Конспект урока по технологии в 1 классе по теме: " Всё имеет своё строение"
Конспект урока по технологии в 1 классе по теме: " Всё имеет своё строение"
Здесь представлен конспет по технологии для 1 класса по теме: " Всё имеет своё строение".Этот конспект составлен по УМК Школа России, но можно использовать в других УМК и при работе в подготовительных группах дошкольного образования при знакостве с геометрическими фигурами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в 1 классе по теме: " Всё имеет своё строение"»
Конспект урока по технологии в 1 классе по теме:
« Всё имеет своё строение. Работа с бумагой. »
Цели: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.
Задачи:
-Объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм;
- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, память, умение рисовать жирафа в определенной последовательности, используя простейшие геометрические формы.
- Воспитывать аккуратность в работе, любовь и бережное отношение к животным, интерес к предмету и своему труду.
-Ребята, сегодня мы отправимся в одну очень интересную страну под названием Геометрия. Ее жители помогут вам справиться с сегодняшней работой. Тема урока «Все имеет свое строение».
- На уроке вы узнаете, что все предметы имеют свою форму, свое строение, научитесь делать аппликацию из геометрических фигур.
III. Введение в тему урока.
Вступительная беседа.
-Давайте познакомимся с жителями страны Геометрии. Для этого вам необходимо разгадать загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …(Круг)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (Треугольник)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
-Что объединяет все слова-отгадки?
-Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
-А жили геометрические фигуры вот в таком красивом доме.
-Из чего он сложен?
-Жили фигуры, не тужили в своем геометрическом домике, но стало им скучно. Обратились они к Мастеру Постройки, чтобы он сложил из них разных зверей. Мастер Постройки выполнил их просьбы, и вот что у него получилось. Отгадайте его загадки:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки .(Мышки)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)- Не только животные, но и все предметы, которые нас окружают, имеют различные формы и цвет.
-Рассмотрите предметы. Какие геометрические фигуры они вам напоминают?
2. Работа по учебнику.
- Откройте странице 84 учебника. Рассмотрите животных. Эти аппликации из бумаги сделали тоже первоклассники. Из каких геометрических фигур они состоят?
- Для изготовления аппликаций потребовалось сразу несколько деталей из различных геометрических фигур.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы изобразим в нашей аппликации:
Кто на свете выше всех,
Всё достанет без помех?
Пятна все не отстирав,
Вновь обедает... (Жираф.)
- Сегодня с помощью мастеров Изображения, Украшения и Постройки мы выполним аппликацию жирафа из различных геометрических фигур, а может быть, кто-то захочет сделать аппликацию другой зверушки. Это приветствуется.
-Но перед работой жираф предлагает вам немного отдохнуть.
Физминутка
Мы с лесной лужайки вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не шатнулся, не упал.
IV. Инструкция по выполнению аппликации.
- Рассмотрите картинку. Из каких геометрических фигур составлен жираф?
- Для получения аппликации необходимо поочередно приклеивать детали – заготовки: ноги, туловище.
-Что есть на шее у жирафа?
- А как ее сделать, кто догадался?
-Возьмите заготовку – прямоугольник коричневого цвета. Надрежьте бумагу «лапшой».
-Полоски закрутите. Получилась объемная грива у жирафа. Наклейте ее, а потом шею, чтобы спрятать излишки бумаги.
- Затем наклеиваем голову, уши, маленькие рога.
- Какой окрас у жирафа? (Пятнистый.)
- Пятнышки можно дорисовать или наклеить детали из разной формы. Аналогично поступим с глазами и носом. Из каких фигур они состоят? (Треугольник, круги.)
Аппликацию выполните на цветном картоне.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
2. Обобщение.
3. Рефлексия
- мне было интересно
- мне понравилось
- я узнал (а)
- Что нового узнали на уроке? (Технику аппликации из геометрических фигур.)
Вывод. Чтобы выполнить любое построение изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм.
-Закончите предложения:
Любой предмет, окружающий нас, имеет свою…
Чтобы легче было изобразить предмет, мы можем представить его состоящим из…