Название урока и класс | Неопределенная форма глагола, 3 класс ( ПНШ) |
Цели | Формировать понятие «Неопределенная форма глагола», развивать умения отличать неопределенную форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам-ть-, -ти-, на –чь- |
Планируемые результаты | Обучающиеся научаться находить среди глаголов разной формы глаголы в неопределенной форме, правильно выделять суффиксы неопределенной формы глагола |
Этап | Время ( мин) | Деятельность учителя |
Организационный момент | 3 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа" |
Минуткка чистописания | 3 | Ть ти чь с какой целью написали? (Будем работать на уроке) |
Актуализация знаний | 5 | Игра Пресс – конференция» На стульях перед классом садятся трое желающих. Остальные – «Журналисты» и «корреспонденты». Они задают вопросы «специалистам» по глаголу. Примерные вопросы: Что такое глагол? Что обозначает глагол? Только ли действие обозначает глагол? (Нет, еще и состояние) Каким членом предложения бывает глагол? И т. д. |
Самоопределение к деятельности | 5 | Задание Образуй и запиши глаголы в начальной форме без приставок, родственные этим существительным и прилагательным: а) пила, мыло, завтрак, коса; б) худой, красный, синий, сухой. |
Введение понятия | 10 | б) худой, красный, синий, сухой. Выдели суффикс начальной формы глагола. На какой вопрос отвечают все эти глаголы? Запиши этот вопрос. Измени глаголы с помощью приставок так, чтобы оно отвечали на вопрос что сделать? Запиши новые глаголы. Используй приставки: на-, за-, по-, о-. Сформулируй правил: 1. На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме? 2. Какой суффикс показывает начальную форму глагола? |
| | Упражнение по карточкам собери пословицы Лучше с умным потерять ( чем с глупым- найти). Жизнь прожить- ( не поле перейти). Легко друзей найти, (да трудно сохранить). Лес сечь- (не жалеть плеч) Лягушек бояться- (в реке не купаться). Волков бояться – (в лес не ходить). Подчеркни глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? Что сделать? Двумя чертами?. Какой суффикс сообщает нам о том, что глагол стоит в начальной форме ? Прочитайте на стр 154 Что говорит Анишит Йокоповна про суффикс –ть- ? (Суффикс –ть- может выглядеть и по- другому: как –ти- и как - чь- и на конце после – ть- может быть частица –ся-.) Что такое неопределенная форма глагола? Какие суффиксы могут быть у глаголв в неопределенной форме? |
Работа по теме урока | 4 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске 1. Подбери вопросы и найди глагол в начальной форме 2. Нажми на все глаголы в неопределённой форме https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/rus/lesson/968 |
Физкультминутка | 3 | |
Закрепление материала | 5 | 1) Выборочный диктант. Выпиши из стихотворения глаголы в неопределенной форме в столбик . ( Текст можно вывести на слайд) Сладкая мечта Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать. Чавкать, чмокать, уплетать, Долго- долго не глотать, Наслаждаться, смаковать, Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть! |
Подведение итогов урока | 3 | Какое открытие сделали на уроке? Сделай вывод Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/rus/lesson/968 Что было не понятно? |
Домашнее задание | 2 | 2 задания на выбор из рабочей тетради по теме Раздел домашнее задание в личном кабинете учителя https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/rus/lesson/968 |
Выставление отметок с комментированием | 3 | |
| 45 | |