kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе.Изложение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка.Изложение " Олененок" 4 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе.Изложение.»

Конспект урока русского языка в 4 классе составила Меньших Т.В.

Изложение ''Олененок ''

Цель: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста, опираясь на план текста; развивать речь.

Формируемые УУД:

Предметные: осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:   владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Личностные:  нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметныеразвитие смыслового чтения; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Звучит стихотворение .

 Привет вам, привет вам,
— Оленья семья!
Как будто в снежинках
Ребенок-олень,
Пятнистая спинка
И солнечный день.
Олени водичку
Прозрачную пьют,
А птички-синички
Им песни поют.
Однажды случайно
Ты в светлом лесу
Оленей встречаешь
Пугливых красу.


  1. Постановка темы урока.

-Догадались,о ком сегодня будем говорить?

-Что знаете об этом животном?

-Сегодня мы напишем изложение о нем.


3. Знакомство с текстом.


Олененок.

Охотник долго бродил по еловому лесу. День был знойный. Солнце палило нещадно.

Он сел на старый пень.

И вдруг около куста охотник увидел крошечного олененка с желтым пушком. Он стоял на тоненьких ножках. Красивая головка была откинута назад. Он вытянул тонкую шейку и схватил губами гибкую веточку.

Охотник прицелился в маленькое животное. Но в этот момент старик вспомнил о матери олененка. Она настороженно стояла у кустах. Он опустил одноствольное ружье и тихо свистнул. Животное скрылось с быстротой молнии. У старика вырвался радостный вздох.


4.Подготовка к написанию изложения.

А)Вопросы по содержанию

-Где бродил охотник?

-Кого он неожиданно встретил?

-Найдите описание олененка.

-Что сначала хотел сделать охотник?

-Почему не выстрелил?

-Прочитайте концовку. Почему вздох был радостный?

Б) Составление плана.

1.Охотник в лесу.

2.Олененок.

3.Животное скрылось.

В) Словарная работа.

- Значение каких слов непонятно?

-Объясним значение слов: знойный, нещадно, одноствольное(подобрать синонимы).

Г)Орфографическая работа: поиск слов с безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми согласными.

Д)Пересказ от лица охотника.

5.Написание изложения от лица охотника.

6.Самопроверка.

7.Рефлексия.









  4.                Повторное чтение текста вслух учащимися. Беседа по содержанию.

                   О чем говорится в этом тексте? (О дуплах.)

                   Какова тема текста? (Разные бывают дупла в лесу.)

                   К какому типу текста отнесете данный рассказ? (Текст-рассуждение.)

                   Докажите. (В этом тексте есть тезис, доказательство, вывод.)

                   Что означает слово «тезис»? (Это мысль, которую нужно доказать.)

                   Прочитайте тезис данного текста. (Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам различает дупляного жителя.)

                   Именно этот тезис мы и должны доказать. Прочитайте доказательство. (Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму не ест и не пьет.)

                   Какие виды дупел упоминаются? (Дупла-ночлежки, дупла-кладовые, дупла-спальни.)

                   Прочитайте вывод по данному тексту. (Сколько дупел, столько загадок.)

                   Обратите внимание — вывод соответствует теме, заголовку, главной мысли.

                   Как вы думаете, а в каком жанре написан текст? (Это рассказ.)

 5.                Деление текста на части и составление плана.

                   Поделен ли данный текст на части? (Нет.)

                   На сколько частей можно разделить весь текст? (На три части.)

                   Тексты-рассуждения чаще состоят из трех абзацев.

                   Как будете писать каждую часть? (С красной строки.)

                   О чем говорится в первой части? ( Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам различает дупляного жителя. Это тезис. Вступление.)

/Учитель фиксирует ответы детей на доске./

                   О чем говорится во второй части? (Это основная часть. Доказательство.)

                   Прочитайте первое доказательство. (Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.)

                   Определите тему. (Дупла-ночлежки.)

                   Кто проводит ночь в дуплах-ночлежках? (Белки и дятлы.)

                   А кто в них проводит день? (Сыч.)

                   Как озаглавим первое доказательство? (Дупла-ночлежки.)

                   Прочитайте второе доказательство. (Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.)

                   Определите его тему. (Дупла-кладовые.)

                   Кто устраивает кладовые в дуплах? (Белка и куница.)

                   Как озаглавим второе доказательство? (Дупла-кладовые.)

                   Прочитайте третье доказательство. (Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму не ест и не пьет.)

                   Какова тема этой части? (Дупла-ночлежки.)

                   Кто спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

                   Как озаглавим третье доказательство? (Дупла-ночлежки.)

                   О чем говорится в третьей части? (Это заключение. Вывод.)

                   Наличие вывода говорит о том, что текст завершенный.

                   Какая часть получилась самая большая? (Вторая часть — доказательство.)

/На доске появился план изложения./

 План:

1. Вступление.

2. Основная часть:

1)     дупла-ночлежки;

2)     дупла-кладовые;

3)     дупла-спальни.

3.Заключение.

                   Сколько раз вы в тексте начнете писать с красной строки? (Три раза.)

 6.                Физкультминутка.

«Зарядка бельчат»

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру:

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки

И тянулись, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 4 классе.Изложение.

Автор: Меньших Татьяна Вениаминовна

Дата: 20.02.2021

Номер свидетельства: 573778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства