Организационный момент: - Проверка готовности рабочих мест учащихся. Настрой на работу. 2. Чистописание (упражнение для работы над соединением букв). Ледоход. Тает лед. Он по речке плывет. Он от солнышка бежит, Он ныряет и дрожит. - Какое правило встретилось при выполнении минутки чистописания. - Ледоход. Что это такое? (работа над значением слова) 3. Новый материал. - Найдите в стихотворении глаголы и подчеркните их. - В каком числе стоят глаголы. Определи. 4. Словарная работа. Висит за окошком Кулек ледяной, Он полон капели И пахнет весной. (сосулька) | Бегут кони буланы, Все узды порваны, Ни сесть, ни погладить, Ни плеткой ударить. (облака) | Каждый год я к вам лечу – Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. (снегирь) | Последний лист в календаре, Последний месяц на дворе. (декабрь) | Старик у ворот Тепло уволок, Сам бежит Стоять не велит. (мороз) | | 5. Физкультминутка Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок, Сели травушку покушать, Тишину послушать. Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. 6. Работа с учебником. Выполнение упражнения 17, страница 136. краснеют | вырастила | взойти | зеленела | наливаются | осветить | пожелтели | согреть | созреют |
Алгоритм выполнения упражнения. Прочитайте слова. Поставьте к ним вопросы. Какой частью речи являются. Выпишите сначала глаголы в единственном числе, потом во множественном. Составьте и запишите два предложения с подлежащими трава и яблоки, используя данные глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверка: Единственное число: вырастила, зазеленела. Множественное число: краснеют, наливаются, пожелтели, созреют.
7. Письмо под диктовку. - Измени глаголы так, чтобы они стояли во множественном числе. Шьет, вьет, пьет, объясняет, объявляет, въезжает. - На какие правила написаны слова. - Подберите слова на эти же правила (могут быть существительные и прилагательные). 8. На доске записаны предложения: Жур..вли кружатся (над)рекой. Ветер нырнул (в)п..хучую тр..ву. Ежевика п..к..залась (из)ж..рной зел..ни. Звезды приветливо смотрят (на)землю. - Сгруппируйте предложения в зависимости от числа глагола. - Напишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. 9. Напишите цепочки слов, исключив из них лишние слова. Выдели орфограммы. Определи число. Бегут, плывет, сидит, бег, читают. Живет, сушит, трудятся, жизнь, летят. 10. Итог урока. Домашнее задание: Страница 137, упражнение 18. |
Списывание с доски.
Устное комментирование.
Поиск значения в словаре.
Фронтальная работа.
Запись словарного диктанта.
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка с опорой на «Алгоритм выполнения упражнения»
Самостоятельная работа.
Сравнительный анализ языкового материала.
Фронтальная работа.
Самостоятельная письменная работа. |
Списывание с индивидуальной карточки-образца.
Выделение правил карандашом.
Приём складывания слова «по частям»
Использование памятки-алгоритма определения числа глаголов.
Послоговое проговаривание отгадок.
Выполнение работы с опорой на «Алгоритм выполнения упражнения»
Консультативная помощь учителя.
Выполнение работы с опорой на «Алгоритм выполнения упражнения» Проговаривание правила, его графическое изображение.
Эти предложения выдаются в виде отдельных «полосок» на парты.
Работа на индивидуальных карточках. Консультативная помощь учителя. |