kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:Правописание имен существительных женского рода с шипящими на конце. Традиции разных народов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен при подготовке к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:Правописание имен существительных женского рода с шипящими на конце. Традиции разных народов.»

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 82


Предмет: Русский язык

Урок: 82

Школа: 53


Дата:


ФИО учителя: Петрова В.Н.



Класс: 2

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:


Раздел (сквозная тема):

Традиции и фольклор.


Тема урока:

Правописание имен существительных женского рода с шипящими на конце.

Традиции разных народов.


Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.7.10 писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода.


Развитие навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения.

2.3 Формулирование вопросов и ответов.

3.7 Соблюдение орфографических норм.


Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о правописании Ь после шипящих на конце имён существительных женского рода.

Большинство учащихся смогут:

Определять род существительных по алгоритму.

Различать написание слов с шипящими на конце.

Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других.

Писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о традициях своей семьи.

Вспомнить пословицы, поговорки, загадки о семье.


Языковая цель



Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения:

-Как ты понимаешь слова «традиции» и «фольклор»?

-Вспомни, чему научили тебя родители?

-Какие обязанности есть у тебя дома?

-Какие пословицы, поговорки, загадки ты знаешь?

-Можно ли по предметам в сумке человека определить, из какой он страны?


Материал прошедших уроков:

лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, сочинение.



Ход урока:


Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

работа с ребёнком, с особыми образовательными потребностями

Начало урока:


В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:

Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день

позитивный настрой




Середина урока



Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель предлагает учащимся подумать и разделить слова

Стартер –задание (картинки) разделите на две группы: ночь, печь, дочь, калач, ключ, меч, мяч, мелочь.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

-Что такое имя существительное?

-Как изменяются имена существительные?

-Сколько родов у имени существительного?

-Какие окончания имеют существительные женского рода?

-Какие окончания имеют существительные мужского рода?

-Что пишется в именах существительных женского рода с шипящей на конце?

-Как пишутся имена существительные мужского рода с шипящей на конце?

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

Обсуждение. Почему так говорят?

(К, И) «Это интересно!»

Ученики отвечают на вопросы учебника по содержанию

прочитанного; объясняют смысл слов «традиции и фольклор»; формулируют свои простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы.

(Г) Работа с пословицами и поговорками.

Учащиеся читают пословицы из упражнения, объясняют их смысл; находят и выписывают слова с шипящими на конце с помощью учителя; самостоятельно выделяют род существительных; подбирают свои слова с данной орфограммой.

Самопроверка. Делают вывод.

(К, И) Работа с правилом.

(Д, К) Физминутка для глаз.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Лашко О

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(П) Работа с притчей.

Ученики отвечают на вопросы учебника по содержанию

прочитанного с помощью учителя или самостоятельно;

работая в паре, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение и выслушивают мнения других; формулируют свои простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы, используя ключевые слова (предоставленные в виде рисунков в учебнике); самостоятельно составляют диалог на заданную тему; записывают слова, используя алгоритм, определяют род существительных.

Взаимопроверка.

(К, И) Задания по выбору.

Выполняя задания учебника, учащиеся закрепляют умение писать слова с Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода с помощью учителя или

самостоятельно; подбирают слова на данную орфограмму.

Найдите ошибку

ж.р м.р.

 грач          нож

камыш вещь

 ночь                 рожь

У имён существительных женского рода после шипящих на конце пишется Ь, а у имён существительных …….

Минутка отдыха

Мы задание выполняли

И немножечко устали.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам всем, друзья.

Я буду называть слова, а вы, если услышите слово женского рода, то хлопайте в ладоши, а мужского – топайте ногами.

Этаж, душ, печь,речь, вещь, , молодёжь, лещ, камыш, , шалаш, калач, ёж, ключ,кирпич, полночь, ёрш, мяч.

Работа по учебнику.

(К, И) Стихотворение М. Сергеева «Весёлая ночь»

Ученики читают стихотворение М. Сергеева «Веселая ночь»; выделяют в стихотворении и подсчитывают существительные женского и мужского рода с шипящей на конце; объясняют их написание с помощью учителя или самостоятельно; подбирают слова на данную орфограмму.

(К, И) Техника «Третий лишний»

Учитель предлагает учащимся ряды слов (или дети

самостоятельно составляют ряды слов на тему «Правописание

имён существительных с шипящей на конце»), просит найти «лишнее» слово и объяснить, почему это слово «лишнее».

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Слова-картинки


















Учебник,

рабочая

тетрадь




















Учебник,

рабочая

тетрадь












































Учебник,

рабочая

тетрадь


















Тетрадь

«Что я знаю

и умею»


выполняет задание


















выполняет задание ,при возникновении затруднения обращается к учителю








выполняет упражнение


















работа в тетради









слушает, выполняет задание

Конец урока


Итог урока. Д/З

урок 82,упр 2 списать ,опред род сущ

Рефлексия.


Самооценивание



Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи


Мотивированные дети могут

рассказать о традициях своей

семьи, вспомнить пословицы,

поговорки, загадки о семье.

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я знаю

умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по

теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).









– литература

– физкультура

– самопознание

– рисование










































Рефлексия для учителя:


Важные вопросы



по уроку:






Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)


Какие два момента были наиболее успешны?



Какие два момента улучшили урок?



Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрова Валентина Николаевна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства