kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Порхающая бабочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для глухих и слабослышащих детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Порхающая бабочка"»

Конспект по уроку «Технология»

Тема: «Порхающая бабочка»

 Класс: 2

Цель:

Подготовить аппликацию "бабочка".

Задачи:

-повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою  работу; продумывать композицию аппликации; учить красивому сочетанию цветов;    - развивать внимание, наблюдательность, творческие способности; навыки исследовательской деятельности - воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы;

Оборудование: компьютер, презентация,образец изделия, клей, ножницы, цветная бумага, простой карандаш.

Обоснование актуальности данной работы

Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление игрушки-аппликации «Бабочка» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.
Ожидаемый результат
Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Бабочка» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащийся проявит свою творческую способность.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Какой будет урок?( будет урок труда)

РИТМИКА

  1. Сообщение темы и целей урока. (1слайд)

Отгадайте загадку:

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

- Правильно, это бабочка!(3слайд)

- Что вы знаете о бабочках?

– Увидев бабочку, мы радуемся и удивляемся её красоте!

Бабочки - всем известные насекомые, которые привлекают особенно большое внимание, так как многие виды имеют крупные размеры, яркую, красивую окраску и часто встречаются в лесах, садах, на лугах и полянах. Бабочкиоткладывают яйца на растения. (4 слайд)

 Мелкие вылупившиеся гусеницы обладают сильными челюстями и сразу начинают поедать листья. (5слайд)

Питаясь, гусеницы растут.  Когда гусеница сбрасывает предпоследнюю оболочку, новая затвердевает, образуется куколка. (6 слайд)

Когда твердая оболочка куколки лопается, из нее выходит взрослая бабочка. В мире бабочек известно около 150000 видов. На территории России насчитывается 8000 видов бабочек.(7слайд)

- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь. (слайд8. 9)

– Правильно ли поступают ребята, которые ловят бабочек?

- Сегодня на занятии мы будем делать необычную бабочку. Чем она необычна – мы узнаем в конце нашего занятия.

      3. Анализ образца изделия.   

 –Посмотрите на столы. С каким материалом мы будем сегодня работать (цветная бумага, картон, клей)

  -Какие инструменты  нам понадобятся? (ножницы, карандаш, клей)

- Вспомним, правила безопасной работы с ножницами и клеем. (ответы детей)

4.  Повторение правил работы с ножницами и клеем:(10 слайд

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

-практическая проверка ТБ.

5. Объяснение хода практической работы и выполнение задания.

1. Обвести шаблоны на цветной бумаге, вырезать.

- я беру бумагу и шаблон. Прикладываю шаблон к бумаге. Обвожу. Я беру ножницы. Я вырезаю.

- что ты сделала? (я обвела шаблон, я вырезала ножницами)

3. Чтобы бабочки порадовали нас своей красотой, давайте «оживим» их, симметрично украсив их крылья узорами.(-Крылышки, усики, узор на крылышках.

- У вас на партах лежат шаблоны бабочек, рассмотрите их форма крыльев у всех разная (покажите друг другу). Давайте сложим ее пополам. –

- я беру шаблон. Складываю пополам.

- что ты сделала? ( я сложила пополам)

- Правильно, линия (показать), проведённая через середину туловища, разделит бабочку на две одинаковые половинки. Такая линия называется линией симметрии. (Слайд12)

– Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме (сложите крылышки) и одинаково украшены.)

Дети приступают к практической деятельности, подбирают детали, составляют композицию.

- что ты делаешь? ( я беру цветную бумагу, вырезаю……, приклеиваю)

- Какие геометрические фигуры вы использовали в своей работе?( круг, овал)

6. Выставка и оценивание работ. - Какие красивые у нас получились бабочки, вот – вот вспорхнут и улетят.

Оценка .

7. Итог урока.

- что ты узнала о бабочке?

- что такое линия симметрии?

- с чем мы работали ?

- что мы делали?

1. Рефлексия.

- Мне было приятно с вами сотрудничать. Спасибо за работу.

2. Уборка рабочего места.
Ребята. Приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено. Всем спасибо.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по технологии "Порхающая бабочка"

Автор: Кривенцова Мария Павловна

Дата: 12.01.2023

Номер свидетельства: 622881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства