Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме:Разделительный мягкий знак.»
МБОУ НОШ им. А.С.Пушкина
Коваленко Валентина Владимировна
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: Разделительный мягкий знак (ь)Начальная школа XXIвека.
Педагогическая цель
Создать условия для определения функций буквы ь как показателя мягкостисогласных и разделителя согласных
и гласных звуков; способствовать развитию умения находить и выписывать слова с ь в середине слова
Планируемые результаты
(предметные)
Определяют функции буквы ь: показатель мягкости согласных и разделитель согласных и гласных звуков. Находят и выписывают слова с ь в середине слова
Личностные результаты
Выражают интерес к усвоению новых действий; проявляют старание в учебной работе
Универсальные учебные действия (метапредметные)
П – осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи.
Р – осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
К – владеют способами совместной деятельности в паре, группе
Ход урока
1.Орг. момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Это всем нам очень нужно,
Чтоб услышать наконец:
«Каждый в классе молодец!»
2.АОЗ
1) Словарный диктант
Жираф, шишка, ёжик, щавель, чайка, щука, чучело.
2) Чистописание
е ё ю я и
- Предположите, почему я пригласила эту весёлую компанию на урок?
Ь - сегодня у гласных в гостях мягкий знак, не простой, а какой узнайте в учебнике с.36.
3.Постановка темы.с.36-задачи
- Прочтите тему урока.
- Почему этот знак так называется и кого разделяет мы узнаем сегодня на уроке.
4.Работа по теме.
1) С.36 Рубрики: «Вспомним изученное»,
«Давай подумаем»
- Наблюдение, обсуждение, предположение.
- Запись:
[л, о] [л, й,о] [м, а] [м, й,а] [л, а] [л, й,а]
Полёт – польёт, семя – семья, Коля – колья.
*Вывод с.36 «Тайны языка»
2) *Роль мягкого знака.
Работа фронтально (по 3 слова) и самостоятельно (по 2 слова)