kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Перспектива" "Загадки корня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Уч.: Прозвенел звонок весёлый,
        Мы начать урок готовы.
        Будем слушать, рассуждать,
        И друг другу помогать.

Уч.: Сегодня у нас много гостей. И как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.

Ученик: Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
                       Возможно, есть классы и лучше и краше.
                       Но пусть в нашем классе вам будет светло.
                       Пусть будет уютно и очень легко.

Уч.: Пусть всем вам сегодня сопутствует удача, а поможет в этом – наш символ класса – солнышко.

Уч.: А сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный. Сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука, затем с согласного мягкого звука. Молодцы, внимательны!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Перспектива" "Загадки корня"»

Урок по русскому языку.

Тема: «Загадки корня».

3 класс

Ход урока:

Слайд 1.

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Уч.: Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Уч.: Сегодня у нас много гостей. И как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.

Ученик: Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.

Уч.: Пусть всем вам сегодня сопутствует удача, а поможет в этом – наш символ класса – солнышко.

Уч.: А сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный. Сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука, затем с согласного мягкого звука. Молодцы, внимательны!

Слайд 2.

2. Минутка чистописание:

Уч.: Мы тетради все открыли, ровно сесть не позабыли.

Записываем число и «Классная работа» в своих тетрадях.

Уч.: Предлагаю выполнить вам такое задание. Отгадайте слово, записав его в тетрадь по буквам.

- Парный согласный в слове «камень» (к).

- Безударный гласный в корне слова «столовая» (о).

- Непарный согласный в слове «крот» (р).

- Безударный гласный в корне слова «лесник» (е).

- Непарный согласный в слове «нос».

- Буква, которая не обозначает звука в слове «соль» (ь).

Слайд 2.

Уч.: Какое слово у вас получилось? (корень) Правильно. Кто правильно выполнил задание? Молодцы! Давайте пропишем его целую строчку правильно и красиво (учитель показал на доске, дети пишут в тетрадь).

3. Знакомство с многозначным словом.

Уч.: Ребята, а что такое корень (ответ)? Слово «корень» имеет несколько значений. Прочитаем в словаре С.И. Ожегова, что означает это слово.

(учитель зачитывает и показывает картинки к каждому значению)

Слайд 3.

- корень зуба,

Слайд 4.

- корень слова,

Слайд 5.

- корень растения,

Слайд 6.

- корень в математике,

- корень – это начало, основа чего-либо.

Уч.: как называются слова в русском языке, которые имеют несколько значений? (многозначные)

Слайд 7.

Уч.: Ребята, а о каком корне мы будем говорить на уроке русского языка? (ответы)

Уч.: А вы не думали, что корни слов могут загадывать нам загадки? А какие? (ответы)

Слайд 7.

Уч.: Попробуйте предположить, какова будет тема нашего урока? (ответы) Посмотрим, чьи предположения окажутся верными.

4. Работа над безударными гласными (дифференцированная работа).

Уч.: Приступим к заданиям. На партах у вас лежат по 2 листочка разного цвета. На них задания разного уровня сложности. Ознакомьтесь с ними. А теперь переверните листочки. Каждому заданию соответствует определенное количество баллов. Всем ли под силу будет выполнить сложное задание? Подумайте и выполните то задание, которое вам по силу. Выполняя задание, помните об алгоритме проверки слов нужного правила.

Карточка (розового цвета)

Задание на «5»: Выпиши из предложения слова с безударной гласной в корне, в скобках напиши проверочные слова. Добавь два своих примера на тоже правило.

На лесных полянах показались золотые лисички.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка (зелёного цвета)

Задание на «4»: Вставь пропущенные буквы, запиши вместо точек проверочные слова, выдели корень.

Ч...стота – ____________________

гр…знуля – ________________

к…л …сок – _________________________

п…тнистый – __________________

в...шнёвый – ___________________

з…леный – ______________________

Уч.: Время истекло на это задание. Давайте проверим его. Кто выбрал карточку зеленого цвета? Проверим выполнение задания (несколько человек и оценивание). У кого все верно? Поставьте себе «5». У кого 1-2 ошибки? Поставьте себе «4». У кого 3 и больше ошибок? Поставьте себе «3».

Уч. А кто выбрал карточку розового цвета с самым трудным заданием? Проверим и его (несколько человек и оценивание). У кого все верно? Поставьте себе «5». У кого 1-2 ошибки? Поставьте себе «4». У кого 3 и больше ошибок? Поставьте себе «3».

Уч.: Молодцы! Какое же опасное место в словах вы встретили в этих заданиях? (безударная гласная в корне слова) Как же не ошибиться в правописании безударной гласной в корне слова?

Слайд 8.

5. Работа над парными согласными (работа в парах).

Уч.: А сейчас выполним задание в парах. Скажите, а как надо работать в паре? Запишите слова, подобрав к ним проверочное. Помните об алгоритме проверки слов нужного правила.

расска… - ___________________ ро…кий - _________________________

ястре… - ____________________ ре… кий - ________________________

мя…кий - ___________________ ду…ки - _________________________

кни… ка - ___________________ ска… ка - ________________________

Уч.: Время истекло. Чья пара успела написать все слова? С каким опасным местом в словах вы сейчас встретились? (ответы)

Уч.: Как же вы проверяли слова с парными согласными в корне? (ответы) Итак, 2 способа проверки парных согласных вы использовали: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Есть еще один способ – отрицание.

Уч.: Проверьте свою работу по слайду. Оцените ее.

Уч.: А кто заметил в записанных словах однокоренные слова. Какой у них корень?

Уч.: Молодцы!

6. Физкультминутка (музыкальная).

Уч.: Давайте немного отдохнем под музыку.

Слайд 9.

7. Работа над непроизносимыми согласными.

Уч.: Отдохнули и с новыми силами за работу. Прочитайте предложение, записанное на слайде.

Ужас(?)но интерес(?)но все то, что неизвес(?)но.

Уч.: Почему в некоторых словах я поставила вопросительные знаки? (ответы)

Уч.: А какое правило нам сейчас понадобится, чтобы правильно написать эти слова (непроизносимая согласная в корне слова). Запишите предложение, вставив, где нужно, пропущенные согласные. Помните об алгоритме проверки непроизносимых согласных.

Слайд 9.

Ужасно интересно все то, что неизвестно.

Уч.: Прочитаем еще раз предложение. Проверим написание слов с пропущенными согласными на слайде.

Уч.: А как вы понимаете смысл данного предложения? (ответы)

Уч.: Я хочу пожелать всем присутствующим в классе такой неизвестности, которая будет для нас ужасно интересной.

8. Работа над текстом.

Уч.: Ребята, а что такое «неизвестность»? (ответы)

Уч.: А где мы можем найти ее? (ответы – в книгах)

Уч.: А как вы думаете, можно ли книги назвать корнем нашей жизни? Почему? (ответы)

Уч.: Да, вы все сказали верно. Начало начал мы найдем в книгах. Обо всем неизвестном мы узнаем из книг. Книги – наши друзья на всю жизнь.

Слайд 10.

Уч.: Посмотрите на запись. Прочитаем ее. Можно ли эту запись назвать текстом? Почему?

У книг своя жизнь. Они тоже с гадами могут балеть, если их не содержать в честоте, типле и порятке. Жучки, плесень и грязь губят наших друзей.

Уч.: Какая главная мысль этого текста? (отношение к книгам)

Уч.: А почему книги надо беречь? (ответы)

Уч.: Какова тема текста? (о книгах)

Уч.: А как вы думаете, текст закончен? (нет)

Уч.: Придумайте предложение, которое будет окончанием текста. Пусть это будет побудительное предложение. Берегите книги!

Слайд 11.

Уч.: А теперь еще раз прочитаем наш текст. В словах какого предложения есть ошибки? (ответы)

Слайд 12.

Уч.: Исправьте их и запишите 2 предложение себе в тетрадь правильно. Слово «Они» замените на слово «книги (запись в тетрадь).

Книги тоже с годами могут болеть, если их не содержать в чистоте, тепле и порядке.

Слайд 12.

Уч.: Проверим свою работу на слайде. Какие опасные места вам встретились в словах этого предложения. А какими правилами вы пользовались? (ответы детей)

Уч.: Что же нужно делать, чтобы книги не болели? (ответы детей) Я надеюсь, что вы так и поступаете с книгами. Берегите их!

9. Работа по рабочей тетради.

Уч.: Закрепим наши знания, выполнив упражнение в рабочей тетради. Открывем тетрадь на с. 45, самостоятельно выполняем упражнение под № 71.

Уч.: Взаимопроверка работы.

Слайд 13.

10. Итог урока. Домашнее задание.

Уч.: А теперь прочитайте предложение, которое записано у меня на слайде.

У хорошей сказки счастливая развязка.

Уч.: Как вы понимаете его? (ответы)

Уч.: На нашем сегодняшнем уроке все тоже хорошо завершилось, как в сказке. Все задания мы с вами выполнили, правила повторили. Какие же загадки нам несет корень слова? (ответы)

Уч.: Ребята, а как вы думаете, это все загадки, которые встречаются в корне слова? (ответы)

Уч.: Нет, мы продолжим разгадывать загадки корня на следующих уроках русского языка.

Уч.: Вернемся к предложению. Работа над предложением будет вашим домашним заданием. Списать предложение, найти все опасные места в нем и выполнить задание, которое вам по силу. А какие еще задания вы можете предложить по предложению? Домашнее задание написано на листочках и вложено каждому в тетрадь.



11. Оценка работы. Рефлексия.

Уч.: Урок подошел к концу. Оценим свою работу с помощью системы голосования (работа с пультами).

Уч.: Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке.

Урок наш окончен и выполнен план.

Спасибо, ребята, за знания Вам!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Перспектива" "Загадки корня"

Автор: Молчанова Наталья Юрьевна

Дата: 09.08.2018

Номер свидетельства: 475672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства