kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии "Лепка из отдельных частей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: вылепить овощи из отдельных деталей.

Предметные:

  • актуализировать общие представления об овощах;
  • подбирать цвет пластилина для изготовления изделия в соответствии с реальным предметом;
  • осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Лепка из отдельных частей"»

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»




Конспект по технологии


Лепка из пластилина из отдельных деталей.




Составила студентка 341 группы

Карпова Полина Андреевна

МАОУ СОШ № 12, класс 1 «а», каб. № 101

Дата проведения занятия: 20.10.2022

Смена: 1 Номер урока: 3

Начало урока: 10:10

ФИО учителя школы:

Канева Милана Евгеньевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Бугаева Елена Энгельсовна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель: вылепить овощи из отдельных деталей.


Предметные:

  • актуализировать общие представления об овощах;

  • подбирать цвет пластилина для изготовления изделия в соответствии с реальным предметом;

  • осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание).

Метапредметные:

Регулятивные:

  • планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстового плана;

  • осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя;

  • соотносить свои действия с планом;

Познавательные:

  • знать алгоритм работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путём примазывания одной части к другой;

Коммуникативные:

  • взаимодействовать с учителем и коллективом (слушать собеседника, излагать своё мнение, уметь договариваться);

  • осуществлять совместную практическую деятельность, взаимопомощь и взаимоконтроль;

Личностные:

  • соблюдать этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) при изготовлении изделия;



Оборудование:


У учителя: образец выполнения, пластилин, стека, учебник, презентация.


У учащихся: доска, стека, пластилин.




Образовательные ресурсы:

Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

Технология. 1 класс : учеб. для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — е-е изд. — М. : Просвещение, 2017.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Полина Андреевна, и я проведу у вас урок технологии.

- Отгадайте загадку:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

- Может быть, кто-то считает по-другому? Почему вы так решили?

- Скажите, а что собирают осенью?

- А как вы думаете, для чего человек выращивает и собирает овощи? Зачем они нужны?

- Вы правы, человек собирает овощи для того, чтобы кушать их. А зачем человеку есть овощи?

- Молодцы! Овощи нужно есть каждый день, потому что они очень полезны для организма человека.

- Осенью собирают урожай, благодаря этому человек долго может питаться своими овощами.

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

- Сегодня мы с вами будем сами изготавливать овощи, но мы не будем их выращивать, а будем делать из пластилина.

Здороваются.







- Осенью.

Предполагаемые ответы детей.

- Овощи.

- Для того, чтобы есть их.


- Потому что овощи полезны.






- Овощам.

Предметные:

  • актуализировать общие представления об овощах;

Коммуникативные:

  • взаимодействовать с учителем и коллективом (слушать собеседника, излагать своё мнение, уметь договариваться);



Вводная беседа и анализ образца

- Посмотрите, на урок я принесла вам овощи. Что это за овощи?


- Также на урок я принесла вам овощи, которые сделала сама из пластилина.

- Посмотрите на лук (настоящий). Какого он цвета, формы? Опишите его.









- А теперь посмотрите на лук из пластилина. Какой он? Чем они отличаются? Чем они похоже?



- А теперь какой овощ я вам показываю? Верно, это морковь. Какая она?







- Молодцы. Но у морковки и других овощей зеленая часть сверху называется ботва. Ботва – это стебель и листья растений.

- Теперь посмотрите на эту морковь. Какая она? Чему она отличается от настоящей? Чем похожи?




- А это что за овощ? Правильно, это баклажан. Опишите его.








- Посмотрите на баклажан из пластилина. Чем он похож на настоящий? Чем отличается?




- Какой овощ последний у нас остался? Опишите его.








- Посмотрите на помидор, который вылепила я. Какой он? Чем отличается от настоящего? Чем они похожи?



- Ребята, мы с вами поговорили об овощах и сравнили настоящие овощи с овощами из пластилина. Как вы думаете, чем на уроке мы будем заниматься?

- Лук, морковь, баклажан, помидор.



- У лука круглая вытянутая форма. Цвет – оранжевый, блестящий, он переливается желтым цветом, у лука длинные, вытянутые светло-зелёные листья. У него хрупкая скорлупка. Лук состоит из луковицы и перьев, которые человек может есть. Корешки лука подсохли, коричневые.

- У него другой размер, лук из пластилина меньше, у него повреждений. У него текстура. Он липнет к рукам.

- Морковь – продолговатая, сужается к концу. Она состоит и корня, который люди едят и ботвы. Зелень длинная, темно-зеленого цвета. Корень оранжевого цвета, немного грязный, неровный.




- Она меньше, у нее более равномерный цвет. На ней меньше неровностей, она более чистая. Ботва морковки просто вытянутая, не имеет листочков.

- Баклажан – продолговатый тёмно-фиолетовый плод. Его форма расширяется к концу. Есть зеленая верхушка, которая по форме напоминает пятиугольную звезду, вытянутая сверху. Есть небольшие повреждения.

- Цвет настоящего более темный. Размер меньше. На ботве настоящего есть небольшие прожилки, а у пластилинового такого нет.

- Помидор – округлый овощ, немного приплюснутый, вытянутый красный плод. У него есть зелень, она помещена в центре, у нее вытянутые уголки, по форме похожа на звезду. Ботва тонкая. Помидор гладкий.

- Отличаются размером, текстурой. Помидор настоящий более темный, из пластилина цвет ярче…

- Будем лепить овощи из пластилина.

Предметные:

  • актуализировать общие представления об овощах;

Регулятивные:

  • осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя;

Коммуникативные:

  • взаимодействовать с учителем и коллективом (слушать собеседника, излагать своё мнение, уметь договариваться);

  • осуществлять совместную практическую деятельность, взаимопомощь и взаимоконтроль;

Личностные:

  • соблюдать этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) при изготовлении изделия;




Объяснение технологии изготовления изделия

(анализ инструкционной карты)




- Верно, сегодня мы будем лепить овощи, которые лежат в корзинке. Мы создадим из овощей композицию. Вы знаете, что такое композиция?

- Ребята, композиция – это соотношение и взаимное расположение частей. Нам с вами нужно слепить такие овощи, примерно одинаковые по размеру, которые мы поместим в эту корзинку, в нее я соберу самые красивые работы, поэтому вам нужно будет стараться!

- Но мы будем делать это необычным образом, а работая в группах. А знаете ли вы, что такое работа в группах?


- Работа в группе – это совместная работа нескольких учащихся для создания общей работы. Как вы думаете, как мы должны работать в группе?

- Вы уже распределены в группы по 4 человека. Сейчас в каждой группе, я выберу человека, который будет старшим, отвечать за группу.

Учитель назначает старшего.

- Ребята, как вы думаете, как нужно работать в группе?

Выводятся правила:

  1. Слушай, что говорят другие.

  2. Не мешай другим, говори в полголоса.

  3. Оказывай помощь, если тебя об этом попросят.

- Откройте учебники на странице 2 и 9. Нам дана инструкция выполнения овощей. Все ли овощи показано, как нужно выполнять?

- А как вы думаете, почему?

- Верно, они лепятся похоже. Посмотрите на картинку 1. Что нам понадобится?

- Какие цвета для овощей мы будем использовать?


- Есть ли какой-то общий цвет у всех овощей? Какой?

- Какие овощи показано, как нужно выполнять?

- Посмотрите, что изображено на картинках под цифрой 2?



- Значит, что сначала нам нужно сделать?

- Как вы думаете, для того чтобы слепить сам овощ, нам нужно взять целый брусок пластилина или только часть?

- Верно. Мы с вами будем лепить из целого бруска.

- А для ботвы нам понадобится часть или целый брусок?

- Сейчас мы с вами приступим к выполнению. Но перед тем как мы начнем работу, старшему в группе нужно распределить, кто какой овощ будет делать.



- Когда овощи лежат вместе.


Слушают.




- Это когда несколько человек вместе что-то делают.

- Слушать друг друга, работать тихо, не мешать другим и т.д.










Предполагаемые ответы детей.

- Нет.

- Потому что они похоже лепятся.

- Доска, пластилин и стека.

- Красный, оранжевый, фиолетовый, белый.

- Да, зеленый цвет.

- Помидор, лук.

- Представлены части лука и помидора: сам овощ и их ботва и перья.

-Слепить части овощей.


- Целый.


- Часть.

- Придадим кусочкам форму.

Старший распределяет обязанности.

. Предметные:

  • подбирать цвет пластилина для изготовления изделия в соответствии с реальным предметом;

  • осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание).

Метапредметные:

Регулятивные:

  • планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстового плана;

  • осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя;

  • соотносить свои действия с планом;

Познавательные:

  • знать алгоритм работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путём примазывания одной части к другой;

Коммуникативные:

  • взаимодействовать с учителем и коллективом (слушать собеседника, излагать своё мнение, уметь договариваться);

  • осуществлять совместную практическую деятельность, взаимопомощь и взаимоконтроль;

Личностные:

  • соблюдать этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) при изготовлении изделия;

Инструктаж по технике безопасности




  • Перед тем, как начать делать овощи, я объясню вам правила работы с пластилином. Я буду говорить фразу, если так надо делать, то вы делаете один хлопок, если так делать нельзя, то вы топаете один раз.

1. Пластилин и стеку нельзя подносить к лицу, брать в рот (хлопают)

2. Лепить нужно на дощечке, класть пластилин нужно на дощечку (хлопают)

3. Пластилин можно бросать на пол или по парте (топают)

4. После работы с пластилином нужно помыть ручки (хлопают)

5. Стекой можно махать или использовать не по назначению (топают)

6. Не нужно касаться грязными руками лицо или одежду (хлопают)

- Хорошо, молодцы!

- Проверьте вашу готовность, на партах у вас должны лежать: пластилин, доски, стека. У кого все есть, сядьте красиво, покажите вашу готовность.

- Поднимайтесь со своих мест, немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Слушают учителя.



Слушают.








Проверяют готовность к работе.


Выполняют физкультминутку.

Коммуникативные:

  • взаимодействовать с учителем и коллективом (слушать собеседника, излагать своё мнение, уметь договариваться);

  • осуществлять совместную практическую деятельность, взаимопомощь и взаимоконтроль;

Личностные:

  • соблюдать этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) при изготовлении изделия;

Самостоятельная работа детей (60% времени урока)

- Какой формы будет помидор?


- Какой формы будет морковь?


- Какой формы будет баклажан?


- Какой формы будет лук?


- Каждый вылепите форму своего овоща. Лепите правдоподобно, так, чтобы он был похожим на настоящий. Форма овоща не идеальная, могут быть повреждения, вмятины, царапины, грязь. Настолько, что я не смогла бы их отличить.

- Молодцы! Посмотрите по инструкции, что нам нужно сделать дальше?


- Нам понадобится часть или целый брусок?

- Давайте разделим на части.

Учитель демонстрирует, как разделить пластилин на части на доске.

- У каких овощей похожа ботва?

- Чем похожи?


- Чем различаются?


- Как мы будем это лепить?

- Сначала мы лепим форму шара, делаем из нее лепешку, а затем прищипываем уголки и получаем форму звезды. Макушку прищипываем и вытягиваем кверху. У помидора мы делаем более острые уголки звезды, а у баклажана более плавные.

- Как мы слепим перья у лука?

- Для того, чтобы сделать перья у лука мы скатаем три колбаски и вытянем их с одной стороны, сделаем более острыми.

- А как мы слепим ботву у морковки?

- Для того, чтобы слепить ботву у морковки мы скатаем кружок. С одной стороны его вытянем.

- Вылепите ботву.

- Посмотрите по инструкции, что мы делаем дальше? Обратите внимание на картинки под номером 3.

- Верно, после того, как мы слепили обе части овощей, нам необходимо их соединить.

- Теперь поработайте над видом овощей. Сделайте их более правдоподобными, придайте им форму, похожу на форму настоящих овощей, добавьте грязь и т.д.

- А теперь пришло время представлять работы. Но мы будем это делать не просто так, а по плану.

- Во время представления работ вам нужно рассказать, что за овощи вы лепили, что вы сделали для того, чтобы овощи получились похожими на настоящие, каждый ли выполнил свои обязанности в группе.

- Каждая группа по очереди выходит и представляет свои работы.

- Круглый, немного приплюснутый.

- Длинная, вытянутая, острая на кончике и более круглая у ботвы

- Более тонкий у ботвы, будет расширяется к концу.

- Круглый, более широкий внизу, вытянутый к перьям.

Лепят форму овоща.




- Вылепить вторую часть – ботву.

- Часть.




- У помидора и баклажана.

- Они вытянуты по бокам и к верху.

- У баклажана более плавные уголочки.

Предполагаемые ответы детей.

Слушают/смотрят.




Предполагаемые ответы детей.



Предполагаемые ответы детей.



Ученики лепят ботву.

- Соединим части овощей.


Ученики соединяют части.




Дорабатывают работы.






Представление работ в группах.

Предметные:

  • подбирать цвет пластилина для изготовления изделия в соответствии с реальным предметом;

  • осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание).

Метапредметные:

Регулятивные:

  • планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстового плана;

  • осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя;

  • соотносить свои действия с планом;

Познавательные:

  • знать алгоритм работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путём примазывания одной части к другой;

Коммуникативные:

  • взаимодействовать с учителем и коллективом (слушать собеседника, излагать своё мнение, уметь договариваться);

  • осуществлять совместную практическую деятельность, взаимопомощь и взаимоконтроль;

Личностные:

  • соблюдать этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) при изготовлении изделия;

Оценка деятельностидетей

- Что вы сегодня узнали на уроке?





- Какие трудности у вас возникли на уроке?

- Что для вас было легким?

- Сейчас мы с вами создадим композицию из наших овощей. Но вы помните, что я вам говорила в начале урока. Я возьму в корзинку только самые красивые и качественные овощи.

- Те ребята, чьи овощи не попали в корзинку, не расстраивайтесь. Вам нужно будет доработать овощи, и тогда, вы тоже сможете поместить их в корзинку.

- Как мы можем использовать эти работы?

- Наш урок окончен, вы большие молодцы, спасибо вам за работу!

- Убирайте свои рабочие места.

- Как лепить овощи из пластилина, что у лука зеленая часть – перья, а у морковки, помидора и баклажана – ботва, что такое композиция и т.д.

Предполагаемые ответы детей.


Собирают овощи в корзинку.






- Украсить ими класс, поучаствовать в конкурсе и т.д.

Убирают рабочие места.

Коммуникативные:

  • взаимодействовать с учителем и коллективом (слушать собеседника, излагать своё мнение, уметь договариваться);

  • осуществлять совместную практическую деятельность, взаимопомощь и взаимоконтроль;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока технологии "Лепка из отдельных частей"

Автор: Карпова Полина Андреевна

Дата: 30.11.2022

Номер свидетельства: 618803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по технологии. Лепка павлина. "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-liepka-pavlina"
    ["file_id"] => string(6) "109890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405183488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Урок технологии 1 кл "Посуда" "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-tiekhnologhii-1-kl-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "213129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431974698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства