kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ритмики по теме: "Территория воспитанного тела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия с целью знакомства детей о воспитании тела, т.е. его развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ритмики по теме: "Территория воспитанного тела"»

Конспект урока ритмики

в 2-м классе

тема: «Путешествие на территорию воспитанных тел»

учитель ритмики и педагог дополнительного образования

Комарова Е. В.

высшая квалификационная категория


Цель: Развитие физических данных специальным комплексом упражнений

Задачи:

Образовательные:
• Учить детей правильно выполнять офу, запоминать последовательность движений

• Формировать умение различать части музыки и реагировать на них движениями

• Формировать двигательные навыки: марш, хлопки, бег на полупальцах, перестроения, согласованные движения с музыкой

• Развивать музыкально – ритмическое чувство, умение ориентироваться в пространстве, фантазию, воображение, эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов
Личностные:
• Способность к самооценке учебной работы
• Внутреннее психологическое раскрепощение с помощью танца
Регулятивные УУД:
• Осознание целей и задач учащегося на уроке
• Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
• Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
• Вносить определённые коррективы с учётом сделанных ошибок
Коммуникативные УУД:
• Развитие навыков работы в коллективе
• Умение работать в парах, группах
• Умение соблюдать правила поведения в зале
Познавательные УУД:
• Открывать для себя умения и возможности своего тела


Планируемый результат:
Предметные:
• Умение выполнить разученные упражнения, движения, связки, (позиции рук, ног, элементы партерного экзерсиса, работа с предметом) самостоятельно;
• сформировать движенческие навыки;
• закрепить знания о правилах сохранения круга, об интервалах;
Личностные:
• Умение проводить самоанализ и самооценку действий;
• воспитывать чувство коллективизма, эстетический вкус (умение видеть красоту движения в танце);
• воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Метапредметные
• развивать творческое воображение у учащихся; 
• совершенствовать навыки творческого самовыражения;
• укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики.

Технологии:

• обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

• информационно - коммуникативные технологии
• здоровьесберегающие технологии (на занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма)
• смена деятельности и динамики выполнения заданий

Форма: фронтальная, групповая, в парах
Тип занятия: урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков

Межпредметные связи: с музыкой и чтением


Методы и приемы:

  • показ движений учителем

  • словесный метод

  • отработка отдельных движений, связок

  • напоминание

  • поощрение

  • слово-сигнал

  • эмоциональное воздействие

  • методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, контроль преподавателя, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов

Оборудование: музыкальный центр, фонограммы, музыкальное сопровождение на электронных носителях, коврики, кубики для йоги, резинки для растяжки, плакат для приклеивания понятий, клей, таблички с понятиями


Место проведения: класс хореографии.

Продолжительность занятия: 40 минут

Возраст учащихся: 7 -8 лет


Предварительная работа:

  • слушание музыкальных произведений, беседы о характере музыки и возникающих образах;

  • разучивание музыкально – ритмических движений: (танцевальные шаги, марш, упражнения для разогрева мышечного аппарата, наклоны туловища, повороты);

  • разучивание элементов партерного экзерсиса, упражнений с предметом (кубик для йоги, резинка для растяжки);

  • подбор музыкального материала, стихов;

  • изготовление плаката с терминами

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть занятия

  1. Приглашение детей в зал. Поклон.

  2. Эмоциональный настрой на занятие.

  3. Сообщение цели и задач.


II. Основная часть занятия


1) Танцевальные шаги по кругу

2) Ходы по диагонали со сменой акцента (хлопка)

3) Ритмический диктант

2) Разминка (на середине зала)

3) Элементы партерного экзерсиса

4) Этюд на стих Агнии Барто «Кораблик»

5) Повторение танца «Веселые человечки»


Заключительная часть занятия

1. Аналитический этап

Итог занятия.

2. Рефлексивный этап

1) Рефлексия

2) Поклон

3) Выход из танцевального класса










ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЯ


Вводная часть:

(Обучающиеся приглашаются в танцевальный класс. Марш.) Поклон.

Педагог:

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся на территорию воспитанного тела, а путь наш будет не так уж легок и прост. Вы наверное знаете кто такой воспитанный человек? (ответы детей)

По ходу урока мы постепенно выясним, может ли быть тело воспитанным?

Подготовительная часть:

Педагог:

- Прежде чем начать наше путешествие, необходимо хорошо разогреться и выполнить разминку, а все этапы перемещения будем фиксировать на специальном макете (приклеиваем понятие: выполнять физические упражнения)

Танцевальные ходы по кругу:

  • на полупальцах

  • марш (с согнутыми коленями)

  • «солдатики» (марш с вытянутыми коленями)

  • «цапелька» (шаг с подниманием колен на полупальцах)

  • различные виды бега

Диагональ:

- подскоки со сменой акцента (хлопок)

- бег с захлестом и соскоком по 6 поз.

- галоп в парах

Экзерсис на середине:

- наклоны (вперёд, в середину, назад, наверх)

- «складка» - «лягушка» по 1 и 2 поз.

- «петелька»

- «пружинка»

Основная часть:

Педагог:

- Молодцы ребята, вы ритмично и музыкально выполнили все упражнения!

Предлагаю занять свои места на середине класса и присесть на коленочки для выполнения ритмического диктанта. Развитие чувства ритма помогает растормозить речь, развить подражание, способствует легкому запоминанию.

(приклеивают понятие: развивать чувство ритма)

Ритмический диктант:

Педагог показывает ритмический рисунок хлопками в ладоши, об пол, о колени – дети стараются повторить.

Педагог:

- Ребята, вы отлично справились с заданием!

А теперь мы исполним этюд со стихотворением Агнии Барто «Кораблик», где мы совместим движение со словами.

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!

Молодцы ребята! Переходим к партерному экзерсису.

Партерный экзерсис:

1.Упражнения для укрепления мышц спины и ягодиц; растяжки спины:

- «кораблик» - «ласточка»

- «кошечка»

- «корзиночка»

2. Упражнения для растяжки подколенных связок и укрепления стоп:

- «складка» (наклоны к ногам с работой стоп)

- медленное поднимание ноги и воздушный шпагат

- растяжка с использованием кубика (под колено) или резинки

3. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса:

- «ножницы» (с кубиком для йоги)

- подъём ног за голову (с кубиком для йоги)

Педагог:

Ребята, мы с вами отлично проработали многие группы мышц, прекрасно разогрели тело и теперь можем исполнить фрагмент танца «Веселые человечки». Когда человек танцует в течение нескольких минут без остановки, то у него развивается выносливость и улучшается координация движений. Вносим этот компонент в таблицу?

Дети:

- Да

(приклеиваем понятие: развивать выносливость и координацию движений)

Наши танцы — это спорт

А спорт — здоровый дух и тело

Танцуем все и без хлопот

Идём по жизни смело.

Дети исполняют фрагмент танца «Веселые человечки»

Заключительная часть:

1. Аналитический этап.

Педагог:

- Вот и подошел к завершению наш урок!

  • Ребята, скажите пожалуйста, что необходимо делать, чтобы тело стало воспитанным? (предполагаемые ответы детей: выполнять физические упражнения, уделять внимание постановке корпуса, развивать гибкость, укреплять и растягивать мышцы, работать над выносливостью и координацией движения)

  • Что мы получим в благодарность за упорный труд? (предполагаемые ответы детей: стройное и подтянутое тело)

  • Хочу добавить, движения станут более легкими и благородными!


2. Рефлексивный этап.

Педагог:

- На следующих уроках мы продолжим развивать ваши физические данные, а также, будем готовиться к выступлению на ежегодном празднике танца. Регулярный, упорный и вдумчивый труд способен сотворить многое. В награду Вам достанется прекрасная осанка, красивая походка, подтянутое тело, сильные мышцы, грация, пластика, выразительные движения, хорошая координация!

- Я вас благодарю за урок, мне было очень приятно с вами работать, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

( поклон)

- Всего доброго, до свидания!

Выход из класса под музыку марш


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ритмики по теме: "Территория воспитанного тела"

Автор: Комарова Елена Владимировна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства