2. Проверка домашнего задания | - А сейчас я проверю, все ли выполнили домашнюю работу. По цепочке прочтите предложения. У всех так? | ( ученики читают по очереди предложения) - да. | |
4. Актуализа-ция опорных знаний | Ребята, запишите в тетради число, классная работа, день недели. Давайте проведем минутку чистописания. Мама мыла раму. Посмотрите на доску, прочитайте хором слова. Женя, выходи к доске, остальные у себя в тетради. Вставляем пропущенные буквы, рядом пишем проверочные слова. Букву, которую вставили подчеркиваем. Что объединяет эти слова? Правильно. Следующие слова читаем вслух. Владик, выходи к доске, остальные у себя в тетради. Вставляем пропущенные буквы. Букву, которую вставили подчеркиваем. Ребята, мы можем к этим словам подобрать проверочные? Как же называются такие слова? Хорошо. Читаем следующие слова. Наташа, выходи к доске, задание то же. Что же объединяет эти слова? Молодцы, ребята. | Записывают в тетради число и предложение. Ученик записывает на доске, остальные в тетради. - безударные гласные, проверяются ударением. - читают слова. - выполняют задание. - нет. - словарные. - читают - выполняют. - в них пропущены звонкие согласные. | На доске записаны слова Тр.ва Л.сок С.ва Гр.бы В.гон М.тро Ф.брика Р.бята Ду.ки Доро.ка Гря.ки Сла.кий |
6. Изложение нового материала. | Вводная беседа Отлично, все молодцы. Ребята, у нас сегодня не просто урок, а урок вежливости. Каких людей мы называем вежливыми? Правильно. Вы знаете вежливых людей? Почему вы считаете их вежливыми? А вы можете назвать себя вежливым человеком? Посмотрите на доску и скажите, какое мы сегодня будем изучать слово? Слово спасибо означает благодарность, это вежливое слово. А какие еще вежливые слова вы знаете? Молодцы. Нелли, выходи к доске, сделай звуко-буквенный анализ слова спасибо, а остальные пишут себе в тетрадочку. Хорошо, садись. Давайте составим предложение со словом спасибо, кто составил поднимает руку. Молодцы. Теперь запишите в тетрадь своё предложение. Садитесь, ребята. Открываем с.81 упр.14. По цепочке устно вставляем пропущенные буквы. По одному предложению. Теперь первый ряд выписывает вежливые слова и добавляет свои, а второй дорогие и тоже добавляет свои. Читаем вслух,молодцы. | Вежливые люди не хамят, уступают места пожилым и всегда благодарят. Моя тетя, всегда вежлива с людьми. - да. - спасибо - пожалуйста, извините, благодарю. Девочка работает у доски, остальные в тетрадях. Составляют предложения. Выполняют упражнение. | На доску вывешивается картинка с новым словарным словом. |