Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Светлана Анатольевна. Сначала присядут девочки, затем присядут мальчики. -Проверьте ребята все ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать?! У вас на столах должны лежать: ножницы, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш. -Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами: Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. | Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя.
Называют правила техники безопасности при работе с ножницами. | Личностные: Развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося. |
2.Самоопределение к деятельности.
| -Вы любите загадки? Я хочу вам загадать загадку, а вы ее отгадайте, и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить. «Бежит конь вороной, Много тащит за собой» (поезд) -Сядьте удобней и приготовьтесь меня внимательно слушать. Сейчас я расскажу вам историю возникновения железной дороги. «Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская железная дорога. Ее строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Бурное строительство железных дорог в России началось только во второй половине ХIХ века. Сам же день железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Железнодорожники внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Так, за годы войны было перевезено около 20 миллионов вагонов - с солдатами, а также с грузами - снарядами, боевой техникой, продовольствием. Самой длинной железной дорогой в мире является Транссибирская железнодорожная магистраль.
-Ребята, все мы любим путешествовать и мечтаем побывать в каких-то городах. Кто из вас в какой город мечтает совершить путешествие? А в какой город мы с вами отправимся на самом деле, вы узнаете чуть позже. А на каком транспорте хотели бы путешествовать?
| Отвечают на вопрос учителя.
(Паровоз, поезд)
Слушают учителя.
Предлагают свои варианты, объясняют почему.
| Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности. Познавательные: выделение и формулирование цели. |
3. Актуализация знаний учащихся | - Россия – самая большая страна в мире. Основным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния является железнодорожный транспорт. Железные дороги охватывают всю территорию нашей страны. (презентация, слайд 1). В Ростовской области тоже имеется множество железнодорожных путей(презентация, слайд 2). И сейчас мы с вами отправимся в г. Новочеркасск (презентация, слайд 3). А все потому, что я хочу вам показать «Новочеркасский электровозостроительный завод» (презентация, слайд 4, 5). | Внимательно слушают учителя.
Обращают свое внимание на показ слайдов.
| Познавательные: формирование навыков работы с информацией Личностные: направленность на процесс познания |
4. Постановка учебных задач. | -Катались ли вы на поезде, железной дороге в Ростове, где дети выполняют какое либо дело (пассажиры, проводники, машинисты и т.д)? -Обратите внимание на экран, какие были раньше поезда, а какие сейчас(презентация, слайд 6-16). -Откройте учебник на странице 11. В зависимости от назначения вагоны бывают пассажирские и грузовые (далее по учебнику).
-Переворачивайте листок на страницу 12-13, давайте рассмотрим основные элементы конструкции вагонов. | Отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение.
Смотрят презентацию
Открывают учебники, рассматривают основные конструкции вагонов.
Ходовая часть (тележка), кузов, рама кузова. | Регулятивные: понимание и принятие учебных задач. Личностные: развитие учебно-познавательного интереса |
5. Работа по теме урока | -Сегодня мы с вами будем делать ходовую часть тележки. Вот посмотрите, что получилось у меня (показываю образец). Положите листок цветной бумаги вертикально, сложите пополам, отрежьте по линии сгиба. Одну половину расположите горизонтально. С каждой точки в двух направления отмерить 50 мм (5см), измеряем от 0.Соединяем точки, чтобы сделать объемную тележку, нужно сделать надрезы. В этом вам помогут страницы учебника стр. 13. | Выполнение подделки с опорой на образец учителя и на страницах учебника. | Регулятивные: понимание и принятие учебных задач. |
6. Рефлексия | Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на них вы напишите впечатления о проведенном уроке, а можете даже написать пожелания для меня. А затем, все ваши мнения мы соберем в волшебный мешок. Спасибо большое за проведенный урок, мне было безумно приятно работать с вами. До новых встреч, до свидания. | Дети пишут свои впечатления и пожелания, и бросают в мешок. | Личностные: умение выражать свои мысли. |