kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ритмики по теме: Постановка танца "Гусарская полька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по предмету ритмика в 4 классе 

Тема:Постановка танца "Гусарская полька"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ритмики по теме: Постановка танца "Гусарская полька"»

Конспект урока ритмики

в 4-м классе

тема: Постановка танца «Гусарская полька »

учитель ритмики и педагог дополнительного образования

Комарова Е. В.

высшая квалификационная категория


Цель: Повторить и закрепить элементы танца «Гусарская полька», выучить новые движения в паре.

Задачи:

Образовательные:
• Учить детей запоминать последовательность движений

• Формировать умение различать части музыки и реагировать на них движениями

• Формировать двигательные навыки: марш, хлопки, бег на полупальцах, перестроения, согласованные движения с музыкой

• Развивать музыкально – ритмическое чувство, умение ориентироваться в пространстве, фантазию, воображение, эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов
Личностные:
• Способность к самооценке учебной работы
• Внутреннее психологическое раскрепощение с помощью танца
Регулятивные УУД:
• Осознание целей и задач учащегося на уроке
• Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
• Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
• Вносить определённые коррективы с учётом сделанных ошибок
Коммуникативные УУД:
• Развитие навыков работы в коллективе
• Умение работать в парах, группах
• Умение соблюдать правила поведения в зале
Познавательные УУД:
• Открывать для себя умения и возможности своего тела


Планируемый результат:
Предметные:
• Умение повторить разученные движения, связки, (позиции рук, ног, элементы у станка и на середине) самостоятельно;
• сформировать движенческие навыки;
• закрепить знания о правилах сохранения круга, об интервалах;
Личностные:
• Умение проводить самоанализ и самооценку действий;
• воспитывать чувство коллективизма, эстетический вкус (умение видеть красоту движения в танце);
• воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Метапредметные
• развивать творческое воображение у учащихся; 
• совершенствовать навыки творческого самовыражения;
• укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики.

Технологии:

• обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

• информационно - коммуникативные технологии
• здоровьесберегающие технологии (на занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма)
• смена деятельности и динамики выполнения заданий

Форма: фронтальная, групповая, в парах
Тип занятия: урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков, разучивания новых движений

Межпредметные связи: с музыкой и русским языком


Методы и приемы:

  • показ движений учителем

  • словесный метод

  • отработка отдельных движений, связок

  • напоминания

  • поощрение

  • слово-сигнал

  • эмоционального воздействия

  • методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, контроль преподавателя, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов

Оборудование: музыкальный инструмент (баян), музыкальный центр, фонограммы, музыкальное сопровождение на электронных носителях, макет афиши, клей, яблоко, таблички со словами (для макета)


Место проведения: класс хореографии.

Продолжительность занятия: 45 минут

Возраст учащихся: 9 – 10 лет


Предварительная работа:

  • слушание музыкальных произведений, беседы о характере музыки и возникающих образах;

  • разучивание музыкально – ритмических движений: (танцевальные шаги, марш, упражнения для разогрева мышечного аппарата, наклоны туловища, повороты);

  • разучивание движений танца «Полька»;

  • разучивание элементов классического экзерсиса;

  • подбор музыкального материала, стихов и загадок;

  • изготовление макета афиши

  • знакомство с понятиями: кавалер и дама

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть занятия.

  1. Приглашение детей в зал. Поклон.

  2. Эмоциональный настрой на занятие.

  3. Сообщение цели и задач.


II. Основная часть занятия.


1) Танцевальные шаги по кругу

2) Разминка (на середине зала)

3) Элементы классического танца

4) Повторение материала выученного на предыдущих уроках

5) Разучивание новых элементов танца «Гусарская полька»


  1. Заключительная часть занятия.

1. Аналитический этап.

Итог занятия.

2. Рефлексивный этап.

1) Рефлексия.

2) Поклон.

3) Выход из танцевального класса.










ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЯ


Вводная часть:

(Обучающиеся приглашаются в танцевальный класс. Марш.) Поклон.

Педагог:

- Здравствуйте ребята! Совсем скоро весь мир будет отмечать замечательный праздник, к которому мы с вами имеем прямое отношение. Скажите, пожалуйста, что это за праздник и когда его отмечают?

Дети:

- Международный день танца отмечают 29 апреля!

Педагог:

- Для того чтобы успешно выступить на традиционном школьном празднике танца нам необходимо:

1. быть внимательными и собранными

2. стараться

3. помогать друг другу

Подготовительная часть:

Педагог:

- Прежде чем, мы начнем танцевать, очень важно разогреть наше тело. Переходим к разминке.

Танцевальные ходы по кругу:

  • на полупальцах

  • марш (с согнутыми коленями)

  • «солдатики» (марш с вытянутыми коленями)

  • «цапелька» (шаг с подниманием колен на полупальцах)

  • различные виды бега

Экзерсис на середине:

- наклоны (вперёд, в середину, назад, наверх)

- «складка» - «лягушка» по 1 и 2 поз.

- «петелька»

- «пружинка»

Экзерсис у станка:

- Demi - plie по I  II  позици - Battement tandu  в сторону лицом к палке

Основная часть:

Педагог:

- Молодцы ребята, вы ритмично и музыкально выполнили все упражнения!

Предлагаю присесть в кружочек (показываю яблоко) Скажите, пожалуйста, что это такое?

Дети:

- Яблоко.

( делю его пополам)

Педагог:

- Что я сделала с яблоком?

Дети:

- Поделили пополам.

Педагог:

- Дело в том, что на чешском языке половинка звучит как «полька». Полька – это парный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Музыкальный размер 2/4, темп – быстрый. Для того, чтобы танцевать польку, достаточно выучить несколько основных движений, но быстрый темп требует виртуозного их исполнения. Чтобы придать танцевальным па большей эффектности, дама может совершить поворот под рукою кавалера. Галоп по кругу, притопы, ковырялочки и другие движения приукрасят танец.

- А как вы думаете, ребята, какой танец мы будем сегодня продолжать учить на уроке ритмики?

Дети:

- Польку

Дама козочкой несется,
Кавалер не отстает.

Если сильно сердце бьется,
После танца отдохнет.
Здесь пробежки и подскок,
Есть притопы и хлопок,
Лишь стремительность и только.
Танцевать придется ... (Польку.)

Педагог:

- Для более яркой передачи образа нам необходимо вспомнить кто такие гусары?

Ответы детей

В словаре иностранных слов дано определение: гусар – это военный из легкой кавалерии, который отличается бесшабашным поведением, показной лихостью.

Как и любому военному, гусару присуща стать и выправка. Поэтому мальчикам необходимо всегда держать спину ровной и подтянутой. Ну а дамы в свою очередь, должны быть нежными, скромными и застенчивыми.

- Итак, мы начинаем с повторения элементов, выученных на предыдущих уроках.

Движения по диагонали: - галоп - шаг польки Движения на середине: - приставной шаг из стороны в сторону - шаг на носок с разворотом корпуса (у дев. руки во 2 поз) Постановка номера: Выход с носка парами на 4 такта в 3 линии Поклон вправо и разворот лицом друг к другу (4т) Кавалер (К) с пр.н. обходит даму (д)правым плечом шагом с носка(4т), приставной шаг по 1 поз. вправо и поклон (2т), то же влево и поворот на полупальцах (2т). Д. выполняют то же самое, но с реверансом.

- раз, и- к. подают д. руки

-два,и –д.подают руки к.

- три, и, четыре, и- 2 plie по 1 поз. с наклоном корпуса (окошечко)

- пять, и, шесть, и- 3 галопа вперед с ударом каблука

- семь, и, восемь, и- 3 галопа назад с ударом каблука

- раз, и, два, и –шаг пр.н.смена мест (д. под рукой к.)

- три, и, четыре, и – повтор движения -пять, и, шесть, и, семь, и, восемь, и- поворот в паре шагом польки (руки «лодочкой») и остановимся в линиях лицом в т.№1.

Педагог:

- А теперь мы разучим с вами новую комбинацию!

- раз, и, два, и – к. делает 3 шага с пр.н. вперед и удар каблуком

- три, и, четыре, и – возвращается в и.п.

- пять, и, шесть, и – д. с носка выходит вперед и ставит ногу на носок с небольшим наклоном корпуса вперед

- семь, и, восемь, и- д. возвращаются обратно

- раз, и, два, и –шаг друг от друга с открыванием рук через подготовительное положение в 3 раскрытую позицию

- три, и, четыре, и – шаг навстречу друг другу с руками ладонь в ладонь

- пять, и, шесть, и – повтор друг от друга

- семь, и, восемь, и – д. закручивается на руку к. и оба поднимаются на полупальцы

- раз – восемь – поворот дощечкой в паре и переход на круг

Педагог:

- Теперь исполним новую связку под музыку! А затем соединим все элементы в единую комбинацию.

Педагог:

- Вы отлично потанцевали!

Заключительная часть:

1. Аналитический этап.

Педагог:

- Вот и подошел к завершению наш урок!

  • Ребята, танец «Полька» из какой страны к нам пришел?

  • Как переводится слово полька?

  • Кто такие Гусары?

(ответы детей)





2. Рефлексивный этап.

Педагог:

- На следующих уроках мы продолжим постановку танца «Гусарская полька». Художественный замысел хореографа постепенно начинает реализовываться и совсем скоро танец начет свою сценическую жизнь. Предлагаю вам создать макет афиши с учётом темы постановки номера, чтобы заинтересовать зрителей нашим новым проектом. В макете афиши указаны ключевые слова, вам нужно её дополнить.

Дети заполняют пробелы в макете афиши.

Внимание! Внимание!

29 апреля 2018 года

В актовом зале МБОУ «Кичигинская СОШ»

танцевальный коллектив «4б класса» приглашает  на премьеру новой композиции «Гусарская полька»

Вас поразит мастерство исполнителей, передающих атмосферу _________  танца: __________ дамы и _______________кавалеры закружат вас в вихре зажигательного танца под музыку великого композитора ________________!!! Спешите! 

Вход свободный

Построение. Поклон.

- Сегодняшний урок я бы хотела закончить прекрасными словами великой балерины Майи Плисецкой:

«Танцуешь не для себя, а для людей,

которым хочешь доставить радость».

Давайте дарить радость людям!

- Я вас благодарю за урок, мне было очень приятно с вами работать, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

( поклон)

- Всего доброго, до свидания!

Выход из класса под музыку «Гусарская полька» И.Б.Штрауса

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ритмики по теме: Постановка танца "Гусарская полька"

Автор: Комарова Елена Владимировна

Дата: 26.02.2021

Номер свидетельства: 574365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства