Подготовка к практической работе | – Что же такое самолет?. – История самолетостроения началась не в XX веке, как считают многие. Летать, как птицы, люди хотели всегда. Русский фольклор насчитывает немало сказок и легенд о фантастических существах и людях, обладающих «дьявольской» силой и умением летать по воздуху. Мысль о возможности летания жила в народе, переходя из поколения в поколение. До нас дошли былины о Тугарине Змеевиче, сказки о Коньке-Горбунке, о Кощее Бессмертном, о ковре-самолете, на котором летал Иван-царевич - Первый же самолет был построен в России А. Ф. Можайским летом 1882 года, но при испытаниях он потерпел аварию. Первый успешный полет самолета американских механиков братьев У. и О. Райт с двигателем внутреннего сгорания был совершен 17 декабря 1903 года. Вслед за этим в Европе, главным образом во Франции, строят самолеты А. Сантос-Дюмон, Ф. Фербер и другие. В России в 1909–1914 годах появились самолеты Я. М. Гаккеля, Д. П. Григоровича, И. И. Сикорского и других. С середины 20-х годов в самолетостроении начали использовать дуралюмин (первые советские цельнометаллические самолеты были построены А. Н. Туполевым в 1924–1925 годах). К середине 30-х годов произошел окончательный переход от биплана к моноплану. В конце 30-х годов появился реактивный двигатель. – Где нашей стране располагаются авиационные заводы? Прочитайте информацию об этом в учебнике (с. 115) и отметьте эти города на карте России (рабочая тетрадь,с. 4–5) | Самолет – летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью силовой установки и крыльев Слушают учителя, участвуют в коллективном обсуждении; работают с учебником, рабочей тетрадью; анализируют информацию, делают выводы | Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: обще-учебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения. Коммуникативные: умеют полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание рассказа учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |