|   Этапы урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |    Формируемые УУД   |  
  |   Организационный этап   |    - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Полина Андреевна, и я проведу у вас урок технологии.    - Отгадайте загадку:  Дни стали короче,  Длинней стали ночи,  Кто скажет, кто знает,  Когда это бывает?  (Осенью)  - Может быть, кто-то считает по-другому? Почему вы так решили?  - Скажите, а что собирают осенью?    - А как вы думаете, для чего человек выращивает и собирает овощи? Зачем они нужны?  - Вы правы, человек собирает овощи для того, чтобы кушать их. А зачем человеку есть овощи?  - Молодцы! Овощи нужно есть каждый день, потому что они очень полезны для организма человека.  - Осенью собирают урожай, благодаря этому человек долго может питаться своими овощами.    - Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?    - Сегодня мы с вами будем сами изготавливать овощи, но мы не будем их выращивать, а будем делать из пластилина.   |    Здороваются.                          - Осенью.  Предполагаемые ответы детей.  - Овощи.    - Для того, чтобы есть их.      - Потому что овощи полезны.                        - Овощам.     |    Предметные:     Коммуникативные:      взаимодействовать с учителем и коллективом (слушать собеседника, излагать своё мнение, уметь договариваться);               |  
  |   Вводная беседа и анализ образца   |     - Посмотрите, на урок я принесла вам овощи. Что это за овощи?      - Также на урок я принесла вам овощи, которые сделала сама из пластилина.    - Посмотрите на лук (настоящий). Какого он цвета, формы? Опишите его.                                    - А теперь посмотрите на лук из пластилина. Какой он? Чем они отличаются? Чем они похоже?          - А теперь какой овощ я вам показываю? Верно, это морковь. Какая она?                          - Молодцы. Но у морковки и других овощей зеленая часть сверху называется ботва. Ботва – это стебель и листья растений.    - Теперь посмотрите на эту морковь. Какая она? Чему она отличается от настоящей? Чем похожи?              - А это что за овощ? Правильно, это баклажан. Опишите его.                              - Посмотрите на баклажан из пластилина. Чем он похож на настоящий? Чем отличается?              - Какой овощ последний у нас остался? Опишите его.                                 - Посмотрите на помидор, который вылепила я. Какой он? Чем отличается от настоящего? Чем они похожи?          - Ребята, мы с вами поговорили об овощах и сравнили настоящие овощи с овощами из пластилина. Как вы думаете, чем на уроке мы будем заниматься?   |    - Лук, морковь, баклажан, помидор.          - У лука круглая вытянутая форма. Цвет – оранжевый, блестящий, он переливается желтым цветом, у лука длинные, вытянутые светло-зелёные листья. У него хрупкая скорлупка. Лук состоит из луковицы и перьев, которые человек может есть. Корешки лука подсохли, коричневые.    - У него другой размер, лук из пластилина меньше, у него повреждений. У него текстура. Он липнет к рукам.    - Морковь – продолговатая, сужается к концу. Она состоит и корня, который люди едят и ботвы. Зелень длинная, темно-зеленого цвета. Корень оранжевого цвета, немного грязный, неровный.                - Она меньше, у нее более равномерный цвет. На ней меньше неровностей, она более чистая. Ботва морковки просто вытянутая, не имеет листочков.    - Баклажан – продолговатый тёмно-фиолетовый плод. Его форма расширяется к концу. Есть зеленая верхушка, которая по форме напоминает пятиугольную звезду, вытянутая сверху. Есть небольшие повреждения.    - Цвет настоящего более темный. Размер меньше. На ботве настоящего есть небольшие прожилки, а у пластилинового такого нет.    - Помидор – округлый овощ, немного приплюснутый, вытянутый красный плод. У него есть зелень, она помещена в центре, у нее вытянутые уголки, по форме похожа на звезду. Ботва тонкая. Помидор гладкий.    - Отличаются размером, текстурой. Помидор настоящий более темный, из пластилина цвет ярче…    - Будем лепить овощи из пластилина.   |    Предметные:     Регулятивные:   Коммуникативные:      взаимодействовать с учителем и коллективом (слушать собеседника, излагать своё мнение, уметь договариваться);     осуществлять совместную практическую деятельность, взаимопомощь и взаимоконтроль;      Личностные:      соблюдать этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) при изготовлении изделия;                   |  
  |    Объяснение технологии изготовления изделия   (анализ инструкционной карты)               |     - Верно, сегодня мы будем лепить овощи, которые лежат в корзинке. Мы создадим из овощей композицию. Вы знаете, что такое композиция?     - Ребята, композиция – это соотношение и взаимное расположение частей. Нам с вами нужно слепить такие овощи, примерно одинаковые по размеру, которые мы поместим в эту корзинку, в нее я соберу самые красивые работы, поэтому вам нужно будет стараться!   - Но мы будем делать это необычным образом, а работая в группах. А знаете ли вы, что такое работа в группах?        - Работа в группе – это совместная работа нескольких учащихся для создания общей работы. Как вы думаете, как мы должны работать в группе?   - Вы уже распределены в группы по 4 человека. Сейчас в каждой группе, я выберу человека, который будет старшим, отвечать за группу.     Учитель назначает старшего.     - Ребята, как вы думаете, как нужно работать в группе?   Выводятся правила:    Слушай, что говорят другие.   Не мешай другим, говори в полголоса.     Оказывай помощь, если тебя об этом попросят.     - Откройте учебники на странице 2 и 9. Нам дана инструкция выполнения овощей. Все ли овощи показано, как нужно выполнять?   - А как вы думаете, почему?   - Верно, они лепятся похоже. Посмотрите на картинку 1. Что нам понадобится?   - Какие цвета для овощей мы будем использовать?          - Есть ли какой-то общий цвет у всех овощей? Какой?   - Какие овощи показано, как нужно выполнять?   - Посмотрите, что изображено на картинках под цифрой 2?             - Значит, что сначала нам нужно сделать?   - Как вы думаете, для того чтобы слепить сам овощ, нам нужно взять целый брусок пластилина или только часть?   - Верно. Мы с вами будем лепить из целого бруска.     - А для ботвы нам понадобится часть или целый брусок?  - Сейчас мы с вами приступим к выполнению. Но перед тем как мы начнем работу, старшему в группе нужно распределить, кто какой овощ будет делать.   |            - Когда овощи лежат вместе.      Слушают.              - Это когда несколько человек вместе что-то делают.  - Слушать друг друга, работать тихо, не мешать другим и т.д.                                      Предполагаемые ответы детей.    - Нет.  - Потому что они похоже лепятся.  - Доска, пластилин и стека.    - Красный, оранжевый, фиолетовый, белый.  - Да, зеленый цвет.  - Помидор, лук.  - Представлены части лука и помидора: сам овощ и их ботва и перья.  -Слепить части овощей.      - Целый.      - Часть.  - Придадим кусочкам форму.    Старший распределяет обязанности.     |    . Предметные:      подбирать цвет пластилина для изготовления изделия в соответствии с реальным предметом;     осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание).    Метапредметные:  Регулятивные:      планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстового плана;     осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя;   соотносить свои действия с планом;      Познавательные:      знать алгоритм работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путём примазывания одной части к другой;      Коммуникативные:      взаимодействовать с учителем и коллективом (слушать собеседника, излагать своё мнение, уметь договариваться);     осуществлять совместную практическую деятельность, взаимопомощь и взаимоконтроль;      Личностные:      соблюдать этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) при изготовлении изделия;     |  
  |    Инструктаж по технике безопасности               |      Перед тем, как начать делать овощи, я объясню вам правила работы с пластилином. Я буду говорить фразу, если так надо делать, то вы делаете один хлопок, если так делать нельзя, то вы топаете один раз.    1. Пластилин и стеку нельзя подносить к лицу, брать в рот (хлопают)  2. Лепить нужно на дощечке, класть пластилин нужно на дощечку (хлопают)  3. Пластилин можно бросать на пол или по парте (топают)  4. После работы с пластилином нужно помыть ручки (хлопают)  5. Стекой можно махать или использовать не по назначению (топают)  6. Не нужно касаться грязными руками лицо или одежду (хлопают)  - Хорошо, молодцы!  - Проверьте вашу готовность, на партах у вас должны лежать: пластилин, доски, стека. У кого все есть, сядьте красиво, покажите вашу готовность.  - Поднимайтесь со своих мест, немного разомнемся.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:  Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)  Раз – нагнулся,  Два – нагнулся,  Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)  Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)  Ключик, видно, не нашел.  Чтобы ключик нам достать,  Нужно на носочки встать. (встали на носочки)   |    Слушают учителя.          Слушают.                              Проверяют готовность к работе.      Выполняют физкультминутку.   |    Коммуникативные:      взаимодействовать с учителем и коллективом (слушать собеседника, излагать своё мнение, уметь договариваться);     осуществлять совместную практическую деятельность, взаимопомощь и взаимоконтроль;      Личностные:      соблюдать этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) при изготовлении изделия;     |  
  |   Самостоятельная работа детей (60% времени урока)   |     - Какой формы будет помидор?        - Какой формы будет морковь?        - Какой формы будет баклажан?        - Какой формы будет лук?        - Каждый вылепите форму своего овоща. Лепите правдоподобно, так, чтобы он был похожим на настоящий. Форма овоща не идеальная, могут быть повреждения, вмятины, царапины, грязь. Настолько, что я не смогла бы их отличить.     - Молодцы! Посмотрите по инструкции, что нам нужно сделать дальше?        - Нам понадобится часть или целый брусок?   - Давайте разделим на части.     Учитель демонстрирует, как разделить пластилин на части на доске.   - У каких овощей похожа ботва?   - Чем похожи?        - Чем различаются?        - Как мы будем это лепить?     - Сначала мы лепим форму шара, делаем из нее лепешку, а затем прищипываем уголки и получаем форму звезды. Макушку прищипываем и вытягиваем кверху. У помидора мы делаем более острые уголки звезды, а у баклажана более плавные.     - Как мы слепим перья у лука?   - Для того, чтобы сделать перья у лука мы скатаем три колбаски и вытянем их с одной стороны, сделаем более острыми.   - А как мы слепим ботву у морковки?   - Для того, чтобы слепить ботву у морковки мы скатаем кружок. С одной стороны его вытянем.     - Вылепите ботву.     - Посмотрите по инструкции, что мы делаем дальше? Обратите внимание на картинки под номером 3.     - Верно, после того, как мы слепили обе части овощей, нам необходимо их соединить.  - Теперь поработайте над видом овощей. Сделайте их более правдоподобными, придайте им форму, похожу на форму настоящих овощей, добавьте грязь и т.д.    - А теперь пришло время представлять работы. Но мы будем это делать не просто так, а по плану.    - Во время представления работ вам нужно рассказать, что за овощи вы лепили, что вы сделали для того, чтобы овощи получились похожими на настоящие, каждый ли выполнил свои обязанности в группе.    - Каждая группа по очереди выходит и представляет свои работы.   |    - Круглый, немного приплюснутый.  - Длинная, вытянутая, острая на кончике и более круглая у ботвы  - Более тонкий у ботвы, будет расширяется к концу.  - Круглый, более широкий внизу, вытянутый к перьям.  Лепят форму овоща.              - Вылепить вторую часть – ботву.    - Часть.                - У помидора и баклажана.  - Они вытянуты по бокам и к верху.  - У баклажана более плавные уголочки.  Предполагаемые ответы детей.  Слушают/смотрят.              Предполагаемые ответы детей.          Предполагаемые ответы детей.            Ученики лепят ботву.  - Соединим части овощей.      Ученики соединяют части.                Дорабатывают работы.                        Представление работ в группах.   |    Предметные:      подбирать цвет пластилина для изготовления изделия в соответствии с реальным предметом;     осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание).    Метапредметные:  Регулятивные:      планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстового плана;     осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя;   соотносить свои действия с планом;      Познавательные:      знать алгоритм работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путём примазывания одной части к другой;      Коммуникативные:      взаимодействовать с учителем и коллективом (слушать собеседника, излагать своё мнение, уметь договариваться);     осуществлять совместную практическую деятельность, взаимопомощь и взаимоконтроль;      Личностные:      соблюдать этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) при изготовлении изделия;       |  
  |   Оценка деятельностидетей   |     - Что вы сегодня узнали на уроке?                       - Какие трудности у вас возникли на уроке?   - Что для вас было легким?   - Сейчас мы с вами создадим композицию из наших овощей. Но вы помните, что я вам говорила в начале урока. Я возьму в корзинку только самые красивые и качественные овощи.     - Те ребята, чьи овощи не попали в корзинку, не расстраивайтесь. Вам нужно будет доработать овощи, и тогда, вы тоже сможете поместить их в корзинку.   - Как мы можем использовать эти работы?   - Наш урок окончен, вы большие молодцы, спасибо вам за работу!  - Убирайте свои рабочие места.   |    - Как лепить овощи из пластилина, что у лука зеленая часть – перья, а у морковки, помидора и баклажана – ботва, что такое композиция и т.д.    Предполагаемые ответы детей.        Собирают овощи в корзинку.                      - Украсить ими класс, поучаствовать в конкурсе и т.д.  Убирают рабочие места.     |    Коммуникативные:      взаимодействовать с учителем и коллективом (слушать собеседника, излагать своё мнение, уметь договариваться);     осуществлять совместную практическую деятельность, взаимопомощь и взаимоконтроль;           |