kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка Раздел: Мой родной край. Лексическая тема: Каким будет твой край в будущем? на тему: "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по обновленной программе. Очень интересный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка Раздел: Мой родной край. Лексическая тема: Каким будет твой край в будущем? на тему: "Перенос слов"»

Урок № 60

Раздел: Мой родной край.

Лексическая тема: Каким будет твой край в будущем?

Тема урока: Перенос слов.

УРОК: русский язык

школа

дата

Имя учителя:

класс 2

количество присутствующих

количество отсутствующих

Цели обу-

чения, кото-

рым посвя-

щен урок:

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он

хотел нас убедить (используя опорные слова)

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворе-

ние, рассказ, статья)

2.3.7.8 переносить слова по слогам; с буквами й, ь, с двойными согласными

Развитие

навыков:

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Предпола-

гаемый ре-

зультат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о высказывании на заданную тему.

Узнать о правилах переноса слов.

Большинство учащихся смогут:

Находить в тексте предложение, выражающее основную мысль в тексте.

Находить значение незнакомых слов в толковом словаре.

Подбирать к словам-предметам слова-признаки.

Вспомнить о правописании слов с заглавной буквы.

Составлять словосочетания по образцу.

Составить и записать текст, используя слова-помощники.

Разгадывать загадки по теме.

Делить слова на слоги для переноса.

Рассказать о правилах переноса по схеме.

Написать небольшое стихотворение о Родине, используя рифму.

Строить своё высказывание по вопросному плану.

Некоторые учащиеся смогут:

Высказать своё мнение о будущем родного края.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Будущее родного края, город, село, здания, транспорт, отдых жителей, парки и скверы, интересные места родного уголка.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Какими словами ты бы описал свой родной край?

– В чём хотел убедить нас автор?

– Каким будет родной город (село) в будущем?

Материал

прошедших

уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-

редине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-

щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, орфограмма и орфографическое правило, безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце и в корне слова, словарные слова, словари,

орфограммы написания сочетаний с шипящими, правописание ъ и ь знаков

план

Временное

планиро-

вание

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель предлагает учащимся послушать песню «С чего

начинается Родина». Муз В. Баснера, сл. М. Матусовского

Песня

3-4 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Чтение учителем стихотворения «Родина» З. Александровой

упр. 1

Нацеливание детей на тематику двух произведений. Построение монологической речи на основе прослушанных произведений, ответы на вопросы по содержанию. Определение основной мысли в песне и стихотворении, сходство и различия. Определение отношения к художественным или нехудожественным текстам, каким произведением является песня (стихотворение).

(П) Работа в паре. Устный подбор к выделенным словам

вопросов и слов-признаков, который автор использует для

создания художественного образа Родины.

Дом (какой?) …, тополь (…) …, степь (…) …, целина (…)

…, Родина (…) …

Пополнение словарного запаса – целина.

(К) Коллективный подбор слов-признаков из упр.

учебник

4-19 мин

Работа над темой урока.

Работа по учебнику.

(К, И) Минутка чистописания.

Человек без Родины, что соловей без леса.

(П) Запись пословицы, разделяя слова для переноса. Раз-

граничение понятий слоги и перенос по слогам. Постановка ударения. Выяснение смысла пословицы.

Учебник,

тетрадь


19-21 мин

(К, Д) Динамическая пауза

«Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.)

Это – «эс», а это – «ка», (Повороты туловища влево-

вправо.)

«Ж» – похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот четыре буквы: «Воды». (4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре: «Моды». (4 хлопка в ладоши.)

«Воды» – «моды» – «лимонад»! (Приседания.)

Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)

http://malenka

strana.ucoz.ru/

load/fizminutk

i/4

21-28 мин

Работа по учебнику

(К, И) Творческое задание

Ученики, используя рифму из упражнения, проводят кон-

курс стихотворений о Родине.

(К, Г) Построение выступления по плану упр.

План

1. В каком городе (селе) ты живёшь?

2. Что бы ты изменил в своём городе (селе)?

3. Что ты можешь сделать с одноклассниками уже сегодня,

чтобы твой край был самым лучшим?

(П) Составление текста (устно) по рисункам упр.

(Г) Для детей с низким уровнем мотивации - соотнесение

слова с его значением, деление слов для переноса (больница, троллейбус, скамейка).

Или учителю можно предложить работу упр. в зависимости от уровня мотивированности детей.

Вывод о деление на слоги слов с Ь, Й, двойными согласны-

ми.

(К) Работа с правилом – орфограмма – перенос слов по

слогам.

(К, И) Работа с диалогом

Ученики читают диалог по ролям и отвечают на вопрос: «О чём спорят дети?»

(К, И) Исследовательская работа

Дети выполняют задания учебника как устные, так и пись-

менные. Делают выводы.

(Г) Работа с пословицами

Учитель организует самостоятельную работу учеников с пословицами. Выборочная проверка. Учащиеся объясняют

смысл пословиц.

учебник

тетрадь

28-30 мин

(К, Д) Физминутка для глаз.

Теремок

Терем-терем-теремок! (Движение глазами вправо-влево.)

Он не низок, не высок. (Движение глазами вверх-вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. (Моргают глазами.)

http://malenka

strana.ucoz.ru/

load/fizminutk

i/4

30-36 мин

Работа по учебнику

(П) Работа по формированию орфографической зоркости.

Кто за Р…дину г…рой, тот истинный герой. На ч…жой стороне Род…на милей вдв…йне. Маленький в…робей и тот своё гн…здо оберегает.

(Г) Исправление ошибок переноса слов. Запись слов по ря-

дам в тетрадь.

(К, И) Подготовка к диктанту за четверть. Предупреди-

тельный диктант, который дети проверяют по учебнику

(взаимопроверка).

Словарная работа – здесь.

Учебник,

тетрадь

36-37 мин

(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Ветер дует нам в лицо (Руками машут себе в лицо.)

Закачалось деревцо (Руки вверх и качают.)

Ветерок все тише, тише (Медленно приседают.)

Деревцо все выше, выше (Медленно встают, поднимаются на носочки, руки вверх.)

http://malenka

strana.ucoz.ru/

load/fizminutk

i/4

37-43 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».


43-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Слова переносятся по … . Одну букву … оставлять на строке. Если в слове встречаются буквы Й, Ъ, Ь, то … .

В словах с двойными согласными одну букву оставь …, а

другую – … .

«Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Выполнение упр. в

зависимости от подготовленности класса.

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я

знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем ка-

чества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– математика

– самопознание

– трудовое обучение

Рефлексия учителя

Важные вопросы по уроку

комментарии по проведённому уроку







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента

были наиболее

успешны?


Какие два момента

улучшили урок?


Что я узнал из урока

о классе и отдельных людях, что я

расскажу на следующем уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Кисель Вероника Ивановна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568149


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства