Раздел: Мой родной край.
Тема урока: Перенос слов.
УРОК: русский язык | школа |
дата | Имя учителя: |
класс 2 | количество присутствующих | количество отсутствующих |
Цели обу- чения, кото- рым посвя- щен урок: | 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворе- ние, рассказ, статья) 2.3.7.8 переносить слова по слогам; с буквами й, ь, с двойными согласными |
Развитие навыков: | 1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.7 Соблюдение орфографических норм |
Предпола- гаемый ре- зультат: | Все учащиеся смогут: Узнать о высказывании на заданную тему. Узнать о правилах переноса слов. Большинство учащихся смогут: Находить в тексте предложение, выражающее основную мысль в тексте. Находить значение незнакомых слов в толковом словаре. Подбирать к словам-предметам слова-признаки. Вспомнить о правописании слов с заглавной буквы. Составлять словосочетания по образцу. Составить и записать текст, используя слова-помощники. Разгадывать загадки по теме. Делить слова на слоги для переноса. Рассказать о правилах переноса по схеме. Написать небольшое стихотворение о Родине, используя рифму. Строить своё высказывание по вопросному плану. Некоторые учащиеся смогут: Высказать своё мнение о будущем родного края. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Будущее родного края, город, село, здания, транспорт, отдых жителей, парки и скверы, интересные места родного уголка. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Какими словами ты бы описал свой родной край? – В чём хотел убедить нас автор? – Каким будет родной город (село) в будущем? |
Материал прошедших уроков | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се- редине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, орфограмма и орфографическое правило, безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце и в корне слова, словарные слова, словари, орфограммы написания сочетаний с шипящими, правописание ъ и ь знаков |
план |
Временное планиро- вание | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
0-2 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Учитель предлагает учащимся послушать песню «С чего начинается Родина». Муз В. Баснера, сл. М. Матусовского | Песня |
3-4 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Чтение учителем стихотворения «Родина» З. Александровой упр. 1 Нацеливание детей на тематику двух произведений. Построение монологической речи на основе прослушанных произведений, ответы на вопросы по содержанию. Определение основной мысли в песне и стихотворении, сходство и различия. Определение отношения к художественным или нехудожественным текстам, каким произведением является песня (стихотворение). (П) Работа в паре. Устный подбор к выделенным словам вопросов и слов-признаков, который автор использует для создания художественного образа Родины. Дом (какой?) …, тополь (…) …, степь (…) …, целина (…) …, Родина (…) … Пополнение словарного запаса – целина. (К) Коллективный подбор слов-признаков из упр. | учебник |
4-19 мин | Работа над темой урока. Работа по учебнику. (К, И) Минутка чистописания. Человек без Родины, что соловей без леса. (П) Запись пословицы, разделяя слова для переноса. Раз- граничение понятий слоги и перенос по слогам. Постановка ударения. Выяснение смысла пословицы. | Учебник, тетрадь |
19-21 мин | (К, Д) Динамическая пауза «Мы по улице гуляем» Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.) Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.) Это – «эс», а это – «ка», (Повороты туловища влево- вправо.) «Ж» – похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади.) Вот четыре буквы: «Воды». (4 хлопка в ладоши.) Вот еще четыре: «Моды». (4 хлопка в ладоши.) «Воды» – «моды» – «лимонад»! (Приседания.) Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.) Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо) Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.) Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.) Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.) | http://malenka strana.ucoz.ru/ load/fizminutk i/4 |
21-28 мин | Работа по учебнику (К, И) Творческое задание Ученики, используя рифму из упражнения, проводят кон- курс стихотворений о Родине. (К, Г) Построение выступления по плану упр. План 1. В каком городе (селе) ты живёшь? 2. Что бы ты изменил в своём городе (селе)? 3. Что ты можешь сделать с одноклассниками уже сегодня, чтобы твой край был самым лучшим? (П) Составление текста (устно) по рисункам упр. (Г) Для детей с низким уровнем мотивации - соотнесение слова с его значением, деление слов для переноса (больница, троллейбус, скамейка). Или учителю можно предложить работу упр. в зависимости от уровня мотивированности детей. Вывод о деление на слоги слов с Ь, Й, двойными согласны- ми. (К) Работа с правилом – орфограмма – перенос слов по слогам. (К, И) Работа с диалогом Ученики читают диалог по ролям и отвечают на вопрос: «О чём спорят дети?» (К, И) Исследовательская работа Дети выполняют задания учебника как устные, так и пись- менные. Делают выводы. (Г) Работа с пословицами Учитель организует самостоятельную работу учеников с пословицами. Выборочная проверка. Учащиеся объясняют смысл пословиц. | учебник тетрадь |
28-30 мин | (К, Д) Физминутка для глаз. Теремок Терем-терем-теремок! (Движение глазами вправо-влево.) Он не низок, не высок. (Движение глазами вверх-вниз.) Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. (Моргают глазами.) | http://malenka strana.ucoz.ru/ load/fizminutk i/4 |
30-36 мин | Работа по учебнику (П) Работа по формированию орфографической зоркости. Кто за Р…дину г…рой, тот истинный герой. На ч…жой стороне Род…на милей вдв…йне. Маленький в…робей и тот своё гн…здо оберегает. (Г) Исправление ошибок переноса слов. Запись слов по ря- дам в тетрадь. (К, И) Подготовка к диктанту за четверть. Предупреди- тельный диктант, который дети проверяют по учебнику (взаимопроверка). Словарная работа – здесь. | Учебник, тетрадь |
36-37 мин | (К, Д) Пальчиковая гимнастика. Ветер дует нам в лицо (Руками машут себе в лицо.) Закачалось деревцо (Руки вверх и качают.) Ветерок все тише, тише (Медленно приседают.) Деревцо все выше, выше (Медленно встают, поднимаются на носочки, руки вверх.) | http://malenka strana.ucoz.ru/ load/fizminutk i/4 |
37-43 мин | Работа в тетради «Что я знаю и умею». | |
43-45 мин | Итог урока. Рефлексия. Слова переносятся по … . Одну букву … оставлять на строке. Если в слове встречаются буквы Й, Ъ, Ь, то … . В словах с двойными согласными одну букву оставь …, а другую – … . «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Выполнение упр. в зависимости от подготовленности класса. | Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем ка- чества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | – литература – математика – самопознание – трудовое обучение |
Рефлексия учителя |
Важные вопросы по уроку | комментарии по проведённому уроку |
| |
| |
| |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? | |
Какие два момента улучшили урок? | |
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | |