Дата:24.04.2020 ФИО учителя Давыдова Н.В.
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика |
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ Практический: пересказ, списывание Словес.: подводящий диалог | 4-5мин | Повторение изученного Работа в парах - Запишите дату, классная работа. - Спишите слова ,вставьте пропущенные буквы. Т..тра..ь , еж.., к..р..ндаш.. ,сне.., т…релка - По первым буквам составьте слово. - давайте проверим ваши знания о том, что такое текст. Я буду читать предложения о тексте, если верно, хлопаете в ладоши, если не верно, поднимаете руки. 1.Текст состоит из одного предложения 2. Текст состоит из нескольких любых предложений 3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу 4. Текс обязательно имеет заголовок 5. Текс не всегда имеет заголовок 6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму 7. Текст может быть не большим по объёму 9. Текст всегда состоит из одной части - Ребята, а с какими текстами вы уже знакомы? - Что такое текст-описание? - Текст-повествование? - Прочитайте текст на доске. - Попробуйте определить, что это за текст? - Это текст-рассуждение, с которым мы сегодня познакомимся. | - Тетрадь, ежик, карандаш, снег, тарелка - Текст – + + – + – + – - С тестом-описанием и текстом-повествованием - Это текст (часть текста) в котором дается описание или явление предмета. К тексту-описанию можно поставить вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? - Это текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К таким текстам можно поставить вопросы Что случилось? Что произошло? - А имя у птицы немного странное – зяблик. Почему его так назвали? Возможно потому, что перед дождем его песня смолкает. Он хохлится, будто зябнет. Происходит затруднение в выявлением типа текста. | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Практический: анализ текстов, сравнение Словесн.: Сравнение на уровне содержания и уровне орфографии Частично-поисковый Языковой анализ: ответы на вопросы Словес.: анализ, ответы на вопросы. | 4-5м | Фронтальная работа - Определите тему урока. - Какие цели мы можем поставить? - Давайте составим план на урок. | - «Текст-рассуждение» - Цели: познакомимся с текстом-рассуждением, научимся его отличать от других и писать - План: Познакомимся с новой темой Составим алгоритм выполнения заданий Выполним задания | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: подведение под поняти П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Практич: проговаривание. Практич: анализ Совесн.: беседа. Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ Практический: пересказ, составление текста | 4 м | Фронтальная форма работа - Откройте страницу 105.Прочитайте текст в № 180. - Прочитайте рассказ О. Карлович о птице. - О чем этот текст? В каком предложении выражена главная мысль текста? - Откройте толковый словарь и найдите слово УНИКАЛЬНЫЙ. - Прочитайте слова, которые подтверждают то, что сова уникальна. - Прочитайте предложение, где автор дает свою оценку птице? - Какой вопрос можно задать к такому тексту? - Итак, ребята, вы прочитали текст-рассуждение. В тексте-рассуждении можно вывести 3 части: - В первой часть высказывается мысль, которая требует объяснений, доказательств; - во второй части – это само объяснение, доказательство; - и в 3 части – это вывод. И вы верно заметили, к тексту-рассуждению можно поставить вопрос Почему? | - О сове, в 1 предложении - Уникальный – это единственный в своем роде, неповторимый. - Оба глаза «на лице», она может легко повернуть голову на 180 градусов, летает бесшумно, видит хорошо и днем и ночью. - «В общем, не птица, а чудо!» - Почему? | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление Практич: выполнение упражнений Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ | 5 м | Индивидуальная, фронтальная формы работы Работа с упражнениями - Посмотрите на упражнение 181. Прочитайте его. - С какого слова начинается каждый вопрос? - Давайте ответим на все эти вопросы. - Молодцы! Вот так и составляется текст-рассуждение. - Выберите один из вопросов и составьте с ним текст-рассуждение, просто ответив на вопрос, вопрос тоже нужно писать. | - Со слова «Почему» Потому что это имена собственные Потому что растет рядом с дорогой Он – это местоимение, а пенал – это существительное Потому что его можно проверить – морозы | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов с выделением сущ-х признако |
Физминутка | 1м | Физминутка Видеофрагмент. | Повторяют движения за учителем. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практ.: сам.раб. Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ | 7-8мин | Самостоятельная работа Тест, взятый с сайта. 1.Какие типы текстов существуют в русском языке? Описание, рассуждение Повествование, размышление, описание Рассуждение, повествование, описание Размышление, описание 2. Что заключено в тексте-рассуждении? Последовательно изложенные мысли Последовательность действий Описание явлений Рассказ о событиях 3. Какие вопросы можно задать к тексту-рассуждению? Сколько частей обычно содержит текст-рассуждение? Что из себя представляет основная часть текста-рассуждения? Постановка вопроса Утверждение или отрицание тезиса, ответ на поставленный вопрос Вывод рассуждений Описание произошедших действий | Проходят тест, получают результат. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться |
VII. Включение в систему знаний, повторение. Практ.: вып.упр. на зарепление. Языковой анализ: формулирование определения | 4-6мин | Фронтальная и индивидуальная работа - Откройте рабочие тетради на странице 51. - Выполните упражнения 110, 111. Сдайте тетради на проверку. - Какие бывают тексты? - Что такое текст-описание? - Что такое текст-повествование? - Что вы знаете о тексте-рассуждении? | Выполняют задания по рабочей тетради. С тестом-описанием и текстом-повествованием - Это текст (часть текста) в котором дается описание или явление предмета. К тексту-описанию можно поставить вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? - Это текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К таким текстам можно поставить вопросы Что случилось? Что произошло? - В тексте-рассуждении можно вывести 3 части: - В первой часть высказывается мысль, которая требует объяснений, доказательств; - во второй части – это само объяснение, доказательство; - и в 3 части – это вывод. И вы верно заметили, к тексту-рассуждению можно поставить вопрос Почему? | К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: оценка результатов; |
VIII. Рефлексия деятельност Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | - Как звучала наша сегодняшняя тема? - Какие цели мы поставили? - Как вы думаете, мы реализовали то, что хотели? - Поднимите руку те, кому понравился рок. - Поднимите руки те, кому не понравился урок. - Что вы сегодня поняли, а что не поняли. - Спасибо за урок! Всего вам доброго! | -Текст-рассуждение. -Изучить, что такое рассуждение. -Да/нет. Выполняют самоанализ деятельности. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения П: построение рассуждения. Р: осуществление итогового контроля. |
Урок соответствует его цели и типу «открытие» нового знания.
Урок логически построен и этапы урока взаимосвязаны.
Распределения времени по этапам урока целесообразны.
Начало урока по конспекту было организовано: эмоциональный настрой, проверка знаний по прошлой теме, подводящий диалог, постановка темы и цели, составление плана на урок. Начало урока в дистанционном режиме: проверка знаний, постановка цели, опираясь на тему.
После выполнения задания были подведены итоги выполненных заданий, для рефлексии детям было предложено самостоятельно оценить свою деятельность по десятибалльной шкале.
Урок был проведен в дистанционном режиме, для его подготовки были необходимы: интернет, тетрадь, учебник.
Методы, приемы и средства обучения были подобраны целесообразно с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.
Использованы, практические, частично-поисковые и наглядные методы и приемы, применяемые на дистанционном уроке.
Актуализация опорных знаний была проведена в виде опроса-игрыо знаниях детей о том, что такое текст.
Была проведена самостоятельная работа в виде тестирования, самостоятельная работа была внеаудиторная, так как урок проходил в дистанционном режиме, степень сложности – средний, урок не был вариативным, был проведен инструктаж по выполнению заданий (приложен к тесту).
Для ознакомления с темой урока детям был отправлен видео-урок и алгоритм выполнения заданий с пояснением.