kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии на тему "Стегальная строчка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии на тему "Стегальная строчка"

Цель: создание условий для усвоения знаний о стегальной строчке и формирование умения выполнять стегальную строчку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему "Стегальная строчка"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. Ф. И. ПАНФЕРОВА»



ПМ 01. Преподавания по программам начального общего образования






Технологическая карта

урока технологии, проведенного

в 4 «А» классе МОУ «СОШ № 6» г. Вольска

11.04.23 г. студенткой группы 3н4

Бабичевой Анной Геннадьевной







Методист:_________(Трушина Е. Н.)


Учитель:__________(Никитина Т. А.)




Вольск, 2023 г.

Тема: «Стегальная строчка»

Цель: создание условий для усвоения знаний о стегальной строчке и формирование умения выполнять стегальную строчку.

Задачи:

1.Познакомить с техникой выполнения стегальной строчки;

2.Развивать координацию движения рук, двигательную моторику, логическое мышление.

3.Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, эстетичность, точность в работе.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: технологическая карта, презентация, ткань, игла, ножницы, нить.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Формировать умения работы с тканью.

Личностные

1. Формировать способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке.

2. Формировать способность принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Метапредметные:

Познавательные

1.Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2.Формировать умение воспринимать информацию через изображения

Регулятивные

1. Формировать умение работать по предложенному плану;

2. Формировать самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

3. Формировать умения совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Коммуникативные.

1. Формировать умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

2. Формировать умение уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться



Этапы урока

Содержание

УУД

1.Организационный момент (1 мин)

1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Геннадьевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

2.Посадка

-Сядет тот, кто пришел на урок с хорошим настроением и готов сегодня активно работать.

-Давайте проверим готовность к уроку: на парте у вас должен лежать ткань, игла в игольнице, ножницы, нитки. Покажите солнышко если у вас все готово.

-Молодцы, ребята, у вас есть все, чтобы выполнить работу на уроке.


2.Прогнозирование темы и цели урока (2 мин)

1.Пронозирование темы

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока, разгадайте анаграмму:

СТЕ15ГА89ЛЬ23НАЯ СТ12РОЧ78КА

-Ребята кто догадался какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Стегальная строчка)

2.Целеполагание

Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Ответы учащихся)

-Совершенно, верно целью нашего урока – научиться выполнять стегальную строчку.

Р1

Р2




К1

3.Открытие новых знаний (10 мин)

1. Беседа

-Ребята, но перед тем, как приступить к практической части нашего сегодняшнего урока, я хотела бы рассказать вам о стегальной строчке, а вы внимательно слушайте и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Косые стегальные стежки относятся к ручным видам работ и соответственно всегда выполняются вручную. Это один из вариантов косого стежка.

Косая стегальная строчка служит для скрепления деталей по поверхности в виде основной и прокладочной ткани в целях увеличения их упругости и для придания ей изгиба для посадки по фигуре.

Особенно эта техника популярна в частных ателье по пошиву мужской одежды — костюмы, пальто.

-Проверим, на сколько внимательно вы меня слушали.

-К какому виду работы относится стегальная строчка? (К ручному виду работы)

-Для чего служить косая стегальная строчка? (для скрепления деталей по поверхности в виде основной и прокладочной ткани в целях увеличения их упругости и для придания ей изгиба для посадки по фигуре)

-Где наиболее популярна данная строчка? (в частных ателье)

2. Правила безопасности при работе с иголкой и ножницами

-Ребята, перед тем как приступить к выполнению работы, давайте вспомним правила безопасности при работе с иглой и ножницами.

Правила безопасности при работе с ножницами:

1) ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения

2) НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми

3) с ножницами нужно работать, сидя за столом

4) класть ножницы нужно кольцами к себе

5) передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперёд, взяв за сомкнутые лезвия

6) после работы класть ножницы на своё место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз

-Правило работы с ножницами мы с вами повторили, теперь повторим правило работы с иглой

Правила безопасности при работе с иглой:

1) НЕ отвлекайтесь во время работы с иглой, и не отвлекайте своего соседа по парте

2)НЕ оставлять иглу на рабочем месте БЕЗ нитки

3) НЕ брать иглу в рот, НЕ играть с ней

4) НЕ втыкай иглу в одежду

5) до и после работы необходимо проверить количество игл

6) передавать иглу только в игольнице и с ниткой

7) хранить иглу всегда в игольнице в одном и том же месте.

-Ребята, кто запомнил все правила- покажите класс. Молодцы!

П1

Л1

К1

П2

4.Физминутка (1 мин)

-А теперь немного отдохнем. Встаньте из-за парт друг за другом.

Поработали, ребятки!

А теперь все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

-Тихо сели за парты.


5.Закрепление навыков и знаний

(21 мин)

1. Показ образца

-Сейчас я дам вам образец, как выглядит тамбурный шов, посмотрев, передавайте его на следующие парты, чтобы посмотрели все.

2. Алгоритм выполнения практической работы (с опорой на изображения)

-Ребята, приступим к выполнению практической работы

1) – Отмерим нитку. Кто скажет как мы отмеряем нить?

-Молодцы.

2)-Осторожно возьмите иголку и проденьте в ее ушко нитку.

3) -Соедините концы нитки и сделайте узелок.

4) -Посмотрите на экран, примерно на таком расстоянии от края ткани мы начнем делать наш шов. Возьмите кусочек ткани и зрительно найдите это место на нем.

1-ый ход рабочей нитки

5)-Теперь возьмите иголку и проколите с изнаночной стороны, выведите нитку на лицевую сторону. (точка 1 учитель показывает на экране).

6)Проведите нитку на изнаночную сторону через точку 2 по диагонали вправо от точки 1, чтобы образовать косой стежок.

7)Выведите нитку на лицевую сторону в точке 3 под точкой 2.

8)Проведите нитку на изнаночную сторону через точку 4, чтобы образовать второй косок стежок, параллельно первому стежку.

9)Выведите нитку на лицевую сторону в точке 5 под точкой 4.

10)Выполните еще 3 косых стежка таким же образом.

-У кого, есть вопросы поднимите руку.

-Кто готов, покажите посадкой.

11) Выведите нитку на лицевую сторону в точке 6 и подтяните нитку.

1-ый ход рабочей нитки закончен.


2-ой ход рабочей нитки

1)Далее проведите нитку на изнаночную сторону через точку 1 по диагонали влево от точки 6.

2)Выведите нитку на лицевую сторону в точке 2 под точкой 1.

3)Затем проводим нитку на изнаночную сторону через точку 3, чтобы образовать второй косок стежок.

4)Выведите нитку на лицевую сторону в точке 4 под точкой 3.

5)Проведите нитку на изнаночную сторону через точку 5.

-Выполните еще 3 косых стежка таким же образом.

-Чтобы закончить строчку, подтяните нитку и сделайте узелок.




П1

П2

К1

6.Итог (5 мин)

1. Итог

-Ребята, урок близится к концу, значит пришло время подводить итоги нашей работы.

-Сейчас я пройду по первому ряду, и посмотрю, как вы выполнили работу.

-Теперь второй ряд.

-Третий ряд.

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились.

2. Рефлексия

-Ребята, у кого получилось выполнить шов и не возникло никаких проблем покажите класс, у кого возникли не большие затруднения-поднимите правую руку, у кого ничего не получилось-поднимите две руки.

3. Выставление оценок с комментированием

-А сейчас выставим оценки, кто готов за работу на уроке поставить себе 5? Встаньте (согласна/не согласна с комментированием), кто готов за работу на уроке поставить себе 4? Встаньте (согласна/не согласна с комментированием)

-Спасибо за работу на уроке!

Л2










Л1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии на тему "Стегальная строчка"

Автор: Бабичева Анна Геннадьевна

Дата: 19.07.2024

Номер свидетельства: 654257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства