kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ручного труда в 4 классе по теме "Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями". Тип урока: урок закрепления полученных знаний и умений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями"»

Урок ручного труда.

Класс: 4

Тема: Пришивание пуговиц

Цель: Закрепить умения пришивания пуговиц .

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания обучающихся о пуговицах с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком.

2. Закрепить умения пришивания пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

3.Повторить правила безопасной работы иглой, ножницами.

4.Закрепить умения отрезать нитку нужной длины.

5.Закрепить умения завязать узелок в конце нитки.

Коррекционно-развивающие:

1.Способствовать развитию речи через усвоение плана работы по пришиванию пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями.

2.Способствовать развитию внимания через выполнение практической работы в соответствии с предложенным планом.

3.Способствовать развитию координации движений левой и правой рук, дифференциации движений пальцев, ритмичности совершаемых движений в процессе выполнения практической работы.

4.Способствовать развитию зрительно-двигательной координации в процессе выполнения работы по пришиванию пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями.

5.Способствовать развитию мышления через работу по сравнительному анализу предметного образца и изделия.

6.Способствовать развитию пространственной ориентировки через работу по расположению пуговицы не куске ткани.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать критическое отношение к результатам своего труда.

3. Воспитывать устойчивый интерес к уроку труда.


Ход урока

I. Организация начала урока.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

1.Разминка.

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Какой сейчас урок?

- Какой урок по счёту?

- С какими материалами мы с вами работаем на уроках ручного труда? (изделия из пластилина, природных материалов, из бумаги и картона, ниток и ткани, из металла (фольги) и проволоки)


II. Организация рабочего места.

Для работы на уроке нам потребуются: игла, ножницы, нитки, пуговица, лоскут ткани (цветок, вырезанный из ткани).

- Проверьте, всё ли необходимое есть на вашем столе?

Проследить, чтобы у каждого обучающегося были все необходимые инструменты и материалы.

- А теперь попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего урока.

- Чем мы с вами будем заниматься на уроке?


III. Сообщение темы и цели урока.

- Правильно, мы будем закреплять умения и навыки пришивать пуговицы.


IV. Актуализация знаний по теме "Пуговица"

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним:

- Какие бывают пуговицы по форме? (Демонстрация пуговиц).

(По форме –  пуговицы бывают круглые, овальные, квадратные, треугольные в виде сердечка, цветка, шарообразные, цилиндрические  и т.д.)

- Какие бывают пуговицы по размеру? (большие и маленькие)

- Из каких материалов изготавливают пуговицы? (Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей. (Демонстрация пуговиц)

- Какие бывают пуговицы по назначению? Пуговицы используют для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.), поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

Пуговицы очень разнообразны по материалу, размеру, форме, цвету.

Все пуговицы имеют отверстия. Их делают для того, чтобы пришить пуговицы нитками к ткани. По способу крепления  к ткани (одежде) различаются пуговицы:

- с двумя или четырьмя сквозными отверстиями,

- пуговицы с ушком.

Задание: Определение видов пуговиц по количеству сквозных отверстий и наличию ушка.





- Для чего нужны нам пуговицы? (Для застегивания одежды и отделки (украшения).)

Пуговица нужны не только для застегивания одежды, но и для украшения. Ими можно украсить какое-нибудь изделие.


V. Анализ образца

1. Посмотрите на образец. (Демонстрация).

- На что (куда) мы будем пришивать пуговицу? (на цветок, вырезанный из ткани)

- Для чего здесь нужна пуговица? (для украшения)

Сегодня мы будем украшать цветок, вырезанный из ткани. Чего не хватает на цветке? (серединки) Для того, чтобы наши цветочки оживить, украсить, нужно пришить к ним серединки (пришить пуговицы).


VI. Составление плана работы.

- Давайте попробуем составить план, по которому мы будем работать на уроке. (Предположения детей)

- С чего начнем? (Подготовка иглы к работе)

- Что дальше? (Пришивание пуговицы)


Работа над планом работы по инструкционной карте

- Давайте проверим по инструкционной карте правильно ли мы составили план работы.

Зачитывают  план работы на инструкционной карте.  Поэтапная демонстрация  работы

- Начнем с 1 этапа работы.  

1. Отмерь нитку для работы нужной длины. Вдень нитку в ушко иглы, на конце нитки завяжи узелок.

Отмерь нитку Как мы это сделаем? (выслушиваются предположения детей)

- Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке. (демонстрация отмеривания нитки).

- Почему именно такое количество ниток нужно? (Чтоб не повредить соседа. )

- Какого цвета возьмем нитки? (Нитки подбирают в цвет пуговицы)

Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок. (Демонстрация )

Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают.

Отложили иглу.


2. Пришить пуговицу.

- Какую пуговицу мы будем пришивать? Сколько сквозных отверстий имеет пуговица? (ответы) Определение вида пуговицы по количеству сквозных отверстий.

А теперь поработаем над планом пришивания пуговицы с 4-мя сквозными отверстиями.

1) Возьми ткань и отметь то место, где надо пришить пуговицу. Отметьте место пришивания пуговицы карандашом (поставьте точку).

2) С лицевой стороны ткани приложи пуговицу с двумя 4-мя отверстиями. Введи иглу в ткань с изнаночной стороны, вытяни иглу в одно из отверстий пуговицы.

- Где находится у ткани лицевая сторона? (Там, где рисунок ярче.)

- Где находится у ткани изнаночная сторона? (Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки.)

 3) Введи иглу во второе отверстие пуговицы и вытяни иголку с изнаночной стороны.

4) Введи иглу в третье отверстие в пуговице и вытяни иголку с лицевой стороны.

5) Введи иглу в четвертое отверстие в пуговице и вытяни иголку с изнаночной стороны.

6) Таким образом повтори 2 – 4 раза в каждую пару отверстий (шитьё вверх – вниз)

7) Выведи иглу на обратную сторону ткани, закрепи нитку, прошив за стежки 2-3 раза.

8) Обрезать нитку.


VII. Повторение правил безопасной работы иглой, ножницами.

- Какие особо опасные предметы есть на вашем столе? (Игла и ножницы)

Давайте вспомним правила безопасной работы иглой и ножницами.


Обучающиеся рассказывают правила безопасной работы иглой и ножницами.

1.ПБР иглой.

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.


ПБР ножницами.

Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Резать ножницами только над своим рабочим местом.


Учитель:

- Ребята, а для чего нужны эти правила? (эти правила необходимо соблюдать, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности получить травму )


Но прежде чем приступим к практической работе, давайте отдохнем и подготовим наши пальчики к работе.


VIII. Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика.

Цель: соблюдение охранительного режима; подготовка к практической работе по пришиванию пуговицы.

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе.


IX. Практическая работа

Приступаем к практической работе.

- В какой последовательности будем выполнять работу? Проговаривание плана.

В определении последовательности нам поможет инструкционная карта – план, которая лежит у каждого на столе. Не забываем про технику безопасности.  (самостоятельная работа)

Ребята приступают к работе, используя заготовленные пуговицы и ткань. Учитель контролирует порядок на рабочем месте, следит за способами пришивания пуговиц, помогает справиться с допущенными ошибками. Поощряет и отмечает качественную работу детей.


X. Оценка качества выполненных работ.

1. Определение достоинств и недостатков изделий в сравнении с образцом.

2. Самооценка обучающимися результата своей работы по критериям: точность, правильность, аккуратность.


- А теперь давайте обсудим и оценим готовые изделия. Сравните с образцом и оцените свою работу по следующим критериям: точность, правильность, аккуратность.


XI. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

Дать оценку деятельности обучающихся на уроке (кто справился, у кого вызвала затруднения эта работа)


Выставить отметки. Аргументировать отметки.

Правила техники безопасности


- Как правильно нужно подавать ножницы?

- Ножницы нужно подавать кольцами вперёд.

- Ножницы на столе должны лежать с закрытыми лезвиями.


- Что нельзя делать с иголками и булавками?

- иголку или булавку нельзя брать в рот, прикалывать к одежде;


- Где нужно хранить иголки?

- для хранения иголок и булавок используйте игольницу;

- Что нужно сделать после работы с иголками?

- в конце работы посчитайте иглы и булавки.









































Инструкционно – технологическая карта

Тема: Пришивание пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями


План работы:


1. Отмерить нитку для работы.

Вдеть нитку в ушко иглы, на конце нитки завязать узелок.





2. Пришить пуговицу.





1.

Возьми ткань и отметь то место, где надо пришить пуговицу.


2.

С лицевой стороны ткани приложи пуговицу с двумя 4-мя отверстиями.

Введи иглу в ткань с изнаночной стороны, вытяни иглу в одно из отверстий пуговицы.








3.

Введи иглу во второе отверстие пуговицы и вытяни иголку с изнаночной стороны.




4.

Введи иглу в третье отверстие в пуговице и вытяни иголку с лицевой стороны.


5.

Введи иглу в четвертое отверстие в пуговице и вытяни иголку с изнаночной стороны.



6.

Таким образом повтори 2-4 раза в каждую пару отверстий.

(шитьё вверх – вниз)


7.

Выведи иглу на обратную сторону ткани, закрепи нитку, прошив за стежки 2-3 раза.



8.

Обрезать нитку, пуговка пришита!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями"

Автор: Артюхова Ольга Петровна

Дата: 26.05.2024

Номер свидетельства: 651434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства