Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Аппликация "Гусеница"»
Конспект урока технологии
1 класс
УМК: Школа России
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: Аппликация из бросового материала "Гусеница"
Цель: учить выполнять изделие из бросового материала - ватных дисков, учить видеть в окружающих предметах объемные геометрические фигуры.
Задачи:
Предметные:
- Научиться выполнять объемную аппликацию из ватных дисков.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– умение составлять последовательный алгоритм действий на уроке;
– умение совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;
– умение подготовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.
Познавательные УУД:
– умение самостоятельно определять расположение деталей изделия;
– умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
– умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
– умение слушать и слышать учителя и одноклассников ,совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
– умение сотрудничать с одноклассниками.
Оборудование и материалы: образец готового изделия "Гусеница", ватные диски, цветной картон, клей ПВА, ножницы, презентация.
Ход урока:
1.Орг момент.
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Руки ровно положите, Вместе руки поднимите. Превосходно! Опустили, Сядьте прямо, улыбнитесь!
2.Постановка темы урока.
Ребята, чтобы узнать какое изделие мы сегодня будем выполнять, отгадайте загадку.
По листу она ползет
Потихоньку лист грызет
Потом преображается
В кокон превращается
( Гусеница)
3.Демонстрация и анализ образца.
Знаете ли вы, что гусеница- это личинка бабочки? Она интенсивно питается , растет, растет и после ряда линек превращается в куколку.
Из каких частей состоит тело гусеницы?
Какие геометрические тела напоминают части тела гусеницы?
Какого цвета вам понадобятся диски?
Какая часть гусеницы самая крупная? ( голова)
Какой она формы? ( круглая)
А из скольких частей состоит туловище?
Какой формы эти части?
Чем они отличаются друг от друга?
4. Проверка готовности детей к уроку и организация рабочего места.
Ребята, что нам понадобится для выполнения нашей работы?
Я буду называть предметы, а вы мне их показывать.
5.Повторение правил техники безопасности.
Давайте подумаем, какие правила нужно помнить на уроке технологии? Вспомните, как нужно обращаться с клеем.
1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем. 2. Клей выливать в специальную баночку небольшими порциями. 3. Работать клеем на специальной подложке. 4. Кисти ставить в отдельную емкость. 5. После работы вылить остатки клея в основную емкость, остальные баночки и кисти хорошо промыть. 6. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.
6. Физминутка.
7. Алгоритм выполнения аппликации.
Ребята, посмотрите на слайд. Здесь вы увидите, что должно у вас получиться. Составление алгоритма (слайд).
8. Самостоятельное выполнение работы.
9. Итог урока. Рефлексия.
Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе.
Что нового вы узнали на уроке?
Что изготовили сегодня на уроке? Из какого материала изготовили работу?
Поднимите свои работы (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд)
Какую оценку вы поставили бы себе?
Я думаю, вы все молодцы и справились с заданием. Спасибо за урок!