kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Сказка "Три бабочки" 4 класс. УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. Сказка "Три бабочки" УМК "Перспектива" 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Сказка "Три бабочки" 4 класс. УМК "Перспектива"»

Тема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки». Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов мира Задачи: - познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»; - развивать внимание, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, развивать творческие способности, воображение; - воспитывать дружеские отношения. Планируемые результаты: Предметные: - умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Метапредметные: Регулятивные: - планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивать свою работы на уроке.. Познавательные: - анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в тексте, умение ориентироваться в учебной и художественной книге. Коммуникативные: - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия плана совместных действий Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений). Оборудование:  компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, словари. Ход урока 1. Организационный момент. Выходят два клоуна. 1 клоун - А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли? 2 клоун - Что вылил? Я ничего не

1 клоун - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли? 2 клоун - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли?

1 клоун - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли? 2 клоун - Нет, я не выл!

1 клоун - Ну, и они не выли! 2 клоун - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!

1 клоун - Нет, не я один, а мы… 2 клоун - Кто это – мы?

1 клоун - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я… 2 клоун - Кто – вымытые?

1 клоун - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я… 2 клоун - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?

1 клоун - Что променяли? 2 клоун - Я говорю – не про меня ли? 1 клоун - Ах, вас не променяли! Вместе: - Нет, нам надо вместе разобраться. Урок наш может начинаться! 2. Создание проблемной ситуации - Отгадайте загадки, которые я вам сейчас загадаю. Назовите произведение. Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 
(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи, 
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По - щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

- К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).

3. Повторение изученного о сказке как произведении УНТ - Что такое сказка? (Сказка – это повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях) - На какие две группы делятся сказки? (народные и литературные) - Какие виды народных сказок вы знаете? (бытовые, волшебные и сказки о животных). - Из каких частей построена сказка? (композиция сказки: присказка, зачин, сказочные события, концовка) - Признаки сказки? ( начало сказки-зачин: жили-были, ….троекратный повтор, волшебные предметы, благополучный конец, добро побеждает зло)

- Для чего мы читаем сказки? В чём польза чтения сказок (постановка цели урока) (Посредством сказки обогащает наш внутренний духовный мир, избавляемся от переживаний и страхов, получаем знания о жизни и ее законах, развиваем фантазию и творческое начало, учимся сопереживать и предвосхищать события. Сказки воспитывают положительные качества. Добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая)

- Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками разных народов. 4. Формулировка темы урока и задач - Сейчас я предлагаю послушать стихотворение. Я у желтой бабочки Тихо-тихо спрашивал: -Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал? Может, это лютик? Может, одуванчик? Может, желтой краской. Тот соседский мальчик? Или это солнышко. После скуки зимней? Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне! Прошептала бабочка, В золото одета: -Всю меня раскрасило Лето, лето, лето! (Алена Павлова)

- Каковы предположения героя о том, кто раскрашивал бабочку? - Какого цвета бабочка в стихотворении? - Вы уже предположили, с каким произведением мы будем работать сегодня. (Это будет сказка и она будет о бабочке)

- Откройте учебник на стр. 50.

5. Работа над новым материалом 1) Значение иллюстраций в оформлении книг. -Когда вы открываете книгу со сказками, на что вы сразу обращаете внимание? (на иллюстрации) - А почему? (они яркие, красочные; по ним можно узнать о чем пойдет речь в сказках.) - Вывод: по иллюстрации можно судить о характере сказки. Иллюстрация – это отражение яркого момента в сказках.

6. Знакомство со сказкой «Три бабочки» 1) чтение текста (ознакомительное) 2) словарная работа. Запись в тетрадях. - Какое определение вы бы дали слову «бабочка» (Смотрим слайды, виды бабочек) Бабочка – яркая, чудесная, красивая, великолепная. Бабочка: 1. Насекомое с двумя парами крыльев разнообразной окраски, покрытых микроскопическими чешуйками. 2. Галстук в виде небольшого банта. 3. Ласк. к сущ.: баба. Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.

7.Физкультминутка (двигаются по классу, ищут бабочку) 3) чтение по ролям

8. Закрепление. - Определите главную мысль сказки. - В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль? - Найдите эти слова в тексе. - Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения? - Какой вывод вы сделали после прочтения сказки? - На какие части вы бы поделили сказку? - Откройте тетради и составьте план сказки.

8. Рефлексия. Составляем СИНКВЕЙН по теме урока. ( вспомнить о том, что такое синквейн) Существител. + 2 прилагательных + 3 глагола + предложение + синоним 1 слова

Сегодня на уроке я узнал………….

На этом уроке я похвалил бы себя за…..

После урока я подумаю над …….

У вас на партах бабочки. Запиши имя и оцени свою работу на уроке. Прикрепи свою бабочку к доске.

9. Домашнее задание

С. 50-51,пересказ по плану; ответить на 3 вопрос.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока. Сказка "Три бабочки" 4 класс. УМК "Перспектива"

Автор: Храмова Наиля Хамзяевна

Дата: 26.05.2021

Номер свидетельства: 581773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Литературное чтение.3 класс. Сказка "Три бабочки""
    ["seo_title"] => string(48) "literaturnoe_chtenie_3_klass_skazka_tri_babochki"
    ["file_id"] => string(6) "641475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701876640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства