Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии по теме "Жостовский поднос " во 2 классе.»
Конспект урока технологии во 2 классе составила МеньшихТ.В.
Тема: “Жостовский поднос “
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями художественного промысла России – Жостово. Показать принцип построения композиции, используя элементы росписи.
Задачи урока: развивать навыки работы с пластилином без предварительного рисунка , развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство гордости за богатое культурное наследие России.
предметные результаты:
· Понимать «язык» декоративного искусства
· Освоить основные мотивы жостовской росписи, разнообразные приемы жостовского письма
метапредметные:
· Учиться планировать время, работу и оценивать результаты
Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
личностные:
· Интерес к изучению культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, способность к созданию художественного образа жостовского подноса
· Формирование уважительного отношения к жостовских мастеров и работ учащихся
· Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
· произведения декоративно-прикладного искусства, развивать фантазию учащихся
Ход урока:
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2.Сообщение темы урока.
- Какие народные промыслы мы уже знаем?
Показ предметов декоративно прикладного искусства.( Городец, Хохлома, Дымка…)
- Зачем нам деревянные ложки, когда есть металлические? Зачем нужны подсвечники, когда всюду есть электричество?
-Нам хочется видеть вокруг себя красивые предметы, в которых живёт естественность и праздничность. Некоторые промыслы имеют многовековую историю, другие возникли на наших глазах.
3.Объяснение нового материала.
-История Жостовского промысла насчитывает более 170 лет, когда братья Вишняковы бывшие крепостные основали в деревне Жостово, недалеко от Москвы, мастерскую, где стали расписывать металлические подносы. Для изготовления подносов брали листовое железо, из которого ножницами выкраивали заготовки нужной формы. Затем форму придавал кузнец-коваль, сейчас это делает специальная машина. Затем поднос покрывается чёрным грунтом, просушивается; трижды покрывается чёрным лаком, шлифуют, затем поднос попадает в руки художника.В России очень любят пить чай. Его принято пить из самовара, кипящего прямо на столе.Самовар обычно ставят на поднос. Подносы обычно бывают чёрного цвета, но могут быть и другие – зелёные, красные, синие.Но всё же Жостовский поднос живёт в нашем сознании, как поднос черный.
-Отчего же так любят люди цветы?
4. Работа вместе с учителем над последовательностью
Цветочную роспись Жостовские мастера выполняют масляными красками и мягкими беличьими кистями, а мы работаем пластилином.
1.Катаем маленькие шарики и выкладываем по контуру. Нажимаем на него безымянным пальцем и тянем, делая запятую.
2.Выкладываем ромашки с зелеными листочками.
3.Приступаем к сложным цветам. Используем несколько оттенков фиолетового, сливового цвета.
4.Для создания яркого акцента выполняем желтые ветви.
5.Коррекция и индивидуальная помощь .
В ходе урока указывать на общие ошибки учащихся. В конце урока-выставка работ.