| Название урока и класс | Неопределенная форма глагола, 3 класс ( ПНШ) | 
  | Цели | Формировать понятие «Неопределенная форма глагола», развивать умения отличать неопределенную форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам-ть-, -ти-, на –чь- | 
  | Планируемые результаты | Обучающиеся научаться находить среди глаголов разной формы глаголы в неопределенной форме, правильно выделять суффиксы неопределенной формы глагола | 
  | Этап | Время ( мин)  | Деятельность учителя | 
  | Организационный момент | 3 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа" | 
  | Минуткка чистописания  | 3 |  Ть ти чь с какой целью написали? (Будем работать на уроке) | 
  | Актуализация знаний | 5 | Игра Пресс – конференция»  На стульях перед классом садятся трое желающих. Остальные – «Журналисты» и «корреспонденты». Они задают вопросы «специалистам» по глаголу.  Примерные вопросы: Что такое глагол? Что обозначает глагол? Только ли действие обозначает глагол? (Нет, еще и состояние) Каким членом предложения бывает глагол? И т. д. 
 | 
  | Самоопределение к деятельности | 5 | Задание  Образуй и запиши глаголы в начальной форме без приставок, родственные этим существительным и прилагательным: а) пила, мыло, завтрак, коса; б) худой, красный, синий, сухой. 
 | 
  | Введение понятия  | 10 | б) худой, красный, синий, сухой. Выдели суффикс начальной формы глагола. На какой вопрос отвечают все эти глаголы? Запиши этот вопрос.  Измени глаголы с помощью приставок так, чтобы оно отвечали на вопрос что сделать? Запиши новые глаголы. Используй приставки: на-, за-, по-, о-. Сформулируй правил: 1. На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме? 2. Какой суффикс показывает начальную форму глагола? | 
  | 
 | 
 |  Упражнение по карточкам собери пословицы  Лучше с умным потерять ( чем с глупым- найти).  Жизнь прожить- ( не поле перейти). Легко друзей найти, (да трудно сохранить). Лес сечь- (не жалеть плеч) Лягушек бояться- (в реке не купаться).  Волков бояться – (в лес не ходить). Подчеркни глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? Что сделать? Двумя чертами?. Какой суффикс сообщает нам о том, что глагол стоит в начальной форме ?  Прочитайте на стр 154 Что говорит Анишит Йокоповна про суффикс –ть- ? (Суффикс –ть- может выглядеть и по- другому: как –ти- и как - чь- и на конце после – ть- может быть частица –ся-.) Что такое неопределенная форма глагола? Какие суффиксы могут быть у глаголв в неопределенной форме? 
 | 
  | Работа по теме урока  
 
 
 
 | 4 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске 1. Подбери вопросы и найди глагол в начальной форме 2. Нажми на все глаголы в неопределённой форме https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/rus/lesson/968 
 
 | 
  | Физкультминутка |  3  | 
 | 
  | Закрепление материала 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  1) Выборочный диктант.  Выпиши из стихотворения глаголы в неопределенной форме в столбик . ( Текст можно вывести на слайд)  Сладкая мечта Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать. Чавкать, чмокать, уплетать, Долго- долго не глотать,  Наслаждаться, смаковать, Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть! 
 
 | 
  | Подведение итогов урока  
 
 
 
 | 3 | Какое открытие сделали на уроке?  Сделай вывод Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/rus/lesson/968 
 Что было не понятно? 
 
 
 
 | 
  | Домашнее задание  
 
 
 | 2 |  2 задания на выбор из рабочей тетради по теме 
 Раздел домашнее задание в личном кабинете учителя 
 https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/rus/lesson/968 
 | 
  | Выставление отметок с комментированием | 3 | 
 | 
  | 
 | 45 | 
 |