Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе школы VIIIвида "Изготовление складной доски для игры в шашки"»
Тема: Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Ознакомить с созданием подвижного механизма складной доски
Совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для разметки деталей изделий
Коррекционно- развивающие:
Развивать умение самостоятельно ориентироваться в плоскости листа картона
Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на наглядность и технологическую карту.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, картоном и клеем
Оборудование: ножницы, образец складной доски для игры в шашки, технологические карты, линейка, карандаш, картон, цветная бумага, полоска ткани для соединения, клей, кисточки, тряпочка.
Структура занятия:
I. Организационная часть (2 мин.)
II. Основная часть.
1. Вступительная беседа (5 мин)
2. Анализ образца (10 мин)
3. Конструкторско-технологические задачи (10 мин.)
4. Планирование (10 мин)
III. Итог занятия (3 мин.)
I. Организационная часть
II.Основная часть.
1.Вступительная беседа.
-Ребята послушайте внимательно загадку и ее отгадайте ее.
Черно-белая игра,
С полем в клеточку она.
В «Уголки» играем с Машкой,
А игра зовется... (шашки)
-Скажите, вы когда-нибудь играли в шашки?
-Назовите предметы, которые присутствуют в этой игре?
-Правильно. Это шашки и дамки.
–Как вы думаете, почему я загадала вам именно эту загадку? (Наверное, наша сегодняшняя поделка будет связана с этим отрывком.)
2. Анализ образца
Демонстрируется доска для игры в шашки, изучается инструкционная карта.
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Из каких материалов изготовлена доска? Можно ли использовать другие материалы?
– Каковы конструктивные особенности доски? (Доска разделена на две части, два прямоугольника. Их соединяет ткань, которая позволяющая складывать доску)
– Какими способами можно разметить шашечную доску,чтобы оба прямоугольника получились одинаковые, ровные и красивые?(Разметить прямоугольник по чертежу с помощью линейки.)
– Нужна ли дополнительная отделка?
– Как соединить детали складной доски? (соединить с помощью полоски из ткани)
- Посчитайте, сколько квадратиков на каждой половинке доски по горизонтали и по вертикали? ( По 4 квадратов по вертикали и 8- по горизонтали.)
3. Конструкторско-технологические задачи.
–Как точно изготовить подвижный механизм? (По чертежу, дополнив его тканевой полоской)
– Что сделать раньше? (Сначала сделать окантовку прямоугольников)
– Как сделать квадратики? (Сделать разметку квадратиков 3х3 и вырезать их).
- С помощью чего мы будем соединять все детали? (клея)
– Какие правила необходимо соблюдать при работе с ножницами, клеем?
Ученики проговаривают правила.
Ножницы мы передаем ручками вперед, держа в руке острую режущую часть. Режем материал только на твердой поверхности стола.
При склеивании деталей мы пользуемся кисточками. Использованные кисточки мы кладем на подставку. По окончанию работы кисточку промываем теплой водой.
– Давайте составим план работы на уроке.
Физкультминутка Ну- ка, шашки , поиграем. Головой мы повращаем Вправо – влево, а потом (вращение головой) 3- 4, приседаем, Наши ножки разомнём. (Приседания) 1,2,3 – на месте шаг. Встали шашки дружно в ряд. Мы размялись от души, За столы мы вновь спешим. (садятся за столы)
4. Планирование.
1. Разметить картон (прямоугольные заготовки размером 24х12 см)
2. Вырезать части.
3. Соединить обе доски с помощью полоски ткани
4. Сделать разметку на коричневой бумаге для окантовки картона и вырезать заготовки
5. Оклеить картон
6. Разметить на желтой бумаге квадратики 3х3 и разлиновать
7. Вырезать квадратики
8. Сделать разметку квадратиков на картоне и разлиновать
9. Наклеить квадратики на линованный картон.
Ученики сравнивают свои планы работы с технологической картой
III. Итог занятия
-Что мы с вами сегодня начали выполнять?
-Что мы с вами успели начать?
Продолжение тема: Складная доска для игры в шашки. Оформление
Структура занятия:
I. Организационная часть (2 мин.)
II. Основная часть.
1. Вступительная беседа (5 мин)
2. Самостоятельная работа (20 мин)
3. Уборка рабочего места(5 мин.)
4. Оценка работы (5 мин)
III. Итог занятия (3 мин.)
I. Организационная часть
II.Основная часть.
1. Вступительная беседа
-Что мы с вами начали выполнять на прошлом уроке?
-Для чего нужна шахматная доска?
-Из чего состоит доска? Какие цвета?
2. Самостоятельная работа.
-Сегодня мы с вами продолжаем работу над доской для шашек, но делать мы это будем в парах, для того чтобы наш процесс был быстрым и интересным.
В парах изготавливают свою доску для игры в шашки с опорой на технологическую карт, если нужна помощь — то учитель подсказывает, повторяет ,демонстрирует наглядно.
3. Уборка рабочих мест.
4. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества).
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Вы выполнили всё правильно или были недочёты?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
III. Итог занятия –Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?