Русский язык.
Краткосрочный план урока №33.
Предмет: Русский язык Урок: 33 | Школа: 53 |
Дата: 04.11.19 | ФИО учителя: Петрова В.Н. |
Класс: 2 класс. | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Раздел (сквозная тема): | Моя школа. |
Тема урока: | Состав слова. Моя школа. |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя |
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания информации/ сообщения 2.3 Формулирование вопросов и ответов |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Узнают о частях слова. Узнают об окончании слов, нулевом окончании. Узнают происхождение слова «Школа». Большинство учащихся смогут: Прочитать текст. Найти новые слова в тексте. Рассказать по схеме о составе слова. Некоторые учащиеся смогут: Определять по тексту отношение учеников к школе. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Состав слова, части слова, окончание, нулевое окончание, корень, суффикс,приставка. |
Материал прошедших уроков: | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная иписьменная речь, предложение |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя ( На доске три лица, выражающие разные настроения: радость, удивление, грусть) - Какое настроение выражает каждое лицо? - Какое настроение выберем на урок? (радостное, весёлое, заинтересованное) Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения. Итак, урок мы начинаем с хорошим радостным настроением, и не забудем про интерес и удивление. Сегодня нас снова ждёт встреча с чудесными открытиями. Вы будете исследователями, которые исследуют и объясняют, делают открытия и познают новое. Я верю в вас и знаю — у вас все получится! А поможет вам дружба, взаимовыручка и поддержка друзей. | |
| Актуализация знаний. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Стартер-задание - Что мы знаем о слове? (Из слов состоит наша речь, предложения, слово делится на слоги; слова бывают односложные, двусложные и т. д.; каждое слово относится к какой-либо части речи; оно может стоять во множественном или единственном числе; бывают разных родов и т. д.) Словом можно убить, Словом можно полки Словом можно спасти, За собой повести. - К словам, которые вы собираетесь произнести, нужно относиться очень аккуратно. Необдуманное слово может причиной для ссоры, недопонимания. Учитель предлагает учащимся собрать карточки на доске,чтобы получились слова: Под, снеж, ник, и; зим, ушк, а. Постановка задач: – Из каких частей состоит слово? – Что такое окончание? – Как в слове обозначено нулевое окончание? – Как в словах найти окончание? | Карточки с частями слов |
Середина урока | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Работа по учебнику. (К) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Мм Мудрым никто не родился, а научился. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов . 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. (К, Г) Разыграй ситуацию. Ученики читают и инсценируют сказку «Части слова»; делают вывод, из каких частей состоит слово и как расположены эти части. (К, И) Работа с правилом (К, И) Игра «Собери слово». Упр. 2. Учащиеся, работая с картинками учебника, «собирают» и записывают слова из частей. Игра «Да – Нет» -А теперь поиграем со словами. Если слова являются однокоренными родственными, надо хлопнуть в ладоши (да), если не является потопать ногами (нет) Зима, зимний, зимушка, зимовка. (Да) Борьба, борец, бороться, воевать. (Нет) Час, часовщик, часики, часовая (Да) Больница, боль, больной, большой (Нет) Вода, водный, водитель, водяной (Нет) Соль, солонка, солить, соленый (Да) | Учебник |
| (Д, К) Физминутка для глаз. Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… Ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… | |
| Работа по теме урока. Составим алгоритм разбора слова по составу -Запиши слово. -Измени слово и выдели окончание. -Отдели окончание от основы и выдели основу. -Подбери однокоренные слова и выдели корень. -Найди и обозначь приставку и суффикс. Проверка: -Какой первый шаг? -Что нужно сделать потом? -Мы составили свой алгоритм. Давайте убедимся в правильности его построения. Работа по учебнику. -Чем отличается наш алгоритм от предоставленного алгоритма в учебнике? (Для устного разбора, а наш - для письменного). Цель: выполнение практических заданий. Работа по учебнику. (К, И) Исследовательская работа. Упр. 3. Ученики под руководством учителя проводят исследование стихотворения А. Удзенковой и О. Сагировой; делают вывод,где нужно искать окончание и как оно обозначается. (Г) Учитель организует работу в группах. Учащиеся сравнивают слова в столбиках; наблюдают за тем , какая часть слова изменяется, где она стоит; записывают слова и обозначают окончания. (К, И) Работа с правилом стр. 5. (П) Работа со схемой. Упр. 5. Учащиеся рассматривают порядок определения окончания в словах, делают вывод, как найти окончание. (К, И) Упр. 6. Ученики выписывают слова на тему «Школа» и выделяют окончания. (К,И) Словарная работа – слова: «учебник», «ученик», «учительница». | Учебник |
| Работа по теме урока. Работа по развитию речи. Цель: развитие связной речи. Работа по учебнику. (К, И) «Хочу знать больше!» стр. 6 Учащиеся наблюдают за тем, что окончание изменяет форму слова. (П)Ученики выписывают формы слова школа из текста «Наша школа»; наблюдают, какая часть слов изменяется; обозначают окончания. Учитель предлагает определить по тексту, как ученики относятся к своей школе. Учащиеся доказывают свою точку зрения, используя опорные слова из кластера: «Я считаю, что …» ; «Я могу доказать это на примере ...» ; «Поэтому я делаю вывод, что …» . Учитель оказывает помощь в исправлении лексических ошибок в речи учащихся. | Учебник |
Конец урока | Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. Итог урока. Рефлексия. Рефлексия (на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока). Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться Д/З урок33 упр 6.правило выучить | Тетрадь «Что я знаю и умею» |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Дети с высоким уровнем мотивации создают визитки и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией | Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме тетрадь «Что я знаю и умею». | – литература – самопознание – познание мира |
Рефлексия для учителя: |
Важные вопросы | |
по уроку: | |
| |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? | |
Какие два момента улучшили урок? | |
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | |