II. Актуализация знаний (2 мин) | Прочитайте только заглавные буквы, какое слово получилось? Ребята, а вы знаете, что такое макет? Макет –это модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину Например, макет города, парка, посмотрите. Сегодня с вами мы тоже будем делать макет, а чего вы мне скажете, отгадав загадку: Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. Из- под них клубится пыль. Это что?… ! Да, мы сделаем сегодня макет автомобиля. Поставьте цель на урок | макет Автомобиль. научиться создавать модели автомобилей. |
III. Введение в тему (5-7 мин) IV. Анализ изделия. (5 мин) | Что такое автомобиль? Авто (греч.)– сам Мобилис (греч.) – двигаюсь Моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов. Как вы думаете, зачем нужны автомобили? -какие виды транспорта вы знаете? Какие специальные автомобили вы знаете? Давайте рассмотрим образцы машин, которые должны получиться. Кто мне опишет эти автомобили? Какой основной цвет? А какие цвета еще присутствуют на автомобиле? А что есть у машины? А какие еще машины бывают? Верно. Как думаете, что нам понадобится, чтобы сделать такие же макеты автомобилей? Мы будем работать ножницами и клеем, поэтому давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. -Как мы должны работать с ножницами? -Как мы работаем с клеем? Технология выполнения работы: 1. Вырезаем шаблон автомобиля. 2. Складываем, в местах сгиба хорошо приглаживаем. 3. склеиваем. Теперь вы можете приступать к работе. Критерии оценивания: - аккуратность выполненной работы - соответствие образцу | Моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов. пассажирский, грузовой и специальный. скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина. Белого Синий, красный, черный Мигалка, двери, окна, колеса и т.д. Грузовые и легковые, скорая помощь и т.д. Спичечные коробки, белый картон, черный, цветная бумага, клей, ножницы. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 1. Наносите клей на поверхность изделия только кистью. 2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза. 3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их большим количестве воды. 4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. |
V. Самостоятельная работа (25 мин) | Роль учителя: а) индивидуальная работа с учащимися; б) контроль за соблюдением технологии изготовления изделий; в) предупреждение ошибок, требование к качеству выполняемой работы; г) контроль за соблюдением культуры труда и личной гигиены; д) проведение текущего инструктажа. | Учащиеся выполняют задание по выполнению изделия |
Подведение итогов, Рефлексия (5 мин) | Организация выставки: стоянка (парковка, гараж) автомобилей Итак, ребята, работа завершена! -Чему мы учились сегодня на уроке? Что мы сегодня на уроке делали? - С какими трудностями столкнулись? - За что можете себя похвалить? оценка работ учащихся; Урок окончен. Убираем рабочие места. | Учащиеся выставляют сои работы около доски и садятся на свои места Ответ учащихся Уборка рабочих мест |