kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии в 1 классе по теме: " Всё имеет своё строение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен конспет по технологии для 1 класса по теме: " Всё имеет своё строение".Этот конспект составлен по УМК Школа России, но можно использовать в других УМК и при работе в подготовительных группах дошкольного образования при знакостве с геометрическими фигурами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в 1 классе по теме: " Всё имеет своё строение"»

Конспект урока по технологии в 1 классе по теме:

« Всё имеет своё строение. Работа с бумагой. »

Цели: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.

Задачи:

-Объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм;

- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, память, умение рисовать жирафа в определенной последовательности, используя простейшие геометрические формы.

- Воспитывать аккуратность в работе, любовь и бережное отношение к животным, интерес к предмету и своему труду.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей; шаблоны геометрических фигур; презентация.

































Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Я настрой себе нашел,

Чтобы быть везучим.

Повторю сто раз его-

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо-

А будет еще лучше!

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем,

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, сегодня мы отправимся в одну очень интересную страну под названием Геометрия. Ее жители помогут вам справиться с сегодняшней работой. Тема урока «Все имеет свое строение».

- На уроке вы узнаете, что все предметы имеют свою форму, свое строение, научитесь делать аппликацию из геометрических фигур.

III. Введение в тему урока.

Вступительная беседа.

-Давайте познакомимся с жителями страны Геометрии. Для этого вам необходимо разгадать загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …(Круг)



Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.



Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ... (Треугольник)



Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)



-Что объединяет все слова-отгадки?

-Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

-А жили геометрические фигуры вот в таком красивом доме.

-Из чего он сложен?

-Жили фигуры, не тужили в своем геометрическом домике, но стало им скучно. Обратились они к Мастеру Постройки, чтобы он сложил из них разных зверей. Мастер Постройки выполнил их просьбы, и вот что у него получилось. Отгадайте его загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)



Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки .(Мышки)



Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)



Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)- Не только животные, но и все предметы, которые нас окружают, имеют различные формы и цвет.

-Рассмотрите предметы. Какие геометрические фигуры они вам напоминают?

2. Работа по учебнику.

- Откройте странице 84 учебника. Рассмотрите животных. Эти аппликации из бумаги сделали тоже первоклассники. Из каких геометрических фигур они состоят?

- Для изготовления аппликаций потребовалось сразу несколько деталей из различных геометрических фигур.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы изобразим в нашей аппликации:

Кто на свете выше всех,

Всё достанет без помех?

Пятна все не отстирав,

Вновь обедает... (Жираф.)



- Сегодня с помощью мастеров Изображения, Украшения и Постройки мы выполним аппликацию жирафа из различных геометрических фигур, а может быть, кто-то захочет сделать аппликацию другой зверушки. Это приветствуется.

-Но перед работой жираф предлагает вам немного отдохнуть.

Физминутка

Мы с лесной лужайки вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не шатнулся, не упал.

IV. Инструкция по выполнению аппликации.

- Рассмотрите картинку. Из каких геометрических фигур составлен жираф?



- Для получения аппликации необходимо поочередно приклеивать детали – заготовки: ноги, туловище.

-Что есть на шее у жирафа?

- А как ее сделать, кто догадался?

-Возьмите заготовку – прямоугольник коричневого цвета. Надрежьте бумагу «лапшой».

-Полоски закрутите. Получилась объемная грива у жирафа. Наклейте ее, а потом шею, чтобы спрятать излишки бумаги.

- Затем наклеиваем голову, уши, маленькие рога.

- Какой окрас у жирафа? (Пятнистый.)

- Пятнышки можно дорисовать или наклеить детали из разной формы. Аналогично поступим с глазами и носом. Из каких фигур они состоят? (Треугольник, круги.)

Аппликацию выполните на цветном картоне.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2. Обобщение.

3. Рефлексия

- мне было интересно

- мне понравилось

- я узнал (а)

- Что нового узнали на уроке? (Технику аппликации из геометрических фигур.)

Вывод. Чтобы выполнить любое построение изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм.

-Закончите предложения:

Любой предмет, окружающий нас, имеет свою…

Чтобы легче было изобразить предмет, мы можем представить его состоящим из…

Уборка рабочего места


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по технологии в 1 классе по теме: " Всё имеет своё строение"

Автор: Угарова Наталья Евгеньевна

Дата: 09.04.2023

Номер свидетельства: 629242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства