kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии в 1 классе "Аппликация "Закладка из бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические технологии:

- Здоровьесберегающие технологии (физминутка, техника безопасности).

- Технология сотрудничества (диалог с учителем, обмен деталями)

- Игровые технологии (игра «Дострой фигуру»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в 1 классе "Аппликация "Закладка из бумаги"»

Урок по предмету «Технология» 1 класс

Тема урока: «Работа с искусственным материалом (бумага). Аппликация «Закладка из бумаги. Соединение деталей с основой».

Методы обучения:

- по источнику информации: словесный, практический, наглядно-демонстрационный.

- по управлению деятельностью учащихся: алгоритмизации.

- по видам деятельности: репродуктивный, творческий.

Приёмы работы: резание, склеивание.

Технологии: соединение бумаги с основой (картоном).

Педагогические технологии:

- Здоровьесберегающие технологии (физминутка, техника безопасности).

- Технология сотрудничества (диалог с учителем, обмен деталями)

- Игровые технологии (игра «Дострой фигуру»)

Типы урока:

а) по цели: открытие нового знания.

б) по форме проведения: урок-изготовление.

в) по форме организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: проблемно–поисковый, наглядный.

Технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные.

Учебник: 1 класс.Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. М.: Просвещение, 2016.

Цель учителя: способствовать формированию знаний учащихся о свойствах бумаги, её составе, инструментами при работе с бумагой.

Цель ученика: к концу урока учащийся сможет создать аппликацию «Закладка из бумаги», на основании работы свойств картона и бумаги сможет соединить их (детали с основой).

Предметные результаты:

1. Называть некоторые свойства бумаги и возможности её использования.

2. Раскрыть способ соединения бумаги с основой (картоном) при помощи клея, планировать и выполнять технические операции (конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту.

3. Развить художественные и конструкторско-технические способности.

4. Объяснять использование закладки.

5. Учиться экономно расходовать материал.

6. Познакомить учащихся с техникой безопасности работы при работе с клеем и ножницами.

Формируемые УУД:

  • Познавательные:

  • уметь осуществлять анализ изделия под руководством учителя;

  • соблюдать правила создания композиции при выполнении изделия.

  • соблюдать правила работы с шаблонами (с целью экономичного использования бумаги).

  • Регулятивные:

  • составлять симметричный орнамент из геометрических фигур;

  • уметь работать по представленному в учебнике плану;

  • сравнивать своё изделие с эталоном, находить ошибки, вносить исправления.

  • Коммуникативные:

  • обосновывать собственное мнение;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • объяснять способ создания изделия.

  • Личностные:

  • проявлять интерес к предмету «Технология»;

  • осмысливать значение бережного отношения к бумаге;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

План урока со временем:

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Вступительная беседа (4 мин).

  3. Анализ образца (3 мин).

  4. Планирование работы (4 мин).

  5. Самостоятельная практическая работа (18 мин).

  6. Уборка рабочих мест (2 мин)

  7. Выставка (2 мин)

  8. Итог урока. Рефлексия (1 мин)

Оборудование и материалы:

а) Для учителя:

1.)Учебник «Технология», 1 класс «Перспектива» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг 2-е издание. М.: Просвещение, 2012г., с. 38-39.

2.) Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

3.) Материалы для демонстрации: бумага, картон, клей, ножницы, образец изделия.

б) Для учащихся:

1.)Учебник «Технология», 1 класс «Перспектива» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг 2-е издание. М.: Просвещение, 2012г., c. 127, [с.38-39].

2.) Рабочая тетрадь по технологии 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В. Богланова, И.П. Фрейтаг. – 4 издание. М.: «Просвещение», 2014. – 52 с.

3.) Материалы для работы: бумага, картон, клей.

4.) Инструменты для работы: ножницы, карандаш.

5.) Приспособления для работы: клеенка, фартук, тряпочка для вытирания рук.

Этап урока (указать время)

Результаты

Деятельность учителя (вопросы, задания)

Деятельность учащихся (способы)

Формируемые УУД (по группам)

  1. Организационный момент

Готовность к работе на уроке. Готовность рабочего место.

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность рабочего места к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

Л - проявлять интерес к предмету «Технология».


  1. Вступительная беседа

Подготовка к усвоению нового материала

Отгадайте ребус на доске

-Какое слово получилось?

-Как вы думаете, почему именно это слово было зашифровано?

-Сегодня на уроке мы продолжим работать с бумагой. Расскажите, что вы узнали об этом материале на прошлом уроке?

- А что значит симметрия?

-Какие симметричные фигуры вы можете назвать?

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Дострой фигуру» (на доске несколько фигур, которые нужно достроить, несколько учащихся работают у доски)

- А кто вспомнит, что такое шаблон?

-Какие правила работы с шаблоном вы знаете?

-Для чего нам на уроках технологии нужен шаблон?

-Посмотрите внимательно на слайд, на нём представлены некоторые варианты расположения шаблона. Давайте вспомним правила разметки деталей при помощи шаблона и выясним на каком рисунке детали расположены верно.

-Итак, что мы с вами повторили?

-Как вы думаете, для чего мы это с вами повторили?

-Какая будет тема сегодняшнего урока?

-Совершенно верно, повторив все знания, которые нам потребуются на сегодняшнем уроке, начнём узнавать что-то новое. (Учитель читает стихотворение про клей)

- О чём это стихотворение?

-Ребята, как вы думаете, почему я вам прочитала стихотворение о нём?

-Но прежде чем мы начнём работать с клеем, давайте вспомним правила работы с клеем. Откройте учебник на стр. 38 и прочитайте правила работы с клеем.

Правила работы с клеем:

  1. Работай на подкладном листе.

  2. Сначала намазывай деталь по краям.

  3. Затем промазывай детали по краям.

  4. Склеенные детали прогладь тряпочкой.

  5. Клади кисть на место.

  6. После работы вымой и высуши кисть.

(учитель загадывает детям загадку о ножницах)

-О чём эта загадка?

-Для чего нам нужны ножницы?



-Как вы думаете, зачем я вам загадала загадку про ножницы?

-Но перед тем, как мы начнём с ними сегодня работать, давайте вспомним правила работы с ножницами. Откройте учебники на стр. 33 и прочитайте эти правила.

Правила работы с ножницами:

  1. Держи ножницы концами вниз и от себя.

  2. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы.

  3. Заготовку держи за большую часть, а меньшую отрезай.

  4. Передавай ножницы закрытыми кольцами вперёд.

  5. Прежде чем встать с места, положи ножницы на стол.

  6. Оставляй ножницы на столе с закрытыми лезвиями. Храни их в специальном футляре.

-Итак, что мы с вами повторили?

-Для чего мы с вами это повторили?



-Бумага

-Потому что мы сегодня продолжим работать с бумагой.

Учащиеся вспоминают о свойствах бумаги, из какого материала её изготавливают.

Вспоминают что такое симметрия, какие симметричные фигуры они встречали дома, в природе.



Учащиеся работают у доски.



Учащиеся вспоминают, что такое шаблон, как и для чего его используют.

Учащиеся вспоминают правила разметки детали при помощи шаблона и выбирают правильный вариант разметки детали при помощи шаблона.











-Свойства бумаги, что такое симметрия, правила работы с шаблоном, правила разметки детали на шаблоне.

-Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.



Бумага. Изделие из бумаги.



-О клее

-Будем работать с клеем



Учащиеся читают правила работы с клеем, предложенные в учебнике.





















-О ножницах

-Они помогают нам резать, вырезать, обрезать, срезать, отрезать.

-Будем сегодня работать с ножницами.

Учащиеся читают правила работы с ножницами.



























-Правила работы с клеем и ножницами.

-Будем работать с клеем и ножницами.

П - соблюдать правила работы с шаблонами (с целью экономичного использования бумаги).

Р - уметь работать по представленному в учебнике плану.

К - обосновывать собственное мнение.

К - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Л – осмысливать значение бережного отношения к бумаге.




  1. Анализ образца

Наблюдение за образцом. Выявление материалов и инструментов, с помощью которых образец выполнен. Определение технологий и приёмов, с помощью которых создавался образец.

(на слайде ребус)

-Ребята, посмотрите, что вы видите на слайде?

-Давайте отгадаем, что за слово зашифровано в этом ребусе.

-Совершенно верно, это закладка.

-Где мы пользуемся закладкой?

-Для чего мы ей пользуемся?



-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Для чего мы будем это делать?

-Давайте посмотрим на слайде, какие бывают закладки.

-Какие материалы нам потребуются?

-Какие инструменты нам понадобятся?

-Какие приёмы мы с вами будем использовать при изготовлении закладки?

















-Ребус

-Закладка





-В книге

-Чтобы знать, на какой странице остановились.

-Закладку из бумаги.

-Чтобы положить её в учебник или книгу.

Учащиеся смотрят виды закладок.



-Картон, бумага, клей.

-Ножницы, карандаш, кисть.

- Резание, склеивание, работа по шаблону.

П- уметь осуществлять анализ изделия под руководством учителя.

К- обосновывать собственное мнение.

К - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.




  1. Планирование работы

Подготовительная работа по изготовлению изделия.

-Ребята, откройте учебник на стр. 39 и давайте проговорим с вами план действий работы над закладкой из бумаги.

План работы:

  1. Организовать рабочее место.

  2. Выбрать необходимые материалы и инструменты.

  3. С помощью ножниц вырезать шаблоны из рабочей тетради

  4. Выполнить разметку деталей при помощи шаблонов и вырезать все детали.

  5. Найти центр закладки.

  6. Составить композицию из геометрических фигур.

  7. С помощью клея соединить детали, изготовленные из бумаги с основой (картоном).

  8. Представить свою работу одноклассникам.

-Итак, вот мы с вами составили план работы , а теперь переходим к изготовлению изделия «Закладка из бумаги».

Учащиеся открывают учебники и совместно с учителем составляют план своей работы по изготовлению изделия «Закладка из бумаги».

Р- уметь работать по представленному в учебнике плану.

К - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.


  1. Самостоятельная практическая работа.

Самостоятельное выполнение изделия.

-Итак, проверьте, ребята, первый и второй пункты нашего плана, все ли инструменты и материалы для работы у нас имеются?



-Переходим к третьему этапу нашего плана, вырезаем из рабочей тетради шаблоны для нашей закладки. Не забывайте о правилах работы с ножницами.

Шаблон №1 – это полоска прямоугольник.

Шаблоны № 2 – это детали, которые мы с вами будем наклеивать на прямоугольник, который получили с помощью шаблона № 1.

Переходим к четвёртому пункту нашего плана. Выполняем разметку деталей на шаблонах.

Шаблон № 1прикладываем к картону в уголок с изнаночной стороны и обводим карандашом.

Шаблон № 2 прикладываем в уголок цветной бумаги, обводим его. Делаем так 4 раза. Поменяйтесь двумя деталями шаблона № 2 с соседом по парте, для того, чтобы у вас получились разные цвета деталей.

Вырежьте получившиеся детали.

-Одну из деталей, которую вы сделали по шаблону № 2, разрежьте так, как показано по шаблону.

-Что у вас получилось?

-Какие детали у вас получились и сколько всего?





-Итак, переходим к пятому пункту нашего плана. Находим центр фигуры. Какие ваши предположения, как можно это сделать?

- Мы с вами поступим следующим образом: шаблон № 1 разрезаем на 4 части по линиям. На шаблоне № 1 уже показан центр. Прикладываем к верхнему левому краю основы одну из вырезанных деталей и отмечаем карандашом центр (ставим точку около правого нижнего угла детали)

-Молодцы! Переходим к шестому пункту нашего плана, составляем композицию из геометрических фигур. Для этого откройте рабочие тетради на стр. 15 и посмотрите какие образцы закладок вам показаны. Самое главное, чтобы детали у вас находились симметрично друг от друга.

-Переходим к седьмому пункту нашего плана. Склеиваем все делали с основой. Не забываем правила работы с клеем. Не забываем о центре фигуры.

- Первую фигуру наклейте в центре основы. Какую фигуру можно туда наклеить?

-Выполняем это задание самостоятельно. Кому нужна помощь, поднимите руку и я подойду.

Учащиеся проверяют свои рабочие места, проверяют наличие всех инструментов и материалов, необходимых для работы.

Учащиеся вырезают шаблоны из рабочей тетради.





































-Два симметричных треугольника.

1 большой прямоугольник (основа), 3 больших квадрата и 2 треугольника.



Дети выдвигают свои гипотезы

Учащиеся определяют центр фигуры с помощью одной из частей шаблона № 1.















Учащиеся составляют композицию из геометрических фигур, соблюдая их симметричное расположение.





Учащиеся склеивают детали с основой (картоном).



-Квадрат, ромб

П - соблюдать правила создания композиции при выполнении изделия.

П - соблюдать правила работы с шаблонами (с целью экономичного использования бумаги).

Р - составлять симметричный орнамент из геометрических фигур;

Р- уметь работать по представленному в учебнике плану;

Р - сравнивать своё изделие с эталоном, находить ошибки, вносить исправления.

Л - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Л - проявлять интерес к предмету «Технология».

К - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.






  1. Уборка рабочих мест

Уборка инструментов и материалов, проверка чистоты парт.

Учитель проверяет, как учащиеся убирают свои рабочие места.

Учащиеся убирают свои рабочие места.

Л - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


  1. Выставка

Оформление выставки работ учащихся

-Итак, ребята, кто хочет, тот может забрать свои закладки себе, а у кого есть желание, тот может оставить свои работы на выставку под названием «С заботой о книге», чтобы другие дети могли полюбоваться закладками, которые вы сегодня сделали.

Учащиеся под руководством учителя оформляют выставку из своих закладок под названием «С заботой о книге».

Л - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Л - проявлять интерес к предмету «Технология».


  1. Итог урока. Рефлексия

Подведение итогов урока. Проведение самоанализа своей деятельности учащимися.

-Итак, какая была сегодняшняя тема урока?

-Какое изделие мы изготовили?

-С какими материалами и инструментами мы работали?

-С какими трудностями вы встретились?

-С помощью рук, оцените свою деятельность на уроке.

-Поднимите 2 руки, у кого все получилось, и кто всё понял на уроке.

-Поднимите 1 руку, кто чего-то не понял на уроке или у него не совсем всё получилось.

-Поднимите руку, кто испытывал большие трудности, и у него не получилось изделие.

-Бумага. Изделие из бумаги.

-Закладку из бумаги.

-Картон, бумага, клей, кисть, ножницы, карандаш.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии в 1 классе "Аппликация "Закладка из бумаги"

Автор: Андронова Виктория Леонидовна

Дата: 13.02.2023

Номер свидетельства: 625479


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства