№ П\П | Этап урока Задачи этапа | Время реализации | Деятельность учителя, вопросы и задания | Деятельность учащихся. Формируемые УУД |
| Организационный момент. Задачи: - мотивировать учебную деятельность; -включение в учебный процесс; -организация конструктивной учебной деятельности. | 3 мин. | Организует начало урока. Даёт эмоционально-мотивационную установку. Вступительное слово учителя: -Добрый день, ребята. Сегодня мы собрались вместе, чтобы продолжить учиться, учиться получать новую информацию, критически её оценивать, делать предположения и выводы, выразительно читать и выражать свои чувства. -Поскольку нам предстоит работать в парах, давайте вспомним правила сотрудничества. | Заходят в класс, рассаживаются на места. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию; строить монологические высказывания; участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя. |
| Определение темы урока. Задачи: - сформулировать познавательную задачу. | 5 мин. | Организует работу по актуализации знаний учащихся и помогает определить тему урока. -Определить тему урока вам поможет загадка. /По ходу работы над загадкой, на доске вывешиваются фотографии или демонстрируются слайды презентации./ Живу червячком, питаюсь листком. ( Гусеница) Потом засыпаю, Себя обмотаю. Не ем, не гляжу, Неподвижно лежу. (Куколка) Но снова весной оживаю, Свой дом покидаю, Над лугом порхаю. (Бабочка) - Итак, сегодня мы будем читать статью о бабочках. | Участвуют в беседе. Отвечая на вопросы учителя, обмениваются своими знаниями, опираясь на изученный учебный материал, дополнительную информацию и житейский опыт. Определяют тему урока. Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию; строить монологические высказывания; участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя. |
| Организация работы с учебником. Задачи: - актуализировать умения учащихся работать с источником информации - книгой; - актуализировать знания учащихся о разновидностях текста; - сформулировать познавательную задачу при чтении статьи. | 10 мин. | Организует работу учащихся с учебником с помощью беседы. - В каком разделе учебника можно найти статью о бабочках? / Научно – популярные статьи./ - Как определить номер страницы, где можно найти данную статью? /С помощью оглавления./ -Прочитайте название этой статьи. /Бабочки рядом с человеком./ - Кто её автор? /Леонид Каабак./ -Какую ещё информацию мы получили, ещё не читая статью? / Леонид Каабак - автор книги «Бабочки мира»/ - Чем научный текст отличается от художественного текста? / Художественный текст- текст, в котором автор рассказывает какую-нибудь историю и передаёт свои чувства и переживания читателю. Научный текст – текст, в котором сообщаются точные сведения о каком – либо явлении или животном./ Знакомит с рабочим листом. /Рабочий лист предназначен для работы в паре. Приложение № 1./ - Прочитайте статью про себя, выполняя задания рабочего листа. | Отвечают на вопросы учителя. Работают с учебником. Читают статью, выполняя задания из рабочего листа. Личностные: с взрослыми и сверстниками; Регулятивные: организовывать рабочее место; удерживать учебную задачу; Познавательные: Коммуникативные: слушать и понимать речь других; развитие умения не создавать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций; задавать вопросы, необходимые для организации работы. |
| Физ.минутка Задачи: - формировать навыки здоровьясбережения. | 2 мин. | Организует проведение физ.минутки. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела. Летела бабочка, летела, Устала, на ладошку села. Немного посидела, отдохнула, Оправилась и мигом упорхнула. | Выполняют упражнения. Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни; формирование доброжелательности. Регулятивные: Коммуникативные: |
| Работа по содержанию статьи. Задачи: -выполнять задания, согласно составленному плану действий. | 10 мин. | Организует фронтальную проверку итогов выполнения заданий в парах на рабочих листах. - О какой древнекитайской легенде вы узнали? -Как тайна получения шёлка «оказалась» в Европе? - Какую пользу приносят бабочки? /Вывешиваются таблички с текстом: Красота. Лекарство от рака. Опыление растений. Борьба с сорняками. Корм животных. Пища людей. Поиск полезных ископаемых. | Отвечают на вопросы. Выполняют самопроверку. Личностные: формирование доброжелательности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование базовых ценностей: добро, терпение, природа; организовывать рабочее место. Регулятивные: планировать свои действия; осуществлять контроль; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей. Познавательные: осуществлять анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; самостоятельно создавать алгоритмы действий при решении проблем различного характера; находить и обрабатывать информацию. Коммуникативные: работать в группе; слушать и понимать речь других; вырабатывать совместные решения; проявлять уважение и готовность выполнять установленные договорённости и правила; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёрами. |
| Творческое задание. Задачи: - развивать творческие способности; - развивать коммуникативную компетенцию. | 5 мин. | - Мы выделили важную роль бабочек в жизни человека – это красота. У вас в рабочем листе есть трафареты бабочек. Ваша задача стать немножко волшебниками и создать красоту. Вы продолжите работать в паре – рисунок один на двоих. Контролирует и корректирует работу учащихся в парах. Оказывает практическую помощь и эмоциональную поддержку учащихся. | Выполняют творческое задание в парах. Личностные: формирование эстетических потребностей; развитие навыков сотрудничества; формирование базовых ценностей; Регулятивные: самостоятельно выполнять художественно-творческую работу; планировать свои действия; руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании творческих работ; осуществлять контроль. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: |
| Представление результатов творческой работы в парах. Задачи: - презентовать результаты творческой работы каждой пары. | 3 мин. | Организует презентацию результатов творческой работы в парах. Фотосъёмка учащихся с рисунками. | Представляют результаты своей работы. Личностные: формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; формирование базовых ценностей: Родина, природа, добро; ориентировать на моральные нормы и их выполнение. |
| Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности и эмоционального состояния. Задачи: - провести рефлексию занятия с точки зрения учебной деятельности и эмоционального состояния. | 5 мин. | Предлагает оценить результат работы. Организует рефлексию учебной деятельности. -Ребята, что нового вы узнали о бабочках? Оцените свою работу по схеме: Я понял... Я узнал... Я удивился... Организует рефлексию эмоционального состояния. -Какое у вас настроение в конце урока, покажите при помощи жеста «Большой палец». Палец вверх - настроение отличное, работал с удовольствием. Палец вниз - урок не понравилось, мне было скучно и неинтересно. Заключительное слово учителя. - Мне было приятно с вами работать. Хочется, чтобы на сегодняшнем уроке вы не только получили новые знания, но и поняли, что на Земле нет никого и ничего лишнего. Всё создано не зря, и всё нужно беречь. Ведь мир такой прекрасный и такой хрупкий. Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите!.. Михаил Дудин | Оценивают свою работу. Личностные: формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; формирование базовых ценностей: Родина, природа, добро; ориентировать на моральные нормы и их выполнение; Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: высказывать собственное мнение; владеть монологической формой речи; адекватно оценивать границы своего знания/незнания. |
| Инструкция к выполнению домашнего задания. Задачи: - мотивировать учебную деятельность. | 2 мин. | Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания. - Много ещё интересного можно узнать о жизни чудесных созданий – бабочек. Вот это и предстоит вам сделать дома. Подготовьте мини-сообщения об интересных фактах из жизни бабочек. | Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. |