Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Порхающая бабочка"»
Конспект по уроку «Технология»
Тема: «Порхающая бабочка»
Класс: 2
Цель:
Подготовить аппликацию "бабочка".
Задачи:
-повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою работу; продумывать композицию аппликации; учить красивому сочетанию цветов; - развивать внимание, наблюдательность, творческие способности; навыки исследовательской деятельности - воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы;
Оборудование: компьютер, презентация,образец изделия, клей, ножницы, цветная бумага, простой карандаш.
Обоснование актуальности данной работы
Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление игрушки-аппликации «Бабочка» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление. Ожидаемый результат Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Бабочка» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащийся проявит свою творческую способность.
Ход урока.
Организационный момент.
- Какой будет урок?( будет урок труда)
РИТМИКА
Сообщение темы и целей урока. (1слайд)
Отгадайте загадку:
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
- Правильно, это бабочка!(3слайд)
- Что вы знаете о бабочках?
– Увидев бабочку, мы радуемся и удивляемся её красоте!
Бабочки - всем известные насекомые, которые привлекают особенно большое внимание, так как многие виды имеют крупные размеры, яркую, красивую окраску и часто встречаются в лесах, садах, на лугах и полянах. Бабочкиоткладывают яйца на растения. (4 слайд)
Мелкие вылупившиеся гусеницы обладают сильными челюстями и сразу начинают поедать листья. (5слайд)
Питаясь, гусеницы растут. Когда гусеница сбрасывает предпоследнюю оболочку, новая затвердевает, образуется куколка. (6 слайд)
Когда твердая оболочка куколки лопается, из нее выходит взрослая бабочка. В мире бабочек известно около 150000 видов. На территории России насчитывается 8000 видов бабочек.(7слайд)
- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь. (слайд8. 9)
– Правильно ли поступают ребята, которые ловят бабочек?
- Сегодня на занятии мы будем делать необычную бабочку. Чем она необычна – мы узнаем в конце нашего занятия.
3. Анализ образца изделия.
–Посмотрите на столы. С каким материалом мы будем сегодня работать (цветная бумага, картон, клей)
-Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, карандаш, клей)
- Вспомним, правила безопасной работы с ножницами и клеем. (ответы детей)
4. Повторение правил работы с ножницами и клеем:(10 слайд
Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. 5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. Правила безопасной работы с клеем: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
-практическая проверка ТБ.
5. Объяснение хода практической работы и выполнение задания.
1. Обвести шаблоны на цветной бумаге, вырезать.
- я беру бумагу и шаблон. Прикладываю шаблон к бумаге. Обвожу. Я беру ножницы. Я вырезаю.
- что ты сделала? (я обвела шаблон, я вырезала ножницами)
3. Чтобы бабочки порадовали нас своей красотой, давайте «оживим» их, симметрично украсив их крылья узорами.(-Крылышки, усики, узор на крылышках.
- У вас на партах лежат шаблоны бабочек, рассмотрите их форма крыльев у всех разная (покажите друг другу). Давайте сложим ее пополам. –
- я беру шаблон. Складываю пополам.
- что ты сделала? ( я сложила пополам)
- Правильно, линия (показать), проведённая через середину туловища, разделит бабочку на две одинаковые половинки. Такая линия называется линией симметрии. (Слайд12)
– Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме (сложите крылышки) и одинаково украшены.)
Дети приступают к практической деятельности, подбирают детали, составляют композицию.
- что ты делаешь? ( я беру цветную бумагу, вырезаю……, приклеиваю)
- Какие геометрические фигуры вы использовали в своей работе?( круг, овал)
6. Выставка и оценивание работ. - Какие красивые у нас получились бабочки, вот – вот вспорхнут и улетят.
Оценка .
7. Итог урока.
- что ты узнала о бабочке?
- что такое линия симметрии?
- с чем мы работали ?
- что мы делали?
1. Рефлексия.
- Мне было приятно с вами сотрудничать. Спасибо за работу.
2. Уборка рабочего места. Ребята. Приводим рабочее место в порядок. Занятие окончено. Всем спасибо.