Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 6 мин. | Мы знаем множество загадок, сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их. Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо) В чистом небе серебрится Удивительная птица. В страны дальние летала, Эта птица из металла. Совершает перелет Чудо-птица …. (самолет) -Каким образом мы можем связать эти отгадки с темой занятия? (педагог выслушивает предположения учеников). | Воспринимать на слух. Отвечать на вопросы. | Р, П |
Объяснение нового материала: анализ образца | 3 | - Что вы знаете о самолетах? (Самолет – это воздушное судно, которое предназначено для полетов, передвижения в атмосфере) (слайд № 3) В чем их отличие и назначение? (пассажирские, грузовые, военные). Кто управляет самолетом? (пилот, летчик, штурман). Кто создает самолеты? (авиаконструкторы). Летчик знает свое дело – В небе водит самолет, Над землей летит он смело, Совершая перелет. Летчик – это специалист, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Это одна из технически сложных профессий. Летчиками называют военных авиаторов, а гражданских – пилотами. Есть летчики, которые испытывают новые модели летательной техники – летчики-экспериментальной авиации. Летчиком может быть только очень ответственный человек, с быстрой реакцией, усидчивостью, отличным здоровьем и физически выносливым. Штурман – контролирует безопасность полета по заданному маршруту, он указывает пилоту местонахождение, верное направление полета. Профессия штурмана очень сложна и ответственна. Он должен быстро переключать внимание с одного прибора на другой, иметь отличную память и внимание, хорошо ориентироваться в пространстве, иметь аналитическое мышление. Авиаконструктор – специалист по созданию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Он должен отлично знать физику, математику, механику, которые сможет применить в создании новых летательных аппаратов, систем ориентации и навигации. Это очень ответственная работа, от качества работы зависит жизнь целого экипажа и пассажиров. - Ребята, рассмотрите образец изделия. - С какими инструментами, приспособлениями и материалами мы сегодня будем работать? (ножницы, карандаш, шаблон, клей, картон, цветная бумага, спичечный коробок) (слайд № 4) - Обратите внимание на нашу модель самолета. По назначению это военный самолет. В конструкции данного самолета мы можем увидеть (педагог показывает): (слайд № 5) Крыло – устройство, служащее для управления подъемной силы самолета. Фюзеляж – предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, также для крепления крыла, шасси и других деталей, он является как бы «телом» самолета. Шасси – опора самолета, они необходимы для разбега самолета при взлете, пробега при посадке, а также для передвижения и стоянки самолета на месте. - Что нам поможет в работе? (слайды, план работы – технологическая карта, шаблоны). | Отвечать на вопросы. | Л, П, Р |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) Закрепление материала | 12 мин. | - Повторим ряд правил, о которых не нужно забывать на занятии: каждый работает за своим рабочим местом; перед началом работы правильно приготовь рабочее место; во время работы держи рабочее место в порядке; береги инструменты, экономь материалы, правильно располагай шаблоны; думай, как сделать работу лучше; кончил работу, убери рабочее место; работать нужно дружно. - Какие правила безопасности необходимо соблюдать во время работы (на слайде ТБ при работе с ножницами, клеем, булавками). План работы: (слайд) Аккуратно и точно обвести шаблоны на цветной бумаге (слайд) Вырезать полученные детали. Обклеить спичечный коробок, как показано на слайде (слайд) Обвести шаблоны деталей самолета на цветном картоне. Соединить последовательно все детали (слайд ) Осторожно при помощи булавки закрепить пропеллер (слайд ) Оформить самолет по собственному замыслу и желанию (слайд) - Кто может повторить план нашей работы? | Воспринимать на слух, запоминать ход предстоящей деятельности Отвечать на вопросы | Л, П, Р |
Итог урока | 1 мин. | - Итак, какова была цель нашего урока? -Мы достигли поставленной цели? Какие инструменты мы использовали? - Что было интересным на занятии? - А что оказалось для вас трудным? - Когда и где могут понадобиться знания, полученные на этом занятии? (Уборка рабочего места) Молодцы, всё верно! | Анализировать свою работу на уроке. Анализировать работу одноклассников. Оценивать проделанную работу на уроке. | К, П, Л, Р. |