Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению "Мозаика" (2 класс)»
Мозаика
Цель урока: создать условия для выполнения мозаичной аппликации из бумаги
Задачи:
- развитие у учащихся способности ставить учебную задачу, проектировать пути реализации учебной задачи, контролировать и оценивать свои достижения;
- способствовать расширению кругозора и словарного запаса учащихся;
- воспитание аккуратности и культуры общения.
Планируемые результаты
Предметные:
- получение первоначальных представлений об истории возникновения мозаики
- формирование приёмов выполнения мозаики из бумаги
Метапредметные:
Познавательные УУД
- нахождение в учебнике информации необходимой для выполнения работы
- формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы
Регулятивные УУД
- составление плана выполнения мозаичной аппликации
- контролирование выполнения плана действий
- оценивание результата деятельности
Коммуникативные УУД
- участие в коллективном обсуждении
- осуществление диалога в парах
- формирование умения слушать и понимать речь других
Личностные:
- формирование мотивации к учебной и творческой деятельности
Технологии обучения: проблемно-диалогическое обучение.
Формы организации урока: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование для учащихся: цветной картон, цветная бумага, белая бумага, салфетки, клей, ножницы.
Раздаточный материал: шаблоны
Ход урока
Организационно-подготовительный этап
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час.
Теоретическая часть
- Ребята, рассмотрите изделия, которые мы сегодня будем выполнять. /Образцы изделий на доске.
- Кто на них изображён?
- Как одним словом можно назвать эти изделия?
- Ребята, как называется такая аппликация?
-Как вы думаете, какая тема будет нашего урока?
-Какие цели будут нашего урока?
-Ребята, а что такое мозаика? Какая бывает мозаика?
Мозаика – это рисунок из небольших кусочков различных материалов. Первые мозаики были созданы тысячи лет назад. На Руси мозаика появилась после принятия
христианства с 10 века. Ею украшали стены храмов. В 18 веке великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов организовал целую фабрику по производству
мозаики. В наши дни мозаичные композиции можно встретить в квартирах и домах. Ею украшены станции метро. Современную мозаику делают из дерева, природного камня, стекла.
Практическая часть
Составление плана работы над мозаикой совместно с учащимися.
План выполнения мозаики:
1.Выбрать понравившуюся мозаику.
2.Выбрать цветной картон.
3.Наложить шаблон на картон и обвести.
4.Взять цветную или белую бумагу.
5.Нарезать узкие полоски из цветной, белой бумаги или оторвать, отогнув узкую полоску от нижней кромки листа.
6.Нарезать или нарвать кусочки из узкой полоски.
7.Нанести клей внутри контура рисунка.
8.Заполнить оторванными или отрезанными кусочками внутри контура рисунка.
Контур – это внешнее очертание предмета.
Учащиеся могут ответить, что встретился новый приём работы. Это наклей точно по контуру.
Важно точно наклеить кусочки бумаги на клеевую дорожку по контуру рисунка. В результате первый ряд мозаики как бы нарисует цветной контур изображения.
Кусочки к картонной основе надо прижимать через салфетку.
- Как надо выполнять мозаику, чтобы готовая работа получилось аккуратной?
Правила техники безопасности (Работа с ножницами)
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Дружно руки вверх подняли.
В стороны, вперёд и вниз.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
Самостоятельная работа учащихся по намеченному плану.
Учитель консультирует, если возникают затруднения.
Организационно-заключительная часть
Подведение итогов. Оценивание работ
- Какие цели мы ставили в начале урока? Удалось ли их решить?
- Каким для вас был сегодня урок?
Расскажите, закончив предложения.
Сегодня на уроке я узнал …
Урок для меня был…
Своей работой я доволен или не совсем доволен…(учитывать самостоятельность выполнения, аккуратность, творчество)