I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. | - приветствуют учителя; - настраиваются на работу; | Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | -«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе и утешают в старости. И дома, и на работе, в лютый холод и жарким летом – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Живя на этой земле, мы должны бережно относиться к цветам, охранять их. Я должен над цветами наклониться Не для того чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (Самед Вургун) -Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Цветов насчитывается более двухсот семидесяти тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах. -А знаете ли вы цветы, покажет игра «Узнай цветок». -Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, запишем названия на доске, и в результате из первых букв перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию. Слушаем внимательно. 1. То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. 2. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. 3. Я — травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение — И превращаюсь я в конфету. 4. Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. 5. На воде увидел ты Белоснежные цветы. Эти жители реки На ночь прячут лепестки. 6. Хороша трава - красная голова: И медку подарит, и чайку заварит. 7. Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые … 8. Все знакомы с ними: Яркие, как пламя, Они однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми … | -Слушают историю учителя -Слушают стихотворение -Воспринимают задание - Колокольчик - Василек - Ирис -Ландыш - Лилии -Иван чай - Незабудки - Гвоздиками | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
IV. Открытие нового знания | 10 мин | -Что же это за странное слово – квиллинг? -Вы с ним знакомы? -Кто скажет, что такое квиллинг? -Квиллинг – это умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. -Существует много различных форм. Глаз, капля, полумесяц – являются базовыми формами квиллинга, которые формируются из тугой или свободной спирали. -Какие еще формы квиллинга вы знаете? - Сегодня мы своими руками сделаем цветы в технике – квиллинг, а затем соберём их в композицию и оформим картину, на которой уже есть листья, травка и даже бабочки прилетели, застыв в ожидании, не хватает только цветов. Пед. показ 1) этап -Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка. 2) этап Разметка. -На данном этапе мы с вами подготовим полоски из цветной бумаги для изготовления форм. -На данном этапе вы будете использовать ножницы. Давайте вспомним правила работы с ними. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. 3) этап Заготовка. -На данном этапе берем цветную полоску бумаги, зубочистку и клей. -Вы должны скрутить спираль, распустить, приклеить конец полоски клеем ПВА. Из готовых спиралек сформировать любые квиллинговые формы. -Повторим правила пользования клеем и зубочисткой. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Техника безопасности при работе с зубочисткой: 1. Не размахивай по сторонам, чтобы не причинить вреда соседу. 2. Пользуйся осторожно, чтобы самому не пораниться. 3. После работы убери зубочистку в папку. -А как сделать данную спираль я вам сейчас расскажу. - Чтобы создать эту форму увлажняем слегка конец полоски и расположим его на указательном пальце. Положим кончик инструмента на край полоски и начинаем накручивать бумагу, соединив указательный палец с большим. -Продолжаем накручивать таким образом, чтобы каждый виток идеально накладывался на предыдущий, стараясь сохранять края бумаги ровными. -Делаем плотный круг, но не заклеиваем его. Извлекаем инструмент из рулончика, положим рулончик на столик и даем разойтись виткам. Когда круг разойдется, приклеиваем конец зубочисткой. 4) этап Сборка. -На данном этапе из подготовленных вами форм, вы собираете цветочки, такие какие хотите. 5) этап Оформление На данном этапе мы с вами соберём ваши цветы в композицию и оформим картину, на которой уже есть листья, травка и даже бабочки прилетели, застыв в ожидании, не хватает только цветов. | -Слушают вопрос -Предположения детей -Ответы детей -Слушают учителя -Анализируют и воспринимают формы квиллинга -лепесток, овал, спираль и т.п. -Воспринимают учебную задачу -Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы -Повторяют правила пользования ножницами -Слушают алгоритм работы в технике квиллинг -Повторяют правила работы с клеем -Повторяют правила работы с зубочисткой -Слушают алгоритм создания спирали, для дальнейшего создания форм -Слушают алгоритм -Слушают порядок действий | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | ФИЗМИНУТКА! На лугу растут цветы (подтянулись) Небывалой красоты. (руки в стороны) К солнцу тянутся цветы, С ними подтянись и ты. (подтягивание) Ветер дует иногда, Только это не беда. (взмах руками) Наклоняются цветочки, Опускаются цветочки, (наклоны) А потом опять встают И по-прежнему растут. (Электронная физминутка для рук глаз). -А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять! -Кто сможет рассказать все этапы? Повторение этапов работы. | -Выполняют движения - повторение этапов работы; | П: структурирование знаний |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин | А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: -Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? -Что такое квиллинг? -Какие формы вы запомнили или узнали на уроке? | -Тема: «Квиллинг» -Цель: Познакомиться с техникой «Квиллинг»; изготовить изделие из данной техники. -Ответы детей - Глаз, капля, полумесяц, овал, лепесток и др. | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 5 мин | Что больше всего понравилось на занятии? - Какие эмоции вы испытывали на занятии? - Что у вас получилось и не получилось на занятии? -Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получилась великолепная картина. Ребята, убираем свои рабочие места. | -Ребята делятся своими впечатлениями от работы -Отвечают на ответы -Убирают свои рабочие места | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |