Слушают алгоритм создания спирали, для дальнейшего создания форм










-Слушают алгоритм



-Слушают порядок действий

П: анализ объектов с целью выделения признаков





П: осознание и построение речевого высказывания





Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний



V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

ФИЗМИНУТКА!

На лугу растут цветы (подтянулись)

Небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними подтянись и ты. (подтягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (взмах руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются цветочки, (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

(Электронная физминутка для рук глаз).


-А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
-Кто сможет рассказать все этапы?

Повторение этапов работы.

-Выполняют движения













- повторение этапов работы;

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

20 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

Аккуратность, правильность выполнения сгибания.
-Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?



-Что такое квиллинг?

-Какие формы вы запомнили или узнали на уроке?



-Тема: «Квиллинг»

-Цель: Познакомиться с техникой «Квиллинг»; изготовить изделие из данной техники.

-Ответы детей

- Глаз, капля, полумесяц, овал, лепесток и др.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

5 мин

Что больше всего понравилось на занятии?

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получилась великолепная картина.

Ребята, убираем свои рабочие места.

-Ребята делятся своими впечатлениями от работы

-Отвечают на ответы


-Убирают свои рабочие места

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии Тема: «Филигрань и квиллинг»

Автор: Ломовцева Наталья Ивановна

Дата: 10.05.2019

Номер свидетельства: 509614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства