- развитие кругозора детей; аккуратности, трудолюбия, уважительного отношения друг к другу.
- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
- рациональное использование и расходование материалов.
- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
1 | Орг. момент | 1 | Здравствуйте, дети! Присаживайтесь, посмотрите друг на друга и пожелайте хорошей работы! Итак, настроились на урок, спинка прямая. Поднимите глаза вверх, опустите вниз, посмотрите в окно, на дверь, на меня. Теперь вы готовы воспринимать информацию. | Ответное приветствие | К, Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | ( играет японская музыка) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Японии. Япония страна восходящего солнца. Сегодня мы окунемся в культуру Японии и увидим, какие замечательные изделия можно сделать в знаменитой японской технике оригами. 1. Оригами- вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. 2. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. 3. Ребята, вы знали, что есть красивые розы из бумаги? (да). Сегодня мы будет делать розу, которую изобрел Стефан Вебер. | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р, П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 |  -Каково назначение изделия? (Украшение интерьера) -Простое изделие или сложное? Почему? (Сложное. Потому что складывается) -Какова форма изделия (если читается)?(Цветок) -Из какого количества деталей состоит изделие? (1 детали ) -Из какого материала выполнено изделие? ( Плотная бумага) Почему взят именно этот материал?( Он прочный) Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? ( Например: Ткань, дерево, железо, фольга ). -Каким способом оформлено изделие?( В виде цветка ) Как еще можно его оформить? ( В корзинку, украшение для интерьера ). | Беседуют с учителем, Рассуждают, приводят свои примеры и объясняют их; | Л, П, Р |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Цель: научиться складывать розы в технике оригами. Сейчас я вам покажу как делать розу поэтапно. Смотрите внимательно как я её выполняю из большого листа бумаги. При этом все этапы показаны на экране. 1.Для работы нам не обходим квадратный лист.  2.Складываем из него базовую основу «двойной квадрат»  3. Располагаем фигуркой вершиной вверх , открытой частью к себе. И сворачиваем как на фото. Обратите внимание: с левой стороны надо захватить весь двухслойный угол (2), а снизу захватываем только верхний угол (1)  4. Всё это отгибаем, выравниваем  5.Переворачиваем фигуру открытой частью. Расправляем, немного закручиваем по часовой стрелке и прижимаю к вершине. Помещаем фигуру в прогнутую ладонь второй руки.  6. Начиная сворачивать в бутон по часовой стрелке.  7.После скручивания бутона, его края надо немного расправить.  8.Наружные углы накручиваем на зубочистку или плотный карандаш, стержень.  9.Наша роза готова!  ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ Повоторить с учащимися плана работы: 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа. Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Л, П, Р |
4 | Физминутка | 1-2 | В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза. | Выполнение упражнений | Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Сейчас вам предстоит сделать свою красивую розу. 1. Аккуратность. 2. Правильное выполнение розы 3. Законченная работа. | Вопросы по заданию | К |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение Кто успеет сделать одну розу, может сделать вторую розу. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П, Л, К |
7. | Итог урока | 1-2 | Все закончили, сейчас Ирина Ивановна поможет нам выбрать самые лучшие работы в классе. Просим выйти этих учеников к доске со своей розой и показать всему классу. -Обобщение материала урока -Давайте вспомним с чем мы знакомились в начале урока? ( Оригами) Что это такое? -Добились ли мы выше поставленных целей? (да) Какая была цель? ( Научиться складывать розу в технике оригами). | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
8. | Домашнее задание | 1 | Домашнее задание, попробовать дома сделать такую легкую розу. И обрадовать маму, таким приятным подарком. Ведь самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками. | -Запись домашнего задания в дневник | Р |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р |