Конспект урока "Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями"
Конспект урока "Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями"
Конспект урока ручного труда в 4 классе по теме "Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями". Тип урока: урок закрепления полученных знаний и умений
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями"»
Урок ручного труда.
Класс: 4
Тема: Пришивание пуговиц
Цель: Закрепить умения пришивания пуговиц .
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания обучающихся о пуговицах с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком.
2. Закрепить умения пришивания пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.
3.Повторить правила безопасной работы иглой, ножницами.
4.Закрепить умения отрезать нитку нужной длины.
5.Закрепить умения завязать узелок в конце нитки.
Коррекционно-развивающие:
1.Способствовать развитию речи через усвоение плана работы по пришиванию пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями.
2.Способствовать развитию внимания через выполнение практической работы в соответствии с предложенным планом.
3.Способствовать развитию координации движений левой и правой рук, дифференциации движений пальцев, ритмичности совершаемых движений в процессе выполнения практической работы.
4.Способствовать развитию зрительно-двигательной координации в процессе выполнения работы по пришиванию пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями.
5.Способствовать развитию мышления через работу по сравнительному анализу предметного образца и изделия.
6.Способствовать развитию пространственной ориентировки через работу по расположению пуговицы не куске ткани.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать критическое отношение к результатам своего труда.
3. Воспитывать устойчивый интерес к уроку труда.
Ход урока
I. Организация начала урока.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.
1.Разминка.
- Какое сегодня число?
- Какой сегодня день недели?
- Какой сейчас урок?
- Какой урок по счёту?
- С какими материалами мы с вами работаем на уроках ручного труда? (изделия из пластилина, природных материалов, из бумаги и картона, ниток и ткани, из металла (фольги) и проволоки)
II. Организация рабочего места.
Для работы на уроке нам потребуются: игла, ножницы, нитки, пуговица, лоскут ткани (цветок, вырезанный из ткани).
- Проверьте, всё ли необходимое есть на вашем столе?
Проследить, чтобы у каждого обучающегося были все необходимые инструменты и материалы.
- А теперь попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего урока.
- Чем мы с вами будем заниматься на уроке?
III. Сообщение темы и цели урока.
- Правильно, мы будем закреплять умения и навыки пришивать пуговицы.
IV. Актуализация знаний по теме "Пуговица"
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним:
- Какие бывают пуговицы по форме? (Демонстрация пуговиц).
(По форме – пуговицы бывают круглые, овальные, квадратные, треугольные в виде сердечка, цветка, шарообразные, цилиндрические и т.д.)
- Какие бывают пуговицы по размеру? (большие и маленькие)
- Из каких материалов изготавливают пуговицы? (Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей. (Демонстрация пуговиц)
- Какие бывают пуговицы по назначению? Пуговицы используют для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.), поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.
Пуговицы очень разнообразны по материалу, размеру, форме, цвету.
Все пуговицы имеют отверстия. Их делают для того, чтобы пришить пуговицы нитками к ткани. По способу крепления к ткани (одежде) различаются пуговицы:
- с двумя или четырьмя сквозными отверстиями,
- пуговицы с ушком.
Задание: Определение видов пуговиц по количеству сквозных отверстий и наличию ушка.
- Для чего нужны нам пуговицы? (Для застегивания одежды и отделки (украшения).)
Пуговица нужны не только для застегивания одежды, но и для украшения. Ими можно украсить какое-нибудь изделие.
V. Анализ образца
1. Посмотрите на образец. (Демонстрация).
- На что (куда) мы будем пришивать пуговицу? (на цветок, вырезанный из ткани)
- Для чего здесь нужна пуговица? (для украшения)
Сегодня мы будем украшать цветок, вырезанный из ткани. Чего не хватает на цветке? (серединки) Для того, чтобы наши цветочки оживить, украсить, нужно пришить к ним серединки (пришить пуговицы).
VI. Составление плана работы.
- Давайте попробуем составить план, по которому мы будем работать на уроке. (Предположения детей)
- С чего начнем? (Подготовка иглы к работе)
- Что дальше? (Пришивание пуговицы)
Работа над планом работы по инструкционной карте
- Давайте проверим по инструкционной карте правильно ли мы составили план работы.
Зачитывают план работы на инструкционной карте. Поэтапная демонстрация работы
- Начнем с 1 этапа работы.
1. Отмерь нитку для работы нужной длины. Вдень нитку в ушко иглы, на конце нитки завяжи узелок.
Отмерь нитку Как мы это сделаем? (выслушиваются предположения детей)
- Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке. (демонстрация отмеривания нитки).
- Почему именно такое количество ниток нужно? (Чтоб не повредить соседа. )
- Какого цвета возьмем нитки? (Нитки подбирают в цвет пуговицы)
Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок.(Демонстрация )
Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают.
Отложили иглу.
2. Пришить пуговицу.
- Какую пуговицу мы будем пришивать? Сколько сквозных отверстий имеет пуговица? (ответы)Определение вида пуговицы по количеству сквозных отверстий.
А теперь поработаем над планом пришивания пуговицы с 4-мя сквозными отверстиями.
1) Возьми ткань и отметь то место, где надо пришить пуговицу. Отметьте место пришивания пуговицы карандашом (поставьте точку).
2) С лицевой стороны ткани приложи пуговицу с двумя 4-мя отверстиями. Введи иглу в ткань с изнаночной стороны, вытяни иглу в одно из отверстий пуговицы.
- Где находится у ткани лицевая сторона? (Там, где рисунок ярче.)
- Где находится у ткани изнаночная сторона? (Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки.)
3) Введи иглу во второе отверстие пуговицы и вытяни иголку с изнаночной стороны.
4) Введи иглу в третье отверстие в пуговице и вытяни иголку с лицевой стороны.
5) Введи иглу в четвертое отверстие в пуговице и вытяни иголку с изнаночной стороны.
6) Таким образом повтори 2 – 4 раза в каждую пару отверстий (шитьё вверх – вниз)
7) Выведи иглу на обратную сторону ткани, закрепи нитку, прошив за стежки 2-3 раза.
8) Обрезать нитку.
VII. Повторение правил безопасной работы иглой, ножницами.
- Какие особо опасные предметы есть на вашем столе? (Игла и ножницы)
Давайте вспомним правила безопасной работы иглой и ножницами.
Обучающиеся рассказывают правила безопасной работы иглой и ножницами.
1.ПБР иглой.
Никогда не оставляйте иглу без нитки!
Втыкайте иглу в игольник или катушку!
Не берите иглу в рот!
Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!
Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.
ПБР ножницами.
Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.
Резать ножницами только над своим рабочим местом.
Учитель:
- Ребята, а для чего нужны эти правила?(эти правила необходимо соблюдать, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности получить травму )
Но прежде чем приступим к практической работе, давайте отдохнем и подготовим наши пальчики к работе.
VIII.Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика.
Цель: соблюдение охранительного режима; подготовка к практической работе по пришиванию пуговицы.
С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.) И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.) Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.) Поиграю я немного. Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.) И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.) Раз, два, три, четыре, пять - Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)
Пальчики наши готовы к работе.
IX. Практическая работа
Приступаем к практической работе.
- В какой последовательности будем выполнять работу? Проговаривание плана.
В определении последовательности нам поможет инструкционная карта – план, которая лежит у каждого на столе.Не забываем про технику безопасности. (самостоятельная работа)
Ребята приступают к работе, используя заготовленные пуговицы и ткань. Учитель контролирует порядок на рабочем месте, следит за способами пришивания пуговиц, помогает справиться с допущенными ошибками. Поощряет и отмечает качественную работу детей.
X. Оценка качества выполненных работ.
1. Определение достоинств и недостатков изделий в сравнении с образцом.
2. Самооценка обучающимися результата своей работы по критериям: точность, правильность, аккуратность.
- А теперь давайте обсудим и оценим готовые изделия. Сравните с образцом и оцените свою работу по следующим критериям: точность, правильность, аккуратность.
XI. Подведение итогов урока.
- Чему учились на уроке?
Дать оценку деятельности обучающихся на уроке (кто справился, у кого вызвала затруднения эта работа)
Выставить отметки.Аргументировать отметки.
Правила техники безопасности
- Как правильно нужно подавать ножницы?
- Ножницы нужно подавать кольцами вперёд.
- Ножницы на столе должны лежать с закрытыми лезвиями.
- Что нельзя делать с иголками и булавками?
- иголку или булавку нельзя брать в рот, прикалывать к одежде;
- Где нужно хранить иголки?
- для хранения иголок и булавок используйте игольницу;
- Что нужно сделать после работы с иголками?
- в конце работы посчитайте иглы и булавки.
Инструкционно – технологическая карта
Тема: Пришивание пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями
План работы:
1. Отмерить нитку для работы.
Вдеть нитку в ушко иглы, на конце нитки завязать узелок.
2. Пришить пуговицу.
1.
Возьми ткань и отметь то место, где надо пришить пуговицу.
2.
С лицевой стороны ткани приложи пуговицу с двумя 4-мя отверстиями.
Введи иглу в ткань с изнаночной стороны, вытяни иглу в одно из отверстий пуговицы.
3.
Введи иглу во второе отверстие пуговицы и вытяни иголку с изнаночной стороны.
4.
Введи иглу в третье отверстие в пуговице и вытяни иголку с лицевой стороны.
5.
Введи иглу в четвертое отверстие в пуговице и вытяни иголку с изнаночной стороны.
6.
Таким образом повтори 2-4 раза в каждую пару отверстий.
(шитьё вверх – вниз)
7.
Выведи иглу на обратную сторону ткани, закрепи нитку, прошив за стежки 2-3 раза.