Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Перспектива" "Загадки корня"
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Перспектива" "Загадки корня"
1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.
Уч.: Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Уч.: Сегодня у нас много гостей. И как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.
Ученик: Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко.
Уч.: Пусть всем вам сегодня сопутствует удача, а поможет в этом – наш символ класса – солнышко.
Уч.: А сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный. Сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука, затем с согласного мягкого звука. Молодцы, внимательны!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Перспектива" "Загадки корня"»
Урок по русскому языку.
Тема: «Загадки корня».
3 класс
Ход урока:
Слайд 1.
1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.
Уч.: Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Уч.: Сегодня у нас много гостей. И как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.
Ученик: Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко.
Уч.: Пусть всем вам сегодня сопутствует удача, а поможет в этом – наш символ класса – солнышко.
Уч.: А сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный. Сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука, затем с согласного мягкого звука. Молодцы, внимательны!
Слайд 2.
2. Минутка чистописание:
Уч.: Мы тетради все открыли, ровно сесть не позабыли.
Записываем число и «Классная работа» в своих тетрадях.
Уч.: Предлагаю выполнить вам такое задание. Отгадайте слово, записав его в тетрадь по буквам.
- Парный согласный в слове «камень» (к).
- Безударный гласный в корне слова «столовая» (о).
- Непарный согласный в слове «крот» (р).
- Безударный гласный в корне слова «лесник» (е).
- Непарный согласный в слове «нос».
- Буква, которая не обозначает звука в слове «соль» (ь).
Слайд 2.
Уч.: Какое слово у вас получилось? (корень) Правильно. Кто правильно выполнил задание? Молодцы! Давайте пропишем его целую строчку правильно и красиво (учитель показал на доске, дети пишут в тетрадь).
3. Знакомство с многозначным словом.
Уч.: Ребята, а что такое корень (ответ)? Слово «корень» имеет несколько значений. Прочитаем в словаре С.И. Ожегова, что означает это слово.
(учитель зачитывает и показывает картинки к каждому значению)
Слайд 3.
- корень зуба,
Слайд 4.
- корень слова,
Слайд 5.
- корень растения,
Слайд 6.
- корень в математике,
- корень – это начало, основа чего-либо.
Уч.: как называются слова в русском языке, которые имеют несколько значений? (многозначные)
Слайд 7.
Уч.: Ребята, а о каком корне мы будем говорить на уроке русского языка? (ответы)
Уч.: А вы не думали, что корни слов могут загадывать нам загадки? А какие? (ответы)
Слайд 7.
Уч.: Попробуйте предположить, какова будет тема нашего урока? (ответы) Посмотрим, чьи предположения окажутся верными.
4. Работа над безударными гласными (дифференцированная работа).
Уч.: Приступим к заданиям. На партах у вас лежат по 2 листочка разного цвета. На них задания разного уровня сложности. Ознакомьтесь с ними. А теперь переверните листочки. Каждому заданию соответствует определенное количество баллов. Всем ли под силу будет выполнить сложное задание? Подумайте и выполните то задание, которое вам по силу. Выполняя задание, помните об алгоритме проверки слов нужного правила.
Карточка (розового цвета)
Задание на «5»: Выпиши из предложения слова с безударной гласной в корне, в скобках напиши проверочные слова. Добавь два своих примера на тоже правило.
Задание на «4»: Вставь пропущенные буквы, запиши вместо точек проверочные слова, выдели корень.
Ч...стота – ____________________
гр…знуля – ________________
к…л …сок – _________________________
п…тнистый – __________________
в...шнёвый – ___________________
з…леный – ______________________
Уч.: Время истекло на это задание. Давайте проверим его. Кто выбрал карточку зеленого цвета? Проверим выполнение задания (несколько человек и оценивание). У кого все верно? Поставьте себе «5». У кого 1-2 ошибки? Поставьте себе «4». У кого 3 и больше ошибок? Поставьте себе «3».
Уч. А кто выбрал карточку розового цвета с самым трудным заданием? Проверим и его (несколько человек и оценивание). У кого все верно? Поставьте себе «5». У кого 1-2 ошибки? Поставьте себе «4». У кого 3 и больше ошибок? Поставьте себе «3».
Уч.: Молодцы! Какое же опасное место в словах вы встретили в этих заданиях? (безударная гласная в корне слова) Как же не ошибиться в правописании безударной гласной в корне слова?
Слайд 8.
5. Работа над парными согласными (работа в парах).
Уч.: А сейчас выполним задание в парах. Скажите, а как надо работать в паре? Запишите слова, подобрав к ним проверочное. Помните об алгоритме проверки слов нужного правила.
кни… ка - ___________________ ска… ка - ________________________
Уч.: Время истекло. Чья пара успела написать все слова? С каким опасным местом в словах вы сейчас встретились? (ответы)
Уч.: Как же вы проверяли слова с парными согласными в корне? (ответы) Итак, 2 способа проверки парных согласных вы использовали: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Есть еще один способ – отрицание.
Уч.: Проверьте свою работу по слайду. Оцените ее.
Уч.: А кто заметил в записанных словах однокоренные слова. Какой у них корень?
Уч.: Молодцы!
6. Физкультминутка (музыкальная).
Уч.: Давайте немного отдохнем под музыку.
Слайд 9.
7. Работа над непроизносимыми согласными.
Уч.: Отдохнули и с новыми силами за работу. Прочитайте предложение, записанное на слайде.
Ужас(?)но интерес(?)но все то, что неизвес(?)но.
Уч.: Почему в некоторых словах я поставила вопросительные знаки? (ответы)
Уч.: А какое правило нам сейчас понадобится, чтобы правильно написать эти слова (непроизносимая согласная в корне слова). Запишите предложение, вставив, где нужно, пропущенные согласные. Помните об алгоритме проверки непроизносимых согласных.
Слайд 9.
Ужасно интересно все то, что неизвестно.
Уч.: Прочитаем еще раз предложение. Проверим написание слов с пропущенными согласными на слайде.
Уч.: А как вы понимаете смысл данного предложения? (ответы)
Уч.: Я хочу пожелать всем присутствующим в классе такой неизвестности, которая будет для нас ужасно интересной.
8. Работа над текстом.
Уч.: Ребята, а что такое «неизвестность»? (ответы)
Уч.: А где мы можем найти ее? (ответы – в книгах)
Уч.: А как вы думаете, можно ли книги назвать корнем нашей жизни? Почему? (ответы)
Уч.: Да, вы все сказали верно. Начало начал мы найдем в книгах. Обо всем неизвестном мы узнаем из книг. Книги – наши друзья на всю жизнь.
Слайд 10.
Уч.: Посмотрите на запись. Прочитаем ее. Можно ли эту запись назвать текстом? Почему?
У книг своя жизнь. Они тоже с гадами могут балеть, если их не содержать в честоте, типле и порятке. Жучки, плесень и грязь губят наших друзей.
Уч.: Какая главная мысль этого текста? (отношение к книгам)
Уч.: А почему книги надо беречь? (ответы)
Уч.: Какова тема текста? (о книгах)
Уч.: А как вы думаете, текст закончен? (нет)
Уч.: Придумайте предложение, которое будет окончанием текста. Пусть это будет побудительное предложение. Берегите книги!
Слайд 11.
Уч.: А теперь еще раз прочитаем наш текст. В словах какого предложения есть ошибки? (ответы)
Слайд 12.
Уч.: Исправьте их и запишите 2 предложение себе в тетрадь правильно. Слово «Они» замените на слово «книги (запись в тетрадь).
Книги тоже с годами могут болеть, если их не содержать в чистоте, тепле и порядке.
Слайд 12.
Уч.: Проверим свою работу на слайде. Какие опасные места вам встретились в словах этого предложения. А какими правилами вы пользовались? (ответы детей)
Уч.: Что же нужно делать, чтобы книги не болели? (ответы детей) Я надеюсь, что вы так и поступаете с книгами. Берегите их!
9. Работа по рабочей тетради.
Уч.: Закрепим наши знания, выполнив упражнение в рабочей тетради. Открывем тетрадь на с. 45, самостоятельно выполняем упражнение под № 71.
Уч.: Взаимопроверка работы.
Слайд 13.
10. Итог урока. Домашнее задание.
Уч.: А теперь прочитайте предложение, которое записано у меня на слайде.
У хорошей сказки счастливая развязка.
Уч.: Как вы понимаете его? (ответы)
Уч.: На нашем сегодняшнем уроке все тоже хорошо завершилось, как в сказке. Все задания мы с вами выполнили, правила повторили. Какие же загадки нам несет корень слова? (ответы)
Уч.: Ребята, а как вы думаете, это все загадки, которые встречаются в корне слова? (ответы)
Уч.: Нет, мы продолжим разгадывать загадки корня на следующих уроках русского языка.
Уч.: Вернемся к предложению. Работа над предложением будет вашим домашним заданием. Списать предложение, найти все опасные места в нем и выполнить задание, которое вам по силу. А какие еще задания вы можете предложить по предложению? Домашнее задание написано на листочках и вложено каждому в тетрадь.
11. Оценка работы. Рефлексия.
Уч.: Урок подошел к концу. Оценим свою работу с помощью системы голосования (работа с пультами).