Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Дикие животные" 1 класс, ФГОС ОВЗ»
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА 12.03.2020.
Тема : Дикие животные
Цель: Уточнить и расширить знания обучающихся о диких животных .
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о жизни диких животных в природе;
учить называть диких животных и их детёнышей.
Коррекционно-развивающие:
активизировать словарь обучающихся за счёт слов, обозначающих названия диких животных и их детёнышей;
корригировать речь, внимание, мелкую моторику рук обучающихся;
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру.
Базовые учебные действия:
Личностные:
адекватно эмоционально откликаться на действия учителя и одноклассников;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик);
обращаться за помощью в выполнении задания и принимать помощь.
Регулятивные:
соблюдать правили поведения на уроке: поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.;
работать с учебником и организовывать рабочее место;
Познавательные:
работать с наглядным материалом.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения,.
Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; выполнить задание.
Оборудование: иллюстрации «Дикие животные», «Дикие животные и их детёныши», презентация «Дикие животные», карточки для работы в парах.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Какое сейчас время года? (Сейчас зима.)
- Какое время года было перед зимой?
- Какое время года наступит после зимы? (После зимы наступит весна).
- Какой сейчас месяц? Какое число?
- Какой у нас урок по счёту? Как он называется? Чем мы занимаемся на уроках мир природы и человека? Что нового узнаём? С чем знакомились на прошлом уроке?
- «У зайки болят зубы»: страдающее выражение лица.
2. Дыхательное упражнение.
- «Согреем лапки»: подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух.
Зайке холодно в лесочке:
Греет лапки под кусточком.
3. Артикуляционные упражнения.
- «Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.
- «Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу.
- «Заяц грызёт кочерыжку»: покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.
«Заяц и морковка»
Зайчишка-трусишка
По болоту бежал,
в огород забежал,
Нашёл морковку, грызёт её ловко.
- «Зайка играет на барабане»-- улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук: д-д-д-д-д-д, язык упирается в верхние зубы, рот открыт.
3. Актуализация опорных знаний.
На доске иллюстрации с домашними и дикими животными (медведь, лиса, собака, ёж, лось, волк, корова, белка, лошадь, заяц). Слайды 2-11.
- Разделите картинки на две группы. Объясните, почему так выполнили задание.( у доски работают два ученика). Деление животных на домашних и диких.
- На какие группы разделили картинки? Почему?
- О каких животных мы уже говорили на прошлом уроке? (О домашних)
- Что вы о них знаете? (Эти животные живут рядом с человеком. Он заботится о корме для животных, их жилье. Если необходимо, то лечит.)
- Артём прочитает стихотворение Романа Сефа: Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут
4. Формирование темы и цели урока.
- На прошлом уроке мы узнали много нового о домашних животных. Какую пользу приносят человеку домашние животные и птицы, как надо заботиться о них, закрепили знания о том, как нужно общаться с ними. Знаем также, как называются детёныши животных. Значит, сегодня на уроке мы будем говорить о каких животных?
- Кто сможет назвать тему нашего урока сегодня? (Тема нашего урока- дикие животные.)
5. Работа по теме урока
1. Вступительная беседа
-- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Животных, которые живут в лесу, называют дикие животные).
-Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.)
2. Отгадывание загадок о животных
У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)
- Читаем отгадку ЛИ – СА. Как называют детенышей лисы?
Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк) (слайды 12,13)
- Читаем отгадку ВОЛК. Как называют детенышей волка?
Физкультминутка
Жарким днем лесной тропой
(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Идут вперевалку.)
За мамою-белкой прыгали бельчата,
(прыгают вприсядку.)
За мамой-зайчихой скакали зайчата,
(перескакивают на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат,
(шагают на месте.)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)
3. Работа по учебнику стр. 35 -36
- Откроем учебник на странице 35. Кто сможет прочитать тему нашего урока?
- Назовите животных, которые изображены на рисунках? (волк, заяц, белка)
- Что вы о них знаете?
- Эти животные живут в лесу. Волк – хищник, они живут стаями. В каждой стае есть вожак – сильный волк, которому подчиняются все остальные. Поднятый хвост говорит о том, что перед вами вожак стаи, а поджатый хвост – о том, что этот волк самый слабый в стае. Иногда волки нападают на человека.
- Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Среди густых трав его и не заметишь. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади. У него очень острые зубы. Которыми он срезает кору деревьев.
Белочка – чудесный, проворный зверёк. Зубы у белки большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и лущит шишки. Цепкие коготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.
- Игра «Найди, чей дом» .
- Скажите, кто, где живёт (белка – в дупле, лиса – в норе , заяц – под кустом).
б)– Дикие животные очень заботливые родители. Они строят жилища, выкармливают детёнышей, учат их, оберегают. Как в любой семье у детёнышей диких животных есть папы и мамы. Как называют родителей детёнышей диких животных?
в) Просмотрим слайды и назовём детёнышей взрослых животных
(слайды). Вспомнили?
-г) Работа в парах. Игра "Потерялись малыши"
Помогите малышам Потеряли дети мам. Без родителей, одни Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!
Задание. Образуй пары мама – детёныш. Во время игры проверим, как вы усвоили материал урока. Работа на карточках.
- Проверка выполненного задания, проговаривание названий животных и их детёнышей.
Малыши и мамы рады -
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят!
7. Итог урока. Рефлексия. – Чему учились на уроке?
- Что запомнили? Назовите животных.
- Где они живут? Чем отличаются от домашних животных?
- Чем питаются дикие животные? – Как выглядят детёныши диких животных? (Детёныши похожи на своих родителей, только меньшего размера.)
РЕЗЕРВ:
- Какую пользу приносят домашние животные? Соедини линиями.
Игра «Четвертый лишний»
Цель игры: Развитие мыслительных процессов
Детям предлагается выбрать лишнюю фигурку из ряда домашних и диких животных, и объяснить свой выбор
Лиса, коза, свинья, корова
Медведь, свинья, волк, лиса
Корова, бык, коза, медведь
Лиса, волк, медведь, коза
Кошка, собака, лиса, коза
Медведь, волк, кабан, собака
Игра «Чей хвост?»
Цель: Развитие мышления, мелкой моторики, закрепление употребления притяжательных прилагательных
Перед детьми лежат фигурки животных без хвостиков, и, отдельно хвостики.
Детям предлагается правильно подобрать животному его хвост и проговорить: «Это лисий хвост»
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Послушайте внимательно стихотворение.
Кто где живет.
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиса рыжая в норе,
Жучка в теплой конуре.
В логове лежит волчиха.
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
Запомнили, какие животные в наших лесах живут?
Где живет лиса? (Лиса живет в норе).
Значит, это чья нора (Это лисья нора).
Где живет белка? (Белка живет в дупле).
Дупло чье? (Это беличье дупло).
Где живет медведь (Медведь живет в берлоге)
Это чья берлога? (Это медвежья берлога)
Где живет заяц? (У зайца нет дома, он живет под кустиками).