Цели деятельности учителя: умение анализировать конструкции зданий, дополнительных деталей; определять детали, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании и моделирование; оценивание результата своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность; воплощение мысленного образа в материале с опорой на графические изображения; планирование последовательности практических действий для реализации поставленной задачи.
• Предметные: закрепить представление о профессии архитектора, содержании его работы. Познакомиться с конструкцией изготовления объемных деталей путем надрезания и складывания; научиться работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.
• Личностные: проявлять устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывать чувство уверенности в себе; верить в свои возможности
Оборудование: Технология: 2 класс: В 2 ч. Ч 2 / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение, 2014., учебная презентация, карандаш, цветная бумага, ножницы, линейка, шаблоны, макет
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 11:20 – 11:21 | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Парная форма работы - Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок. Итак, ребята, внимание! Начинаем работать | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: беседа Практич.: работа с понятием | 11:21 – 11:23 | Ребята, что мы с вами делали на прошлом уроке? Какие художественные средства использует художник? Какие технологические операции мы с вами проводили по конструированию зданий? | Проектировали дома Композиция, форма, цвет, тон. Разметка деталей Выделение деталей Формообразование деталей Сборка изделия | К.: строить монологическое высказывание П.: устанавливать причинно-следственные связи; |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: беседа | 11:23 – 11:25 | Сегодня мы с вами продолжим работу по созданию макета. Тема урока звучит «Наши проекты. Макет города» Мы с вами создадим дополнительные детали, а именно деревья и завершим наш макет. | Слушают | Р.: принятие и сохраннее учебной задачи |
IV. Открытие нового знания Словес.: учебный диалог | 11:25 – 11:29 | Откройте учебник на с. 107, посмотрите на технологическую карту. Первая дополнительная деталь у нас дерево. Поднимите руку, кто может сказать, что делаем на первом этапе? Поднимите руку, кто скажет, что мы делаем на втором этапе? Поднимите руку, кто скажет, что мы делаем на третьем этапе? Поднимите руку, кто скажет, что мы делаем на последнем этапе? Посмотрите на деталь кустарник. Здесь делаем гармошку. Поднимите руку, кто знает, как делается гармошка. Поднимите руку, кто может этапы, как делать кустарники? | Сложили бумагу пополам и еще раз пополам. Обводим шаблон Вырезаем Склеиваем две получившиеся детали Оформляем дерево. Складываем бумагу пополам и еще раз. Затем раскрываем и сгибаем в разные стороны. Делаем гармошку, обводим шаблон, вырезаем. | П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Словес.: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Пед. показ | 11:30 – 11:33 | Посмотрите, какие деревья, и кустарники у вас получатся. Какие материалы нам сегодня понадобятся? Какие инструменты нам понадобятся? Посмотрите на слайд. Здесь показана разметка. Вам потребуется для кустарника прямоугольник со сторонами 6х18 см. Для деревьев прямоугольник 10х8см | Цветная бумага, клей Линейка, карандаш, ножницы При помощи карандаша или сложить пополам лист Украсить крышу, балконы, нарисовать цветы | П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Практический | 11:33 – 11:34 | Ребята, давайте немного отдохнем и вспомним правила техники безопасности. Я читаю вам утверждение. Если оно верно то вы стоите и хлопаете в ладоши, если утверждение неверно, то вы садитесь. Понятно задание? Ножницы можно кидать. Ножницы передаем кольцами вперед. Ножницы можно толкать в рот или нос. Клей нельзя размазывать по парте. Ножницами можно резать свою одежду или одежду своего соседа. | Повторяют движения за учителем Присед. Встали. Присед. Встали. Присед Присед | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя | 11:34 – 11:40 | Давайте повторим, как выполнить данное изделие В конце урока каждый из вас получит оценку. Давайте выделим критерии оценивания работы. Предлагаю выделить четыре критерия (по ходу ответа, критерии появляются на доске). | Сложили бумагу пополам и еще раз пополам. Обводим шаблон Вырезаем Склеиваем две получившиеся детали Оформляем дерево. Кустарник: Складываем бумагу пополам и еще раз. Затем раскрываем и сгибаем в разные стороны. Делаем гармошку, обводим шаблон, вырезаем.. Аккуратность, самостоятельность, законченность, правильность. | К.: строить монологическое высказывание. П.: формирование обобщенных знаний. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: выполнение работы | 11:40 – 11:47 | Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов. Поднимайте уроки, если вам что-то непонятно. | Выполняют работу | Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
VII. Включение в систему знаний Словесн.: беседа | 11:54 – 11:55 | Давайте вспомним тему урока. Какие цели ставили на урок? | Наши проекты «Макет города» Создать дополнительные детали (деревья и кустарники) Завершить макет | К.: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Самопроверка | 11:55 – 12:00 | Посмотрите, какие работы у вас получились. По критериям. Ребята, поднимите зеленый карандаш – у кого все критерии соблюдены. Желтый–у кого 1,2 критерия не соответствуют .Красный–не справился. Выставление оценок. Приступайте к уборке рабочего места | Выходят к доске Самоанализ | Р.: адекватное восприятие оценки учителя. Л.: самооценка |