kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии "Поздравительная открытка к 8 марта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения изготовлению поздравительной открытки к празднику 8 марта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Поздравительная открытка к 8 марта"»

Дата проведения: 02.03.2023г

Класс: 2 «В»

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Поздравительная открытка к 8 марта»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: обучение изготовлению поздравительной открытки к празднику 8 марта.

Задачи:

Дидактические:

- актуализировать знания детей о празднике 8 марта;

- совершенствовать умения работать с цветной бумагой;

-учить выполнять самостоятельно цветы из бумаги.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать творческое воображение и кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении творческой работы;

- прививать уважение к женщинам;

- воспитывать интерес к творческой деятельности.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: ноутбук, интерактивная доска, указка, ТПО, учебник.

Формы организации учебной деятельности: Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная.

Планируемые результаты:

Предметные:

- раскрыть значение праздника 8 марта;

-уметь самостоятельно создавать цветы из цветной бумаги;

Метапредметные:

Регулятивные:

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные:

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

– анализировать и кратко характеризовать предложение,

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.

Личностные:

- представление о русском языке как языке его страны;

- осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка.

План урока:

  1. Организационный момент. Мотивация (30 сек)

  2. Подведение к теме. Целеполагание(3 мин)

  3. Изучение нового материала (10 мин)

  4. Творческая практическая деятельность (25 мин)

  5. Подведение итогов (3 мин)

  6. Рефлексия (3 мин)

  7. Организационный момент (30 сек)










Этап урока

Образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

  1. Организационный момент

Организация работы детей.

Вступительное слово учителя



- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Мария Александровна и сегодня урок технологии у вас проведу я.

- Проверьте наличие инструментов и материалов: простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей и фломастеры.





Проверяют готовность к уроку, садятся.


Ф

И


Самоконтроль, контроль со стороны учителя.

Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

  1. Подведение к теме. Целеполагание

Создать мотив к учебному исследованию.

Беседа

Стихотворение

- Ребята, какое время года наступило?


- А с чем у вас ассоциируется весна?


- А что вы больше любите: дарить или получать подарки?

- Давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей

- А какой праздник уже приближается?

-А что принято дарить женщинам в этот день?


- Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?


- Сегодня на уроке мы изготовим поздравительную открытку к 8 Марта.


- Поставьте цель на сегодняшний урок

- Весна


- Тепло, солнце, тает снег, пробуждается природа.










-Приближается 8 марта


-Цветы



-Цветы к 8 марта.



Цель – создать цветы своими руками.

Ф

И

Самоконтроль, контроль со стороны учителя.

К: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

  1. Изучение нового материала

Формировать учебные умения по построению новых понятий, оформлению новых знаний.

Беседа

Рассказ

Объяснение

Работа с картой


- Ребята, а что вы ещё знаете про Международный женский день?

- Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной.

- Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.

- После долгих забастовок женщин, в 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день.

- Посмотрите, различные варианты открыток

- Что присутствует на всех открытках?

- В этот день принято поздравлять всех женщин, освобождать от домашних хлопот. Международный женский день празднуют почти во всех странах. И обязательно все дарят женщинам цветы.

- А знаете ли вы какие цветы является символом 8 марта?

- Верно, давайте и мы с вами сегодня сделаем открытку с тюльпанами своими руками.

- Вот такая открытка (показывает) у нас сегодня с вами получится.

- Из каких элементов состоит открытка?


Физкультминутка:

Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И работать вновь начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Слушают рассказ учителя, смотрят презентацию.














Цветы






Тюльпаны






Цветов, листьев и конверта











Выполняют физкультминутку.

Ф

И


Самоконтроль, наблюдение учителем.

Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

К: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

П: умение строить словосочетания и определять их роли в предложении;

  1. Творческая практическая деятельность

Закрепить полученные знания и умения на уроке.

Беседа

Практические задания

-  Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами:

Правила безопасности при работе с ножницами:

  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  • Ножницы клади кольцами к себе.

  • Подавай ножницы кольцами вперед.

  • Не оставляй ножницы открытыми.

  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

- Теперь, внимательно рассмотрите последовательность действий для выполнения этой открытки:

1. Подготовка основы для открытки

Берем лист цветного картона и складываем его пополам это будет книжка - основа нашей будущей открытки. 

2. Подготовка заготовок для открытки: цветы и листья.

- Возьмите цветную бумагу розового цвета и сложите ее гармошкой. Примерьте овал, который я вам раздала, чтобы его можно было обвести

Обводим овал по шаблону на цветной бумаге и вырезаем. У нас должно получиться 15 овалов. Это будут наши цветы.

- Возьмите цветную бумагу зеленого цвета и так же сложите ее гармошкой, проверьте, чтобы листочек, который я вам раздала, помещался. Обводим листочек по шаблону вырезаем. У нас должно получиться 8 листочков.

3. Изготовление цветов.

- Вам нужно взять три овала, которые вы вырезали. Два складываем вдоль по полам, один оставляем, те, что сложили клеем на него, так чтобы половинки овалов были в середине не склеенные. У нас получился цветок. Делаем то же самое с остальными овалами, у вас должно получиться 5 тюльпанов

4. Оформление открытки.

- Сейчас я вам раздам готовую заготовку конверта. Вам нужно ее хорошо намазать клеем и приклеить к нашей открытке.

- Затем, клеем на наш конверт 5 получившихся листьев. 3 других пока что откладываем . Клеем как можно ближе друг к другу. Листья должны немного выходить за контур конверт.

- Теперь клеем на нашу открытку получившиеся цветы

- 3 листочка, которые мы оставили клеем на конверт поверх цветок, мажем клеем только один кончик листика.

- Заканчиваем оформление открытки, приклеив вторую часть конверта сверху

- Сейчас я вам раздам надпись «С 8 Марта», которую нужно приклеить на конверт.

- Теперь мы дополним нашу открытку стихотворением

- Сейчас я раздам вам стихи, которые вам нужно приклеить внутри открытки.





Называют правила безопасности при работе с ножницами



Ф

И

Самоконтроль, контроль со стороны учителя,

Взаимоконтроль.

Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

К: адекватно оценивать свою роль в коллективной работах.

П: умение творчески подходить к решению поставленной проблемы.

Л: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной самостоятельно работы на уроке.

  1. Подведение итогов

Подвести итог деятельности учащихся на уроке.

Беседа

- Ребята, как звучала тема урока?

- Что изучали? Создавали?


Тема: «Поздравительная открытка к 8 марта».

Изучали историю возникновения и празднование Международного женского дня. Создали открытку из цветной бумаги и картона


Ф

И


Наблюдение учителя.

Л: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной самостоятельно работы на уроке.

  1. Рефлексия

Самоанализ работы на уроке.

Беседа

- Что нового узнали?

- Были затруднения?

- Что было интересно?

Покажите ваше настроение на уроке.

Оценки за урок получают…

Выполняют указания учителя. Оценивают свою деятельность и настроение на уроке.

Ф

И


Самоанализ

Л: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха.

  1. Орг. момент

Организация работы детей

Заключительное слово учителя

-Наш урок подошёл к концу. Мне было приятно с вами работать. Всем спасибо, до свидания!

Прощаются с учителем.

Ф

И

Самоконтроль, контроль со стороны учителя.

Р:Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии "Поздравительная открытка к 8 марта"

Автор: Коярина Мария Александровна

Дата: 05.11.2023

Номер свидетельства: 639394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства