Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель предлагает учащимся подумать и разделить слова Стартер –задание (картинки) разделите на две группы: ночь, печь, дочь, калач, ключ, меч, мяч, мелочь. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: -Что такое имя существительное? -Как изменяются имена существительные? -Сколько родов у имени существительного? -Какие окончания имеют существительные женского рода? -Какие окончания имеют существительные мужского рода? -Что пишется в именах существительных женского рода с шипящей на конце? -Как пишутся имена существительные мужского рода с шипящей на конце? Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? (К, И) «Это интересно!» Ученики отвечают на вопросы учебника по содержанию прочитанного; объясняют смысл слов «традиции и фольклор»; формулируют свои простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы. (Г) Работа с пословицами и поговорками. Учащиеся читают пословицы из упражнения, объясняют их смысл; находят и выписывают слова с шипящими на конце с помощью учителя; самостоятельно выделяют род существительных; подбирают свои слова с данной орфограммой. Самопроверка. Делают вывод. (К, И) Работа с правилом. (Д, К) Физминутка для глаз. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Лашко О Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (П) Работа с притчей. Ученики отвечают на вопросы учебника по содержанию прочитанного с помощью учителя или самостоятельно; работая в паре, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение и выслушивают мнения других; формулируют свои простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы, используя ключевые слова (предоставленные в виде рисунков в учебнике); самостоятельно составляют диалог на заданную тему; записывают слова, используя алгоритм, определяют род существительных. Взаимопроверка. (К, И) Задания по выбору. Выполняя задания учебника, учащиеся закрепляют умение писать слова с Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода с помощью учителя или самостоятельно; подбирают слова на данную орфограмму. Найдите ошибку ж.р м.р. грач нож камыш вещь ночь рожь У имён существительных женского рода после шипящих на конце пишется Ь, а у имён существительных ……. Минутка отдыха Мы задание выполняли И немножечко устали. А теперь пришла пора Отдохнуть нам всем, друзья. Я буду называть слова, а вы, если услышите слово женского рода, то хлопайте в ладоши, а мужского – топайте ногами. Этаж, душ, печь,речь, вещь, , молодёжь, лещ, камыш, , шалаш, калач, ёж, ключ,кирпич, полночь, ёрш, мяч. Работа по учебнику. (К, И) Стихотворение М. Сергеева «Весёлая ночь» Ученики читают стихотворение М. Сергеева «Веселая ночь»; выделяют в стихотворении и подсчитывают существительные женского и мужского рода с шипящей на конце; объясняют их написание с помощью учителя или самостоятельно; подбирают слова на данную орфограмму. (К, И) Техника «Третий лишний» Учитель предлагает учащимся ряды слов (или дети самостоятельно составляют ряды слов на тему «Правописание имён существительных с шипящей на конце»), просит найти «лишнее» слово и объяснить, почему это слово «лишнее». Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. |