Организационный момент | Организация работы детей. | Вступительное слово учителя | - Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Мария Александровна и сегодня урок технологии у вас проведу я. - Проверьте наличие инструментов и материалов: простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей и фломастеры. | Проверяют готовность к уроку, садятся. | Ф И | Самоконтроль, контроль со стороны учителя. | Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
Подведение к теме. Целеполагание | Создать мотив к учебному исследованию. | Беседа Стихотворение | - Ребята, какое время года наступило? - А с чем у вас ассоциируется весна? - А что вы больше любите: дарить или получать подарки? - Давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей - А какой праздник уже приближается? -А что принято дарить женщинам в этот день? - Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы изготовим поздравительную открытку к 8 Марта. - Поставьте цель на сегодняшний урок | - Весна - Тепло, солнце, тает снег, пробуждается природа. -Приближается 8 марта -Цветы -Цветы к 8 марта. Цель – создать цветы своими руками. | Ф И | Самоконтроль, контроль со стороны учителя. | К: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; |
Изучение нового материала | Формировать учебные умения по построению новых понятий, оформлению новых знаний. | Беседа Рассказ Объяснение Работа с картой | - Ребята, а что вы ещё знаете про Международный женский день? - Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной. - Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами. - После долгих забастовок женщин, в 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день. - Посмотрите, различные варианты открыток - Что присутствует на всех открытках? - В этот день принято поздравлять всех женщин, освобождать от домашних хлопот. Международный женский день празднуют почти во всех странах. И обязательно все дарят женщинам цветы. - А знаете ли вы какие цветы является символом 8 марта? - Верно, давайте и мы с вами сегодня сделаем открытку с тюльпанами своими руками. - Вот такая открытка (показывает) у нас сегодня с вами получится. - Из каких элементов состоит открытка? Физкультминутка: Мы работали, устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнем И работать вновь начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней! | Слушают рассказ учителя, смотрят презентацию. Цветы Тюльпаны Цветов, листьев и конверта Выполняют физкультминутку. | Ф И | Самоконтроль, наблюдение учителем. | Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. К: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; П: умение строить словосочетания и определять их роли в предложении; |
Творческая практическая деятельность | Закрепить полученные знания и умения на уроке. | Беседа Практические задания | - Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами: Правила безопасности при работе с ножницами: Работай ножницами только на своем рабочем месте. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. - Теперь, внимательно рассмотрите последовательность действий для выполнения этой открытки: 1. Подготовка основы для открытки Берем лист цветного картона и складываем его пополам это будет книжка - основа нашей будущей открытки. 2. Подготовка заготовок для открытки: цветы и листья. - Возьмите цветную бумагу розового цвета и сложите ее гармошкой. Примерьте овал, который я вам раздала, чтобы его можно было обвести Обводим овал по шаблону на цветной бумаге и вырезаем. У нас должно получиться 15 овалов. Это будут наши цветы. - Возьмите цветную бумагу зеленого цвета и так же сложите ее гармошкой, проверьте, чтобы листочек, который я вам раздала, помещался. Обводим листочек по шаблону вырезаем. У нас должно получиться 8 листочков. 3. Изготовление цветов. - Вам нужно взять три овала, которые вы вырезали. Два складываем вдоль по полам, один оставляем, те, что сложили клеем на него, так чтобы половинки овалов были в середине не склеенные. У нас получился цветок. Делаем то же самое с остальными овалами, у вас должно получиться 5 тюльпанов 4. Оформление открытки. - Сейчас я вам раздам готовую заготовку конверта. Вам нужно ее хорошо намазать клеем и приклеить к нашей открытке. - Затем, клеем на наш конверт 5 получившихся листьев. 3 других пока что откладываем . Клеем как можно ближе друг к другу. Листья должны немного выходить за контур конверт. - Теперь клеем на нашу открытку получившиеся цветы - 3 листочка, которые мы оставили клеем на конверт поверх цветок, мажем клеем только один кончик листика. - Заканчиваем оформление открытки, приклеив вторую часть конверта сверху - Сейчас я вам раздам надпись «С 8 Марта», которую нужно приклеить на конверт. - Теперь мы дополним нашу открытку стихотворением - Сейчас я раздам вам стихи, которые вам нужно приклеить внутри открытки. | Называют правила безопасности при работе с ножницами | Ф И | Самоконтроль, контроль со стороны учителя, Взаимоконтроль. | Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. К: адекватно оценивать свою роль в коллективной работах. П: умение творчески подходить к решению поставленной проблемы. Л: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной самостоятельно работы на уроке. |
Подведение итогов | Подвести итог деятельности учащихся на уроке. | Беседа | - Ребята, как звучала тема урока? - Что изучали? Создавали? | Тема: «Поздравительная открытка к 8 марта». Изучали историю возникновения и празднование Международного женского дня. Создали открытку из цветной бумаги и картона | Ф И | Наблюдение учителя. | Л: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной самостоятельно работы на уроке. |