kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по внеурочной деятельности "Математический КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для учащихся вторых классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по внеурочной деятельности "Математический КВН"»



Внеклассное мероприятие


«Математический КВН»



Подготовили учителя начальных классов:

Рыбакова И. А., Алехина М. И.

МБОУ «Анопинская СОШ»








2019

Внеклассное мероприятие "Математический КВН"


Цель: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся.

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:


Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

  • развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память.

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

• развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества

учащихся,

прививать интерес к математике.

уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

• развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества

учащихся,

прививать интерес к математике.


Задачи урока на формирование у учащихся УУД:


Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё время

действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Познавательные: формировать умение находить правильные ответы на вопросы

поставленные вопросы..


Коммуникативные: умение работать в парах, в группах.

действия партнёра



Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике, как учебному предмету.


Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер.




Проведение мероприятия


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент.

Мотивация учащихся.

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру по математике. (Слайд №1) А называется игра КВН.


- Кто знает, как расшифровать КВН?


- Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых. (Нажать на кнопку )


- Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?


- Действительно, сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!



- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?



- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.


- Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

- Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества участников:


- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.


- Предварительно вы разделились на команды, выбрали математическое название и выбрали в каждой команде капитана. Итак, капитаны представьте свои команды.








-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

(слайд № 2)

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри.

Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна – 
Справедливость нам нужна!


- За каждый конкурс командам будут начисляться баллы. В конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.






КВН - это клуб весёлых и находчивых.




Думаем, что ждут нас интересные, увлекательные задания.



Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

Капитан команды 1: Наша команда: «Плюс на минус».

Наш девиз: Нам по зубам любые задачи,

Победа за нами, никак не иначе!



Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки». 

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!



2. Проведение КВНа

- Итак, начинаем. (Слайд № 3)

Вам предлагается шесть конкурсов. Команда совещается, и капитан выбирает № вопроса. Если команда отвечает правильно, то получает столько очков, какая была цифра на выбранном вопросе. Если команда ответила неправильно, право ответа предоставляется другой команде.

Конкурс № 1 «Разминка»

(Слайды № 4-7)

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

4. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо)

-Подводим итог первого конкурса.

Жюри сообщает о первых итогах.

Конкурс № 2 «Весёлый счёт»

(Слайды № 8 -11)

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей -

Посчитайте-ка всех зверей. (6 зверей)


2. Возле речки бродил бегемотик.

Он имел весьма круглый животик.

Говорил: «Так сегодня наелся,

Что бананами даже объелся.

6 бананов на завтрак раздали,

У мартышек 4 упали.

Я их быстренько съел,

Аж живот заболел».

Сколько фруктов съел бегемотик

И получил весьма круглый животик? (10)


3. Четырнадцать зёрнышек мышка нашла.

Четыре из них кроту отдала.

А те, что остались в чулане закрыла,

И трогать мышатам она запретила.

Мышата лишь в щёлочку смотрят на них.

Считают и спорят: ну сколько же их? (10 зёрнышек)


4. Пятьдесят грибов Алёшка
Положил в своё лукошко.
Двадцать он сестре отдал,
А ещё десять – потерял.
Сколько же грибов Алёшка
Принёс домой в своём лукошке? (20 грибов)


Все ребята, молодцы! 
Слово мы даем жюри.

Конкурс № 3 «Графический диктант».

- Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Серая – для лета.
Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Физминутка

Для глаз: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. -С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– С добрым утром, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)


Конкурс № 4 «Конкурс капитанов»


Ну-ка, наши капитаны,

Выходите-ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас

Сможет выиграть вмиг!

Звучит Гимн капитанов (Нажать на кнопку )

(Слайды № 12-15)

- Капитаны выбирают вопросы и дают ответ на один и тот же вопрос по очереди.

Выигрывает тот капитан, который не ошибся и набрал больше баллов.


1. Что тяжелее — один кг ваты или один кг железа? (Весят одинаково)


2. Каким станет камень, если его бросить в чёрное море? (мокрым)


3. Верёвку разрезали в пяти местах. Сколько частей получилось? (шесть)


4. Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км)


-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги четырёх конкурсов.



Конкурс № 5 «Бегущие секунды» (как можно больше за 30 секунд каждой команде нужно ответить на вопросы)

1 команда

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.Сколько дней в неделе? (7)

3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)

4.Какое самое большое двузначное число? (99)

5. Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)

6. На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0)

7.Сколько ушей у 4 мышей? (8)

8.Их у человека двадцать. (пальцы)

9.Сколько букв в слове я? (1)

10.Сколько десятков в числе 18? (1)

11.Сколько дней в двух неделях?  (14)

2 команда

1.Сколько букв в слове «школа»? (5)

2.Сколько сторон у квадрата? (4)

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)

4.Сколько гласных букв в алфавите? (10)

5.Какое самое маленькое двузначное число? (10)

6.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (5)

7.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 минуты)

8.Братья друг за другом ходят, друг друга не обходят. Что это за братья? (месяцы)

9.Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

10. Сколько пальцев на руке? (5)

11.Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

Конкурс № 6 «Ты – мне, я - тебе»

(Слайды № 16 -19)

- Команды получили задание: приготовить интересные вопросы. И сейчас вы их зададите друг другу.


1.Один человек шёл в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1 человек)


2. Старушка несла в корзине 10 яблок, а дно упало. Сколько яблок осталось в корзине? (пусто)


3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя. Сколько было всего гусей? (3)


4. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (2 курицы и 1 овца)


-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги пяти конкурсов.



Конкурс № 7 «Отгадай ребус»

(Слайды № 20 - 23)


-Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.


1. С 3 Ж (стриж) 3. АК 3 СА (актриса)


2. ВИ 3 НА (витрина) 4. ЗА (рисунок дачи) (задача)


-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги седьмого конкурса.


Пока жюри оценивает и подводит итоги, проводится конкурс для болельщиков

  • Сколько хвостов у 8 коров?

  • Сколько рогов у 4 коров?

  • Сколько ног у 5 коров?

  • Сколько хвостов у 40 ослов?

  • Сколько шин у 15 машин?


  • На грядке сидят 6 воробьёв,  к ним прилетело ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьёв на грядке? (1 , остальные улетели)


  • Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькой. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, яблоки  не растут на берёзе).  


  • Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин ехало в село? (1 машина - такси)




Подведение итогов. (Слайд № 20)


Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

-Попросим жюри огласить результаты.


По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места.

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по внеурочной деятельности "Математический КВН"

Автор: Рыбакова Ирина Александровна

Дата: 23.11.2021

Номер свидетельства: 592448


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства