kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: создать модель самолета из бумаги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги"»



Тема урока: «Самолетостроение. Модель самолета из бумаги»



Цели деятельности учителя: создать модель самолета из бумаги .

Планируемы результаты:

Личностные: оценивать результат своей деятельности; развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности.

Предметные: расширяют практические навыки по работе с бумагой; развивать самостоятельность, совершенствовать умения чтения чертежа, выполнение чертежа, используя чертежные инструменты (линейка-циркуль);

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование для учителя: презентация, модель самолета из бумаги.

Оборудование для ученика: учебник, рабочая тетрадь, различные виды бумаги, образец готового изделия; материалы: тонкий цветной картон или плотная цветная бумага, тонкая цветная бумага; инструменты и приспособления: ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, карандаш, презентация.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку


перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

Орг. момент

1 мин.

- Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

Ответное приветствие

К, Л

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

6 мин.

Мы знаем множество загадок, сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их.

Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо)

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Совершает перелет

Чудо-птица …. (самолет)


-Каким образом мы можем связать эти отгадки с темой занятия? (педагог выслушивает предположения учеников).

Воспринимать на слух.



Отвечать на вопросы.

Р, П

Объяснение нового материала: анализ образца

3

- Что вы знаете о самолетах? (Самолет – это воздушное судно, которое предназначено для полетов, передвижения в атмосфере) (слайд № 3)


В чем их отличие и назначение? (пассажирские, грузовые, военные).


Кто управляет самолетом? (пилот, летчик, штурман).


Кто создает самолеты? (авиаконструкторы).


Летчик знает свое дело –


В небе водит самолет,


Над землей летит он смело,


Совершая перелет.


Летчик – это специалист, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Это одна из технически сложных профессий. Летчиками называют военных авиаторов, а гражданских – пилотами. Есть летчики, которые испытывают новые модели летательной техники – летчики-экспериментальной авиации.


Летчиком может быть только очень ответственный человек, с быстрой реакцией, усидчивостью, отличным здоровьем и физически выносливым.


Штурман – контролирует безопасность полета по заданному маршруту, он указывает пилоту местонахождение, верное направление полета. Профессия штурмана очень сложна и ответственна. Он должен быстро переключать внимание с одного прибора на другой, иметь отличную память и внимание, хорошо ориентироваться в пространстве, иметь аналитическое мышление.


Авиаконструктор – специалист по созданию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Он должен отлично знать физику, математику, механику, которые сможет применить в создании новых летательных аппаратов, систем ориентации и навигации. Это очень ответственная работа, от качества работы зависит жизнь целого экипажа и пассажиров.

- Ребята, рассмотрите образец изделия.


- С какими инструментами, приспособлениями и материалами мы сегодня будем работать? (ножницы, карандаш, шаблон, клей, картон, цветная бумага, спичечный коробок) (слайд № 4)


- Обратите внимание на нашу модель самолета. По назначению это военный самолет. В конструкции данного самолета мы можем увидеть (педагог показывает): (слайд № 5)


Крыло – устройство, служащее для управления подъемной силы самолета.


Фюзеляж – предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, также для крепления крыла, шасси и других деталей, он является как бы «телом» самолета.


Шасси – опора самолета, они необходимы для разбега самолета при взлете, пробега при посадке, а также для передвижения и стоянки самолета на месте.


- Что нам поможет в работе? (слайды, план работы – технологическая карта, шаблоны).



Отвечать на вопросы.



Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

































Закрепление материала

12 мин.

- Повторим ряд правил, о которых не нужно забывать на занятии:

каждый работает за своим рабочим местом;

перед началом работы правильно приготовь рабочее место;

во время работы держи рабочее место в порядке;

береги инструменты, экономь материалы, правильно располагай шаблоны;

думай, как сделать работу лучше;

кончил работу, убери рабочее место;

работать нужно дружно.

- Какие правила безопасности необходимо соблюдать во время работы

(на слайде ТБ при работе с ножницами, клеем, булавками).

План работы: (слайд)


Аккуратно и точно обвести шаблоны на цветной бумаге (слайд)


Вырезать полученные детали.


Обклеить спичечный коробок, как показано на слайде (слайд)


Обвести шаблоны деталей самолета на цветном картоне.


Соединить последовательно все детали (слайд )


Осторожно при помощи булавки закрепить пропеллер (слайд )


Оформить самолет по собственному замыслу и желанию (слайд)


- Кто может повторить план нашей работы?










Воспринимать на слух, запоминать ход предстоящей деятельности



































Отвечать на вопросы

Л, П, Р

Постановка творческой задачи

1 мин.

Мы должны сделать модель самолета.

- Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

Воспринимать на слух.


К

Самостоятельная работа

20 мин.

А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку.



Подготовить рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

П, Л, К

Итог урока

1 мин.

- Итак, какова была цель нашего урока?

-Мы достигли поставленной цели? Какие инструменты мы использовали?

- Что было интересным на занятии?

- А что оказалось для вас трудным?

- Когда и где могут понадобиться знания, полученные на этом занятии?

(Уборка рабочего места)

Молодцы, всё верно!

Анализировать свою работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке.


К, П, Л, Р.

Домашнее задание

1 мин.

- Ребята, кто не успел – доделайте работу дома.

УРОК ОКОНЧЕН!

Запись домашнего задания в дневник.

Р

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по технологии "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги"

Автор: Иванова Наталья Александровна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства