kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка «Дифференциация орфограмм с безударной гласной и со звонкой и глухой согласной в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является закрепление умений распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, звонкие и глухие согласные в корне слова, правильно находить проверочные слова, учить пользоваться словарём.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Дифференциация орфограмм с безударной гласной и со звонкой и глухой согласной в корне слова»»













КОНСПЕКТ


Урока по письму в 4 классе специальной (коррекционной)

школы ОКУ « Центр « Ступени» города Курска Курского района Курской области студентки 4 курса дефектологического факультета

КГУ














Тема урока: « Дифференциация орфограмм с безударной гласной и со звонкой и глухой согласной в корне слова »


Цели урока:

- Образовательные: закрепление умений распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, звонкие и глухие согласные в корне слова, правильно находить проверочные слова, учить пользоваться словарём.

- Коррекционно-развивающие: развитие мышления, памяти, внимания, речи.

- Воспитательные: воспитывать желание хорошо учиться, развивать интерес к предмету.


Оборудование: наглядный материал « Фабрика »


Тип урока: комбинированный урок.


План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

3. Пальчиковая гимнастика

4. Повторение материала

5. Изложение нового материала

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание









Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку.


- Здравствуйте. Всё готово к уроку.



2. Проверка домашнего задания

- А сейчас я проверю, все ли выполнили домашнюю работу. По цепочке прочтите предложения.

У всех так?



( ученики читают по очереди предложения)

- да.


3. Пальчико-вая гимнастика

Мы капусту режем,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем.



Повторяют за учителем.




4. Актуализа-ция опорных знаний

Ребята, запишите в тетради число, классная работа, день недели. Давайте проведем минутку чистописания.

Мама мыла раму.

Посмотрите на доску, прочитайте хором слова.

Женя, выходи к доске, остальные у себя в тетради. Вставляем пропущенные буквы, рядом пишем проверочные слова. Букву, которую вставили подчеркиваем.

Что объединяет эти слова?

Правильно.



Следующие слова читаем вслух.

Владик, выходи к доске, остальные у себя в тетради. Вставляем пропущенные буквы. Букву, которую вставили подчеркиваем.

Ребята, мы можем к этим словам подобрать проверочные?

Как же называются такие слова?

Хорошо. Читаем следующие слова.

Наташа, выходи к доске, задание то же. Что же объединяет эти слова?



Молодцы, ребята.

Записывают в тетради число и предложение.







Ученик записывает на доске, остальные в тетради.



- безударные гласные, проверяются ударением.


- читают слова.


- выполняют задание.





- нет.



- словарные.


- читают


- выполняют.


- в них пропущены звонкие согласные.









На доске записаны слова

Тр.ва

Л.сок

С.ва

Гр.бы







В.гон

М.тро

Ф.брика

Р.бята








Ду.ки

Доро.ка

Гря.ки

Сла.кий

5. Физкультминутка

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика,

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать,

Нагулялся я в лесу,

Корзину с ягодой несу.

Садитесь, ребята.


Выполняют движения.


6. Изложение нового материала.

Вводная беседа

Отлично, все молодцы. Ребята, у нас сегодня не просто урок, а урок вежливости. Каких людей мы называем вежливыми?




Правильно. Вы знаете вежливых людей? Почему вы считаете их вежливыми?


А вы можете назвать себя вежливым человеком?

Посмотрите на доску и скажите, какое мы сегодня будем изучать слово?

Слово спасибо означает благодарность, это вежливое слово. А какие еще вежливые слова вы знаете? Молодцы.

Нелли, выходи к доске, сделай звуко-буквенный анализ слова спасибо, а остальные пишут себе в тетрадочку.

Хорошо, садись. Давайте составим предложение со словом спасибо, кто составил поднимает руку. Молодцы. Теперь запишите в тетрадь своё предложение.

Садитесь, ребята. Открываем с.81 упр.14. По цепочке устно вставляем пропущенные буквы. По одному предложению. Теперь первый ряд выписывает вежливые слова и добавляет свои, а второй дорогие и тоже добавляет свои. Читаем вслух,молодцы.









Вежливые люди не хамят, уступают места пожилым и всегда благодарят.


Моя тетя, всегда вежлива с людьми.


- да.



- спасибо




- пожалуйста, извините, благодарю.


Девочка работает у доски, остальные в тетрадях.



Составляют предложения.











Выполняют упражнение.


























На доску вывешивается картинка с новым словарным словом.










6. Подведение итогов

Понравилось путешествие? Что нового вы узнали?

Наташа и Женя за урок получают по 5. Владик 4.



- да Понравилось.

Узнали про вежливые слова.


7. Домашнее задание

Домашнее задание упр. 13 с. 78

- записывают домашнее задание








7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маничева Наталья Юрьевна

Дата: 04.03.2019

Номер свидетельства: 502115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства