Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)"»
Урок 73
Тема: Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Цели: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание Таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Математический диктант
(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)
1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (-)
2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)
3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)
4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)
5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)
6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)
7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—) (Взаимопроверка.)
III. Самоопределение к деятельности СЛАЙД 2
— Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.
36 : 4 • 5 : 1 = 45 (Д) 6 • 4 : 3 • 4 = 32 (О)
45 : 5 • 3 - 3 = 24 (Л) 18 : 3 • 2 - 0 = 12 (И)
Ответ: доли.
— Что такое доли? (Ответы детей.)
— Сформулируйте задачи урока.
Работа по теме урока
1. Практическая работа
СЛАЙД 3-4
- Сделайте в тетради зарисовку квадрата и разделите его на 2 части, одну из частей закрасить любым цветом.
- На сколько частей разделен данный круг? (2 или половина)
- Сколько частей из двух вы закрасили? (1)
- Значит закрашена ½ часть. Запишите рядом.
- Сделайте зарисовку квадратов ниже, как на слайде.
- Закрасьте части квадратов, как показано на слайде.
2. Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.
— Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая?)
— Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.
№ 1 (с. 92).СЛАЙД 5
Задание 2:
Одна двенадцатая часть квадрата.
№ 2 (с. 92).
— Как разделили зеленую полоску? (На 2равные части, пополам.)
— Какую долю получили? (Одну вторую.)
— Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)
— Какую долю получили? (Одну третью.)
— Как разделили желтую полоску? (На 4равные части.)
— Какую долю получили? (Одну четвертую.)
— Как разделили синюю полоску? (На 6равных частей.)
— Какую долю получили? (Одну шестую.)
— Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.) И т. д.
Доли прямоугольника, начиная с наименьшей:
одна шестая,
одна четвёртая,
одна третья,
одна вторая.
Одна шестая доля меньше, чем одна третья доля.
Одна третья доля меньше, чем половина этого прямоугольника.
Одна четвертая доля больше, чем одна шестая доля.
Пояснение:
Одна шестая доля меньше, чем одна третья доля.
Одна третья доля меньше, чем половина этого прямоугольника.