kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по внеурочной деятельности "Математический КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для учащихся вторых классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по внеурочной деятельности "Математический КВН"»



Внеклассное мероприятие


«Математический КВН»



Подготовили учителя начальных классов:

Рыбакова И. А., Алехина М. И.

МБОУ «Анопинская СОШ»








2019

Внеклассное мероприятие "Математический КВН"


Цель: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся.

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:


Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

  • развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память.

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

• развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества

учащихся,

прививать интерес к математике.

уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

• развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества

учащихся,

прививать интерес к математике.


Задачи урока на формирование у учащихся УУД:


Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё время

действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Познавательные: формировать умение находить правильные ответы на вопросы

поставленные вопросы..


Коммуникативные: умение работать в парах, в группах.

действия партнёра



Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике, как учебному предмету.


Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер.




Проведение мероприятия


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент.

Мотивация учащихся.

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру по математике. (Слайд №1) А называется игра КВН.


- Кто знает, как расшифровать КВН?


- Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых. (Нажать на кнопку )


- Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?


- Действительно, сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!



- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?



- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.


- Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

- Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества участников:


- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.


- Предварительно вы разделились на команды, выбрали математическое название и выбрали в каждой команде капитана. Итак, капитаны представьте свои команды.








-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

(слайд № 2)

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри.

Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна – 
Справедливость нам нужна!


- За каждый конкурс командам будут начисляться баллы. В конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.






КВН - это клуб весёлых и находчивых.




Думаем, что ждут нас интересные, увлекательные задания.



Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

Капитан команды 1: Наша команда: «Плюс на минус».

Наш девиз: Нам по зубам любые задачи,

Победа за нами, никак не иначе!



Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки». 

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!



2. Проведение КВНа

- Итак, начинаем. (Слайд № 3)

Вам предлагается шесть конкурсов. Команда совещается, и капитан выбирает № вопроса. Если команда отвечает правильно, то получает столько очков, какая была цифра на выбранном вопросе. Если команда ответила неправильно, право ответа предоставляется другой команде.

Конкурс № 1 «Разминка»

(Слайды № 4-7)

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

4. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо)

-Подводим итог первого конкурса.

Жюри сообщает о первых итогах.

Конкурс № 2 «Весёлый счёт»

(Слайды № 8 -11)

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей -

Посчитайте-ка всех зверей. (6 зверей)


2. Возле речки бродил бегемотик.

Он имел весьма круглый животик.

Говорил: «Так сегодня наелся,

Что бананами даже объелся.

6 бананов на завтрак раздали,

У мартышек 4 упали.

Я их быстренько съел,

Аж живот заболел».

Сколько фруктов съел бегемотик

И получил весьма круглый животик? (10)


3. Четырнадцать зёрнышек мышка нашла.

Четыре из них кроту отдала.

А те, что остались в чулане закрыла,

И трогать мышатам она запретила.

Мышата лишь в щёлочку смотрят на них.

Считают и спорят: ну сколько же их? (10 зёрнышек)


4. Пятьдесят грибов Алёшка
Положил в своё лукошко.
Двадцать он сестре отдал,
А ещё десять – потерял.
Сколько же грибов Алёшка
Принёс домой в своём лукошке? (20 грибов)


Все ребята, молодцы! 
Слово мы даем жюри.

Конкурс № 3 «Графический диктант».

- Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Серая – для лета.
Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Физминутка

Для глаз: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. -С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– С добрым утром, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)


Конкурс № 4 «Конкурс капитанов»


Ну-ка, наши капитаны,

Выходите-ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас

Сможет выиграть вмиг!

Звучит Гимн капитанов (Нажать на кнопку )

(Слайды № 12-15)

- Капитаны выбирают вопросы и дают ответ на один и тот же вопрос по очереди.

Выигрывает тот капитан, который не ошибся и набрал больше баллов.


1. Что тяжелее — один кг ваты или один кг железа? (Весят одинаково)


2. Каким станет камень, если его бросить в чёрное море? (мокрым)


3. Верёвку разрезали в пяти местах. Сколько частей получилось? (шесть)


4. Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км)


-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги четырёх конкурсов.



Конкурс № 5 «Бегущие секунды» (как можно больше за 30 секунд каждой команде нужно ответить на вопросы)

1 команда

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.Сколько дней в неделе? (7)

3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)

4.Какое самое большое двузначное число? (99)

5. Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)

6. На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0)

7.Сколько ушей у 4 мышей? (8)

8.Их у человека двадцать. (пальцы)

9.Сколько букв в слове я? (1)

10.Сколько десятков в числе 18? (1)

11.Сколько дней в двух неделях?  (14)

2 команда

1.Сколько букв в слове «школа»? (5)

2.Сколько сторон у квадрата? (4)

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)

4.Сколько гласных букв в алфавите? (10)

5.Какое самое маленькое двузначное число? (10)

6.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (5)

7.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 минуты)

8.Братья друг за другом ходят, друг друга не обходят. Что это за братья? (месяцы)

9.Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

10. Сколько пальцев на руке? (5)

11.Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

Конкурс № 6 «Ты – мне, я - тебе»

(Слайды № 16 -19)

- Команды получили задание: приготовить интересные вопросы. И сейчас вы их зададите друг другу.


1.Один человек шёл в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1 человек)


2. Старушка несла в корзине 10 яблок, а дно упало. Сколько яблок осталось в корзине? (пусто)


3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя. Сколько было всего гусей? (3)


4. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (2 курицы и 1 овца)


-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги пяти конкурсов.



Конкурс № 7 «Отгадай ребус»

(Слайды № 20 - 23)


-Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.


1. С 3 Ж (стриж) 3. АК 3 СА (актриса)


2. ВИ 3 НА (витрина) 4. ЗА (рисунок дачи) (задача)


-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги седьмого конкурса.


Пока жюри оценивает и подводит итоги, проводится конкурс для болельщиков

  • Сколько хвостов у 8 коров?

  • Сколько рогов у 4 коров?

  • Сколько ног у 5 коров?

  • Сколько хвостов у 40 ослов?

  • Сколько шин у 15 машин?


  • На грядке сидят 6 воробьёв,  к ним прилетело ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьёв на грядке? (1 , остальные улетели)


  • Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькой. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, яблоки  не растут на берёзе).  


  • Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин ехало в село? (1 машина - такси)




Подведение итогов. (Слайд № 20)


Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

-Попросим жюри огласить результаты.


По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места.

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по внеурочной деятельности "Математический КВН"

Автор: Рыбакова Ирина Александровна

Дата: 23.11.2021

Номер свидетельства: 592448


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства